🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Реализация компетентностного подхода в спортивной тренировке юношей-бегунов на средние дистанции

Работа №197908

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

спорт и туризм

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Актуальность. Бег - один из самых массовых видов спорта и широко распространен во всех регионах Российской Федерации. Бег является действенным и доступным для всех возрастов средством физического совершенствования, способствующим улучшению состояния здоровья и гармоническому развитию, совершенствованию двигательных качеств и навыков, необходимых для различных видов деятельности человека [6].
Основная цель занятий легкой атлетикой как спортивной дисциплиной - достижение физического совершенства и наиболее высоких результатов при участии в соревнованиях. Важно помнить, что тренировка бегуна включает физическую, техническую, тактическую, психологическую и теоретическую подготовку, которые взаимосвязаны и реализуются в ходе круглогодичной многолетней работы на основе дидактических принципов и общих закономерностей спортивной тренировки [41].
Включение России в мировое образовательное пространство предъявляет новые требования к характеристикам процесса образования, осуществляемого на всех уровнях. Основной характеристикой данного процесса стала его компетентностная ориентированность. Сейчас уже появились крупные научно-теоретические и научно-методические работы, в которых анализируются сущность компетентностного подхода и проблемы формирования ключевых компетентностей.
В то же время, практика организации учебно-тренировочного процесса, в частности в легкой атлетике, представляет собой еще «белое поле» для внедрения компетентностного подхода. Изучив литературу, посвященную теме исследования, мы выявили противоречие между актуальностью компетентностно-ориентированного подхода в современном образовании и недостаточной адаптированности его к учебно-тренировочному процессу в легкой атлетике. Проводя работу по упомянутой адаптации, мы вышли на проблему формирования структуры и содержания модели компетентностно- ориентированной подготовки бегунов на средние дистанции (юношей среднего возраста).
Таким образом, объект исследования - учебно-тренировочный
процесс спортивной подготовки легкоатлетов-юношей.
Предмет исследования - структура и содержание модели компетеностно-ориентированной подготовки бегунов на средние дистанции (юношей среднего возраста).
Цель исследования - изучить, разработать и апробировать модель компетеностно-ориентированной подготовки бегунов на средние дистанции (юношей среднего возраста).
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1 Выявить теоретические аспекты реализации компетентностного подхода в спортивной подготовке легкоатлетов.
2 Разработать структуру и содержание модели компетеностно- ориентированной подготовки бегунов на средние дистанции (юношей среднего возраста).
3 Апробировать модель компетеностно-ориентированной подготовки бегунов на средние дистанции (юношей среднего возраста) и обосновать ее эффективность.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:
1 Учебно-тренировочный процесс, имея все признаки образовательного
процесса, содержит значительный потенциал для внедрения компетентностно-ориентированного подхода. Анализ методических
материалов для легкоатлетических отделений детско-юношеских спортивных школ позволяет констатировать начальное состояние изучаемого процесса.
2 Модель компетеностно-ориентированной подготовки бегунов на средние дистанции (юношей среднего возраста) для реализации в течение учебного года в условиях двухпикового сезона включает компетенции технической (2 компетенции), тактической (4 компетенции) и теоретической (4 компетенции) подготовки. Реализация модели ориентирована на лимит времени (18 часов), заложенный в программе ДЮСШ по легкой атлетике, и включает в себя домашние и учебно-тренировочные задания, направленные на достижение соответствующих компетенций.
3 В результате реализации разработанной модели компетеностно- ориентированной подготовки бегунов на средние дистанции (юношей среднего возраста) повысился уровень их теоретической подготовки, что позволяет констатировать улучшение интегральных показателей спортивной подготовки. Представители экспериментальной группы, обладающие оптимальным подбором физических качеств (1 группа), продемонстрировали высокие результаты на соревнованиях, показав, таким образом, владение технико-тактическими компетенциями.


1 Приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393 Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
2 Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) / В.И. Байденко // Высшее образование в России. - № 11. - 2014. - с. 17.
3 Бальсевич, В.К. Спортивно ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. - 2003. - № 5. - С. 19-22.
4 Баранников, А.В. Содержание общего образования : Компетентностный подход / А.В. Баранников. - М. : ГУ ВШЭ, 2002. - 51 с.
5 Белова, Т.П. Вузовская интеллигенция и студенчество как объект социологического анализа / Т.П. Белова // Интеллигенция и мир. - 2015. - № 12. - С. 13-30.
6 Бермус, А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного
подхода в образовании [электронный ресурс]:
http://www.eidos.ru/journal/2018/0910-12.htm
7 Галямина, И.Г. Проектирование государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения с использованием компетентностного подхода / И.Г. Галямина // Труды методологического семинара "Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы". - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. - С. 54.
8 Давыдов, Л.Д. Модернизация содержания среднего профессионального образования на основе компетентностной модели специалиста: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 2006. - 26 с.
9 Ежова, Е.Ю. Художественная культура личности в дискурсе поликультурного пространства: монография / Е.Ю. Ежова ; Ряз. Гос. Ун-т им. С.А. Есенина. - Рязань, 2010. - 260 с.
10 Запесоцкий, А.С. Образование, философия, культурология, политика /
А.С. Запесоцкий. - М.: Наука, 2016. - 43 с.
11 Зимняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. - № 5. - 2003. - С. 22-42.
12 Зимняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата
образования [электронный ресурс]:
http://quality.petrsu.ru/file/74/%EA%EB%FE%F7%E5%E2%FB%E5%20%EA% EE%EC%EF%E5%F2%E5%ED%F6%E8%E8.doc
13 Зимняя, И.А. Общая культура человека в системе требований государственного образовательного стандарта / И.А. Зимняя [и др.]. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. - 67 с.
14 Иванов, Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие / Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколова. - М. : АПКиПРО, 2003. - 101 с.
15 Ирхина, И.В. Современные ориентиры развития школьного образования в России / И.В. Ирхина // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2005. - № 2. С.152....38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ