Разработка проекта производства кашированной упаковки из микро- гофрокартона на полиграфическом предприятии ОАО «Челябинский Дом печати»
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИК КАРТОННОЙ УПАКОВКИ 9
1.1 Основные характеристики картонной упаковки 9
1.1.1 Общие сведения о картонной упаковке 9
1.1.2 Основные стандарты на производство картонной упаковки 12
1.1.3 Основные материалы для производства картонной упаковки.... 15
1.1.4 Общие сведения о гофрированном картоне 18
1.1.5 Общие сведения о микрогофрокартоне 20
1.2 Основные способы печати на гофрированной упаковке 22
1.2.1 Особенности флексографской печати на гофрированной
упаковке 22
1.2.2 Особенности трафаретной печати на гофрированной упаковке 24
1.2.3 Особенности цифровой печати на гофрированной упаковке 26
1.2.4 Особенности офсетной печати на гофрированной упаковке 28
1.3 Анализ рынка картонной упаковки 30
1.3.1 Общий анализ рынка картонной и гофрированной упаковки ....30
1.3.2 Экономический анализ рынка картонной и гофрированной
упаковки 32
1.3.3 Исследование российского рынка кашированной упаковки 34
2 АНАЛИЗ ТИПОГРАФИИ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ» 36
2.1 Общая характеристика типографии «Челябинский Дом печати» ..38
2.1.1 История развития типографии «Челябинский Дом печати» и
описание основных направлений его деятельности 38
2.1.2 Общие сведения о структуре управления типографией и
характеристика отделов 40
2.1.3 Штатный персонал производственных участков и его
обязанности 422.2 Описание текущего состояния производства на предприятии 45
2.2.1 Компоновка подразделений типографии «Челябинский Дом
печати», основные характеристики и задачи архитектуры предприятия 45
2.2.2 Система материальных потоков типографии «Челябинский Дом
печати» 48
2.2.3 Инженерное обеспечение производственного процесса и охрана
труда на предприятии 51
2.3 Характеристика производственных участков типографии 54
2.3.1 Характеристика производственных участков типографии
допечатного этапа 54
2.3.2 Характеристика производственных участков типографии
печатного этапа 57
2.3.3 Характеристика производственных участков типографии
послепечатного этапа 59
2.3.4 Общая характеристика и спецификация оборудования,
применяемого в типографии 60
2.4 SWOT-анализ типографии 64
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА КАШИРОВАННОЙ УПАКОВКИ ИЗ МИКРО-ГОФРОКАРТОНА В ТИПОГРАФИИ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ» 68
3.1 Разработка технического задания на внедрение нового
производства в типографию 68
3.1.1 Выявление проблемы на предприятии и предложение по
внедрению нового вида продукции 68
3.1.2 Формулирование задания и расчет планируемой загрузки
производства кашированной упаковки 70
3.2 Техническое обоснование внедрения технологии каширования на
предприятие для создания упаковки из микро- и гофрокартона 72
3.2.1 Технологический процесс создания кашированной упаковки,
разработка пооперационных и маршрутных карт 723.2.2 Технические характеристики кашировальной линии,
обоснование выбора оборудования 75
3.2.3 Планировка офсетного участка для технологии каширования,
расчет производственных площадей 77
3.3 Конструирование кашированной упаковки из микро- и
гофрокартона 80
3.3.1 Определение конструкции коробки из гофрокартона 80
3.3.2 Определение раскроя ящика из гофрированного картона 82
3.3.3 Позиционирование развертки кашированной упаковки 85
3.4 Экономическое обоснование внедрения производства
кашированной упаковки 88
3.4.1 Расчет прямых затрат на выпуск кашированной упаковки из
микрогофрокартона 88
3.4.2 Расчет себестоимости одной упаковки и всего тиража 92
3.4.3 Расчет экономической эффективности проекта 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 104
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Структура гофрированного картона 107
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Диаграммы рынка упаковки 108
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Диаграммы целлюлозного материала 109
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Диаграмма местоположения типографий 110
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Г отовая продукция предприятия 111
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Документация типографии 115
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Структура здания типографии 116
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Система материальных потоков на предприятии .. 117
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Планы эвакуации типографии 118
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Принципиальная схема производства упаковки из плоских слоев картона 119
ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Спецификация оборудования для производстваПРИЛОЖЕНИЕ П. Пооперационные карты технологических этапов производства картонной упаковки 122
ПРИЛОЖЕНИЕ Р. Маршрутные карты этапов производства картонной
упаковки 125
ПРИЛОЖЕНИЕ С. Листовая офсетная печатная машина 128
ПРИЛОЖЕНИЕ Т. Послепечатное оборудование, тигельный пресс .... 130
ПРИЛОЖЕНИЕ У. SWOT-анализ типографии 131
ПРИЛОЖЕНИЕ Ф. Пооперационная карта технологии каширования 133
ПРИЛОЖЕНИЕ Х. Послепечатное оборудование, кашировальная
линия 134
ПРИЛОЖЕНИЕ Ц. Организация офсетного участка 135
ПРИЛОЖЕНИЕ Ш. Пооперационная карта создания кашированной
упаковки 136
ПРИЛОЖЕНИЕ Щ. Схемы разверток гофрокоробов 137
ПРИЛОЖЕНИЕ Э. Технологический чертеж развертки коробки 139
ПРИЛОЖЕНИЕ Ю. Позиционирование раскроя упаковки 140
ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИК КАРТОННОЙ УПАКОВКИ 9
1.1 Основные характеристики картонной упаковки 9
1.1.1 Общие сведения о картонной упаковке 9
1.1.2 Основные стандарты на производство картонной упаковки 12
1.1.3 Основные материалы для производства картонной упаковки.... 15
1.1.4 Общие сведения о гофрированном картоне 18
1.1.5 Общие сведения о микрогофрокартоне 20
1.2 Основные способы печати на гофрированной упаковке 22
1.2.1 Особенности флексографской печати на гофрированной
упаковке 22
1.2.2 Особенности трафаретной печати на гофрированной упаковке 24
1.2.3 Особенности цифровой печати на гофрированной упаковке 26
1.2.4 Особенности офсетной печати на гофрированной упаковке 28
1.3 Анализ рынка картонной упаковки 30
1.3.1 Общий анализ рынка картонной и гофрированной упаковки ....30
1.3.2 Экономический анализ рынка картонной и гофрированной
упаковки 32
1.3.3 Исследование российского рынка кашированной упаковки 34
2 АНАЛИЗ ТИПОГРАФИИ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ» 36
2.1 Общая характеристика типографии «Челябинский Дом печати» ..38
2.1.1 История развития типографии «Челябинский Дом печати» и
описание основных направлений его деятельности 38
2.1.2 Общие сведения о структуре управления типографией и
характеристика отделов 40
2.1.3 Штатный персонал производственных участков и его
обязанности 422.2 Описание текущего состояния производства на предприятии 45
2.2.1 Компоновка подразделений типографии «Челябинский Дом
печати», основные характеристики и задачи архитектуры предприятия 45
2.2.2 Система материальных потоков типографии «Челябинский Дом
печати» 48
2.2.3 Инженерное обеспечение производственного процесса и охрана
труда на предприятии 51
2.3 Характеристика производственных участков типографии 54
2.3.1 Характеристика производственных участков типографии
допечатного этапа 54
2.3.2 Характеристика производственных участков типографии
печатного этапа 57
2.3.3 Характеристика производственных участков типографии
послепечатного этапа 59
2.3.4 Общая характеристика и спецификация оборудования,
применяемого в типографии 60
2.4 SWOT-анализ типографии 64
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА КАШИРОВАННОЙ УПАКОВКИ ИЗ МИКРО-ГОФРОКАРТОНА В ТИПОГРАФИИ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ» 68
3.1 Разработка технического задания на внедрение нового
производства в типографию 68
3.1.1 Выявление проблемы на предприятии и предложение по
внедрению нового вида продукции 68
3.1.2 Формулирование задания и расчет планируемой загрузки
производства кашированной упаковки 70
3.2 Техническое обоснование внедрения технологии каширования на
предприятие для создания упаковки из микро- и гофрокартона 72
3.2.1 Технологический процесс создания кашированной упаковки,
разработка пооперационных и маршрутных карт 723.2.2 Технические характеристики кашировальной линии,
обоснование выбора оборудования 75
3.2.3 Планировка офсетного участка для технологии каширования,
расчет производственных площадей 77
3.3 Конструирование кашированной упаковки из микро- и
гофрокартона 80
3.3.1 Определение конструкции коробки из гофрокартона 80
3.3.2 Определение раскроя ящика из гофрированного картона 82
3.3.3 Позиционирование развертки кашированной упаковки 85
3.4 Экономическое обоснование внедрения производства
кашированной упаковки 88
3.4.1 Расчет прямых затрат на выпуск кашированной упаковки из
микрогофрокартона 88
3.4.2 Расчет себестоимости одной упаковки и всего тиража 92
3.4.3 Расчет экономической эффективности проекта 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 104
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Структура гофрированного картона 107
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Диаграммы рынка упаковки 108
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Диаграммы целлюлозного материала 109
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Диаграмма местоположения типографий 110
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Г отовая продукция предприятия 111
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Документация типографии 115
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Структура здания типографии 116
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Система материальных потоков на предприятии .. 117
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Планы эвакуации типографии 118
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Принципиальная схема производства упаковки из плоских слоев картона 119
ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Спецификация оборудования для производстваПРИЛОЖЕНИЕ П. Пооперационные карты технологических этапов производства картонной упаковки 122
ПРИЛОЖЕНИЕ Р. Маршрутные карты этапов производства картонной
упаковки 125
ПРИЛОЖЕНИЕ С. Листовая офсетная печатная машина 128
ПРИЛОЖЕНИЕ Т. Послепечатное оборудование, тигельный пресс .... 130
ПРИЛОЖЕНИЕ У. SWOT-анализ типографии 131
ПРИЛОЖЕНИЕ Ф. Пооперационная карта технологии каширования 133
ПРИЛОЖЕНИЕ Х. Послепечатное оборудование, кашировальная
линия 134
ПРИЛОЖЕНИЕ Ц. Организация офсетного участка 135
ПРИЛОЖЕНИЕ Ш. Пооперационная карта создания кашированной
упаковки 136
ПРИЛОЖЕНИЕ Щ. Схемы разверток гофрокоробов 137
ПРИЛОЖЕНИЕ Э. Технологический чертеж развертки коробки 139
ПРИЛОЖЕНИЕ Ю. Позиционирование раскроя упаковки 140
В настоящее время рынок полиграфической продукции активно развивается в различных областях, таких как офсетная, цифровая и трафаретная печать. В России для создания различной полиграфической продукции более распространена офсетная печать, так как она имеет множество преимуществ, особенно на больших и средних тиражах.
На сегодняшний день предприятия, направленные на офсетный способ печати, испытывают некоторые трудности: экономические, технологические, маркетинговые. Экономический кризис в стране сильно повлиял на количество изготавливаемой полиграфической продукции, клиенты стали реже и в меньших объемах ее заказывать.
Актуальность проблемы производства низких тиражей полиграфической продукции связана с тем, что печатать малые тиражи типографиям офсетной печати невыгодно и дорого, поэтому цифровая печать становится все более востребованной. Крупные производства, такие как «Челябинский Дом печати», потеряли часть прибыли и клиентов. Проблема большинства крупных типографий связана с тем, что их производственные мощности выше, чем спрос на полиграфическую продукцию, а офсетный способ печати на прямую связан с объемом тира.
В качестве объекта исследования в данной работе рассматривается типография «Челябинский Дом печати».
Предмет исследования - особенности технологии каширования для выпуска упаковки из гофрированного картона.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в обосновании организации технологического процесса производства кашированной упаковки из микро- и гофрокартона.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать рынок картонной упаковки;
- изучить специфику производства кашированной упаковки;
- подобрать существующие на предприятии технологии и оборудования для изготовления лайнера упаковки;
- предложить внедрение нового оборудования на участок офсетной печати и рассмотреть его характеристики;
- провести расчет экономической эффективности проекта.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка и приложений.
В первом разделе проведено исследование рынка упаковочной продукции в России, рассмотрены свойства и виды микро- и гофрокартона, проанализирована история и процесс создания упаковочной продукции, методы печати и виды послепечатной обработки готовых изделий.
Во втором разделе проведен анализ полиграфической деятельности предприятия ОАО «Челябинский дом Печати». Проанализирована история создания предприятия, основные направления его деятельности, структуру и должностной состав на предприятии. Представлено организационнотехнологическое проектирование предприятия.
Третий раздел посвящен разработке проекта технологического процесса производства кашированной упаковки из микро-гофрокартона в ОАО «Челябинском доме Печати». Введены в производственный процесс новая технология и оборудование. Представлена общая схема производственного процесса создания кашированной упаковки, составлены пооперационные и маршрутные карты для производственных этапов. В заключении сформулированы выводы о проделанной работе, описаны результаты по внедрению нового технологического процесса на предприятие.
На сегодняшний день предприятия, направленные на офсетный способ печати, испытывают некоторые трудности: экономические, технологические, маркетинговые. Экономический кризис в стране сильно повлиял на количество изготавливаемой полиграфической продукции, клиенты стали реже и в меньших объемах ее заказывать.
Актуальность проблемы производства низких тиражей полиграфической продукции связана с тем, что печатать малые тиражи типографиям офсетной печати невыгодно и дорого, поэтому цифровая печать становится все более востребованной. Крупные производства, такие как «Челябинский Дом печати», потеряли часть прибыли и клиентов. Проблема большинства крупных типографий связана с тем, что их производственные мощности выше, чем спрос на полиграфическую продукцию, а офсетный способ печати на прямую связан с объемом тира.
В качестве объекта исследования в данной работе рассматривается типография «Челябинский Дом печати».
Предмет исследования - особенности технологии каширования для выпуска упаковки из гофрированного картона.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в обосновании организации технологического процесса производства кашированной упаковки из микро- и гофрокартона.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать рынок картонной упаковки;
- изучить специфику производства кашированной упаковки;
- подобрать существующие на предприятии технологии и оборудования для изготовления лайнера упаковки;
- предложить внедрение нового оборудования на участок офсетной печати и рассмотреть его характеристики;
- провести расчет экономической эффективности проекта.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка и приложений.
В первом разделе проведено исследование рынка упаковочной продукции в России, рассмотрены свойства и виды микро- и гофрокартона, проанализирована история и процесс создания упаковочной продукции, методы печати и виды послепечатной обработки готовых изделий.
Во втором разделе проведен анализ полиграфической деятельности предприятия ОАО «Челябинский дом Печати». Проанализирована история создания предприятия, основные направления его деятельности, структуру и должностной состав на предприятии. Представлено организационнотехнологическое проектирование предприятия.
Третий раздел посвящен разработке проекта технологического процесса производства кашированной упаковки из микро-гофрокартона в ОАО «Челябинском доме Печати». Введены в производственный процесс новая технология и оборудование. Представлена общая схема производственного процесса создания кашированной упаковки, составлены пооперационные и маршрутные карты для производственных этапов. В заключении сформулированы выводы о проделанной работе, описаны результаты по внедрению нового технологического процесса на предприятие.
В настоящее время упаковка - это способ сохранить и продлить характерные свойства изделия, продать товар в магазине, перевезти в сохранности вещи, донести всю информацию о продукте до потребителя и т.д. Она выполняет множество функций, которые необходимы для общества и для производства, а также имеет разнообразную конструкцию и состоит из различных материалов.
На рынке потребительских товаров упаковка из полимерных материалов наиболее распространена и популярна, чем из картона. Тару из целлюлозы и макулатуры чаще используют, как транспортную и производственную. Однако экологичность, возможность переработки и вторичного использования с каждым годом делают картонную упаковку все более востребованной.
Среди целлюлозного материала для транспортной и производственной тары большую популярность приобрел гофрированный картон. Его прочностные свойства позволяют расширить сферу использования упаковки. Однако печать на таком материале имеет свои особенности и сложности, по сравнению с плоскими видами картона.
Экономические и геополитические факторы влияют на производство картонной упаковки, однако потребность в ней делает данную отрасль незаменимой и относительно стабильной. По сравнению с гибкой полимерной упаковкой, картонная тара проста в изготовлении и в добыче сырья, поэтому находится примерно на одном ценовом уровне, а увеличение стоимости за десять лет составило всего лишь 40 %.
Анализ российского рынка кашированной упаковки из микро- и гофрокартона показал, что данная технология создания упаковки менее распространена, чем производство обычной гофротары и упаковки из плоского картона. Также выпуск кашированной упаковки зависит от местоположения, уровня развития города и других факторов. Внедрение данного производства в типографию «Челябинский Дом печати» может быть
экономически выгодным, так как город является промышленным и в последнее время активно развивается, меняясь в лучшую сторону.
Типография «Челябинский Дом печати» - крупное предприятие, которое уже много лет находится на полиграфическом рынке Челябинской области. Компания предлагает широкий спектр печатной продукции и услуг, которые может выполнить качественно и относительно быстро. На предприятии работают квалифицированные специалисты, которые способны изготовить продукцию высокого уровня, а также обеспечить бесперебойную работу оборудования и всей типографии.
Здание типографии состоит из нескольких корпусов, которые выполняют определенные функции при выпуске продукции. Все помещения соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Подразделения организации связанны между собой, их структура и местоположение позволяет изготавливать продукцию с наименьшими затратами времени и сил. Инженерное обеспечение предприятия предоставляет возможность работникам качественно выполнять свою работу при комфортных и безопасных условиях труда.
Формирование производственных участков в типографии «Челябинский Дом печати» организовано по технологическому принципу, т.е. выполнение однотипных операций технологических процессов с использованием однотипного полиграфического оборудования. Это позволяет поддерживать единый уровень качества полуфабрикатов, предлагать заказчику широкий ассортимент печатной продукции, а также упрощает структуру управления.
Типография может выполнить практически любое пожелание заказчика, что дает возможность предприятию конкурировать с другими компаниями на полиграфическом рынке. Однако, SWOT-анализа типографии показал, что основная проблема типографии «Челябинский Дом печати» - это высокая производственная мощность предприятия при сокращающемся потоке новых клиентов и количества тиража полиграфической продукции.Внедрение кашированной упаковки из микро-гофрокартона позволит типографии «Челябинский Дом печати» решить проблему небольшого количества заказов за счет выпуска уникальной продукции, которая отличается от товаров других полиграфических предприятий Челябинской области. Новое производство повысит количество заказов, что обеспечит увеличение загрузки оборудования для эффективной работы типографии, и как следствие принесет компании экономическую выгоду.
Для внедрения новой продукции в производственный процесс типографии «Челябинский Дом печати» необходимо приобрести только кашировальную линию и расходные материалы для выполнения технологии. Остальное оборудование и помещение в типографии полностью подходят для нового производства. Для данной работы была выбрана полуавтоматическая кашировальная линия TM FMB-1480. Оборудование позволяет изготавливать продукцию малых и средних тиражей, что актуально на сегодняшний день.
Новое производство было решено разместить на участке офсетной печати, так как в этом подразделении уже размещены необходимые для производства упаковки листовые печатные машины, оборудование УФ- лакирования, тигельный пресс. Кроме того, производственные площади участка офсетной печати позволяют поставить новое оборудование, не мешая работе и обслуживанию других машин.
Компоновка участка офсетной печати позволяет обеспечить прямоточный производственный процесс создания кашированной упаковки, что сокращает время выпуска полиграфической продукции, а также препятствует пересечению различных грузопотоков около машин. Однако, материальные потоки пересекаются на главном проезде, что связано с транспортировкой материалов, полуфабрикатов, готовой продукции в различные подразделения типографии только на грузовом лифте.
Были определены размеры развертки упаковки, проведены позиционирования заготовок на двух форматах А2 и А1 для двух офсетныхпечатных листовых машин. Коэффициент использования бумаги равен 84%, что означает правильный выбор расположения изделий на листе для печати.
Использование средней цены на материалы, затраты на оплату труда, электричество, амортизацию и другие расходы, позволили найти конечную стоимость кашированной упаковки, равную 13,65 руб. Планируемая отпускная цена коробки - 18 руб.
Согласно расчетам окупаемость полуавтоматической кашировальной линии произойдет через 1,2 года при тираже 6000 кашированных коробок в месяц при рентабельности проекта 32%.
Внедрение данной технологии и нового вида упаковки позволит увеличить производственные мощности предприятия, загрузить печатное оборудование новыми заказами, получить новый источник прибыли.
На рынке потребительских товаров упаковка из полимерных материалов наиболее распространена и популярна, чем из картона. Тару из целлюлозы и макулатуры чаще используют, как транспортную и производственную. Однако экологичность, возможность переработки и вторичного использования с каждым годом делают картонную упаковку все более востребованной.
Среди целлюлозного материала для транспортной и производственной тары большую популярность приобрел гофрированный картон. Его прочностные свойства позволяют расширить сферу использования упаковки. Однако печать на таком материале имеет свои особенности и сложности, по сравнению с плоскими видами картона.
Экономические и геополитические факторы влияют на производство картонной упаковки, однако потребность в ней делает данную отрасль незаменимой и относительно стабильной. По сравнению с гибкой полимерной упаковкой, картонная тара проста в изготовлении и в добыче сырья, поэтому находится примерно на одном ценовом уровне, а увеличение стоимости за десять лет составило всего лишь 40 %.
Анализ российского рынка кашированной упаковки из микро- и гофрокартона показал, что данная технология создания упаковки менее распространена, чем производство обычной гофротары и упаковки из плоского картона. Также выпуск кашированной упаковки зависит от местоположения, уровня развития города и других факторов. Внедрение данного производства в типографию «Челябинский Дом печати» может быть
экономически выгодным, так как город является промышленным и в последнее время активно развивается, меняясь в лучшую сторону.
Типография «Челябинский Дом печати» - крупное предприятие, которое уже много лет находится на полиграфическом рынке Челябинской области. Компания предлагает широкий спектр печатной продукции и услуг, которые может выполнить качественно и относительно быстро. На предприятии работают квалифицированные специалисты, которые способны изготовить продукцию высокого уровня, а также обеспечить бесперебойную работу оборудования и всей типографии.
Здание типографии состоит из нескольких корпусов, которые выполняют определенные функции при выпуске продукции. Все помещения соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Подразделения организации связанны между собой, их структура и местоположение позволяет изготавливать продукцию с наименьшими затратами времени и сил. Инженерное обеспечение предприятия предоставляет возможность работникам качественно выполнять свою работу при комфортных и безопасных условиях труда.
Формирование производственных участков в типографии «Челябинский Дом печати» организовано по технологическому принципу, т.е. выполнение однотипных операций технологических процессов с использованием однотипного полиграфического оборудования. Это позволяет поддерживать единый уровень качества полуфабрикатов, предлагать заказчику широкий ассортимент печатной продукции, а также упрощает структуру управления.
Типография может выполнить практически любое пожелание заказчика, что дает возможность предприятию конкурировать с другими компаниями на полиграфическом рынке. Однако, SWOT-анализа типографии показал, что основная проблема типографии «Челябинский Дом печати» - это высокая производственная мощность предприятия при сокращающемся потоке новых клиентов и количества тиража полиграфической продукции.Внедрение кашированной упаковки из микро-гофрокартона позволит типографии «Челябинский Дом печати» решить проблему небольшого количества заказов за счет выпуска уникальной продукции, которая отличается от товаров других полиграфических предприятий Челябинской области. Новое производство повысит количество заказов, что обеспечит увеличение загрузки оборудования для эффективной работы типографии, и как следствие принесет компании экономическую выгоду.
Для внедрения новой продукции в производственный процесс типографии «Челябинский Дом печати» необходимо приобрести только кашировальную линию и расходные материалы для выполнения технологии. Остальное оборудование и помещение в типографии полностью подходят для нового производства. Для данной работы была выбрана полуавтоматическая кашировальная линия TM FMB-1480. Оборудование позволяет изготавливать продукцию малых и средних тиражей, что актуально на сегодняшний день.
Новое производство было решено разместить на участке офсетной печати, так как в этом подразделении уже размещены необходимые для производства упаковки листовые печатные машины, оборудование УФ- лакирования, тигельный пресс. Кроме того, производственные площади участка офсетной печати позволяют поставить новое оборудование, не мешая работе и обслуживанию других машин.
Компоновка участка офсетной печати позволяет обеспечить прямоточный производственный процесс создания кашированной упаковки, что сокращает время выпуска полиграфической продукции, а также препятствует пересечению различных грузопотоков около машин. Однако, материальные потоки пересекаются на главном проезде, что связано с транспортировкой материалов, полуфабрикатов, готовой продукции в различные подразделения типографии только на грузовом лифте.
Были определены размеры развертки упаковки, проведены позиционирования заготовок на двух форматах А2 и А1 для двух офсетныхпечатных листовых машин. Коэффициент использования бумаги равен 84%, что означает правильный выбор расположения изделий на листе для печати.
Использование средней цены на материалы, затраты на оплату труда, электричество, амортизацию и другие расходы, позволили найти конечную стоимость кашированной упаковки, равную 13,65 руб. Планируемая отпускная цена коробки - 18 руб.
Согласно расчетам окупаемость полуавтоматической кашировальной линии произойдет через 1,2 года при тираже 6000 кашированных коробок в месяц при рентабельности проекта 32%.
Внедрение данной технологии и нового вида упаковки позволит увеличить производственные мощности предприятия, загрузить печатное оборудование новыми заказами, получить новый источник прибыли.





