🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Обоснование эффективности методики подготовки младших школьников к выполнению норм ВФСК ГТО

Работа №197930

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

спорт и туризм

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
1.1 Возрастные особенности развития детей 7-8 лет 9
1.2 Требования к уровню физической подготовленности и двигательному режиму значкистов ГТО I ступени 13
1.3 Особенности структуры и содержания занятий по физической культуре у школьников начальных классов 21
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1 Методы исследования 28
2.2 Организация исследования 30
2.3 Разработка методики подготовки учащихся 7-8 лет к выполнению нормативов комплекса ГТО I ступени 32
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕСТОВ КОМПЛЕКСА ГТО 40
3.1 Констатирующие показатели готовности первоклассников к выполнению нормативов ВФСК ГТО 40
3.2 Результаты уровня физической подготовленности детей экспериментальной и контрольной групп 41
Выводы по главе 3 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 61

Актуальность. Возрождение комплекса ВФСК ГТО является важным событием в истории спорта нашей страны. Подписанный Президентом Российской Федерации В.В. Путиным Указ №172 от 24 марта 2014 г. «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», гласит: «В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения, постановляю о введении в действие с 1 сентября 2014 года положение о Всероссийском физкультурно
спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) - программную и нормативную основу физического воспитания
населения» [52].
Вместе с тем, в нормативно-тестирующей части ВФСК ГТО существуют неразрешенные вопросы. На сегодняшний день нет сведений об отношении учащихся младшего школьного возраста и их
учителей, родителей к современному комплексу ГТО. Необходимость сбора данной информации обусловлена, прежде всего, ведущими принципами, на которых базируется ВФСК ГТО, а именно:
«добровольность» и «доступность» [35, 37].
По мнению большинства авторов, существует и проблема несоответствия самих нормативных требований комплекса ГТО, предъявляемых к оценке уровня физической подготовленности
населения, в том числе и у участников I ступени. Более того, существующие рекомендации к двигательному режиму для подготовки и выполнения испытаний ВФСК ГТО не детализированы [51, 57, 62, 66].
В этом случае возникает объективная необходимость
изучения соответствия требований комплекса ГТО, оценки готовности современных школьников начальных классов к выполнению испытаний ГТО и конкретизации организационной работы по подготовке будущих значкистов.
Объект исследования - процесс физического воспитания учащихся младшего школьного возраста.
Предмет исследования - особенности двигательного режима школьников 7-8 лет в рамках подготовки к выполнению
нормативов испытаний комплекса ГТО.
Цель исследования - повышение эффективности процесса физической подготовки учащихся младшего школьного возраста для выполнения нормативов ВФСК ГТО I ступени.
Постановка цели предопределила решение задач исследования:
1 Проанализировать методические особенности подготовки учащихся 7-8 лет к выполнению испытаний ВФСК ГТО (I ступень).
2 Оценить физическое состояние и двигательный режим учащихся общеобразовательных школ, участвующих в подготовке к испытаниям комплекса ГТО I ступени.
3 Разработать методику физической подготовки школьников 7-8 лет для выполнения нормативов ВФСК ГТО I ступени на основе структуры и содержания их двигательного режима и оценить ее эффективность.
Практическая значимость работы заключается в разработке методики подготовки детей младшего школьного возраста к
выполнению норм ВФСК ГТО.
Полученные результаты целесообразно использовать специалистам в сфере преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы было выявлено, что ВФСК ГТО построен на базе Советского комплекса ГТО, однако между ними есть отличия в количестве возрастных ступеней, в новом комплексе ГТО их больше (одиннадцать). Добавилось три уровня сложности на золотой,
серебряный и бронзовый знаки, а вот требования к уровню физической подготовленности советских школьников 7-8 лет от нынешних сильно не отличаются. Каждый участник ВФСК ГТО обязан пройти медицинский осмотр и имеет право помимо «обязательных» испытаний выбрать дополнительные испытания из списка «испытания по выбору».
По результатам исследования можно сформулировать выводы:
1 Анализ и обобщение научных и научно-методических работ по тематике исследования свидетельствуют, что в Положении о ВФСК ГТО существует неточность, в испытании «сгибание и разгибание рук в упоре лежа» норматив на уровень сложности золотого знака выше у значкистов I ступени, чем для участников II ступени. Выявлено, что в Положении о ВФСК ГТО выделен двигательный режим, как один из ключевых компонентов подготовки школьников 7-8 лет к комплексу ГТО, однако структура и содержание двигательной активности не конкретизированы.
2 Установлено, что физическое состояние современных школьников при существующем их двигательном режиме позволяет выполнить нормативы комплекса ГТО I ступени только 29% первоклассникам, в том числе на золотой 13%, серебряный 10,5% и бронзовый 5,5% знаки.
3 Разработанная методика на основе недельного двигательного режима школьников 7-8 лет имеет конкретную структуру и содержание с временным объемом, не менее 14 часов, в частности:
- во время учебного дня (вводная гимнастика, обязательный урок ФК, подвижные игры на переменах и во время прогулок, физминутки на метапредметных уроках) 5 часов;
- в дополнительное образование (кружок ГТО, подвижные игры, секции карате, плавания, художественной гимнастики и иных спортивных секции ДЮСШ) 7 часов 10 минут;
- в самостоятельной деятельности с участием родителей (утренняя гимнастика, комплекс выходного дня «Всегда готов», кружок ЗОЖ) 1 час 50 минут.
4 Практическое применение экспериментальной методики положительно влияет на результаты физической подготовленности участников ВФСК ГТО I ступени. В конце педагогического эксперимента учащиеся вторых классов из ЭГ (30,31%, 19,46%, 9,25%) и КГ (20,49%, 25,38%, 8,85%) готовы к испытаниям на золотой, серебряный и бронзовый знаки соответственно. Из десяти испытаний ВФСК ГТО I ступени
достоверный прирост результатов зафиксирован в шести нормативах у мальчиков и семи у девочек:
- в челночном беге (3х10 м) школьники ЭГ стали пробегать дистанцию быстрее на 26,70% мальчики (р<0,05), девочки 20,80% (р<0,05); в КГ 14,51% (р<0,05) и 15,86% (р<0,05) соответственно;
- в беге на 30 (м) в ЭГ у мальчиков 45,11% (р<0,05) и девочек 43,11% (р<0,05); в КГ 28,47% (р<0,05) и 35,54% (р<0,05) соответственно;
- в смешанном передвижении (1000 м) в ЭГ на 22,31 % и КГ на - 1,04% при р<0,05;
- в подтягивании из виса (лежа на низкой перекладине) у девочек ЭГ на 80,20% и КГ на 66,82% при р<0,05.
- в метании теннисного мяча в цель в ЭГ на 77,89 % и КГ на 79,19% (р<0,05);
- в наклонах вперед (из положения стоя) в ЭГ на 32,49% и КГ на 5,2% (р<0,05);
- в плавании в ЭГ на 63,83% и КГ на 51,04% при р<0,05.


1 Абдрахимова, Л. Р. Здоровье школьника в системе современного школьного образования / Л. Р. Абдрахимова // Начальная школа плюс до и после. - 2015. - №1 - С. 45-49.
2 Аверина, И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практическое пособие / И. Е. Аверина. - 3-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2017. - 144 с.
3 Аветисян, Л. Р. Изучение влияния повышенной учебной нагрузки на состояние здоровья учащихся / Л. Р. Аветисян, С. Г. Кочарова // Гигиена и санитария. - 2001. - №6. - С. 48-52.
4 Акимов, Г. Л. Соревновательные игровые средства и методы при подготовке к выполнению норм ГТО / Г. Л. Акимов, А. И. Бондарь // Вопросы теории и практики физкультуры и спорта. - 1984. - Вып. 14. - С. 29.
5 Актуальные проблемы внедрения Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса ГТО в систему образования и способы их решения : материалы регионального научно-методического семинара (23 марта 2016) / [под ред. А. Л. Марченко, Е. В. Козлова]. - Комсомольск-на-Амуре :АмГПГУ, 2016. - 133 с.
6 Алифанова, Л. А. Влияние двигательной активности в процессе академического урока на здоровье и развитие школьников / Л. А. Алифанова // Педиатрия. - 2012. - №6. - С. 37-41.
7 Ахметов, С. М. Инновационные процессы в системе профессионального образования по физической культуре / С. М. Ахметов. - М. : Теория и практика физической культуры, 2015. - 282 с.
8 Ачкасов, Е. Е. Инструктор здорового образа жизни и Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» / Е. Е. Ачкасов, Е. В. Машковский, С. П. Левушкин. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 255 с
9 Бальсевич, В. К. Здоровьеформирующая функция образования в Российской Федерации: материалы к разработке национального проекта оздоровления подрастающего поколения России в период 2006-2026 гг. / В. К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -
2006. - № 6. - С. 2-6.
10 Баранов, A. A. Физическое развитие детей и подростков на рубеже
тысячелетий / А. А. Баранов, В. Р. Кучма, И. А. Скоблина. - М. : Научный центр здоровья детей РАМН, 2008. - 216 с.
11 Безруких, М. М. Возрастные особенности организации двигательной активности детей 6-16 лет / М. М. Безруких, М. Ф. Киселев // Физиология человека. - 2002. - Т. 26. - №3. - С. 100-107.
12 Беляева, A. B. Организация физкультурно-оздоровительной работы учащихся в образовательных учреждениях / А. В. Беляева // Дети России образованны и здоровы: материалы Школьной Всероссийской научно - практической конференции. - М, 2015. - С. 91-93.
13 Бушева, Ж. И. Функциональные типы двигательной активности детей младшего школьного возраста / Ж. И. Бушева, Б. И. Бушев // Успехи современного естествознания. - 2015. - №8. - С. 32.
14 Васильков, А. А. Теория и методика физического воспитания : учебник / А.
А. Васильков. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008. - 381 с.
15 Вереклеева, Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья:1-5 классы / Н. И. Вереклеева. - М. : ВАКО, 2016. - 152 с....73


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ