ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОРИЕНТАЦИИ И ОТБОРА В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
1.1 Основополагающие понятия и термины спортивного отбора 6
1.2 Этап и критерий спортивного отбора и ориентации в легкую
атлетику 13
1.3 Педагогические основы и возрастные особенности учебнотренировочного процесса 22
1.4 Факторы, обуславливающие спортивный результат в
сложнокоординационные виды легкой атлетики и их использование в процессе отбора 30
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОРТИВНОЙ ОДАРЕННОСТИ И УЧЕТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПРИ ОТБОРЕ В ЛЕГКУЮ АТЛЕТИКУ
2.1 Биологические основы координации движений и возрастная
характеристика ее развития
2.2 Особенности развития координации движений у юных
спортсменов
2.3 Физиологические показатели, используемые при спортивном
отборе и ориентации в сложнокоординационные виды легкой атлетики
2.4 Влияние наследственности и генетических факторов на
морфофункциональные показатели и физические качества при отборе в легкую атлетику
Выводы по второй главе
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИ ОТБОРЕ В
СЛОЖНОКООРДИНАЦИОННЫЕ ВИДЫ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ
3.1 Цели, задачи, методы и этапы организации опытноэкспериментальной работы
3.2 Экспериментальное исследование методики спортивного отбора к
специализации в сложнокоординационные виды легкой атлетики
3.3 Результаты исследования уровня физических показателей
легкоатлетов 11-12 лет
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день, уровень высших спортивных достижений столь высок, что приблизиться к ним, а тем более превзойти, могут люди, обладающие бесподобным, для данного вида спорта, физическим потенциалом.
Отбор в спорт остается одной из актуальных и еще не решенных проблем в нашей стране. Ошибки, допущенные при отборе, могут проявить себя несколько лет спустя и свести на нет всю работу тренера и спортсмена. Дети и подростки остаются без возможности проявить свои двигательные способности в определенном виде спорта.
В спортивной науке и практике проблема спортивного отбора активно изучается, накоплены большие объемы данных, характеризующих особенности отбора в различных видах спорта. Наряду с этим, вопросы отбора детей в спорт, в частности в легкую атлетику, относятся к числу недостаточно изученных и остаются одной из главных проблем детско- юношеского спорта.
В связи с этим возникает необходимость в глубоком анализе собранных данных и их обобщении, создании научно подтвержденных программ отбора способных детей на всех этапах многолетней подготовки. Интерес к данной проблеме можно объяснить ростом спортивных результатов в настоящее время. Достигать такого уровня показателей в силах далеко не каждый, поэтому появляется необходимость в поиске физически одаренных детей, которые смогут показывать высокие, конкурентоспособные спортивные результаты.
Исследования, проводимые в России в последнее время, дали возможность разработать программы отбора перспективной молодежи, которые вносят значительный вклад в подготовку спортивных резервов.
Цель работы — выявить наиболее эффективную методику спортивного отбора детей 11-12 лет для их ориентации в сложнокоординационные виды легкой атлетики.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных легкоатлетов 11-12 лет и их ориентация для занятий сложнокоординационными видами легкой атлетики.
Предмет исследования - физические качества и физическое развитие юных легкоатлетов.
Задачи исследования:
1. Выявить наиболее эффективную методику отбора детей 11-12 лет для занятий сложнокоординационными видами легкой атлетики.
2. Исследовать методику развития физических качеств юных легкоатлетов при отборе в сложнокоординационные виды легкой атлетики.
3. Экспериментально обосновать высокую значимость методики отбора детей 11-12 лет, для их спортивной ориентации в сложнокоординационные виды легкой атлетики.
В основе исследования лежит следующая рабочая гипотеза:
Методика отбора детей в сложнокоординационные виды легкой атлетики будет иметь эффективное значение в том случае, если она будет включать в себя интегральный показатель скоростных, скоростно-силовых способностей, а также функциональных и координационных качеств.