🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Традиционалистское движение в политическом процессе современной России: на примере А.Г. Дугина

Работа №198014

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость4570 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
СРАВНЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ПЕРЕДОВЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 8
1 ЭВОЛЮЦИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЯ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ
А.Г. ДУГИНА 9
1.1 Советский период 9
1.2 В период с 1991-1999 годы 19
1.3 Период с 2000 по настоящее время 29
2 ЭВОЛЮЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ А.Г. ДУГИНА В
ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ 41
2.1 Советский период 41
2.2 Период с 1991 по 1999 годы 43
2.3 Период с 2000 по настоящее время 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56

В 2004 году на английском языке свет увидел оригинальное исследование, выполненное в стиле интервью профессора Оксфордского университета Марка Сэджвика - «Наперекор современному миру. Традиционализм и тайная интеллектуальная история XX века». В этой работе автор открыл для широкой публики альтернативную интеллектуальную и политическую историю ХХ века, согласно которой группа европейских интеллектуалов влияла своими идеями на развертывание политического процесса всего «старого света». Сотрудничая с политическими режимами, интеллектуалы пытались (и небезуспешно) «оседлав» властный дискурс повернуть вспять эпистему от модерна вновь в премодерн. Однако их ставка на фашистские режимы не оправдала себя. Их попытка остановить модернизацию мира провалилась. Модернизацию они считали не чем иным как кризисом современного мира, против которого необходимо восстать или посеять в рамках этой социальной парадигмы положительное восприятие традиционного общества путем внедрения в социальную и интеллектуальную плоть дискурса ведущего к подозрению и далее к неприятию современного мира.
Актуальность же для России заключается, в том, что в нашей стране традиционалистское движение имеет своих представителей, некоторые из которых имеют большое влияние, как в интеллектуальной среде, так и в политике.
В результате тектонических изменений в отношениях России и «Коллективного запада» в 2014 году, западная пресса направила свою исследовательскую оптику на окружение президента России В.В. Путина. В центре интеллектуальной и идеологической элиты Кремля, по мнению западной прессы, выделяется российский философ А.Г.Дугин. В западных публикациях его именуют не иначе как - «Putin’s Brain» («Мозг Путина») или «Le Raspoutine de Poutine» («Путинский Распутин»). В результате чего, 3 ноября 2015 года на официальном сайте правительства США появился список, подвергавший персональным санкциям, лидера международного евразийского движения А.Г.Дугина и руководителя молодежной организации евразийского движения Павла Канищева. В 2017 году британский исследователь русского национализма Чарльз Кловер написал книгу - «Black Wind, White Snow: The Rise of Russia's New Nationalism». В России книга встретила название - «Черный ветер белый снег новый рассвет национальной идеи». Основная идея книги несла банальную мысль - Дугин оригинальный мыслитель эклектик, синтезировав маргинальные идеи, изобрел химеру «Русского мира», а его идеями утилитарно пользуется Кремль, приближая его, когда это выгодно и дистанцируясь от Дугина, когда он перестает быть нужен.
Кловер вскользь упоминает в своем нарративе о Дугине, о его увлечении традиционализмом, но только в ключе того, что это всего на всего «увлечение», а не «нечто большее». На самом деле, это действительно «нечто большее», так как интеллектуальное становление Дугина как мыслителя, начинается с входа в философию через «дверь» традиционализма.
Цель: выявить степень эволюции политической теории и практики А.Г. Дугина в политическом процессе современной России.
Задачи исследования:
• Выявить эволюцию мировоззрения и политических взглядов А.Г. Дугина в советский период.
• Проанализировать эволюцию мировоззрения и взглядов А.Г. Дугина в период с 1991-1999.
• Рассмотреть эволюцию мировоззрения и политических взглядов А.Г. Дугина в период с 2000 по настоящее время.
• Изучить эволюцию политической практики А.Г. Дугина в политическом процессе в советский период.
• Проанализировать эволюцию политической практики А.Г. Дугина в политическом процессе в период с 1991 по 1999.
• Выявить эволюцию политической практики А.Г. Дугина в политическом процессе в период 2000 по настоящее время.
Объект исследования: политический процесс современной России;
Предмет исследования: политическая теория и практика А.Г.Дугина;
Методология исследования: Научный метод историзма, метод
деконструкции; метод аналитической интерпретации биографических данных; общенаучные методы как анализ и синтез, индукция и дедукция.
Хронологические рамки исследования: c 1987 по настоящее время

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ранние годы юности, Дугин был представителем «золотой молодежи» ненавидящий Советский союз и образ жизни советского человека в брежневскую эпоху. С этим мировоззренческим стартом Дугин попал в богемное пространство «Южинского» «Шизойдного подполья» - так себя сами называли члены философско-эзотерического кружка. Философия традиционализма, с которой там познакомился Дугин, стала для него «входом» в философию как таковую и, следовательно, стала мировоззренческим фундаментом Дугина в советский период. Однако еще в советское время, во время перестройки, Дугин выезжает заграницу знакомится с политическим направлением «новые правые», а так же с дисциплиной классической геополитики. И таким образом, мировоззрение Дугина претерпевает серьезную эволюцию от богемного оккультного мировоззрения и ненависти ко всему советскому, до уровня конспиролога - геополитика лояльно относящегося к СССР.
В либеральную эпоху девяностых происходит еще большее утверждение Дугина в традиционализме, он воцерковляется в старообрядческом «единоверческом» согласии, специально выбрав исихасткую традицию, каковая содержит в себе эзотерическую сущность. И для того чтобы примирить свое оккультное прошлое с православным настоящим, он пишет «Метафизику благой вести». В этой работе Дугин эклектическим путем соединяет традиционалистские идеи с православием. При этом в политической ориентации Дугин находится в непримиримой оппозиции режиму Ельцина, актовно изобретая идеи и проекты по консолидации всех врагов правящей власти. Таким образом, в этот период Дугин эволюционирует своим мировоззрением, укрепляя и развивая свой традиционалистский базис. С точки политический ориентации, Дугин остается в оппозиции правящей власти и в этом контексте изменений не прослеживается.
В начале «нулевых годов» традиционалистские взгляды Дугина усиливаются под написанием им таких работ как «Философия традиционализма» и «Радикальный субъект и его дубль». Однако традиционалистские измерение мировоззрения Дугина следует как минимум «заморозить» и не воспринимать его таковым после прочтения Дугиным доклада в Центре консервативных исследований на тему - «Традиционализм в XXI веке». В ходе доклада Дугин публично отрекся от традиционализма, назвав его «шуткой» и ничем иным как «продуктом постмодерна». В этой связи, эволюция мировоззрения Дугина имеет очевидный факт. Что касается политический ориентации в этот период. С приходом Путина к в должность президента в 2000 году, Дугин стал относиться к правящей власти с чувством очевидной верности, воспринимая новую власть как воплощение собственных идей. Такое отношение к власти в этот период сохранялось до президентского срока Медведева, которого он воспринимал как «угрозу России». Третий срок Путина Дугин вновь принял, полагая Путина «частичным проводником собственных интеллектуальных проектов». Четвертый срок Путина видится Дугину «наступающими годами безвременья» и грамшисткого «цезаризма».
В советское время старт в политике для Дугина наступил в диссидентстве и нонконформистских практиках, каковые сменило членство в обществе «Память».
В девяностые годы Дугин занимался попытками по объединению крайне левой и крайне правой оппозиции консолидировав их вокруг газеты «Завтра», а так же вокруг общего врага - режима Ельцина. После
неудавшихся попыток по объединению оппозиции, Дугин создает вместе с Эдуардом Лимоновым Национал- большевистскую партию. В эти годы пытается избираться в Государственную Думу в 1995, что заканчивается неудачей. В 1997 в результате конфликта в партии покидает НБП. И уже через год становится советником спикера Государственной Думы Геннадия Селезнева. Таким образом, Дугину удается выйти из маргинального поля патриотический политики в пространство официальной власти, при этом ценностно оставаясь ей в оппозиции.
В годы первых двух президентских сроков Путина Дугин создает политическую партию «Евразия», которую поддерживает на официальном уровне администрация президента, посылая на съезд партии своих делегатов. Однако в результате политических интриг Дугин через несколько лет теряет контроль за этой партией. Взамен ей он создает «Международное евразийское движение», и в рамках политической конъектуры связанной с оранжевой революцией» создает «Евразийский союз молодежи», структуры которого, в минуту опасности должны будут спасти режим. На этих двух движениях заканчивается политическая субъектность Дугина в Российском политическом процессе. Однако, эволюция степени политической субъектности нам видится очевидной, так как данные структуры Дугина активно применялись властью в 2005 (Первый русский марш), 2008 (евразийский лагерь в Южной Осетии), 2012 (участие в контрмитингах на Поклонной площади), в 2014 (участие активистов в Крыму и в Донбассе).
Однако, после разочарования Дугина в Путине и возможности режима, с точки зрения грамшисткого анализа, к переходу к созданию контргегемонсткого проекта, потенциал политической субъектности существенно снизился.


Генон, Р. Царство количества и знамения времени / Т.Любимова, М.:Беловодье, 1994. - 304 с.
Генон, Р. Кризис современного мира / Н. Мелентьева, М.: Эксмо, 2008. - 784 с.
Грамши, А.: Избранные произведения в 3 томах. Том 3. Тюремные тетради / В.Репин, М.: Издательство иностранной литературы, 1959. - 565 с.
Дугин, А. Пути Абсолюта // Абсолютная родина, Ред.Мелентьева Н., М.: Арктогея, 1999. - С. 4-204.
Дугин, А. Континент Россия // Абсолютная родина, Ред.Мелентьева Н., М.: Арктогея, 1999. - С. 572-590.
Дугин, А. Метафизика Благой Вести // Абсолютная родина, Ред. Меленьтьева Н., М.: Арктогея, 1999, С. 275-570.
Дугин, А. Подсознание Евразии // Абсолютная родина, Ред.Мелентьева Н., М.: Арктогея, 1999. - С.591-601.
Дугин,А. Философия традиционализма // Ред.Мелентьева Н., М.: Арктогея, 2002. - 624 с.
Дугин, А. Конспирология (наука о заговорах, секретных обществах и тайной войне) // Ред. Мелентьева Н., М.: Евразия, 2005. - 624 с.
Дугин, А. Радикальный субъект и его дубль // Ред. Мелентьева Н., М.: Евразийское движения, 2009. - 464 с.
Дугин, А. Четвертая политическая теория. Россия и политические идеи XXI века // Ред. Веснин И., СПБ: Амфора, 2009. - 351 с.
Дугин, А. Г. Геополитика: Учебное пособие для вузов /А. Дугин, М.: Академический проект, 2011. - 583 с.
Дугин, А.Г. Международные отношения. Парадигмы, теории, социология: Учебное пособие для вузов / А. Дугин, М.: Академический проект, 2013. - 348 с. 
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Задорнов, А. Предание или «традиция»?: Традиционализм в его отношении к «религиоведению» // Богословский вестник, Т.2, №3 , 1999. -C. 94-126.
Зомбарт, В. Собрание сочинений в 3 томах. Том 2. Торгаши и герои. Раздумья патриота / В.Кузницын, СПБ: Владимир Даль, 2005. - 652 с.
..53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ