🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

Работа №197955

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

спорт и туризм

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 10
1.1 Определение понятий о координационных способностях 10
1.2 Критерии оценки и характеристика содержания координационных
способностей 13
1.3 Роль координации в волейболе 18
1.4 Развитие координации в разных возрастных группах 21
1.5 Развитие координационных способностей 22
1.6 Роль координационных способностей в других игровых видах спорта 29
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1 Организация исследования 35
2.2 Методы исследования 35
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58

Актуальность исследования. Координационные способности - это многокомпонентное понятие; некоторые из них тождественны измерителям других физических качеств и сторон подготовленности спортсмена [1].
Волейбол является сложно координационным игровым видом спорта. От точности выполнения сложно координационных элементов, в конечном счете, зависит успех в игре. Однако, мы не нашли определенных данных литературы, отражающих уровень координационной подготовки. Знание уровня обученности и динамики развития позволит тренерам подбирать и использовать в процессе подготовки средства, обеспечивающие обучение на более высоком уровне. Поэтому наша работа актуальна.
Умение быстро, свободно и точно дифференцировать мышечные усилия в предельно короткое время - является необходимым условием для правильного выполнения элементов игры в волейбол. В спортивной деятельности мышечное чувство вообще и кинестетическое пространственное различение в частности являются основой для овладения техникой специализированных действий, их текущего регулирования. Подтверждается также, что развитие кинестетического пространственного различения всегда происходит одновременно с развитием координации движений. Мышечное чувство в ходе обучения развивается параллельно координации движений» [3].
Все движения, которые выполняются человеком можно условно разделить на произвольные и непроизвольные. Произвольные движения контролируются непосредственно всей деятельностью головного мозга. Управление непроизвольными движениями осуществляется на уровне подсознания. Согласованность в деятельности разных мышечных групп при выполнении движений называется координацией [1].
В спортивной деятельности мышечное чувство вообще и
кинестетическое пространственное различениев частности являются основой для овладения техникой специализированных действий, их текущего регулирования.


пространственного различения всегда происходит одновременно с развитием координации движений. Мышечное чувство в ходе обучения развивается параллельно координации движений [21].
Имеющиеся концепции координационного совершенствования в спорте пригодны и для спортсменов снизким уровнем мастерства, каковыми являются студенты начального года обучения волейболу.
На этапе начальной подготовки тренировочный процесс не связан с большими нагрузками, он содержитв себе много нового и интересного, и спортсмен прогрессирует от занятия к занятию [31].
Тренер должен стремиться обеспечить такую организацию и содержание тренировочного процесса, которые постоянно ставили бы перед спортсменом задачи ощутимого совершенствования. Так, на первом этапе многолетней подготовки должна быть обеспечена направленность на обучение и совершенствование основных двигательных навыков и умений, изучение основ видов спорта. В дальнейшем нужно постоянно ориентировать спортсмена на необходимость активной работы над совершенствованием все более тонких компонентов подготовленности, преодоление постоянно возрастающих трудностей освоения все более высоких нагрузок. В тоже время следует следить за тем, чтобы физический и эмоциональный стресс, которому подвергается спортсмен в тренировочной и соревновательной деятельности, находился в соответствии с его физиологическими и психическими возможностями, имеющимися функциональными резервами.
Цель исследования - развитие уровня координационных способностей у студентов волейболистов.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс подготовки студентов волейболистов.
Предмет исследования - развитие координационных способностей у студентов волейболистов.
Задачи исследования:
1 Произвести анализ теоретико-методической литературы по исследуемой проблеме.
2 Внедрить в тренировочный процесс методику, направленную на обучение эффективным упражнениям, позволяющей повысить уровень развития координационных способностей.
3 Выявить эффективность методики, позволяющей повысить уровень развития координационных способностей студентов волейболистов.
Результаты исследования. Применение методики достоверно повысило показатели координационных способностей студентов волейболистов, а так же положительно повлияло на эффективность соревновательных действий. Результаты исследования показали, что правильно спланированный и организованный тренировочный процесс с применением методики развития координационных способностей у студентов экспериментальной группы дает больший положительный эффект, чем у контрольной группы. Увеличение показателей тестирования технической подготовки и эффективности соревновательных действий в экспериментальной группе доказывает эффективность методики, которая способствовала лучшему развитию ловкости у студентов волейболистов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Волейбол является сложно координационным игровым видом спорта. От точности выполнения сложно координационных элементов, в конечном счете, зависит успех в игре. Однако, мы не нашли определенных данных литературы, отражающих уровень координационной подготовки. Знание уровня обученности и динамики развития позволит тренерам подбирать и использовать в процессе подготовки средства, обеспечивающие обучение на более высоком уровне. Поэтому наша работа актуальна.
Умение быстро, свободно и точно дифференцировать мышечные усилия в предельно короткое время - является необходимым условием для правильного выполнения элементов игры в волейбол. В спортивной деятельности мышечное чувство вообще и кинестетическое пространственное различение в частности являются основой для овладения техникой специализированных действий, их текущего регулирования. Обзор специализированной литературы показывает, что при развитии координационных способностей следует тщательно правильно планировать учебно-тренировочный процесс, подбирать средства и методы развития ловкости, компоненты нагрузки (продолжительность упражнений, интенсивность, количество повторений, интервалы отдыха, сложность упражнений).
Высокий уровень развития координационных способностей во многом определяет эффективность соревновательных действий, и как итог результаты соревнований. Ловкость может быть существенно улучшена при правильном построенном тренировочном процессе.
Исследование результатов контрольно-педагогических испытаний по оценке физичкой подготовки, технической подготовки и эффективности соревновательных действий показал, что до начала эксперимента экспериментальная и контрольная группы были однородны
Спортсменам экспериментальной группы было предложено дополнить тренировочный процесс методикой развития координационных способностей разработанной Клещевым и Беляевым.
Анализ результатов контрольно-педагогических тестов после внедрения методики показал, что в экспериментальной группе произошли существенные изменения в технической подготовке и эффективности соревновательных действий. Достоверное увеличение результатов тестирования доказывает эффективность предложенной методики.
Таким образом, педагогический эксперимент позволил установить, что применение методики развития координационных способностей, разработанной А.В. Беляевым и Ю.Н. Клещевым, позволяет существенно улучшить развитие технических навыков и эффективности соревновательной деятельности у студентов волейболистов, о чем свидетельствую полученные и обработанные данные. Значительно улучшились координационные способности студентов. Параллельно с этим игровые навыки достигли позитивного уровня. Некоторые студенты среднего уровня подготовленности даже вошли в состав факультетской команды и имели возможность выступать в студенческой спартакиаде, где показали неплохие результаты.
Кроме того, развитие уровня технического мастерства, способствует значительному улучшению эмоционального настроя, большей
заинтересованности в занятиях, лучшей адаптации функциональных показателей. Воспитание координационных способностей должно составлять одну из стержневых основ содержания занятия на начальном этапе обучения волейболу и, соответственно: высоких спортивных результатов можно добиться только при высоком уровне развития координационных способностей.


1 Беляев, А.В. Волейбол: Учебник для вузов / А.В. Беляев. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 360 с.
2 Ашмарин, Б.М. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.М. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 22 с.
3 Клещев Ю.Н. Волейбол / Ю.Н. Клещев. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 400 с.
4 Бабаян, К.Л. Факторная структура волевых качеств спортсменов / К.Л. Бабаян // Теория и практика физической культуры. - 1997. - № 10. - С. 59-62.
5 Акимова М.К. Психофизиологические особенности / М.К. Акимова. - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 378 с.
6 Боген, М.М. Обучение двигательным действиям /М.М. Боген. - М.: Физкультура и спорт, 1997. - 216 с.
7 Барышников, В.Я. Средовой подход в управленческой деятельности специалиста по физической культуре / В.Я. Барышников. - Елец, 2005. - 149 с.
8 Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский - М.: ФиС, 1988. - 326 с.
9 Карпман В.Л. Спортивная физиология / В.Л. Карпман. - М.: Физкультура и спорт, 1996. - 300 с.
10 Кузнецов В.С. Физическая культура / В.С. Кузнецов. - Воронеж: НПО МОДЭК, 1998. - 351 с.
11 Гелецкий, В.М. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие / В.М. Гелецкий // Сиб. федер. ун-т. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 342 с.
12 Земцова, И.И. Спортивная физиология. Учебное пособие для студентов вузов / И.И. Земцова. - Киев: Олимпийская литература, 2010. - 219 с.
13 Глазырина, Л.Д. Методика преподавания физической культуры / Л.Д. Глазырина - М.: Академия, 2001. - 294 с.
14 Ивойлов, А.В. Волейбол / А.В. Ивойлов. - Мн.: Вышайшая школа, 1988. - 192 с.
15 Костенюк, П.И. Подготовка будущих учителей к руководству физкультурно-оздоровительной деятельностью школьников: Учебное пособие / П.И. Костенюк, Л.Х. Магомадова, В.Г. Папушин. - Челябинск, 2001. - 191 с...57


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ