Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие России и Таджикистана в борьбе с международным терроризмом

Работа №197967

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 4
СРАВНЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ПЕРЕДОВЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ И РЕШЕНИЙ 11
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕРРОРИЗМА
1.1 Основные подходы к изучению международного терроризма 9
1.2 Трактовка терроризма в разных странах мира 21
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И ТАДЖИКИСТАНА В БОРЬБЕ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ
2.1 Сотрудничество России и Таджикистана в борьбе с
международным терроризмом в рамках международных и
региональных организаций 35
2.2 Перспективы сотрудничество России и Таджикистана в
антитеррористической политике 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80

Последнее десятилетие ХХ века является свидетелем ряда значительных вызовов и изменений на мировой политической карте, в соответствии с которыми изменилась также роль игроков на основе внешнеполитических условий, целей и инструментов. С распадом Советского Союза и окончанием холодной войны, появились новые независимые республики в качестве одного из двух полюсов международной системы в 1991 году, в Центральной Азии, на Кавказе, в Прибалтике и в южной части России. Между тем, в качестве части новой глубинки в двадцать первом веке, столкнувшись с многочисленными возможностями и вызовами возникли Центральная Азия и Кавказ.
В современном мире ни одно государство не в состоянии решать свои внутренние и внешние проблемы не в силах без взаимодействия с другими государствами, поэтому жизненно-важную значимость для каждого государства приобретает установление и развитие взаимовыгодных отношений и сотрудничество с другими государствами. В этих условиях широкое сотрудничество и многогранное взаимодействие новых независимых государств, которые образовались после распада СССР, в том числе взаимодействие и сотрудничество Российской Федерации с Республикой Таджикистан, приобретает жизненно важное и исключительно актуальное значение.
Как молодому государству в первые годы независимости Таджикистану было необходимо сформировать новую систему взглядов на внешнеполитические задачи и приоритеты страны, учитывая при этом новые реальности как внутриполитического, так и международного порядка. Однако формирование таких взглядов не могло произойти быстро и для этого понадобилось определенное время, прежде чем складывались более или менее устойчивые подходы к базовым принципам внешней политики современного независимого Республики Таджикистан в государственном, политическом и общественном сознании, в частности в отношении с Российской Федерацией.
В общем, поиск приоритетных направлений взаимоотношения и внешнего сотрудничества с другими государствами, с учетом изменений на мировой арене, является одним из важнейших вопросов внешнеполитического курса Республики Таджикистан, в котором особое значение имеет укрепление и дальнейшее развитие дружественных связей с Российской Федерацией.
Как независимые государства, Таджикистан и Россия имеют многие общие, региональные и международные интересы, включающие всемерное укрепление основ независимости, устойчивое и динамичное развитие, внутренний мир и стабильность, региональную и международную безопасность. Политические, экономические, торговые, технологические, военно-стратегические, культурные связи и традиции взаимодействия между этими двумя государствами сложились еще в советский период. Сложные динамичные процессы, которые имели региональный и глобальный характер и протекали в конце второго и начале третьего тысячелетий, требовали непрерывного и содержательного многогранного взаимодействия двух государств как на двустороннем, так и на региональном и глобальном уровнях.
Важно отметить, что история взаимоотношений в годы независимости между Республикой Таджикистан и Российской Федерацией полна результативными визитами и встречами на высшем и высоком уровнях, деловыми контактами представителей двух стран, ориентированными на перспективное сотрудничество в дипломатической, торгово-экономической, культурной и военно-политической и других сферах. За относительно короткий период независимости эти государства накопили ценный опыт содержательного и активного взаимодействия, который требует всестороннего и объективного изучения.
Актуальность темы обусловлена следующими факторами. В настоящее время динамика роста террористических групп является весьма заметной. Международный терроризм стремительно перестраивается, подтверждая готовность наносить удар за ударом в каждом регионе земного шара. В России с 1993 г. заметно возросло число террористических актов. Все более широкая интернационализация терроризма - это неоспоримый факт, с которым столкнулись государства. Современный международный терроризм - это мощные международные структуры с соответствующим их масштабам оснащением. Эффективная борьба с ним невозможна без совместных международных действий, поскольку современный терроризм приобрел международный, глобальный характер, стал универсальным феноменом.
Также актуальность темы обусловлена особенностями современного терроризма. Проблема терроризма присутствовала как в рамках отдельных государств, так и на международной арене и ранее. Однако современному терроризму присущи такие черты, как наличие значительных финансовых средств, высокий уровень организации, возросшая техническая оснащенность, расширенные связи террористических организаций с незаконной торговлей оружием и наркобизнесом, а главной отличительной чертой является размытая граница между внутренним и международным терроризмом.
Современный терроризм стал угрозой не только для отдельных политических или общественных деятелей, организаций или государств, но и всего человечества в целом. Он влечет за собой деградацию духовной жизни, разрушение исторических, культурных, нравственных традиций и гуманистических ценностей.
Актуальность выпускной квалификационной работы является очевидной, так как терроризм непосредственно касается нашей жизни в настоящее время и в будущем, и каждый человек на Земле может оказаться жертвой террористического акта.
Таким образом, изучение вопроса международного сотрудничества России и Таджикистана в борьбе с терроризмом, для анализа, как достигнутых успехов, так и выявления проблем и поиска путей на двустороннем формате и в рамках глобальных и региональных интеграционных структур является актуальной и своевременной для обеспечения безопасности современного российского и таджикского общества.
Объектом исследования является взаимодействие России и Таджикистана в борьбе с международным терроризмом.
Предметом исследования выступает участие РФ и Республики Таджикистан в процессе институционализации международного сотрудничества в борьбе против терроризма.
Целью данного исследования является изучение и обобщение накопленного опыта международного сотрудничества России и Таджикистана в борьбе с международным терроризмом.
Исходя из данной цели, в работе ставятся и решаются следующие задачи:
- рассмотреть основные подходы к исследованию международного терроризма;
- изучить трактовку терроризма в разных странах мира;
- проанализировать сотрудничество России и Таджикистана в борьбе с международным терроризмом в рамках международных и региональных организаций;
- обозначить перспективные направления сотрудничества России и
Таджикистана в антитеррористической политике.
В данной работе использовались такие методы исследования, как исторический, описательно-повествовательный, с помощью которых можно изучить отношения РФ и Таджикистана в борьбе с международным терроризмом. Также в данном исследовании применялся принцип научной объективности, учитывающий весь спектр факторов, влияющих в изучаемый период на развитие экономических и политических отношений России и Таджикистана.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка 74 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении хотелось бы еще раз обратиться к актуальности выбранной темы. Комплекс двусторонних отношений с Россией занимает одно из первостепенных мест в системе внешнеполитических приоритетов двух стран. За четверть века Душанбе и Москва приобрели существенный опыт межгосударственного взаимодействия в экономической, военно-политической и гуманитарной сфере, разработали солидную договорно-правовую базу и сформировали соответствующие институциональные механизмы сотрудничества.
Институциональную базу двусторонних отношений составляют: межгосударственные контакты на высшем уровне, регулярные контакты на правительственном и парламентском уровнях, а также деятельность специально созданных совместных межправительственных органов, в первую очередь - таджикско-российской Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству. Всего по данным Министерства иностранных дел Республики Таджикистан, Россия и Таджикистан заключили более 230 межгосударственных, межправительственных и межведомственных соглашений. Количество, содержательная наполненность и статус межгосударственных договоров и соглашений выступают лишь одним из показателей развития двусторонних отношений.
При оценке их характера и эффективности необходимо также рассматривать и интенсивность межгосударственного общения на высшем уровне. Возможный спектр вопросов для обсуждения достаточно широкий - это и безопасность в регионе, военное и пограничное сотрудничество, экономическое сотрудничество, тенденции развития интеграции на постсоветском пространстве, совместные инвестиционные проекты, защита социальных и юридических прав таджикских трудовых мигрантов в России, сотрудничество в сферах науки, образования и культуры, в частности вопрос увеличения образовательных квот в российских вузах для абитуриентов из Таджикистана, вопросы обеспечения образовательных учреждений Таджикистана русскоязычными педагогическими кадрами, учебниками и учебными пособиями, а также расширения по стране сети средних школ с русским языком обучения и другие.
Ключевым моментом повестки двусторонних отношений является содействие развитию торгово-экономического сотрудничества. Несмотря на незначительное снижение торгового оборота между Россией и Таджикистаном в последние годы, связанного с объективными причинами мирового экономического спада, страны представляют значительный интерес друг для друга с точки зрения товарноэкспортных возможностей. Интенсифицируется и взаимное сотрудничество Таджикистана с регионами Российской Федерации.
Динамичными темпами развивается инвестиционное сотрудничество, и российские инвестиции играют заметную роль в экономике Таджикистана в таких отраслях, как энергетика, агропромышленный и горнодобывающий сектор, транспорт и коммуникации, банковская система, сельское хозяйство и др.
По мере развития взаимоотношений между Таджикистаном и Российской Федерацией, двусторонние межгосударственные договоренности были достигнуты во многих сферах: дипломатических отношений, экономики, информационного обмена, образования и науки, гражданства и трудовой миграции, реструктуризации задолженности, транспорта, борьбы с незаконным оборотом наркотических средств.
Наиболее актуальным в экономической повестке дня двусторонних отношений в настоящее время является вопрос увеличения объема поставок в Российскую Федерацию таджикской плодоовощной продукции. В этом вопросе у сторон имеется взаимный интерес - Россия заинтересована в поставках качественной продукции из Таджикистана, испытывает потребность в увеличении объемов экспорта таджикской сельхозпродукции. Таджикистан заинтересован в наращивании объемов экспорта, что положительно отразится на повышении уровня занятости и доходов населения.
Одним из важнейших направлений экономического взаимодействия двух стран является инвестиционное сотрудничество и прямые российские инвестиции в экономику Республики Таджикистан - в такие отрасли, как энергетика, промышленное производство, горно-металлургическая и строительная отрасль, авиационный и железнодорожный транспорт, сфера высоких технологий, сельское хозяйство
Приоритетным вопросом двусторонних отношений является трудовая миграция. На данном этапе готовится новый пакет соглашений, направленных на укрепление правовой и социальной защищенности трудовых мигрантов. Анализ среднесрочного развития рынка труда России и Таджикистана свидетельствует о том, что трудовая миграция между двумя странами сохранит свою значимость. При этом очень остро стоит вопрос перехода к более отвечающим времени форматам миграционного взаимодействия. Именно поэтому необходима срочная разработка комплекса мер, направленных на легализацию трудовой миграции, защиту социальных прав мигрантов, их адаптации на российском рынке.
Российско-таджикистанское партнёрство в сфере безопасности в настоящее время является гарантом безопасности внешних рубежей Центральной Азии, Таджикистана и России.
В 2017 году взаимодействие Российской Федерации и Республики Таджикистан в сфере безопасности строится исходя из общего спектра внешних угроз, основные из которых исходят с территории Афганистана. Маркерами, подтверждающими степень их тревожности являются следующие тенденции: в 2016 году площадь посевов опийного мака увеличилась на 10%, на севере Бадахшана террористы ведут бои с правительственными войсками. Общей эта угроза ещё является и потому, что среди террористов 3000 человек - выходцы из стран СНГ: чеченцы, узбеки, казахи, таджики. Ограничивает успех борьбы с угрозами тот факт, что действия официальных властей ИРА мало эффективны.
Вместе с тем, представляется верным сделать акцент на том, что тенденции к росту нестабильности на Ближнем Востоке, несмотря на усилия ряда игроков, обойдут Центральную Азию и Афганистан стороной. Ситуация в Афганистане не выйдет из-под контроля, а «Исламскому государству» не удастся перенести туда один из центров своей активности. Талибы продолжат воевать с «Исламским государством» на востоке Афганистана и время от времени сотрудничать с ним на севере. По мере ослабления своих позиций в Сирии и Ираке ИГ продолжит попытки переноса одного из центров своей активности в Афганистан и, в перспективе, в Центральную Азию. Однако это им не удастся, в случае Афганистана, из-за конфликта с талибами. На севере Афганистана талибы не будут мешать ИГ в той же степени (в том числе, потому, что у них одни и те же спонсоры на Ближнем Востоке), однако там серьезное усиление ИГ заблокируют правительственные войска и остатки «Северного альянса».
Присутствие российских войск в Таджикистане и гарантии безопасности от ОДКБ будут важным стабилизирующим моментом, который, как и в начале 1990х гг., определит устойчивость всей Центральной Азии к возможным попыткам внешней агрессии исламистов.
В контексте укрепления отношений дружбы, сохранения и расширения общего духовно-культурного пространства народов России и Таджикистана важную роль играют и гуманитарные связи.
Сотрудничество России и Таджикистана в гуманитарной сфере имеет богатую историю и традиции. На протяжении 1990-х годов увеличивался масштаб, расширялся спектр отношений в сфере образования, науки, культуры, как на двустороннем уровне, так и в рамках многосторонних проектов. Большую роль в этом процессе сыграли ведущие российские вузы, обеспечившие в трудные для Таджикистана годы подготовку специалистов, оказание содействия в создании и совершенствовании образовательной системы, обеспечение учебной литературой.
Необходимо особо подчеркнуть, что в основе российско-таджикского гуманитарного взаимодействия с самого начала лежала высокая потребность жителей этой страны в изучении русского языка. В свою очередь акцент на развитие не только школьного, но и вузовского русскоязычного образования позволил Москве и Душанбе совместно выстроить, с одной стороны, социальные лифты для жителей Таджикистана, а с другой стороны - обеспечить площадку для более тесного знакомства представителей России с культурой и современными реалиями данного центрально-азиатского государства. Развитие этого направления наряду с усилиями по сохранению общей исторической памяти и другими культурными мероприятиями в среднесрочной и долгосрочной перспективе, без сомнений, даст положительный эффект не только в гуманитарной области российско-таджикских отношений, но и в политическом диалоге, и в уровне экономического партнерства.


1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2- ФКЗ)) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 03.03.2014. - № 9. - Ст. 851.
2 Конституция республики Таджикистан от 6 ноября 1994 года // СПС Консультант Плюс.
3 Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ: офиц. текст по состоянию на 30.12.2015 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 17.06.1996. - № 25. - Ст. 2954.
4 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:
федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ: офиц. текст по состоянию на
30.12.2015 // Российская газета. - № 256. - 31.12.2001.
5 О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: федеральный закон от 07.08.2001 № 115 - ФЗ: офиц. текст по состоянию на 30.12.2015 // Российская газета. - № 151-152. - 09.08.2001.
6 О безопасности: федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ: офиц. текст по состоянию на 05.10.2015 // Российская газета. - № 295. - 29.12.2010.
7 О противодействии терроризму: федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ: офиц. текст по состоянию на от 31.12.2014 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 13.03.2006. - № 11. - Ст. 1146.
8 О борьбе с терроризмом: Закон Республики Таджикистан от 16 ноября 1999 года №845 // СПС Консультант Плюс.
9 Рекомендации по совершенствованию законодательства государств-участников СНГ в сфере противодействия технологическому терроризму (Приняты в г. Санкт-Петербурге 16.04.2015 Постановлением 42-7 на 42-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств- участников СНГ)// Информационный бюллетень. - 2015. - №63 ( ч.2). - С. 67.
10 Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма (CETS № 196)
(Заключена в г. Варшаве 16.05.2005)//Бюллетень международных договоров. -
2009. - № 9. - С. 30-57.
11 Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (Заключена в г. Шанхае 15.06.2001)// Дипломатический вестник. - 2002. - № 3. - С. 51-56.
12 Решение Совета глав государств СНГ от 21 июня 2000 г. «О создании Антитеррористического центра государств - участников Содружества Независимых Государств» (вместе с Положением об Антитеррористическом центре государств - участников Содружества Независимых Государств) // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество». - 2001. - № 2 (35). - С. 128-130.
13 Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (Заключена в г. Нью-Йорке 09.12.1999)//Бюллетень международных договоров. - 2003. - № 5. - С. 34-36
14 Договор о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом (Подписан в г. Минске 04.06.1999)//Бюллетень международных договоров. - 2006. - № 9. - С. 22-30.
15 Договор о коллективной безопасности (Вместе с Протоколом об исправлении текста Договора о коллективной безопасности, подписанного в Ташкенте 15 мая 1992 года и Нотой МИД Республики Беларусь от 24.05.1995 № 12/4913-н) // Бюллетень международных договоров. - 2000. - № 12. - С. 6-8...75


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ