СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 10
1.1 Определение понятий о координационных способностях 10
1.2 Критерии оценки и характеристика содержания координационных
способностей 13
1.3 Роль координации в волейболе 18
1.4 Развитие координации в разных возрастных группах 21
1.5 Развитие координационных способностей 22
1.6 Роль координационных способностей в других игровых видах спорта 29
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1 Организация исследования 35
2.2 Методы исследования 35
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 10
1.1 Определение понятий о координационных способностях 10
1.2 Критерии оценки и характеристика содержания координационных
способностей 13
1.3 Роль координации в волейболе 18
1.4 Развитие координации в разных возрастных группах 21
1.5 Развитие координационных способностей 22
1.6 Роль координационных способностей в других игровых видах спорта 29
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1 Организация исследования 35
2.2 Методы исследования 35
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
Актуальность исследования. Координационные способности - это многокомпонентное понятие; некоторые из них тождественны измерителям других физических качеств и сторон подготовленности спортсмена [1].
Волейбол является сложно координационным игровым видом спорта. От точности выполнения сложно координационных элементов, в конечном счете, зависит успех в игре. Однако, мы не нашли определенных данных литературы, отражающих уровень координационной подготовки. Знание уровня обученности и динамики развития позволит тренерам подбирать и использовать в процессе подготовки средства, обеспечивающие обучение на более высоком уровне. Поэтому наша работа актуальна.
Умение быстро, свободно и точно дифференцировать мышечные усилия в предельно короткое время - является необходимым условием для правильного выполнения элементов игры в волейбол. В спортивной деятельности мышечное чувство вообще и кинестетическое пространственное различение в частности являются основой для овладения техникой специализированных действий, их текущего регулирования. Подтверждается также, что развитие кинестетического пространственного различения всегда происходит одновременно с развитием координации движений. Мышечное чувство в ходе обучения развивается параллельно координации движений» [3].
Все движения, которые выполняются человеком можно условно разделить на произвольные и непроизвольные. Произвольные движения контролируются непосредственно всей деятельностью головного мозга. Управление непроизвольными движениями осуществляется на уровне подсознания. Согласованность в деятельности разных мышечных групп при выполнении движений называется координацией [1].
В спортивной деятельности мышечное чувство вообще и
кинестетическое пространственное различениев частности являются основой для овладения техникой специализированных действий, их текущего регулирования.
пространственного различения всегда происходит одновременно с развитием координации движений. Мышечное чувство в ходе обучения развивается параллельно координации движений [21].
Имеющиеся концепции координационного совершенствования в спорте пригодны и для спортсменов снизким уровнем мастерства, каковыми являются студенты начального года обучения волейболу.
На этапе начальной подготовки тренировочный процесс не связан с большими нагрузками, он содержитв себе много нового и интересного, и спортсмен прогрессирует от занятия к занятию [31].
Тренер должен стремиться обеспечить такую организацию и содержание тренировочного процесса, которые постоянно ставили бы перед спортсменом задачи ощутимого совершенствования. Так, на первом этапе многолетней подготовки должна быть обеспечена направленность на обучение и совершенствование основных двигательных навыков и умений, изучение основ видов спорта. В дальнейшем нужно постоянно ориентировать спортсмена на необходимость активной работы над совершенствованием все более тонких компонентов подготовленности, преодоление постоянно возрастающих трудностей освоения все более высоких нагрузок. В тоже время следует следить за тем, чтобы физический и эмоциональный стресс, которому подвергается спортсмен в тренировочной и соревновательной деятельности, находился в соответствии с его физиологическими и психическими возможностями, имеющимися функциональными резервами.
Цель исследования - развитие уровня координационных способностей у студентов волейболистов.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс подготовки студентов волейболистов.
Предмет исследования - развитие координационных способностей у студентов волейболистов.
Задачи исследования:
1 Произвести анализ теоретико-методической литературы по исследуемой проблеме.
2 Внедрить в тренировочный процесс методику, направленную на обучение эффективным упражнениям, позволяющей повысить уровень развития координационных способностей.
3 Выявить эффективность методики, позволяющей повысить уровень развития координационных способностей студентов волейболистов.
Результаты исследования. Применение методики достоверно повысило показатели координационных способностей студентов волейболистов, а так же положительно повлияло на эффективность соревновательных действий. Результаты исследования показали, что правильно спланированный и организованный тренировочный процесс с применением методики развития координационных способностей у студентов экспериментальной группы дает больший положительный эффект, чем у контрольной группы. Увеличение показателей тестирования технической подготовки и эффективности соревновательных действий в экспериментальной группе доказывает эффективность методики, которая способствовала лучшему развитию ловкости у студентов волейболистов.
Волейбол является сложно координационным игровым видом спорта. От точности выполнения сложно координационных элементов, в конечном счете, зависит успех в игре. Однако, мы не нашли определенных данных литературы, отражающих уровень координационной подготовки. Знание уровня обученности и динамики развития позволит тренерам подбирать и использовать в процессе подготовки средства, обеспечивающие обучение на более высоком уровне. Поэтому наша работа актуальна.
Умение быстро, свободно и точно дифференцировать мышечные усилия в предельно короткое время - является необходимым условием для правильного выполнения элементов игры в волейбол. В спортивной деятельности мышечное чувство вообще и кинестетическое пространственное различение в частности являются основой для овладения техникой специализированных действий, их текущего регулирования. Подтверждается также, что развитие кинестетического пространственного различения всегда происходит одновременно с развитием координации движений. Мышечное чувство в ходе обучения развивается параллельно координации движений» [3].
Все движения, которые выполняются человеком можно условно разделить на произвольные и непроизвольные. Произвольные движения контролируются непосредственно всей деятельностью головного мозга. Управление непроизвольными движениями осуществляется на уровне подсознания. Согласованность в деятельности разных мышечных групп при выполнении движений называется координацией [1].
В спортивной деятельности мышечное чувство вообще и
кинестетическое пространственное различениев частности являются основой для овладения техникой специализированных действий, их текущего регулирования.
пространственного различения всегда происходит одновременно с развитием координации движений. Мышечное чувство в ходе обучения развивается параллельно координации движений [21].
Имеющиеся концепции координационного совершенствования в спорте пригодны и для спортсменов снизким уровнем мастерства, каковыми являются студенты начального года обучения волейболу.
На этапе начальной подготовки тренировочный процесс не связан с большими нагрузками, он содержитв себе много нового и интересного, и спортсмен прогрессирует от занятия к занятию [31].
Тренер должен стремиться обеспечить такую организацию и содержание тренировочного процесса, которые постоянно ставили бы перед спортсменом задачи ощутимого совершенствования. Так, на первом этапе многолетней подготовки должна быть обеспечена направленность на обучение и совершенствование основных двигательных навыков и умений, изучение основ видов спорта. В дальнейшем нужно постоянно ориентировать спортсмена на необходимость активной работы над совершенствованием все более тонких компонентов подготовленности, преодоление постоянно возрастающих трудностей освоения все более высоких нагрузок. В тоже время следует следить за тем, чтобы физический и эмоциональный стресс, которому подвергается спортсмен в тренировочной и соревновательной деятельности, находился в соответствии с его физиологическими и психическими возможностями, имеющимися функциональными резервами.
Цель исследования - развитие уровня координационных способностей у студентов волейболистов.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс подготовки студентов волейболистов.
Предмет исследования - развитие координационных способностей у студентов волейболистов.
Задачи исследования:
1 Произвести анализ теоретико-методической литературы по исследуемой проблеме.
2 Внедрить в тренировочный процесс методику, направленную на обучение эффективным упражнениям, позволяющей повысить уровень развития координационных способностей.
3 Выявить эффективность методики, позволяющей повысить уровень развития координационных способностей студентов волейболистов.
Результаты исследования. Применение методики достоверно повысило показатели координационных способностей студентов волейболистов, а так же положительно повлияло на эффективность соревновательных действий. Результаты исследования показали, что правильно спланированный и организованный тренировочный процесс с применением методики развития координационных способностей у студентов экспериментальной группы дает больший положительный эффект, чем у контрольной группы. Увеличение показателей тестирования технической подготовки и эффективности соревновательных действий в экспериментальной группе доказывает эффективность методики, которая способствовала лучшему развитию ловкости у студентов волейболистов.
Волейбол является сложно координационным игровым видом спорта. От точности выполнения сложно координационных элементов, в конечном счете, зависит успех в игре. Однако, мы не нашли определенных данных литературы, отражающих уровень координационной подготовки. Знание уровня обученности и динамики развития позволит тренерам подбирать и использовать в процессе подготовки средства, обеспечивающие обучение на более высоком уровне. Поэтому наша работа актуальна.
Умение быстро, свободно и точно дифференцировать мышечные усилия в предельно короткое время - является необходимым условием для правильного выполнения элементов игры в волейбол. В спортивной деятельности мышечное чувство вообще и кинестетическое пространственное различение в частности являются основой для овладения техникой специализированных действий, их текущего регулирования. Обзор специализированной литературы показывает, что при развитии координационных способностей следует тщательно правильно планировать учебно-тренировочный процесс, подбирать средства и методы развития ловкости, компоненты нагрузки (продолжительность упражнений, интенсивность, количество повторений, интервалы отдыха, сложность упражнений).
Высокий уровень развития координационных способностей во многом определяет эффективность соревновательных действий, и как итог результаты соревнований. Ловкость может быть существенно улучшена при правильном построенном тренировочном процессе.
Исследование результатов контрольно-педагогических испытаний по оценке физичкой подготовки, технической подготовки и эффективности соревновательных действий показал, что до начала эксперимента экспериментальная и контрольная группы были однородны
Спортсменам экспериментальной группы было предложено дополнить тренировочный процесс методикой развития координационных способностей разработанной Клещевым и Беляевым.
Анализ результатов контрольно-педагогических тестов после внедрения методики показал, что в экспериментальной группе произошли существенные изменения в технической подготовке и эффективности соревновательных действий. Достоверное увеличение результатов тестирования доказывает эффективность предложенной методики.
Таким образом, педагогический эксперимент позволил установить, что применение методики развития координационных способностей, разработанной А.В. Беляевым и Ю.Н. Клещевым, позволяет существенно улучшить развитие технических навыков и эффективности соревновательной деятельности у студентов волейболистов, о чем свидетельствую полученные и обработанные данные. Значительно улучшились координационные способности студентов. Параллельно с этим игровые навыки достигли позитивного уровня. Некоторые студенты среднего уровня подготовленности даже вошли в состав факультетской команды и имели возможность выступать в студенческой спартакиаде, где показали неплохие результаты.
Кроме того, развитие уровня технического мастерства, способствует значительному улучшению эмоционального настроя, большей
заинтересованности в занятиях, лучшей адаптации функциональных показателей. Воспитание координационных способностей должно составлять одну из стержневых основ содержания занятия на начальном этапе обучения волейболу и, соответственно: высоких спортивных результатов можно добиться только при высоком уровне развития координационных способностей.
Умение быстро, свободно и точно дифференцировать мышечные усилия в предельно короткое время - является необходимым условием для правильного выполнения элементов игры в волейбол. В спортивной деятельности мышечное чувство вообще и кинестетическое пространственное различение в частности являются основой для овладения техникой специализированных действий, их текущего регулирования. Обзор специализированной литературы показывает, что при развитии координационных способностей следует тщательно правильно планировать учебно-тренировочный процесс, подбирать средства и методы развития ловкости, компоненты нагрузки (продолжительность упражнений, интенсивность, количество повторений, интервалы отдыха, сложность упражнений).
Высокий уровень развития координационных способностей во многом определяет эффективность соревновательных действий, и как итог результаты соревнований. Ловкость может быть существенно улучшена при правильном построенном тренировочном процессе.
Исследование результатов контрольно-педагогических испытаний по оценке физичкой подготовки, технической подготовки и эффективности соревновательных действий показал, что до начала эксперимента экспериментальная и контрольная группы были однородны
Спортсменам экспериментальной группы было предложено дополнить тренировочный процесс методикой развития координационных способностей разработанной Клещевым и Беляевым.
Анализ результатов контрольно-педагогических тестов после внедрения методики показал, что в экспериментальной группе произошли существенные изменения в технической подготовке и эффективности соревновательных действий. Достоверное увеличение результатов тестирования доказывает эффективность предложенной методики.
Таким образом, педагогический эксперимент позволил установить, что применение методики развития координационных способностей, разработанной А.В. Беляевым и Ю.Н. Клещевым, позволяет существенно улучшить развитие технических навыков и эффективности соревновательной деятельности у студентов волейболистов, о чем свидетельствую полученные и обработанные данные. Значительно улучшились координационные способности студентов. Параллельно с этим игровые навыки достигли позитивного уровня. Некоторые студенты среднего уровня подготовленности даже вошли в состав факультетской команды и имели возможность выступать в студенческой спартакиаде, где показали неплохие результаты.
Кроме того, развитие уровня технического мастерства, способствует значительному улучшению эмоционального настроя, большей
заинтересованности в занятиях, лучшей адаптации функциональных показателей. Воспитание координационных способностей должно составлять одну из стержневых основ содержания занятия на начальном этапе обучения волейболу и, соответственно: высоких спортивных результатов можно добиться только при высоком уровне развития координационных способностей.
Подобные работы
- Совершенствование методики развития координационных способностей волейболисток 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Развитие координационных способностей обучающихся 13 - 14 лет на уроках по волейболу
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2020 - Развитие координационных способностей обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры в школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОЛЕЙБОЛОМ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2021 - Развитие координационных способностей
юношей 14-15 лет на уроках волейбола с использованием метода динамического соответствия
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Развитие координационных способностей обучающихся 7 класса на внеурочных занятиях по волейболу
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2021 - теория и методика физического воспитания
Развитие координационных способностей у обучающихся 8 – 9 классов
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Средства и методы развития координационных способностей волейболисток 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2021 - Особенности развития координационных способностей в учебно-тренировочном процессе волейболистов 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2016





