🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Повышение эффективности методики технико-тактической подготовки квалифицированных дзюдоистов

Работа №197911

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

спорт и туризм

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПОРТИВНОЙ
ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЕДИНОБОРЦЕВ 10
1.1 Индивидуальный стиль деятельности спортсмена, основные его составляющие и определяющие факторы
1.2 Спортивно-техническое мастерство спортсмена и критерии его оценки
1.3 Характеристика тактической подготовки квалифицированных спортсменов
1.4 Координационные способности и их значимость в процессе
соревновательной деятельности единоборцев 23
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1 Методы исследования 27
2.2 Организация исследования 31
2.3 Методика выбора квалифицированными дзюдоистами арсенала 32
бросков
ГЛАВА 3 ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ 44
3.1 Характеристика показателей морфофункционального состояния у
дзюдоистов различных групп
3.2 Сравнительная динамика показателей физической подготовленности
у дзюдоистов различных групп
3.3 Сформированность атакующих бросковых действий у спортсменов
различных групп
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54

Актуальность. Современная спортивная практика дзюдо указывает на то, что даже высококвалифицированному спортсмену трудно добиваться побед с различными соперниками, используя один, присущий ему стиль ведения поединка, жестко закрепленные варианты техники атакующих и защитных действий. По мнению А.А. Новикова [41], Я.К. Коблева [31] и К.Д. Чермита [53], формирование технико-тактических действий у единоборцев без учета особенностей ведения поединка соперником - серьезная методологическая ошибка.
Каждому дзюдоисту необходимо освоить элементы двигательных действий из других стилей ведения поединка, научить перестраивать свои двигательные действия, чтобы успешнее реализовать их двигательные возможности в условиях соревновательной деятельности. Данный подход необходимо широко использовать уже на уровне квалифицированных спортсменов, имеющих спортивную квалификацию на уровне I разряда - звания «кандидат в мастера спорта», углубляя его у высококвалифицированных дзюдоистов [46].
По мнению специалистов, целевые установки в содержании тренировочного процесса и соревновательной деятельности с разными противниками, характерные для единоборств, часто не сопрягаются [21, 27, 38]. В этой связи важно приблизить их, насытив содержание тренировочного процесса эпизодами соревновательной деятельности.
В процессе соревновательной деятельности необходимо учитывать тактику ведения поединка противником, используя такие способы, приемы и методические установки: изменение количества элементарных движений, входящих в их состав; учет положений бойца и противника в момент атакующего действия, их взаимообусловленность; замена одних элементарных движений на другие в зависимости от сложившейся ситуации поединка; изменение исходных положений при выполнении атакующих действий; использование различных сочетаний двигательных элементов в содержании броска; применение различной последовательности выполнения элементарных движений; замена одного броска на другой с той же классификационной группы.
В процессе соревновательного поединка дзюдоисту необходимо постоянно учитывать технико-тактические действия противника, перестраивая свой арсенал бросков в ходе поединка так, чтобы нивелировать достоинства своего соперника, создать ему проблемы в ходе поединка, быстро выявить у него ошибку и мгновенно выполнить перестраиваемое технико-тактическое атакующее бросковое действие [42].
В этой связи необходимо принципиально изменить содержание тренировочного процесса квалифицированного дзюдоиста, моделируя эпизоды поединков с разными по тактической направленности соперниками, используя средства и методы, ориентированные на обучение способам выбора должного арсенала бросков.
Цель исследования - обосновать и внедрить методику обучения квалифицированных дзюдоистов способам выбора арсенала бросков с учетом тактики противника.
Объект исследования - техническая подготовка квалифицированных дзюдоистов.
Предмет исследования - методика обучения квалифицированных дзюдоистов способам выбора арсенала бросков с учетом тактики ведения поединка противником.
Задачи исследования:
1 Определить способы выбора квалифицированными дзюдоистами технико-тактических атакующих действий с учетом тактики ведения поединка противником и их результативность.
2 Разработать методику обучения квалифицированных дзюдоистов способам выбора арсенала бросков с учетом тактики ведения поединка противником.
3 Экспериментально выявить эффективность методики обучения квалифицированных дзюдоистов способам выбора арсенала бросков с учетом тактики ведения поединка противником.
Практическая значимость исследования выражается в том, что применение разработанной методики обучения квалифицированных дзюдоистов способам выбора арсенала бросков с учетом тактики ведения поединка противником, существенно повышает эффективность их соревновательной деятельности.
Результаты исследования могут быть использованы в практике работы тренеров по дзюдо.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие выводы:
1 Бурный рост достижений в дзюдо, острая конкуренция на международной арене доказывают важность повышения эффективности процесса формирования способности к перестраиванию атакующих действий у данного контингента занимающихся. Представленный материал указывает о необходимости перестраивания двигательных действий и изменения стиля ведения поединка в зависимости от особенностей ведения боя противником.
2 Основные способы выбора арсенала бросковых действий у
квалифицированных дзюдоистов: реализация наиболее результативных
собственных приемов; использование наиболее результативных бросков с учетом тактики ведения поединка соперника; изменение исходных положений при атаках; варьирование скоростных и силовых составляющих бросков; использование новых технических наработок; разнообразие технико - тактических приемов.
3 Методика обучения классифицированных дзюдоистов способам выбора арсенала бросков с учетом тактики ведения поединка соперником, включала следующие составляющие: цель (результативное выполнение бросков в условиях соревновательной деятельности); методические приемы (изменение элементов двигательного действия, способов выполнения технико-тактических атакующих действий, варьирование исходных и конечных положений, применение бросков в различных условиях, применение атакующих действий при различных положениях противника; методы - соревновательный, игровой, тренировка с противником, контрастных и сближенных заданий, вариативного упражнения, моделирующего упражнения; основные средства - броски из непривычной стойки; серийные атакующие действия, встречные контратакующие действия; формы организации занятий - учебнотренировочные, спортивные соревнования, спарринг-поединки.
4 Методика обучения классифицированных дзюдоистов способам выбора арсенала бросков с учетом тактики ведения поединка соперником позволила получить преимущество по следующим направлениям: существенного
повышения сформированности техники бросков через бедро (10,7 %, р < 0,01), бросок зашагиванием (9,9 %, р < 0,01), бросок скручиванием от подхвата изнутри (9,8 %, р < 0,01); повышение уровня физической подготовленности (бросок набивного мяча (24,7 %), подтягивание на перекладине (20,7 %), сгибание туловища лежа на спине (19,2 %), переворот на мосту (14,6 %), забегания на мосту влево и вправо (13,8 %); желание повысить свое спортивное мастерство (с 77,3 % до 95,5 %).


1 Абашин, А.И. Исследование подходов к построению техникотактических комбинаций в комплексных видах единоборств / А.И. Абашин, А.В. Конаков // Теория и практика прикладных и экстремальных видов спорта. -
2008. - № 2 (14). - С. 64-66.
2 Авдеев, Ю.В. Управление технико-тактической подготовкой борцов вольного стиля высокой квалификации в связи с применением соревновательной деятельности: автореф. дис. ...канд. пед. наук / Ю.В. Авдеев. - СПб., 2006. - 24 с.
3 Аккуин, Д.Ю. Определение уровня овладения техническими действиями в дзюдо / Д.Ю. Аккуин // Теория и практика общественного развития. - 2012. -№ 5. - С. 165-169.
4 Акопян, А.О. Дзюдо: Примерная программа для системы
дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / А.О. Акопян, В.В. Кащинцев, Т.П. Клименко. - М.: Советский спорт, 2010. - 95 с.
5 Алиев, Э.Г. Дзюдо. Поиск резервов в подготовке спортсменов / Э.Г. Алиев. - М.: ГИТИС, 2004. - С. 26-36.
6 Антонов, В.В. Захваты (Куми-ката) / В.В. Антонов, Ю.Н Герасимов // Дзюдо. - 1991. - № 1. - С. 19-21.
7 Бавыкин, Е.А. Скоростно-силовая тренировка как фундамент специ - альной физической подготовки в комплексных единоборствах теория и практика физической культуры / Е.А. Бавыкин // Теория и практика физической культуры и спорта. - 2014. - № 2. - С. 20-22.
8 Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. - М.: Теория и практика физической культуры, 2000. - 275 с.
Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии. - М.: Физкультура и
спорт, 1991. - 287 с.
10 Болобан, В.Н. Сенсомоторная координация как основа технической подготовки / В. Н. Болобан // Наука в олимпийском спорте. - 2006. - № 2. - С. 96-102.
11 Булкин, В.А. Тест для оценки баллистической координации двигательной деятельности / В.А. Булкин, Е.В. Попова, Е.В. Сабурова // Теория и практика физической культуры. - 1997. - № 3. - С. 44-46.
12 Вандышев, В.И. Развитие координационных способностей на спортивно-оздоровительном и начальном этапах у юных самбистов на основе специализированных игровых заданий / В.И. Вандышев // Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 1. - С. 44-47.
13 Вержбицкий, И.В. Реализация принципа первичности соревнований на начальном этапе подготовки дзюдоистов: автореф. дис.... канд. пед. наук / Вержбицкий. - Майкоп, 2012. - 24 с.
14 Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсмена / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.
15 Воробьёв, В.А. Содержание и структура многолетней подготовки юных борцов на современном этапе развития спортивной борьбы: автореф. дис....док. пед. наук / В. А. Воробьёв. - СПб., 2012. - 51 с....56


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ