ВВЕДЕНИЕ 8
1 ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯ
ТЕЛЬНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ... 10
1.1 Понятие и сущность анализа финансово-хозяйственной
деятельности 10
1.2 Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности 11
1.3 Методы и модели выбора стратегии предприятия 14
2 аНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «пОЗИТРОНИКА» 34
2.1 Описание предприятия ООО «Позитроника» 34
2.2 Оценка динамики состава структуры актива баланса ООО
«Позитроника» 35
2.3 Оценка динамики структуры пассива баланса ООО «Позитроника»
41
2.4 Анализ финансовой устойчивости ООО «Позитроника» 43
2.5 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия ООО
«Позитроника» 50
2.6 Оценка деловой активности ООО «Позитроника» 55
2.7 Оценка рентабельности предприятия ООО «Позитроника»
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯ
ТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 60
3.1 Характеристика объекта 60
3.2 Сроки и основные этапы реализации проекта 63
3.3 План маркетинга 63
3.4 Технико-экономические данные оборудования 66
3.5 Организационный план 67
3.6 Финансовый план 69
3.7 Оценка рисков 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
Актуальность темы. С целью обеспечения выживаемости предприятия в современных условиях, управленцам необходимо правильно и своевременно анализировать финансовое состояние своего предприятия и возможных конкурентов, а так же разрабатывать корпоративную стратегию предприятия. Грамотно разработанные стратегии являются инструментом для понимания позиции предприятия на рынке и вхождение в него.
Финансовое состояние показывает потенциальное деловое сотрудничество и оценивает, насколько гарантированы экономические предпочтения самого предприятия и его партнёров в финансово-производственном отношении.
Цель работы - провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Позитроника» и разработать корпоративную стратегию предприятия для улучшения его состояния.
Задачи работы:
- рассмотреть общие понятия финансового состояния предприятия;
- изучить основные методы и модели выбора стратегии предприятия;
- дать краткую характеристику ООО «Позитроника»;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия (ООО «Позитроника»);
- разработать общую корпоративную стратегию предприятия для улучшения состояния предприятия и его перспективного развития.
Объект работы - ООО «Позитроника».
Предметом исследования является анализ финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных специалистов, нормативно-законодательные документы, общенаучные методы исследования (наблюдение, сравнительный анализ, обобщение, абстрактно-логические группировки, суждения).
В процессе работы изучена отчетность ООО «Позитроника».
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении раскрыта актуальность выбранной темы, сформулированы цели и задачи исследования, определена теоретическая и методологическая основа.
В первой главе рассмотрены основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, методы и модели выбора стратегии предприятия.
Во второй главе исследована характеристика ООО «Позитроника», проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
В третьей главе предложена разработка общей корпоративной стратегии предприятия.
В заключении изложены основные выводы и рекомендации, полученные в результате проведенного исследования.
Результаты работы рекомендуется использовать на предприятии ООО «Пози- троника».
Главной целью этапа экономических преобразования, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности предприятия. Достижение этой цели предполагает совершенствование среды, в которой работает торговое предприятие и требует кардинального улучшения работы.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности - это средство получения цельного знания о деятельности предприятия.
Объектом исследования в дипломной работе является торговое предприятие ООО «Позитроника». Основными видами деятельности являются:
- розничная торговля бытовыми электротоварами;
- розничная торговля бытовыми электротоварами;
- другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
В результате проведенного экономического анализа мы можем сказать, что за отчетный 2015 год активные и пассивные средства предприятия увеличились на 3399 тыс. руб. и составили к концу 2015 года 25 908 тыс. руб. Доля внеоборотных активов увеличилась на 61 тыс. руб. или на 3,74%. Произошло уменьшение оборотных активов на 1404 тыс. руб. или на 6,3%.
Дебиторская задолженность увеличилась на 1574 тыс. руб. или на 43,2%, что является негативным изменением и может говорить об ухудшении ситуации с оплатой продукции предприятия и о выборе неподходящей политики продаж.
Сумма денежных средств увеличилась на 1991 тыс. руб.
Рассматривая структуру пассива баланса (источников средств) можно отметить рост капитала и резервов на 7745 тыс. руб. или на 54,13%.
Изменение резервного капитала не наблюдается. Произошел рост нераспределенной прибыли на 7889 тыс. руб.
В структуре пассивов долгосрочные обязательства не изменились.
Краткосрочные обязательства снизились за анализируемый период на 4346 тыс. руб. Кредиторская задолженность снизилась на 4195 тыс. руб.
Таким образом, мы можем порекомендовать предприятию внести следующее предложение для повышения эффективности работы предприятия - открытие нового магазина компьютерной техники «Позитроника».
При проектировании нового магазина подход с точки зрения бизнес - планирования является наиболее оптимальным, в связи с тем, что в результате работы определяется положение предприятия на рынке, открываются перспективы деятельности и осуществляется детальное прогнозирование доходов и расходов в ходе реализации проекта.
Потребность в финансировании составляет 2 745 000 руб.
На предприятии будет создано 5 рабочих мест.
Получение прибыли предполагается после 1 года и 1 месяца реализации проекта.
Экономическая оценка эффективности бизнес - плана показывает, что деятельность предприятия является безубыточной при выручке 3 138 048 руб., что позволяет покрыть затраты на создание магазина.
Свободные денежные средства к концу 5 года деятельности - 2 594 464 руб.