Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ТОМСКОЕ ПРОФЕССОРСКОЕ СОБРАНИЕ»)

Работа №197764

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

реклама & PR

Объем работы88
Год сдачи2019
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Вводная часть 3
Часть 1. Концепция проектной деятельности по информационному сопровождению некоммерческих организаций 7
1.1 Информационное сопровождение некоммерческих организаций 7
1.2 Анализ информационного сопровождения некоммерческих организаций научно-просветительской направленности 12
1.3 Коммуникативный аудит и контент- анализ сайта Томского профессорского
собрания 27
1.4 Концепция проекта «Информационное сопровождение региональной общественной
организации «Томское профессорского собрание»» 33
Часть 2. Механизм реализации проекта 36
2.1 Редизайн сайта Томского профессорского собрания 36
2.2 Работа с социальными сетями FaceBook и ВКонтакте: контент и комьюнити-
менеджмент 41
2.3 Работа с информационными платформами: разработка контента для Wiki- ресурсов..50
2.4 Критерии эффективности сайта и групп в социальных сетях 53
Часть 3. Отчет по проектной деятельности 57
3.1 Результаты и оценка эффективности проекта 57
3.2 Рекомендации 61
Заключение 65
Список использованных источников и литературы 67
Приложения

Информационное сопровождение организации является одним из ключевых факторов ее позиционирования, влияя на своевременное ознакомление целевых аудиторий со всеми аспектами, типами, видами и возможностями предлагаемых организацией благ. Выбор способов передачи информации и ее направленности обуславливается спецификой деятельности базисного субъекта.
Понятийный аппарат информационного сопровождения включает в себя ряд определений, имеющих разную смысловую нагрузку, однако целью информационного сопровождения деятельности организации практически всегда является создание информационного пространства в интернете, off-line СМИ и других источниках, посредством которых можно передать информацию целевой аудитории.
В информационном сопровождении проектов организаций важную роль играют каналы передачи информации целевой аудитории, средства передачи (изображения, видео, текст и пр.), а также качество передаваемой информации. Непрофессиональная передача информации о деятельности может привести к исчезновению доверия со стороны целевой аудитории, тем самым повлияв на успешность организации в целом.
В рамках данного исследования информационное сопровождение можно определить как создание эффективной коммуникации, обеспечивающей передачу ключевых посланий о деятельности организации целевой аудитории.
В настоящее время многие коммерческие и некоммерческие организации нуждаются в информационном сопровождении, однако, не многим из них удается задействовать предоставленные эпохой новых медиа возможности в полной мере.
Под некоммерческой организацией рассматривается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Некоммерческие организации в России представлены множеством направлений, одно из которых - общественные организации. Как показывает практика, представители некоммерческих организаций в недостаточной степени осведомлены о возможностях реализации миссии по представлению информационного поля, которое в свою очередь идентифицирует общественные организации, как участников общественной деятельности, направленной на популяризацию науки.
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью обеспечения информационного сопровождения некоммерческих организаций научно-просветительской направленности.
Некоммерческие общественные организации, занимающиеся научно-просветительской деятельностью и являющиеся популяризаторами науки и образования, способны участвовать в процессе, оказывать влияние на имидж города, в котором базируются, наравне с властными структурами и градообразующими предприятиями, однако их потенциальный ресурс не используется в полной мере.
Базисным субъектом исследования проектного типа является региональная общественная организация «Томское профессорское собрание». Томское профессорское собрание - это объединение ученых, представителей томских университетов и научно-исследовательских институтов, собрание людей, чьи профессиональные достижения, высокая компетентность и авторитет известны далеко за пределами региона. В настоящее время Томское профессорское собрание включает девять первичных организаций в научно-образовательных учреждениях Томска и Северска, объединяющих 850 докторов наук и профессоров.
Проблема диссертационного исследования проектного типа заключается в отсутствии практических рекомендаций и разработок по обеспечению информационного сопровождения общественных организаций научно-просветительской направленности.
Объектом диссертационного исследования проектного типа является информационное сопровождение некоммерческих организаций научно-просветительской направленности.
Предметом диссертационного исследования проектного типа является информационное сопровождение региональной общественной организации «Томское профессорского собрание».
Цель диссертационного исследования проектного типа заключается в проектировании информационного сопровождения некоммерческих организаций научно-просветительской направленности.
Задачи диссертационного исследования, сформулированные в соответствии с целью:
1. Рассмотреть сущность и содержание информационного сопровождения некоммерческих организаций.
2. Проанализировать информационное сопровождение некоммерческих
организаций в интернете.
3. Провести коммуникативный аудит сайта Томского профессорского собрания.
4. Разработать концепцию проекта.
5. Внедрить концепцию проекта.
6. Оценить эффективность проекта и разработать рекомендации.
Гипотеза исследования представлена следующим положением: для осуществления эффективного информационного сопровождения необходимо использовать различные информационные интернет - ресурсы: официальный сайт организации, группы и страницы в социальных сетях, Wiki- сервисы.
Целью проекта является разработка концепции и внедрение информационного сопровождения некоммерческой общественной организации «Томское профессорское собрание», выступающей в качестве популяризатора науки и образования.
В соответствии с поставленной целью, сформулированы следующие задачи:
1. Модернизация сайта Томского профессорского собрания.
2. Создание сообществ в социальных сетях FaceBook и ВКонтакте.
3. Разработка и реализация контент - плана.
4. Оценка эффективности проектной деятельности.
5. Рекомендации по дальнейшему информационному освещению организации.
Материал анализа составляют источники по разработке сайтов, содержание сайтов и социальных сетей российских научных и образовательных организаций, а так же сайт Томского профессорского собрания.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью системного представления деятельности некоммерческих организаций в сети интернет.
Продукт проекта представлен в виде теоретических рекомендаций по информационному сопровождению деятельности некоммерческих организаций научно-просветительской направленности.
Результат проекта представлен усовершенствованной контентной политикой сайта и социальных сетей, что было достигнуто посредством разработки и внедрения контент- плана.
Структура диссертационной работы включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы, состоящий из 51 источника.
Методология исследования представлена тремя уровнями: фундаментальным, специально-научным и прикладным. На фундаментальном уровне исследование опирается на концепцию информационного общества Э. Тоффлера, «виртуальной реальности» М. Кастельса, концепцию «реальности массмедиа» Н.Лумана. Специально-научный уровень методологии представлен концепциями имиджа территорий И.С. Важениной, Д.П. Гавра, а так же концепцией города М.Вебера. Основу прикладного уровня методологии составляют концепции Ф. Котлера, статьи Д.В. Алексеевой, И.О.Ганжа, Е.В. Мачнева о социально-ориентированных некоммерческих организациях.
Для достижения поставленных задач были использованы общенаучные методы познания: выдвижение гипотезы, анализ научной литературы, анализ и структурирование полученных данных, сравнение, обобщение, оценка эффективности проведенной работы.
На сегодняшний день вопрос информационного сопровождения некоммерческих общественных организаций, занимающихся научно- просветительской деятельностью не является глубоко изученным. Следует отметить ряд исследований и монографий по информационному освещению как таковому, как российских, так и зарубежных авторов.
В диссертации использованы труды отечественных специалистов, в разной степени изучавших специфику информационного сопровождения: И.М. Дзялошинского, Д.П. Гавры, О.А.Гулевича и др.
При написании были использованы работы, посвященные интернет-технологиям и медиа коммуникациям, которые так же можно рассматривать в контексте информационного сопровождения деятельности организаций. Среди использованных источников стоит отметить статьи и монографии таких авторов как А.Н. Назайкин.
В англоязычной литературе тематика информационного сопровождения рассмотрена в работах Ф. Котлер, Ф. Джефкинс, С.Катлип, А.Сентер, и др.
Однако, при всей разработанности тематики, стоит учесть тот факт, что и каналы, и способы передачи информации имеют тенденцию к постоянной динамике, появляются все новые способы передачи информации целевой аудитории и взаимодействия с ней. Постоянно изменяющаяся среда нуждается в регулярном анализе и теоретическом подкреплении.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование теоретических аспектов информационного сопровождения некоммерческих организаций научно-просветительской направленности позволило сделать ряд теоретико-методологических и практико-ориентированных выводов.
На основе изученных материалов было дано развернутое определение термина «информационное сопровождения», являющегося базовым для решения проблем диссертационного исследования проектного типа.
Информационное сопровождение представляет собой сложный вид практической деятельности и требует привлечение знаний из различных научных областей, таких как связи с общественностью, маркетинг, реклама, психология и т.д.
Представляя собой целую систему методов создания, сбора, использования, хранения, распространения, предоставления информации, информационное сопровождение становится одним из ключевых инструментов продвижения проектов некоммерческих организаций.
В основе коммуникационных технологий лежит информация, получателем которой является целевая аудитория.
Главной функцией информационного сопровождения организации является донесение информации о деятельности организации, ее проектах и мероприятиях до целевой аудитории. На базе информационного сопровождения формируется отношение целевой аудитории к организации, а также строится дальнейшая коммуникация с целевой аудиторией. При этом информационная открытость является одним из ключевых факторов повышения эффективности информационного сопровождения.
При проведении информационного сопровождения огромную роль играет не только создание информационных материалов, но и выбор каналов коммуникации с целевой аудиторией.
Инструментарий информационного сопровождения многих некоммерческих организаций на сегодняшний день находится на стадии формирования и разработки. Анализ информационного сопровождения некоммерческих организаций научно-просветительской направленности помог выявить специфику информационного сопровождения в данном секторе. Для анализа информационного сопровождения некоммерческих организаций были выбраны организации разных городов России, а так же разной специфики деятельности, к ним относятся как университеты, так и научные фонды, инновационные фонды, общественные организации и советы ученых. Анализ показал, каким образом каждая организация позиционирует себя в интернет-пространстве, используя различные инструменты и технологии. Информационное сопровождение, проводимое анализируемыми организациями, включает в себя использование сразу нескольких каналов коммуникации, что обеспечивает больший охват целевой аудитории, а так же развитие и укрепление взаимоотношений между организациями и их целевыми аудиториями.
Выявленные преимущества, используемые технологии и возможности каналов коммуникации для информирования целевой аудитории легли в основу выбора каналов коммуникации информационного сопровождения региональной общественной организации «Томское профессорское собрание».
Продукт проекта представлен в виде разработанного и реализованного контент- плана для сайта и социальных сетей организации «Томское профессорское собрание», а так же в виде разработанных рекомендаций для эффективного информационного сопровождения организации в сети интернет.
Информационное сопровождение Томского профессорского собрания нацелено на коммуникацию с пользователями, которые участвовали в мероприятиях организации, или знакомы с ее проектами, а так же на аудиторию, представленную школьниками, студентами, преподавателями, профессорами, молодыми учеными, в сферу интересов которых входят проекты, проводимые организацией.
В ходе разработки информационного сопровождения наиболее эффективным методом привлечения пользователей стала публикация материалов о прошедших мероприятиях организации.
Каналами коммуникации для проведения информационного сопровождения были выбраны официальный сайт организации, а так же группы в социальных сетях FaceBook и ВКонтакте.
Рекомендуется создать канал организации на видеохостинге You-Tube, наполнив его предложенным в работе контентом, а так же создать страницу со статьями в свободной энциклопедии «Википедия». Таким образом, появляется возможность заполучить еще один канал для коммуникации с целевой аудиторией.
В дальнейшем организации следует постоянно анализировать ход информационного сопровождения, контролировать всю распространяемую информацию, как самой организацией, так и организациями, упоминающими в сети интернет «Томское профессорское собрание».



1. Абаков Ю.Н., Павлова Г.А. Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии // Маркетинговые коммуникации образовательного учреждения. 2010. № 6. С. 79-85.
2. Аналитика и статистика групп ВКонтакте «Socstat.ru» [Электронный
ресурс]. - URL:https://socstat.rU/lk/#/analytics/group/175655757(дата обращения:
15.02.2019).
3. Базарова А. А. Гипертекстуальность как базовая характеристика интернет- СМИ // Актуальные вопросы филологических наук: материалы Междунар. науч. конф. - Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. - С. 151-152.
4. Блог «Интернет маркетинг» [Электронный ресурс]. - URL:https://internet- marketings.ru/kontent-analiz-sajta-teksty-stranicy-stati/(дата обращения: 6.06.2019).
5. Браславцева Л.А. Интернет-сервисы социальных сетей в современной системе средств массовой информации : автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Воронеж, 2010. - 169 с.
6. Будущее информационных технологий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.mobiledevice.ru /budushee-informacionnih-tehnologii.aspx
7. Быков И.А. Интернет-технологии в связях с общественностью / И.А. Быков, Д.А. Мажоров, П.А. Слуцкий [и др.]. - СПб.: Роза мира, 2010. - 275 с.
8. Волков К.М. Коммуникации, интегрированные во времени // Маркетинговые коммуникации. - 2006. - № 2 (32) - С. 119.
9. Гавра Д.П. Социально-коммуникативные технологии: сегодня и завтра // PR- диалог. - 2003. - № 2/3 - С. 10-13.
10. Гулевич О.А. Психология коммуникации: учебное пособие. / О.А. Гулевич - М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. - 384 с.
11. Гулин, К. А. Интернет-портал как средство популяризации деятельности научной организации / К. А. Гулин, П. В. Скородумов // Проблемы развития территории. - 2015. - № 5. - С. 52-65.
12. Гурков И.Б. Материалы семинара «Организационное развитие и смежные проблемы». [Электронный ресурс]. URL: http://gurkov.ru/sem/org_dev/vnutr_inf_otkr.pdf(дата обращения: 16.05.2019).
13. Далворт М., Социальные сети. Руководство по эксплуатации. Строим и развиваем сети связей - личные, профессиональные и виртуальные. Издательство "Манн, Иванов, Фебер»; , 2014. - 306с.
14. Даниленко Л.В. Маркетинг и реклама образовательных учреждений // Материалы семинара, 3-4 декабря 2008 г. М.: Московская Бизнес Школа, 2008. 101 с.
15. Зеленин, А. С. Организация информационного пространства научного учреждения (на примере ИСЭРТ РАН) / А. С. Зеленин // Проблемы развития территории. - 2012. - № 1 (57). - С. 119-127.
16. Инновационный центр «Сколково» [Электронный ресурс]. - URL: sk.ru/foundation(дата обращения: 1.05.2019).
17. Информационное сопровождение социальных проектов в современном обществе. Материалы I Международной научно-практической конференции 16-18 марта 2010 г. / отв. ред. М. И. Дзялошинская, - М.:ИД "АТИСО", 2012. - С. 58-80.
18. Кабакова, Е. А. Веб-сайт научно-исследовательского учреждения: наполнение, посетители, развитие / Е. А. Кабакова, В. С. Усков // Вопросы территориального развития. - 2014. - № 3. - С. 1-12.
19. Канн С. К. Реализация проекта «Научные школы Новосибирского научного центра» на сайте Отделения ГПНТБ СО РАН // Седьмые Макушинские чтения : материалы науч. конф., 16-17 мая 2006 г., г. Красноярск - Новосибирск, 2006. - С. 338-340.
20. Кочеткова А.В. Медиапланирование: Учебно-практическое пособие / А. В. Кочеткова. - М.: РИП-холдинг, 2003.—174 с.
21. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. / А. Кутлалиев, А. Попов. - М.: Эксмо, 2006 - 416 с.
22. Литвинова В.Ю. Контент-анализ как средство организационно¬методической диагностики образовательного процесса среднего профессионального учебного заведения : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Таганрог, 2006. - 162 с.
23. Логинова М.А. Сетевые процессы в социальном взаимодействии : автореф. дис. ... канд. филос. наук. Новосибирск, 2011. - 151 с.
24. Люлько А. Имидж города и факторы, влияющие на его формирование // Власть - 2011. -№ 8. - С. 71-73.
25. Межевич М.Н. Социальное развитие и город. — Л.: Наука, 1979. 176 с.
26. Назайкин А.Н. Медиапланирование на 100% / А.Н. Назайкин. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 459 с.
27. О некоммерческих организациях [Электронный ресурс] : федеральный закон Российской Федерации от Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ: (ред. от 29.07.2018) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2019. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
28. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ: (ред. от 29.07.2018) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2019. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
29. Об общественных объединениях [Электронный ресурс] : федеральный закон Российской Федерации от Федеральный закон от Федеральный закон от 19.05.1995 N 82- ФЗ: (ред. от 20.12.2017) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2019. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
30. Панов М. М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI. — М.: Инфра-М, 2013. — 255 с.
31. Проект плана реструктуризации научных организаций [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://fano.crowdexpert.ru/structurisation
32. Региональная общественная организация «Томское профессорское собрание» [Электронный ресурс]. - URL:http://professor.tomsk.ru(дата обращения: 12.06.2019).
33. Российское агентство международной информации «РИА Новости» [Электронный ресурс]. - URL: https://ria.ru/20100318/215146918.html (дата обращения: 12.03.2019).
34. Савина А. А. «Поймать лояльность» в социальную сеть // Маркетинговые коммуникации. - 2008. - № 5 (53). - С. 258-267.
35. Скородумов П. В. Анализ подходов и инструментальных средств анализа статистики посещения веб-сайта научной организации / П. В. Скородумов, А. Ю. Холодев // Вопросы территориального развития. - 2015. - № 9 (29). - С. 1-13.
36. Скородумов, П. В. Система управления проектами организации: анализ подходов и существующих программных решений / П. В. Скородумов, Д. А. Баданин // Вопросы территориального развития. -2015. - № 5 (25). - С. 1-13.
37. Социальная сеть «ВКонтакте» [Электронный ресурс]. - URL: http://vk.com/about_(дата обращения: 28.03.2019).
38. Телевизионная программа «Вести» [Электронный ресурс]. - URL: https://www.vesti.ru/doc.html?id=2725506(дата обращения: 2.05.2019).
39. Томский научный центр в борьбе за существование. // Наука в Сибири. — Новосибирск, 1998. — № 39—40 (2175—2176).
40. Томский научный центр СО РАН // Томск от А до Я: Краткая энциклопедия города. / Под ред. д-ра ист. наук Н. М. Дмитриенко. — 1-е изд. — Томск: Изд-во НТЛ, 2004. — 440 с.
41. Третьякова, О. В. Перспективы использования вебометрического анализа в оценке сайта научного института [Текст] / О. В. Третьякова, Е. А. Кабакова // Вопросы территориального развития. - 2014. - № 2.
42. Успенский И.В. Интернет-маркетинг. Учебник. СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003. 197 с.
43. Шевченко Д.А. Сайт вуза: методика оценки // Социологические исследования. 2014. № 5 (361). С. 143-152.
44. Школа интернет-маркетинга «My Academy» [Электронный ресурс]. - URL: https://myacademy.ru/baza-znanii/glossarii/kontentnaya-politika.html(дата обращения: 13.04.2019).
45. Щепилов К.В. Медиаисследования и медиапланирование. - М.: «РИП- холдинг», 2005. - 222 с.
46. Broom G.M., Sha B.-L. Cutlip and Center’s Effective Public Relations: 11th Edition - New Jersey: Prentice Hall, 2012. - 431 p.
47. Darrell, M. West. State and Federal Electronic Government in the United States, 2008 [Electronic recourse] / M. Darrell. - URL:http://www.insidepolitics.org
48. KnightK. Planning and implementing website navigation [Электронный ресурс] // Smashing Magazine. URL: http://www.smashingmagazine.com/2011/06/06/plan-ning-and- implementing-website-navigation/(дата обращения: 27.10.2018).
49. Shorr B. Five copywriting errors that can ruin a company's website [Электронный ресурс] // Smashing Magazine. URL: http://www.smashingmagazine. com/2011/06/29/five-copywriting-errors-that-can-ruin-a-company-website/ (дата обращения: 28.04.2019).
50. SPSS: искусство обработки информации. Platinum Edition [Текст] : пер. с нем. / Ахим Бююль, Петер Цефель. - СПб.: ДиаСофт, 2005 - 608 с.
51. Stowers, Genie N.L. Measuring the Performance of E-Government, 2004 [Electronic recourse] / Genie N.L. Stowers. - URL:http://www.businessofgovernment.org


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ