Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ

Работа №197821

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное управление

Объем работы86
Год сдачи2024
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы управления государственным долгом и осуществления долговой политики 7
1.1 Содержание и роль государственного долга 7
1.2 Классификация и функции государственного долга 12
2 Современное состояние и проблемы управления государственным долгом субъектов
Российской Федерации 16
2.1 Управление государственным долгом субъектов: оценка рисков и показатели
эффективности 16
2.2 Меры поддержки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации 28
2.3 Долговая политика субъектов Российской Федерации и результаты её реализации в
2019-2023 гг 38
3 Долговая политика Томской области: реализация и перспективные направления 42
3.1 Анализ нормативных правовых актов в сфере управления
государственным долгом Томской области 42
3.2 Долговая политика Томской области в 2019-2024 гг 45
3.3 Предложения по совершенствованию подходов к управлению государственным
долгом Томской области 54
Заключение 59
Список использованных источников и литературы 62

На сегодняшний день государственный долг - это неотъемлемая часть финансовых систем большинства стран мира [103].
Однако привлечение заимствований - не всегда есть следствие и причина исключительно негативных факторов. Так, с одной стороны, наличие государственного долга неразрывно связано с расходами на его обслуживание, что, по сути, является оттоком ресурсов. Но с другой стороны, дополнительно привлеченные средства могут стать двигателем экономического роста, поскольку способствуют повышению экономической активности, стимулируя, к примеру, инвестиции в производство. В этой связи, принимая во внимание двойственность сущности государственного долга, необходимо объективно оценивать его значимость для государства.
Тем не менее, как показывает практика, кризисные ситуации, складывавшиеся в последнее время, приводят к тому, что заемные средства все чаще привлекаются вследствие превышения объема расходных обязательств над собственными источниками доходов, нежели для инвестирования и стимулирования экономического роста [ 100].
Таким образом, проблема управления государственным долгом и проведения взвешенной долговой политики является весьма актуальной. Именно от качества организации процесса управления государственным долгом зависит устойчивость бюджетных систем различных уровней.
В настоящее время проблемы, касающиеся управления государственным долгом и осуществления долговой политики весьма популярны среди исследователей.
Так, в работах И. Д. Бекмурзаева, З. Д. Хажмурадова, С. Д Хажмурадовой, Д. С. Вахрушева, Д. М. Карпова, Н. З. Зотикова, А. Ф. Савдеровой, М. Е. Косова, Н. Д. Эриашвили, А. С. Зайцеваой рассмотрены существующие теоретические подходы к понятию государственного долга, факторам, влияющим на его формирование, проанализирована эффективность осуществления долговой политики на различных уровнях.
Некоторые работы (Н. И. Глотовой) посвящены изучению отдельных инструментов долговой политики (государственные облигации, бюджетные кредиты и пр.)
Международный опыт в сфере реализации долговой политики проанализирован в статьях Н. В. Алексеенко, М. А. Потапова, С. К. Цыганковой и др. На основе проведенного анализа авторы выявляют наиболее актуальные методики, которые могут быть использованы в процессе управления государственным долгом Российской Федерации.
Исследования Р. Ахмедова, Г. В. Васильева, Н. З. Зотикова, А. Ф. Савдеровой, М. Л. Королевой, В. С. Терещенко, У. А. И. Курбановой, И. И. Мутуева, и др. посвящены изучению отношений, возникающих в процессе реализации государственной долговой политики на уровне субъектов Российской Федерации. Во многих из этих работ представлен сравнительных анализ объема государственного долга субъектов, уровня долговой нагрузки региональных бюджетов.
Также изучению бюджетных отношений на уровне субъектов, но уже в части обеспечения устойчивости региональных бюджетов, посвящены статьи К. А. Бодни, Е. И. Карповой.
Влияние кризисных процессов, пандемии и других различных внешних негативных факторов на систему управления государственным долгом рассмотрены в работах С. А. Андрюшина, С. В. Котелкина, М. М. Кудиновой, Ю. В. Кузнецова, А. М. Лепендинй, Т. В. Подольской, Ф .Е. Шкель.
Несмотря на значительное количество исследований в области управления государственным долгом и осуществления эффективной долговой политики, нельзя не принимать во внимание, что современные условия требуют постоянного пересмотра существующих способов решения тех или иных вопросов.
Таким образом, теоретической основой магистерской диссертации являются работы современных авторов, изложенные в практических пособиях и публикациях по темам исследований, связанных с государственными финансами, государственным долгом и проведением долговой политики.
Объект исследования - совокупность финансовых отношений, возникающих в процессе формирования и реализации долговой политики и управления государственным долгом субъектов Российской Федерации.
Предмет исследования - система управления государственным долгом Томской области.
Целью исследования является формирование практических рекомендаций по повышению результативности управления государственным долгом Томской области на основе анализа реализации государственной долговой политики в современных условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение комплекса следующих задач:
1. Рассмотреть существующие теоретические подходы к сущности и содержанию государственного долга;
2. Изучить основные методологические подходы к управлению государственным долгом и показатели эффективности и результативности осуществления долговой политики;
3. Проанализировать долговую политику субъектов Российской Федерации и выявить особенности управления государственным долгом в современных условиях;
4. Раскрыть перспективные направления долговой политики Томской области.
Методологическая основа работы опирается как на общенаучные методы исследования, такие, как анализ, синтез, индукция, обобщение, так и на экономико-математические и статистические методы.
Информационно-эмпирической базой диссертационного исследования послужили труды ученых, исследовавших процессы, связанные с государственным долгом и осуществлением государственной долговой политики; нормативно-правовые и нормативно-методические акты Российской Федерации и ее субъектов; аналитические материалы международных финансовых организаций; данные Федеральной службы государственной статистики, Федерального казначейства, Министерства финансов, Министерства экономического развития, Банка России, исполнительных органов субъектов Российской Федерации; информация из справочных правовых систем.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что меры, предпринимаемые федеральными органами власти, эффективно влияют на процессы формирования и реализации долговой политики субъектов Российской Федерации.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
1. Посредством анализа динамики объема и структуры государственного долга субъектов Российской Федерации, долговой нагрузки и рыночной долговой нагрузки субъектов, объема налоговых и неналоговых доходов субъектов установлены факторы, оказывающих влияние на государственный долг субъектов Российской Федерации в современных условиях.
2. Предложены практические рекомендации по межведомственному взаимодействию и корректировке основных направлений долговой политики Томской области, а также индикаторы, которые позволят оценивать проводимую заемную политику и устанавливать целевые показатели.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные в ходе работы над магистерской диссертацией выводы касательно теоретических основ осуществления долговой политики, современного состояния проблем, существующих в сфере управления государственным долгом, а также основных направлений повышения результативности долговой политики могут быть использованы в научно-исследовательской сфере при дальнейшем изучении проблематики исследования, а также при разработке методических рекомендаций по совершенствованию отношений в области государственного управления долгом.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные в ходе исследования рекомендации по совершенствованию долговой политики направлены на решение актуальной проблемы, а именно, позволят повысить результативность управления государственным долгом. Отдельные выводы и положения, представленные в работе, могут быть использованы при стратегическом планировании, в процессе совершенствования нормативных правовых актов в сфере управления государственным долгом. Материалы диссертации могут применяться в процессе разработки методических материалов для учебных дисциплин.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными целью и задачами и состоит из введения, трех глав, содержащих восемь параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассматривая государственный долг в контексте бюджетной структуры, можно прийти к выводу, что существует множество факторов, препятствующих его эффективному использованию для реализации задач социально-экономического развития страны. К числу таких факторов относятся сложность и многоаспектность отношений, связанных с государственным долгом, а также тесная взаимозависимость этих отношений с разнообразными экономическими, политическими и социальными факторами.
В этой связи, вопрос изучения долговой политики субъектов Российской Федерации, факторов, влияющих на принятие управленческих решений в части государственного долга, а также поиск возможных вариантов решения проблемных ситуаций является весьма актуальным.
Решение поставленных в начале исследования задач позволило прийти к следующим выводам:
1. Взгляды ученых - экономистов в отношении государственного долга изменялись в зависимости от того, как расширялись границы финансовой и экономической глобализации. В современных условиях государственный долг оказывает многогранное воздействие на экономическую политику. При грамотном использовании долговых инструментов можно повысить инвестиционный климат и уровень социально-экономического развития.
2. На управление государственным долгом субъектов оказывают влияние множество факторов, на многие из которых власти регионов не могут оказывать влияние. В условиях высокой неопределенности, снижения доходов регионального бюджета и необходимости в привлечении дополнительных средств для поддержания стабильности и устойчивости экономики могут возникнуть риски, связанные с уменьшением уровня долговой устойчивости.
3. Для оценки того, насколько эффективно субъекты Российской Федерации используют свои долговые ресурсы и насколько эффективно они выполняют свою долговую политику на федеральном уровне установлен ряд показателей. Проведение оценки долговой устойчивости позволяет проводить мониторинг уровня общей долговой нагрузки на региональные бюджеты, способности субъектов обслуживать долговые обязательства и, что самое главное, своевременно реагировать на негативные изменения.
4. Федеральные органы власти принимают различные меры, направленные на поддержку субъектов в вопросе управления государственным долгом. Эти мероприятия разнонаправленны: одни позволяют субъектам реструктурировать задолженность, заместить «дорогие» обязательства более «дешевыми», а другие непосредственно уменьшают объем долга субъектов. Это, безусловно, оказывает огромное влияние на бюджетные системы регионов, позволив им оптимизировать структуру государственного долга, сократить расходы на его обслуживание, а также развивать инфраструктуру без ущерба другим, немаловажным, направлениям.
5. Долговая политика Томской области направлена на обеспечение сбалансированности областного бюджета, своевременное исполнение долговых обязательств, обеспечение долговой устойчивости областного бюджета, а также развитие регионального рынка ценных бумаг. Региональные органы власти в целях реализации долговой политики готовы использовать различные долговые инструменты: как среднесрочные и долгосрочные, позволяющие минимизировать суммы платежей по погашению государственного долга в ближайшие периоды, так и краткосрочные заемные средства, позволяющие управлять текущей ликвидностью.
6. Для наиболее эффективного осуществления долговой политики Томской области необходимо уделять большее внимание вопросу оптимизации расходов на обслуживание государственного долга, а также необходимости тесного межведомственного взаимодействия. Кроме этого, для более детальной оценки и предупреждения возможных рисков региональные власти могут использовать дополнительные индикативные показатели.
Наиболее существенные результаты, полученные автором в ходе исследования и содержащие элементы научного вклада, состоят в следующем.
Во-первых, посредством анализа динамики объема и структуры государственного долга субъектов, долговой нагрузки и рыночной долговой нагрузки, объема налоговых и неналоговых доходов установлены факторы, оказывающих влияние на государственный долг субъектов Российской Федерации в современных условиях. Такими факторами являются:
1) Изменения законодательства: с 1 января 2023 года был введен механизм единого налогового счета и единого налогового платежа, существенно усложнивший планирование потребности в заемных средствах.
2) Ограничение экономического роста в условиях экономической
неопределенности: в условиях геополитической нестабильности и санкционного давления необходимость значительных инвестиций в национальную экономику, что позволит поддержать ее стабильность и рост.
3) Влияние макроэкономических рисков: высокая инфляция сопровождается повышенной степенью неопределённости, которая усложняет принятие решений экономическими субъектами. Это негативно влияет на сбережения, потребление, производство, инвестиции и, в конечном итоге, на условия устойчивого развития экономики.
4) Необходимость выполнения условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации: проводимая федеральным центром политика напрямую влияет на структуру долговых портфелей субъектов, поскоку заключаемые соглашения содержат ограничения, касающиеся различных показателей, связанных с государственным долгом.
Во-вторых, были предложены практические рекомендации по межведомственному взаимодействию и корректировке основных направлений долговой политики Томской области, а также индикаторы, которые позволяют оценивать проводимую заемную политику и устанавливать целевые показатели. Расчет предложенных индикаторов подтвердил то, что, в целом, они коррелируют с показателями, которые уже используются властями для оценки эффективности проведения долговой политики и поэтому отражают складывающуюся в регионе экономическую ситуацию и могут быть использованы при принятии стратегических решений.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ : (ред. от 25 дек. 2023 г.) //КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 23. -- URL:https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 19702/?ysclid=lqo4ivq0bm28437144(дата обращения: 14.04.2024)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 : федер. закон от 05 авг. 2000 г. № 117-ФЗ : (ред. от 19 дек. 2023 г.) //КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 23. -- URL:https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 28165/?ysclid=lqo5hk4zxe51051974(дата обращения: 14.04.2024)
3. Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами
Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 2021 год : постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 г. № 1206: (ред. от 9 дек. 2022 г.) // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 2024. - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 390519/(дата обращения: 03.04.2024)
4. Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 2022 год : постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2022 г. № 815: (ред. от 07 июня 2022 г.) // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 2024. -- URL: https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 416600/(дата обращения: 03.04.2024)
5. Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов : постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. № 1190: (ред. от 10 ноя. 2023 г.)
// КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 2024. - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 391652/(дата обращения: 03.04.2024)
6. Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам
субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12(1) Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 г. № 525: // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 2024. -- URL:
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 445902/(дата обращения: 03.04.2024)
7. Об утверждении Правил проведения оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2020 г. № 227: (ред. от 11 окт. 2021 г.) // Кодекс - профессиональные справочные системы.
- М., 2024. - URL:https://docs.cntd.ru/document/564366730?ysclid=m3dsyrwlrh142084406(дата обращения: 15.05.2024)
8. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации: фед. закон от 13 июля 2024 г. № 177-ФЗ: // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 2024. -- URL:
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 480722/?ysclid=m3dx64vbo7436037680/ (дата обращения: 03.04.2024)
9. О внесении изменения в пункт 12(1) Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, о приостановлении действия подпункта "а" пункта 1(1) и пункта 2(1) Правил предоставления субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям) бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета и об особенностях предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации в 2023 году: постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2023 г. № 501: (ред. от 26 авг. 2023 г.) // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 2024.
- URL: https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 443498/?ysclid=lvfko1c2
bs404463308(дата обращения: 03.04.2024)
10. О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам: постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 1531: (ред. от 26 сен. 2024 г.) // Кодекс - профессиональные справочные системы. - М., 2024. - URL: https://docs.cntd.ru/document/555985110(дата обращения: 03.04.2024)
11. Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств
(задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам: постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 г. № 1029: (ред. от 26 сен. 2024 г.) // Кодекс - профессиональные справочные системы. - М., 2024 - URL: https://docs.cntd.ru/document/6071244147ysclid
=m3dw06lu4d212327399(дата обращения: 03.04.2024)
12. Об утверждении Правил проведения в 2022 году реструктуризации обязательств
(задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам: постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. № 976: (ред. от 26 сен. 2024 г.) // Кодекс - профессиональные справочные системы. - М., 2024. - URL: https://docs.cntd.ru/document/350518447?ysclid=m3dw4e4su
2494107239(дата обращения: 03.04.2024)
13. Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705 : постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2021 г. № 1740: (ред. от 18 сен. 2024 г.) // Кодекс - профессиональные справочные системы. - М., 2024. - URL:https://docs.cntd.ru/document/608944554?ysclid=m3dwmkgbf5226215272(дата обращения: 03.05.2024)
14. О распределении объема списания задолженности субъектов Российской
Федерации по бюджетным кредитам в объеме поступления в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов: распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 октября 2024 г. № 3028-р: // Гарант.ру - информационно-правовой портал. - М., 2024. - URL:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/410524776/?ysclid=m3dwwmsn7n351020954(дата обращения: 13.04.2024)
15. О списании задолженности субъектов РФ по бюджетным кредитам в объеме поступления в 2022 г. в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов: распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 октября 2023 г. № 2933-р: // Гарант.ру - информационно-правовой портал. - М., 2024. - URL:https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/407766309/?ysclid=m3dwrw928d68449101(дата обращения: 23.05.2024)
16. О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов : законопроект №727320-8 // Система обеспечения законодательной деятельности. - М., 2024. - URL:https://sozd.duma.gov.ru/bill/727320-8?ysclid=m3dxb7hd4c916006524(дата обращения: 26.05.2024)
17. Рекомендации по проведению субъектами Российской Федерации ответственной
заемной/долговой политики: рекомендации Министерства финансов Российской
федерации от 29 декабря 2015 г. // Кодекс - профессиональные справочные системы. - М., 2024. - URL:https://docs.cntd.ru/document/420326640?ysclid=m3dskxb8wi71355501(дата обращения: 15.05.2024)
18. Об исполнении областного бюджета за 2019 год: закон Томской области от 8
июля 2020 г. № 90-ОЗ: // Кодекс - профессиональные справочные системы. - М., 2024. - URL: https://docs.cntd.ru/document/467962867?ysclid=m3e0ina42963715687(дата обращения: 15.05.2024)
19. Об исполнении областного бюджета за 2020 год: закон Томской области от 13 июля 2021 г. № 49-ОЗ: // Кодекс - профессиональные справочные системы. - М., 2024. - URL:https://docs.cntd.ru/document/467970685(дата обращения: 15.05.2024)
20. Об исполнении областного бюджета за 2021 год: закон Томской области от 12 июля 2022 г. № 63-ОЗ: // Кодекс - профессиональные справочные системы. - М., 2024. - URL:https://docs.cntd.ru/document/467978313(дата обращения: 15.05.2024)
21. Об исполнении областного бюджета за 2022 год: закон Томской области от 2 июня 2023 г. № 49-ОЗ: // Кодекс - профессиональные справочные системы. - М., 2024. - URL: https://docs.cntd.ru/document/467986363 (дата обращения: 15.05.2024)
22. Об исполнении областного бюджета за 2023 год: закон Томской области от 11 июля 2024 г. № 57-ОЗ: // Кодекс - профессиональные справочные системы. - М., 2024. - URL:https://docs.cntd.ru/document/467994501 (дата обращения: 15.05.2024)
23. Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов:
закон Томской области от 27 декабря 2023 г. № 128-ОЗ: (ред. от 02 окт. 2024 г.) // Кодекс - профессиональные справочные системы. - М., 2024. - URL:
https://docs.cntd.ru/document/467990563(дата обращения: 15.06.2024)
24. О бюджетном процессе в Томской области: закон Томской области от 11 октября 2007 г. № 231-ОЗ: (ред. от 14 дек. 2023 г.) // Кодекс - профессиональные справочные системы. - М., 2024. - URL:https://docs.cntd.ru/document/951821009(дата обращения: 23.05.2024)
25. Об утверждении основных направлений государственной долговой политики
Томской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов: постановление Администрации Томской области от 25 декабря 2023 г. № 607а: // Кодекс -
профессиональные справочные системы. - М., 2024. - URL:
https://docs.cntd.ru/document/467990727(дата обращения: 20.08.2024)
26. Об утверждении Положения о Департаменте финансов Томской области:
постановление Губернатора Томской области от 12 февраля 2008 г. № 16: (ред. от 09 авг. 2023 г.) // Кодекс - профессиональные справочные системы. - М., 2024. -- URL:
https://docs.cntd.ru/document/951820422?ysclid=lx3k93xx6h958621543(дата обращения: 10.05.2024)
27. Алексеенко Н. В. Опыт управления государственным долгом в развитых странах и возможность его применения в Российской Федерации / Н. В. Алексеенко, С. К. Цыганкова // Финансы. Учёт. Банки. — 2020. — № 1-2 (30-31). — С. 5-12. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/333701(дата обращения: 29.08.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
28. Алехин Б. И. Бюджетная устойчивость России. Что показал тест Бона / Б. И.
Алехин // Финансовый журнал. - 2019. - № 5 (51). - С. 21-36. - URL:
https://www.elibrary.ru/download/elibrary 41219753 41625192.pdf(дата обращения:
19.09.2024). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
29. Андрюшин С. А. Денежно-кредитная политика центральных банков в условиях и после COVID-19 / С. А. Андрюшин // Актуальные проблемы экономики и права. - 2020. - Т. 14. № 2. - С. 223-234. - URL:https://www.elibrary.ru/download/elibrary 4300113582230660.pdf(дата обращения: 21.08.2024). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
30. Ахмедов Р. Управления государственным долгом субъектов РФ / Р. Ахмедов // ЭГО: Экономика. Государство. Общество. — 2021. — № 1. — С. 4. — URL:https://e.lanbook.com/journal/issue/345461(дата обращения: 29.09.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
31. Батаева Б. С. Растет ли доля государственного участия в экономике России? /
Б. С. Батаева, Н. Р. Гайнуллина // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2021. - № 7 (238). - С. 7-14. - URL:https://www.elibrary.ru/download/elibrary 46345024
80490701.pdf(дата обращения: 18.07.2027). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
32. Бекмурзаев И. Д. Сущность, методы и проблемы управления внешним государственным долгом / И. Д. Бекмурзаев, З. Д. Хажмурадов, С. Д Хажмурадова // Гуманитарный научный журнал. - 2020. - № 1. - С. 11-18. - URL:
https://www.elibrary.ru/download/elibrary 42932311 65210091.pdf (дата обращения:
19.08.2024). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
33. Бескова, И. А. Управление государственным внутренним долгом в Российской Федерации : специальность 08.00.10 "Финансы, денежное обращение и кредит" : диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Бескова Ирина Анатольевна. - Москва, 2002. - 194 с. - Текст: электронный // Экономическая библиотека. - URL:https://economy-lib.com/upravlenie-gosudarstvennym-vnutrennim-dolgom-v-rossiyskoy-federatsii(дата обращения: 26.07.2024)
34. Валовый региональный продукт // Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области - Томск, 2024. - URL:https://70.rosstat.gov.ru/folder/31851?ysclid=m3e05uj78n724187999(дата обращения: 19.05.2024)
35. Васильев Г. В. Проблемы регулирования долговой устойчивости субъекта
Российской Федерации в целях обеспечения стабильного развития региона / Г. В. Васильев // Юридическая мысль. - 2022. - № 3 (127). - С. 9-25. - URL:
https://www.elibrary.ru/download/elibrary 49618347 73383920.pdf (дата обращения:
18.07.2024). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
36. Вахрушев Д. С. Управление государственным долгом и государственная
долговая политика: новый взгляд на взаимосвязь категорий / Д. С. Вахрушев, Д. М. Карпов // Теоретическая экономика. - 2022. - № 11 (95). - С. 101-108. - URL:
https://www.elibrary.ru/download/elibrary 50172878 25140206.pdf (дата обращения:
18.07.2024). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
37. Глотова Н. И. Инфраструктурные кредиты - инструмент социально-экономического развития регионов / Н. И. Глотова // Ученые записки Алтайского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. - 2021. - № 19. - С. 77-82. - URL:https://www.elibrary.ru/download/elibrary 48488249 32465340.pdf(дата обращения: 20.09.2024). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
38. Госдолг России в 2023 году — что с ним происходит и на что он влияет
[Электронный ресурс] // Финуслуги. - Электрон. данные. - Московская Биржа, 2024. - URL: https://finuslugi.ru/navigator/nakopit-i-sohranit/stat 22 vygodnyh vklada noyabrya (дата
обращения: 26.06.2024)
39. Государственный долг: учебное пособие для вузов по специальностям "Гос. и муницип. упр.", "Финансы и кредит" / Б .И.Алехин. - Москва.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 334 с. (дата обращения: 26.06.2024)
40. Государственный и муниципальный долг : учебное пособие / Л. Б. Мохнаткина. — Москва.: ИНФРА-М, 2022. — 151 с. (дата обращения: 26.06.2024)
41. Государственные и муниципальные финансы России : учебное пособие для
студентов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика" / Л. С. Гринкевич, Н. К. Сагайдачная, В. В. Казаков, Ю. А. Рюмина. - М.: Кнорус, 2007. - 550 с. - Текст: электронный // Научная библиотека Томского государственного университета. - URL: http://sun.tsu.ru/limit/
2016/000235522/000235522.pdf(дата обращения: 26.09.2024)
42. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации . Электронный
бюджет. // Официальный сайт. - Москва, 2024. - URL:
https://www.budget.gov.ru/web/guest/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1 %8F-%D1%81 %D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0(дата обращения: 08.05.2024)
43. ЕНС и ЕНП: общие вопросы. Что такое единый налоговый счет и единый
налоговый платеж?: // Гарант.ру - информационно-правовой портал. - М., 2024. - URL: https://www.garant.ru/actual/edinyy-nalogovyy-schet/ens-i-enp-obschie-voprosy/ (дата
обращения: 03.04.2024)
44. Зотиков Н. З. Государственный долг Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований / Н. З. Зотиков, А. Ф. Савдерова // Вестник университета. - 2021. - № 7. - С. 32-42. - URL:https://www.elibrary.ru
/download/elibrary 46521299 50151955.pdf(дата обращения: 20.08.2024). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
45. Ибрагимова П. А. Взаимоотношения между Федеральным центром и регионами:
новый виток / П. А. Ибрагимова // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки. — 2018. — № 2. — С. 6-11. — URL:
https://e.lanbook.com/journal/issue/308451(дата обращения: 29.08.20234). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
46. Иванов П. А. Анализ инвестиционной сферы и долговой политики территорий в
контексте финансирования их социально-экономического развития / П. А. Иванов // Известия Уфимского научного центра РАН. - 2021. - № 3. - С. 22-27. - URL:
https://www.elibrary.ru/download/elibrary 46506483 74240853.pdf(дата обращения:
20.08.2024). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
47. Инвестиции // Официальный сайт Территориального органа Федеральной
службы государственной статистики по Томской области - Томск, 2024. - URL:
https://70.rosstat.gov.ru/folder/37246?ysclid=m3e06bh0hz6725779 (дата обращения:
19.05.2024)
48. Карпов, Д. М. Управление государственным долгом: теоретический аспект / Д.
М. Карпов // Инновационные направления интеграции науки, образования и производства : сборник материалов III Международной научно-практической конференции, Керчь, 11-15 мая 2022 года. - Керчь: ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет», 2022. - С. 204-207. - URL:
https://www.elibrary.ru/download/elibrary 65699203 92769296.pdf (дата обращения:
10.09.2024). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
49. Карпова Е. И. Совершенствование организации бюджетной системы Российской Федерации / Е. И. Карпова, К. А. Бодня // Финансы. Учёт. Банки. — 2020. — № 1-2 (30-31).
— С. 41-48. — URL:https://e.lanbook.com/journal/issue/333701(дата обращения: 29.09.2024).
— Режим доступа: для авториз. пользователей.
50. Классификация субъектов Российской Федерации по группам долговой
устойчивости // Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. - Москва, 2024. - URL: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/public debt/subj/klas
s/?ysclid=m3dt6llu6e561321668(дата обращения: 08.05.2024)
51. Королева М. Л. Долговая политика региона в современных условиях: отдельные проблемные аспекты / М. Л. Королева, В. С. Терещенко // Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством. - 2021. - № 4 (50). - С. 120-127. - URL:https://www.elibrary.ru/download/elibrary 47381215 16212441.pdf(дата обращения: 18.08.2024). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
52. Косов М. Е. Факторы роста эффективности управления государственным долгом
/ М. Е. Косов // Вестник университета. - 2020. - № 12. - С. 5-11. - URL:
https://www.elibrary.ru/download/elibrary 44631951 97239358.pdf (дата обращения:
20.09.2024). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
53. Котелкин С. В. Россия на международных фондовых рынках: ретроспективное
рассмотрение / С. В. Котелкин // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2019. - № 5-2 (119). - С. 21-26. - URL:
https://www.elibrary.ru/download/elibrary 41442910 52895791.pdf(дата обращения:
18.07.2024). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
54. Крым, А. Б. Теория государственного долга: этапы становления / А. Б. Крым // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2015.
— № 2. - С. 44-51. - URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary23804646 52059457.pdf(дата обращения: 18.07.2024). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
55. Кудинова М. М. Трансформация монетарной политики государств в период глобальной пандемии / М. М. Кудинова // Финансы: теория и практика. - 2022. - Т. 26. № 1. - С. 41-54. - URL:https://www.elibrary.ru/download/elibrary 48083533 35239388.pdf(дата обращения: 02.06.2024). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
56. Кузнецов Ю. В. Безусловный базовый доход и проблема асимметрии информации / Ю. В. Кузнецов // Экономическая политика. - 2019. - Т. 14. № 3. - С. 80-95. - URL:https://www.elibrary.ru/download/elibrary 38206159 29419381.pdf(дата обращения: 13.09.2024). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
57. Курбанова У. А. И. Проблемы и направления совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации / У. А. И. Курбанова, И. И. Мутуев // Синергия Наук. - 2020. - № 48. - С. 92-99. - URL:https://www.elibrary.ru/download/elibrary 43102924 46082894.pdf(дата обращения: 10.09.2024). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
58. Лебедев А. В. Оценка состояния финансовой системы РФ на основе ключевых финансовых параметров национальной экономики / А. В. Лебедев, Е. А. Разумовская // Финансы и кредит. - 2021. - Т. 27. № 4 (808). - С. 724-739. - URL:https://www.elibrary.ru/download/elibrary 45661471 23843819.pdf(дата обращения: 09.08.2024). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
59. Лепендина, А. М. Управление государственным долгом в условиях пандемии / А. М. Лепендина // Финансовый вестник. — 2020. — № 2. — С. 26-33. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/313819(дата обращения: 09.09.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
60. Меркантелизм - теория и практика [Электронный ресурс] // StudFiles. Файловый
архив студентов. - Электрон. данные. - StudFiles, 2024. - URL:
https://studfile.net/preview/7640067/page:3/(дата обращения: 26.07.2024)
61. «Народные» облигации регионов: долговой инструмент или имиджевая история?// Рейтинговое агентство Эксперт РА, официальный сайт. - М., 2024. - URL: https://raexpert.ru/researches/regions/regions bonds 2024/?ysclid=m3d9su1xfb669630201(дата обращения: 03.04.2024)
62. Население // Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы
государственной статистики по Томской области - Томск, 2024. - URL:
https://70.rosstat.gov.ru/folder/32175?ysclid=m3dzvyyt5z877596835 (дата обращения:
19.05.2024)
63. Объем и структура государственного долга субъектов Российской Федерации и
долга муниципальных образований на 1 января 2020 г.// Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. - Москва, 2024. - URL:
https://minfm.gov.ru/ru/document7id 4M29690-obem i struktura gosudarstvennogo dolgasubektov rossiiskoi federatsii i dolga munitsipalnykh obrazovanii na 1 yanvarya 2020 g.(дата обращения: 08.05.2024)
64. Объем и структура государственного долга субъектов Российской Федерации и
долга муниципальных образований на 1 января 2021 г.// Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. - Москва, 2024. - URL:
https://minfin.gov.ru/ru/document7id 4=132475-obem i struktura gosudarstvennogo dolgasubektov rossiiskoi federatsii i dolga munitsipalnykh obrazovanii na 1 yanvarya 2021 g.(дата обращения: 08.05.2024)
65. Объем и структура государственного долга субъектов Российской Федерации и
долга муниципальных образований на 1 января 2022 г.// Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. - Москва, 2024. - URL:
https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/public debt/subj/subdbt7id 39=135549-obem i struktura
gosudarstvennogo dolga subektov rossiiskoi federatsii i dolga munitsipalnykh obrazovaniina 1 yanvarya 2022 g.(дата обращения: 08.05.2024)
66. Объем и структура государственного долга субъектов Российской Федерации и
долга муниципальных образований на 1 января 2023 г.// Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. - Москва, 2024. - URL:
https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/public debt/subj/subdbt7id 38=301284-obem i struktura
gosudarstvennogo dolga subektov rossiiskoi federatsii i dolga munitsipalnykh obrazovaniina 1 yanvarya 2023 g.(дата обращения: 08.05.2024)
67. Объем и структура государственного долга субъектов Российской Федерации и
долга муниципальных образований на 1 января 2024 г.// Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. - Москва, 2024. - URL:
https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/public debt/subj/subdbt7id 65=306049-obem i struktura
gosudarstvennogo dolga subektov rossiiskoi federatsii i dolga munitsipalnykh obrazovaniina 1 yanvarya 2024 g.(дата обращения: 08.05.2024)
68. О классификации субъектов Российской Федерации по группам долговой устойчивости в 2019 году // Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. - Москва, 2024. - URL:https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/public debt/subj/klass7id 4=128191o klassifikatsii subektov rossiiskoi federatsii po gruppam dolgovoi ustoichivosti(дата обращения: 08.05.2024)
69. О классификации субъектов Российской Федерации по группам долговой устойчивости в 2020 году // Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. - Москва, 2024. - URL:https://minfm.gov.ru/ru/perfomance/public debt/subj/klass?id 4=131626-o klassifikatsii subektov rossiiskoi federatsiijpo gruppam dolgovoi ustoichivosti(дата обращения: 08.05.2024)
70. О классификации субъектов Российской Федерации по группам долговой устойчивости в 2021 году // Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. - Москва, 2024. - URL:https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/public debt/subj/klass?id 4=134364-o klassifikatsii subektov rossiiskoi federatsii po gruppam dolgovoi
ustoichivosti(дата обращения: 08.05.2024)
71. О классификации субъектов Российской Федерации по группам долговой устойчивости в 2022 году // Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. - Москва, 2024. - URL:https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/public debt/subj/klass?id 4=300469-o klassifikatsii subektov rossiiskoi federatsii po gruppam dolgovoi ustoichivosti(дата обращения: 08.05.2024)
72. О классификации субъектов Российской Федерации по группам долговой устойчивости в 2023 году // Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. - Москва, 2024. - URL:https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/public debt/subj/klass?id 4=304159-o klassifikatsii subektov rossiiskoi federatsii po gruppam dolgovoi ustoichivosti v 2023 godu(дата обращения: 08.05.2024)
73. О классификации субъектов Российской Федерации по группам долговой
устойчивости в 2024 году // Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. - Москва, 2024. - URL:https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/public debt/sub
j/klass?idJ4=308735o klassifikatsii subektov rossiiskoi federatsii po gruppam dolgovoi ustoichivosti v 2024 godu(дата обращения: 08.05.2024)
74. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ изменения уровня долговой нагрузки консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в результате принятых Правительством Российской Федерации мер, предусматривающих предоставление бюджетных кредитов из федерального бюджета и реструктуризацию обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» // Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации. - Москва, 2024. - URL:https://ach.gov.ru/checks/vliyanie-byudzhetnykh-kreditov-na-dolgi-regionov(дата обращения: 08.05.2024)
75. Подольская Т. В. Развитие долговых проблем в странах мира в условиях пандемии COVID-19 / Т. В. Подольская, Ф. Е. Шкель, Е. А. Васюта // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. — 2021. — № 1. — С. 170-175. — URL:https://e.lanbook.com/journal/issue/314251(дата обращения: 29.08.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
76. Потапов М. А. Долговая политика крупнейших экономик мира / М. А. Потапов // Экономика. Бизнес. Банки. - 2021. - № 11 (61). - С. 8-17. - URL:https://www.elibrary.ru/download/elibrary 47395545 11188943.pdf(дата обращения: 18.09.2024). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
77. Проект годового отчета об исполнении областного бюджета // Официальный
сайт Департамента финансов Томской области - Томск, 2024. - URL:
https://depfin.tomsk.gov.ru/proekt-godovogo-otcheta-ob-ispolnenii-oblastnogo-bjudzheta(дата обращения: 19.05.2024)
78. Путин объявил о списании регионам двух третей долгов по бюджетным кредитам// Сетевое издание Ведомости, официальный сайт. - Москва, 2024. - URL: https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2024/02/29/1023126-putin-obyavil-o-spisanii-regionam-dolgov(дата обращения: 08.05.2024)
79. Сангинова, Л. Д. Эффективная долговая политика субъектов Российской
Федерации: теория и практика / Л. Д. Сангинова // Экономика. Налоги. Право. - 2018. - Т. 11, № 1. - С. 96-105. - URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary
32502620 52641732.pdf(дата обращения: 19.09.2024). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
80. Сложности долговой политики. Предложения финансистов Коми призваны
повысить устойчивость бюджетной системы РФ // Издательский дом «Бюджет», официальный сайт. - Москва, 2024. - URL:https://bujet.ru/article/490552.php (дата
обращения: 08.05.2024)
81. Смирнов В. В. Анализ структурного функционализма российской финансовой системы / В. В. Смирнов, А. В. Мулендеева // Финансы и кредит. - 2019. - Т. 25. № 6 (786). - С. 1280-1296. - URL:https://www.elibrary.ru/download/elibrary 38236097 54892556.pdf(дата обращения: 29.08.2024). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
82. Счетная палата оценила эффективность предоставления бюджетных кредитов
регионам // Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации. - Москва, 2024. - URL: https://ach.gov.ru/checks/36990?highlight-search-result=%D0%9A%D0%A0%D0
%95%D0%94(дата обращения: 08.05.2024)
83. Терещенко В. С. К вопросу оценки долговой устойчивости регионов Российской Федерации / В. С. Терещенко, М. Л. Королева // Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством. - 2022. - № 1 (51). - С. 32-39. - URL:https://www.elibrary.ru/download/elibrary 48230001 97468697.pdf(дата обращения: 08.09.2024). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
84. Файберг Т. В. Тенденции долговой устойчивости регионов Сибирского федерального округа / Т. В. Файберг, В. В. Гордеев // Проблемы развития территории. - 2022. - Т. 26. № 5. - С. 57-72. - URL:https://www.elibrary.ru/download/elibrary 4950926529087045.pdf(дата обращения: 20.10.2024). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
85. Феденёв А. М. Развитие института внутреннего инвестора / А. М. Феденёв //
Журнал Бюджет. - 2018. - № 5 (185). - С. 14-17. - URL: https://www.elibrary.ru
/download/elibrary 37233312 67357919.pdf(дата обращения: 21.09.2024). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
86. Финансы капитализма : учебное пособие для вузов по специальности "Финансы и кредит" / Б. Г. Болдырев, Л. П. Окунева, Л. П. Павлова и др. ; под ред. Б. Г. Болдырева. - Москва.: Финансы и статистика, 1990. - 383 с. (дата обращения: 26.06.2024)
87. Халитова, А. Д. Понятие, виды и структура государственного долга / А. Д.
Халитова, Е. А. Кочергина // Аллея науки. - 2024. - Т. 2, № 1(88). - С. 94-97. - URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary 65699203 92769296.pdf (дата обращения:
19.09.2024). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
88. Ханова Л. М., Шатров К. Д. Влияние государственного долга Россиской
Федерации на макроэкономическую устойчивость и финансовую стабильность страны [Электронный ресурс] // Экономические отношения. - 2020. - Т.10. - №1. - с. 109-119. - Электрон. версия печат. публ. - URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs
/share/direct/383077866.pdf(дата обращения: 26.09.2024)
89. Цареградская Ю. К. Особенности правового регулирования государственного долга субъекта РФ в условиях изменения бюджетного законодательства / Ю. К. Цареградская // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). - 2020. - № 9 (73). - С. 98-104. - URL:https://www.elibrary.ru/download/elibrary 44172068 60547768.pdf(дата обращения: 20.08.2024). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
90. Чмут Г. А. Необходимость заимствований для покрытия дефицита федерального бюджета и экономическая безопасность госдолга России в условиях пандемии коронавируса / Г. А. Чмут // Финансовые исследования. - 2020. - № 4 (69). - С. 63-71. - URL:https://www.elibrary.ru/download/elibrary 44697251 88554665.pdf(дата обращения: 19.09.2024). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
91. Шкодинский С. В. Система управления государственным долгом России: современные тенденции, проблемы, институциональные особенности / С. В. Шкодинский, Т. В. Романцова // Вестник евразийской науки. - 2023. - Т. 15. № 3 (51). - URL:
https://www.elibrary.ru/download/elibrary 53826947 60222299.pdf (дата обращения:
20.09.2024). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
92. Экономикс: принципы, проблемы и политика : учебник / К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю, Ш. М. Флинн ; пер. с англ. — 19-е изд. — Москва.: ИНФРА-М, 2018. - XXVIII, 1028 с. (дата обращения: 26.06.2024)
93. Эриашвили Н. Д. Совершенствование подхода к оценке долговой устойчивости
Российской Федерации / Н. Д. Эриашвили, М. Е. Косов, А. С. Зайцева // Вестник Академии Следственного комитета Российской Федерации. - 2021. - № 1 (27). - С. 129-136. - URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary 46200201 98048226.pdf (дата обращения:
18.09.2024). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
94. Яковлева, О. А. Государственный внутренний долг (Источники финансирования и воздействие на экономику России) : специальность 08.00.10 "Финансы, денежное обращение и кредит" : диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Яковлева Ольга Алимовна. - Москва, 1997. - 133 с. - Текст: электронный // Библиотека диссертаций. - URL:http://www.dslib.net/finansy/gosudarstvennyj -vnutrennij -dolg.html(дата обращения: 26.09.2024)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ