Пути повышения рентабельности ООО «Стандарт»
|
Введение 6
1 Теоретическая часть. Теоретические основы рентабельности
организации 8
1.1 Сущность и содержание рентабельности организации 8
1.2 Методы анализа рентабельности организации 14
1.3 Пути повышения рентабельности организации 19
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Стандарт» 24
2.1 Характеристика организации 24
2.2 Анализ капитала организации 25
2.3 Анализ финансового состояния 32
2.4 Управленческий анализ организации 41
2.5 Заключительная оценка деятельности организации 46
2.6 Вопросы экологии организации 49
3 Проектная часть. Пути повышения уровня рентабельности
ООО «Стандарт» 52
3.1 Мероприятия по повышению уровня рентабельности
на ООО «Стандарт» 52
3.2 Обоснование предложенных мероприятий по повышению уровня рентабельности на ООО «Стандарт» 56
Заключение 63
Список используемых источников 65
1 Теоретическая часть. Теоретические основы рентабельности
организации 8
1.1 Сущность и содержание рентабельности организации 8
1.2 Методы анализа рентабельности организации 14
1.3 Пути повышения рентабельности организации 19
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Стандарт» 24
2.1 Характеристика организации 24
2.2 Анализ капитала организации 25
2.3 Анализ финансового состояния 32
2.4 Управленческий анализ организации 41
2.5 Заключительная оценка деятельности организации 46
2.6 Вопросы экологии организации 49
3 Проектная часть. Пути повышения уровня рентабельности
ООО «Стандарт» 52
3.1 Мероприятия по повышению уровня рентабельности
на ООО «Стандарт» 52
3.2 Обоснование предложенных мероприятий по повышению уровня рентабельности на ООО «Стандарт» 56
Заключение 63
Список используемых источников 65
В условиях рыночных отношений целью предпринимательской деятельности является получение как можно большей прибыли при минимальных затратах.
Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Поэтому одна из важнейших составных частей анализа финансового состояния предприятия - анализ финансовых результатов ее деятельности.
Рентабельность - это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Показатели рентабельности более полно, в отличие от прибыли, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами.
Источником данных для расчета показателей рентабельности являются формы бухгалтерской отчетности, а также информация управленческого, бухгалтерского учета.
В целях комплексного анализа эффективности торговой деятельности, оценка показателей рентабельности должна производиться в совокупности с оценкой таких экономических показателей как платежеспособность, ликвидность, оборачиваемость товарных запасов, оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности. Это означает, что анализ показателей рентабельности должен быть нагляден и свидетельствовать о реальном финансовом состоянии торговой организации.
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в настоящее время рыночная экономика обусловливает необходимость повышения эффективности производства в первую очередь на микроуровне, т.е. на уровне отдельных предприятий, так как именно предприятия (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики.
В настоящее время теме повышения рентабельности уделено много внимания авторов, практиков и теоретиков финансового менеджмента. Данная тема находит отражения в трудах: Васильева А.А., Беляева А.В. Так же, следует отметить исследования основоположников политической экономики Д. Рикардо, А. Смита, К. Маркса.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Стандарт».
Предметом выпускной квалификационной работы является рентабельность ООО «Стандарт».
Целью выпускной квалификационной работы является изучение рентабельности предприятия и путей ее повышения в условиях рыночной экономике на примере ООО «Стандарт».
Задачами написания ВКР работы выступают:
1) раскрытие сущности и содержания понятия рентабельность;
2) рассмотрение основных методов анализа и путей повышения рентабельности;
3) анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Стандарт»;
4) разработка мероприятий по повышению порога рентабельности по данному предприятию.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка использованных источников , приложений. В первой части ВКР рассматриваются теоретические основы рентабельности организации, а именно сущность и содержание рентабельности, основные методы повышения рентабельности, особенности эффективной деятельности предприятия. Во второй части ВКР рассмотрен финансово-экономический анализ ООО «Стандарт». В третьей части рассмотрены пути повышения уровня рентабельности на выбранном предприятии.
Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Поэтому одна из важнейших составных частей анализа финансового состояния предприятия - анализ финансовых результатов ее деятельности.
Рентабельность - это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Показатели рентабельности более полно, в отличие от прибыли, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами.
Источником данных для расчета показателей рентабельности являются формы бухгалтерской отчетности, а также информация управленческого, бухгалтерского учета.
В целях комплексного анализа эффективности торговой деятельности, оценка показателей рентабельности должна производиться в совокупности с оценкой таких экономических показателей как платежеспособность, ликвидность, оборачиваемость товарных запасов, оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности. Это означает, что анализ показателей рентабельности должен быть нагляден и свидетельствовать о реальном финансовом состоянии торговой организации.
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в настоящее время рыночная экономика обусловливает необходимость повышения эффективности производства в первую очередь на микроуровне, т.е. на уровне отдельных предприятий, так как именно предприятия (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики.
В настоящее время теме повышения рентабельности уделено много внимания авторов, практиков и теоретиков финансового менеджмента. Данная тема находит отражения в трудах: Васильева А.А., Беляева А.В. Так же, следует отметить исследования основоположников политической экономики Д. Рикардо, А. Смита, К. Маркса.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Стандарт».
Предметом выпускной квалификационной работы является рентабельность ООО «Стандарт».
Целью выпускной квалификационной работы является изучение рентабельности предприятия и путей ее повышения в условиях рыночной экономике на примере ООО «Стандарт».
Задачами написания ВКР работы выступают:
1) раскрытие сущности и содержания понятия рентабельность;
2) рассмотрение основных методов анализа и путей повышения рентабельности;
3) анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Стандарт»;
4) разработка мероприятий по повышению порога рентабельности по данному предприятию.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка использованных источников , приложений. В первой части ВКР рассматриваются теоретические основы рентабельности организации, а именно сущность и содержание рентабельности, основные методы повышения рентабельности, особенности эффективной деятельности предприятия. Во второй части ВКР рассмотрен финансово-экономический анализ ООО «Стандарт». В третьей части рассмотрены пути повышения уровня рентабельности на выбранном предприятии.
Рентабельность как количественный показатель представляет собой разницу между ценой и стоимостью товаров, между объемом продаж и себестоимостью (в сфере обращения между валовыми доходами и издержками обращения). Рентабельность, являясь конечным результатом деятельности предприятия, создает условия для его расширения, развития, самофинансирования и повышения конкурентоспособности.
Объектом исследования явилось Общество с ограниченной ответственностью «Стандарт», занимающееся обеспечением общественного питания градообразующих предприятий Сорска, Абазы и поселка Вершина Теи.
Проанализировав структуру баланса за 2015-2016гг., был сделан вывод, что оборотные средства предприятия составляют 80,85% и 69,22%,соответственно. Структура внеоборотных активов представлена основными средствами, составляющими в 2015 году 1 439 тыс.руб, которые в динамике к 2016 году увеличились на 11%. Источники имущества представлены, в основном, собственным капиталом, что ведет к устойчивому финансовому положению предприятия.
Анализируемое предприятие имеет высокий уровень финансовой устойчивости и платежеспособности, что подтверждается показателями, представленными в расчетных таблицах.
Финансовым результатом деятельности предприятия в 2016 году явилась чистая прибыль в сумме 293,6 тыс.руб. На предприятии наблюдается подобная ситуация - снижение уровня себестоимости - на 31% и снижение уровня выручки - на 34%. Снижение себестоимости можно объяснить экономией всех расходов по реализации услуг. Снижение уровня выручки от реализации объясняется уменьшением спроса на данный вид услуг, а соответственно уменьшением объема предоставления услуг.
Проблема, выявленная на данном предприятии заключается в низком уровне рентабельности. Так рентабельность продаж в 2016 году составляла 1,7% по сравнению с показателем в 2015 году - 5,95%.
Основными мероприятиями по повышению уровня рентабельности на выбранном предприятии выступают:
1. Повышение прибыли за счет принятия управленческих решений по ценообразованию и сбытовой политике;
2. Проведение рекламной кампании ООО «Стандарт» в целях роста потребительской активности и роста объёма продаж.
Одним из методов роста рентабельности ООО «Стандарт» является разработка новой стратегии ценообразования, что позволит привлечь новых покупателей и не потерять постоянных клиентов. Предлагается разработать гибкую систему скидок, как для корпоративных клиентов, так и для частных лиц ООО «Стандарт». Таким образом, при получении скидки согласно договорных обязательств ООО «Руда Хакасии» вместо 57 000р, будет рассчитывать на оплату в 51 300р., ООО «ПримаВера» сможет в среднем рассчитывать вместо 500 000р. на 465 000р., Хакасский государственный университет сможет рассчитывать на оплату в 25 500р. Именно для этого учреждения была предложена максимальная скидка, так как идет расчет на многоразовые ежемесячные заказы по всем институтам данного университета.
Так же, предлагается привлечь новую категорию клиентов путем рекламирования услуг в разных источниках.
Таким образом, предлагаемые мероприятия по разработке системы скидок и рекламной кампании могут увеличить прибыль от продаж с 367 000р. до 1 170 035р. Рентабельность продаж установится на уровне 4,83%, что больше на 3,13% в прошлом периоде.
Объектом исследования явилось Общество с ограниченной ответственностью «Стандарт», занимающееся обеспечением общественного питания градообразующих предприятий Сорска, Абазы и поселка Вершина Теи.
Проанализировав структуру баланса за 2015-2016гг., был сделан вывод, что оборотные средства предприятия составляют 80,85% и 69,22%,соответственно. Структура внеоборотных активов представлена основными средствами, составляющими в 2015 году 1 439 тыс.руб, которые в динамике к 2016 году увеличились на 11%. Источники имущества представлены, в основном, собственным капиталом, что ведет к устойчивому финансовому положению предприятия.
Анализируемое предприятие имеет высокий уровень финансовой устойчивости и платежеспособности, что подтверждается показателями, представленными в расчетных таблицах.
Финансовым результатом деятельности предприятия в 2016 году явилась чистая прибыль в сумме 293,6 тыс.руб. На предприятии наблюдается подобная ситуация - снижение уровня себестоимости - на 31% и снижение уровня выручки - на 34%. Снижение себестоимости можно объяснить экономией всех расходов по реализации услуг. Снижение уровня выручки от реализации объясняется уменьшением спроса на данный вид услуг, а соответственно уменьшением объема предоставления услуг.
Проблема, выявленная на данном предприятии заключается в низком уровне рентабельности. Так рентабельность продаж в 2016 году составляла 1,7% по сравнению с показателем в 2015 году - 5,95%.
Основными мероприятиями по повышению уровня рентабельности на выбранном предприятии выступают:
1. Повышение прибыли за счет принятия управленческих решений по ценообразованию и сбытовой политике;
2. Проведение рекламной кампании ООО «Стандарт» в целях роста потребительской активности и роста объёма продаж.
Одним из методов роста рентабельности ООО «Стандарт» является разработка новой стратегии ценообразования, что позволит привлечь новых покупателей и не потерять постоянных клиентов. Предлагается разработать гибкую систему скидок, как для корпоративных клиентов, так и для частных лиц ООО «Стандарт». Таким образом, при получении скидки согласно договорных обязательств ООО «Руда Хакасии» вместо 57 000р, будет рассчитывать на оплату в 51 300р., ООО «ПримаВера» сможет в среднем рассчитывать вместо 500 000р. на 465 000р., Хакасский государственный университет сможет рассчитывать на оплату в 25 500р. Именно для этого учреждения была предложена максимальная скидка, так как идет расчет на многоразовые ежемесячные заказы по всем институтам данного университета.
Так же, предлагается привлечь новую категорию клиентов путем рекламирования услуг в разных источниках.
Таким образом, предлагаемые мероприятия по разработке системы скидок и рекламной кампании могут увеличить прибыль от продаж с 367 000р. до 1 170 035р. Рентабельность продаж установится на уровне 4,83%, что больше на 3,13% в прошлом периоде.



