🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Методика отбора детей 11-12 лет в сложнокоординационные виды легкой атлетики

Работа №197953

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

спорт и туризм

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОРИЕНТАЦИИ И ОТБОРА В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
1.1 Основополагающие понятия и термины спортивного отбора 6
1.2 Этап и критерий спортивного отбора и ориентации в легкую
атлетику 13
1.3 Педагогические основы и возрастные особенности учебнотренировочного процесса 22
1.4 Факторы, обуславливающие спортивный результат в
сложнокоординационные виды легкой атлетики и их использование в процессе отбора 30
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОРТИВНОЙ ОДАРЕННОСТИ И УЧЕТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПРИ ОТБОРЕ В ЛЕГКУЮ АТЛЕТИКУ
2.1 Биологические основы координации движений и возрастная
характеристика ее развития
2.2 Особенности развития координации движений у юных
спортсменов
2.3 Физиологические показатели, используемые при спортивном
отборе и ориентации в сложнокоординационные виды легкой атлетики
2.4 Влияние наследственности и генетических факторов на
морфофункциональные показатели и физические качества при отборе в легкую атлетику
Выводы по второй главе
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИ ОТБОРЕ В
СЛОЖНОКООРДИНАЦИОННЫЕ ВИДЫ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ
3.1 Цели, задачи, методы и этапы организации опытноэкспериментальной работы
3.2 Экспериментальное исследование методики спортивного отбора к
специализации в сложнокоординационные виды легкой атлетики
3.3 Результаты исследования уровня физических показателей
легкоатлетов 11-12 лет
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ 67

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день, уровень высших спортивных достижений столь высок, что приблизиться к ним, а тем более превзойти, могут люди, обладающие бесподобным, для данного вида спорта, физическим потенциалом.
Отбор в спорт остается одной из актуальных и еще не решенных проблем в нашей стране. Ошибки, допущенные при отборе, могут проявить себя несколько лет спустя и свести на нет всю работу тренера и спортсмена. Дети и подростки остаются без возможности проявить свои двигательные способности в определенном виде спорта.
В спортивной науке и практике проблема спортивного отбора активно изучается, накоплены большие объемы данных, характеризующих особенности отбора в различных видах спорта. Наряду с этим, вопросы отбора детей в спорт, в частности в легкую атлетику, относятся к числу недостаточно изученных и остаются одной из главных проблем детско- юношеского спорта.
В связи с этим возникает необходимость в глубоком анализе собранных данных и их обобщении, создании научно подтвержденных программ отбора способных детей на всех этапах многолетней подготовки. Интерес к данной проблеме можно объяснить ростом спортивных результатов в настоящее время. Достигать такого уровня показателей в силах далеко не каждый, поэтому появляется необходимость в поиске физически одаренных детей, которые смогут показывать высокие, конкурентоспособные спортивные результаты.
Исследования, проводимые в России в последнее время, дали возможность разработать программы отбора перспективной молодежи, которые вносят значительный вклад в подготовку спортивных резервов.
Цель работы — выявить наиболее эффективную методику спортивного отбора детей 11-12 лет для их ориентации в сложнокоординационные виды легкой атлетики.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных легкоатлетов 11-12 лет и их ориентация для занятий сложнокоординационными видами легкой атлетики.
Предмет исследования - физические качества и физическое развитие юных легкоатлетов.
Задачи исследования:
1. Выявить наиболее эффективную методику отбора детей 11-12 лет для занятий сложнокоординационными видами легкой атлетики.
2. Исследовать методику развития физических качеств юных легкоатлетов при отборе в сложнокоординационные виды легкой атлетики.
3. Экспериментально обосновать высокую значимость методики отбора детей 11-12 лет, для их спортивной ориентации в сложнокоординационные виды легкой атлетики.
В основе исследования лежит следующая рабочая гипотеза:
Методика отбора детей в сложнокоординационные виды легкой атлетики будет иметь эффективное значение в том случае, если она будет включать в себя интегральный показатель скоростных, скоростно-силовых способностей, а также функциональных и координационных качеств.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Кривоносов, М.П. Методика обучения легкоатлетическим упражнениям. Мн. : Высшая школа, 1986. 312 с.
2. Конин, В.П. Легкая атлетика. Программа для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ. М. : Гардарики, 1978. 127 с.
3. Зимкина, Н.В. Физиология человека. М. : Физкультура и спорт, 1975. 496 с.
4. Зацорский, В.М. Легкая атлетика : критерии отбора. М. : Физкультура и спорт, 1970. 200 с.
5. Калодий, О.В. Легкая атлетика и методика преподавания : учебник для студентов институтов физической культуры. М. : Физкультура и спорт, 1985. 271 с.
6. Сирис, П.З. Отбор и прогнозирование способностей в легкой атлетике. М. : Физкультура и спорт, 1983. 103 с.
7. Семенов, Л.А. Определение спортивной пригодности детей и подростков. М. : Советский спорт, 2005. 142 с.
8. Никитюк, Б.А. Адаптация скелета спортсмена. Киев : Здоровье, 1989.
128 с.
9. Матвеев, Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. Киев : Олимпийская литература, 1999. 238 с.
10. Ильинична, В.И. Физическая культура студента. М.: Гардарики, 2002. 448 с.
11. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. К. : Олимпийская литература, 2004. 808 c.
12. Озолин, Н.Г. Легкая атлетика : учебник для студентов институтов физической культуры. М. : Физкультура и спорт, 1989. 671 с.
13. Там же
14. Талага, Е. Энциклопедия физических упражнений. М.: Физкультура и спорт, 1998. 412 с.
15. Там же...20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ