🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Обоснование эффективности методики оздоровительной физической культуры женщин-педагогов 45-55 лет

Работа №197915

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

спорт и туризм

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ЖЕНЩИНАМИ 9
1.1 Проблемы сохранения психофизического здоровья и социальнотрудовой активности женщин 45-55 лет д
1.2 Факторы синдрома профессионального выгорания в педагогической деятельности и их влияние на психофизическое состояние
1.3 Основные системы оздоровительных занятий с женщинами в России и за рубежом
1.4 Особенности нагрузок и средств оздоровительных занятий физической культурой
1.5 Блочно-модульный подход к структурированию содержания
занятий оздоровительной физической культурой 22
Выводы по 1 главе 25
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1 Методы исследования 27
2.2 Организация исследования 35
2.3 Структура и содержание экспериментальной методики занятий оздоровительной физической культурой
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ МЕТОДИКИ ПРОФИЛАКТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ 46
3.1 Оценка физического здоровья и физической подготовленности
работающих женщин-педагогов 46
3.2 Динамика показателей состояния педагогов в течение 49
эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 64

Актуальность. Значительное число женщин 45-55 лет занято в сферах деятельности, характеризующихся пониженной двигательной активностью при достаточно высоком уровне профессиональной ответственности. Снижаются возможности многих систем организма, одновременно происходят социальные изменения в жизни, зачастую приводящие к росту эмоциональной напряженности [42]. Отсюда повышенное внимание к проблеме улучшения качества жизни и здоровья.
В обосновании Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» указаны две основные причины, которые не позволяют достичь желаемых результатов в формировании у населения установки на здоровый образ жизни и готовности к систематическим занятиям оздоровительной физической культурой: это современное состояние спортивной инфраструктуры, не обеспечивающее массовый охват населения занятиями ОФК (особенно трудоспособного в старшей возрастной группе), и низкая физическая активность людей, относящихся к средней и старшей возрастным группам [45].
Часто при разработке вопроса об организации оздоровительной физической культуры с женщинами среднего и старшего возраста не принимается во внимание характер трудовой деятельности, а также целый ряд других важных факторов, требующих учета при построении занятий. По мнению специалистов это является следствием отсутствия универсальных системы оздоровления для конкретного контингента населения [18, 27, 32, 42].
Таким образом, в настоящее время в теории и методике оздоровительной физической культуры сформировалось противоречие между требованиями к работоспособности, физической подготовленности, психическому и функциональному состоянию систем организма, морфофункциональному развитию и социальной активности женщин - педагогов 45-55 лет и их реально низким уровнем по причине недостаточной разработанности эффективной методики построения оздоровительных занятий для этой возрастной группы с учетом гендерного подхода и характера профессиональной деятельности.
Объект исследования - процесс оздоровительных занятий физической культурой женщин-педагогов 45-55 лет.
Предмет исследования - содержание занятий оздоровительной физической культурой женщин-педагогов 45-55 лет.
Цель исследования - разработать и обосновать методику занятий оздоровительной физической культурой женщин-педагогов 45-55 лет, базирующуюся на блочно-модульном представлении содержания.
Задачи исследования:
1 Выявить особенности физического здоровья и физической подготовленности, а также характер изменений психофизического состояния женщин-педагогов 45-55 лет под влиянием профессиональной деятельности.
2 Определить предпочтения женщин-педагогов 45-55 лет в выборе средств оздоровительной физической культуры для самостоятельных и групповых занятий.
3 Разработать и проверить эффективность методики блочно- модульного представления содержания занятий оздоровительной физической культурой женщин-педагогов 45-55 лет.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что разработанный блочно-модульный план занятий оздоровительной физической культурой женщин-педагогов 45-55 лет может быть использован в практике физкультурно-оздоровительной работы трудовых педагогических коллективов различных образовательных учреждений (общеобразовательные школы, колледжи, техникумы, вузы) с целью повышения уровня физической,
функциональной и психологической профессиональной деятельности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для современного педагога необходимо существенное повышение возможностей функциональных систем организма, его умственной и физической работоспособности. Это связано с расширением круга профессиональных умений, повышением требований к личностным качествам, увеличением обязанностей, заложенных в «Профессиональном стандарте педагога» (приказ Министерства труда и соц. защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н). Решение всех с этим связанных проблем обусловливает необходимость занятий физической культурой.
Проведенное исследование позволяет сформулировать ВЫВОДЫ:
1. Анализ научно-методической литературы показал, что проблема сохранения психофизического состояния и трудового долголетия женщин - педагогов возраста 45-55 лет определяется несколькими взаимодействующими субъективными и объективными факторами. Наиболее значимыми являются особенности профессиональной деятельности педагогов, такие как: длительное статическое положение, нервные перегрузки, ограниченность пространства помещений, разнородность контингента общения, голосовое напряжение, домашняя подготовка к занятиям, в сочетании с современными учебными приспособлениями, способствующими развитию ряда профессиональных заболеваний, снижению физической работоспособности и стрессоустойчивости. Проведенные исследования подтвердили негативное влияние условий профессиональной деятельности на психофизическое состояние женщин- педагогов, что выражалось в низких показателях физического здоровья по методике Г.Л. Апанасенко, невысокой общей работоспособности по результатам выполнения нормативов бега на 2 км и относительно высокими показателями выраженности симптома эмоционального выгорания.
2 По результатам проведенного анкетирования были выяснены предпочтения выбора средств оздоровительной физической культуры женщинами-педагогами 45-55 лет. Наибольшие оценки у опрошенных женщин получили малотравматичные, легко осваиваемые средства циклического (скандинавская ходьба) и ациклического (волейбол по упрощенным правилам) характера, что необходимо учитывать при определении содержания занятий оздоровительной физической культурой и дальнейшей индивидуализации ее освоения.
3 Блочно-модульный план занятий оздоровительной физической культурой женщин-педагогов 45-55 лет с четким алгоритмом его реализации представляется наиболее рациональным подходом к структурированию и наполнению содержанием педагогической оздоровительной системы для данной категории лиц, что, в свою очередь, способствует планомерному ее освоению, постепенной адаптации к физическим нагрузкам и реализации недельного двигательного режима в диапазоне 6-8 часов.
4 Разработанная методика блочно-модульного представления
содержания занятий оздоровительной физической культурой женщин -педагогов 45-55 лет, включающая проективный, учета объективных факторов, учета субъективных факторов, собственно программный и контрольно-учетный компоненты, позволяющие осуществлять учет факторов, способствующих решению задачи здоровьесбережения женщин, обеспечивает в условиях регулярных занятий достижение устойчивого оздоровительного эффекта, выраженного в статистически значимых и существенных показателях (от 7 до 15 %) выносливости (бег 2 км, P<0,01), экономизации деятельности ССС (показатель восстановления по Морхаузу от 18,6±0,6 до 13,6±0,2, P<0,01), снижения
выраженности симптоматики эмоционального профессионального выгорания.


1 Аганезова, Н.В. Ожирение и репродуктивное здоровье женщины / Н.В. Аганезова, С.С. Аганезов // Акушерство и гинекология. - 2016. - № 6. - С. 18-25.
2 Алёшина, Е.И. Скандинавская ходьба как средство физического воспитания студентов специальной медицинской группы: научно-методические основы / Е.И. Алёшина, А.Л. Подосёнков, С.Е. Шивринская // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 9-8. - С. 1732-1736.
3 Амосов, Н.М. Сердце и физические упражнения / Н.М. Амосов, И.В. Муравов. - М.: Знание, 1985. - 64 с.
4 Апанасенко, Г.Л. Здоровье спортсмена: критерии оценки и
прогнозирования / Г.Л. Апанасенко, Ю.С. Чистякова. - М.: ТиПФК, 2006. -№ 1. - С. 19-22.
5 Артамошина, Ю.В. Представления об успехе и карьерные ориентации женщин, выполняющих традиционные и нетрадиционные профессиональные роли / Ю.В. Артамошина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2008. - № 6 (62). - С. 295-299.
6 Асеев, В.Г. Возрастная психология / В.Г. Асеев. - Иркутск, 1989. - 195 с.
7 Бауэр, В.Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России / В.Г. Бауэр. - М.: ТиПФК. - 2001. - № 1. - С. 50-56.
8 Беляев, Н.С. Морфофункциональные и биомеханические предпосылки совершенствования методики занятий оздоровительной аэробикой с женщинами зрелого возраста / Н.С. Беляев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2009. - № 8. - С. 10-14.
9 Бодюков, Е.В. Содержание и методика занятий атлетической гимнастикой оздоровительной направленности с женщинами 39-49 лет: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Е.В. Бодюков. - Барнаул, 2003. - 24 с.
10 Бурцева, Е.В. Экспериментальное исследование особенностей морфофункционального состояния женщин среднего возраста, занимающихся оздоровительной физической культурой / Е.В. Бурцева, Н.В. Игошина, В.Ю. Игошин // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2-6. -С. 1284-1288.
11 Вальчук, Н.К. Многокилометровая ходьба как способ диагностики и укрепления здоровья / Н.К. Вальчук [и др.] // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 10 (128). - С. 36-39.
12 Васильковская, Ю.А. Методика комплексного применения средств физической культуры в процессе оздоровительных занятий / Ю.А. Васильковская, Э.Г. Лактионова, Н.М. Нефедова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 10 (116). - С. 43-46.
13 Виленский, М.Я. Формирование физической культуры личности учителя в процессе его профессиональной подготовки: дис. ... д-ра пед. наук в форме науч. доклада / М.Я. Виленский. - М., 1990. - 84 с.
14 Годик, М.А. Спортивная метрология: учебник для ИФК / М.А. Годик. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 192 с.
15 Губарева, Е.С. Развитие педагогической технологии в оздоровительных видах гимнастики: дис. ... канд. наук по физ. воспитанию и спорту: 24.00.02 / Е.С. Губарева. - Киев: НУФВ СУ, 2001. - 201 с...53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ