Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛИНГОВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УРБАНИСТИЧЕСКОГО РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Работа №197703

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость4890 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава I. Теоретико-методологические основы исследования урбанистического рекламного дискурса 8
1.1. Понятие «дискурс» в современной лингвистике 8
1.2. Рекламный дискурс как вид институционального общения 12
1.3. Урбанистический рекламный дискурс как форма социальной коммуникации 15
1.3.1 Специфика развития урбанистической наружной рекламы в Великобритании 15
1.3.2 Язык рекламы в урбанистическом рекламном дискурсе 22
1.3.3. Наружная урбанистическая реклама как вид социальной коммуникации 26
Глава II. Языковые особенности урбанистического рекламного дискурса 31
2.1. Фонетические особенности урбанистической рекламы Великобритании 32
2.1.1. Рифма в урбанистическом рекламном сообщении 32
2.1.2. Аллитерация в урбанистическом рекламном сообщении 33
2.1.3. Ассонанс в урбанистическом рекламном сообщении 34
2.1.4. Графический аспект в урбанистическом рекламном сообщении 34
2.1.5. Транслитерация в урбанистическом рекламном сообщении 35
2.1.6. Омофоны в урбанистическом рекламном сообщении 35
2.1. Лексические особенности урбанистической рекламы Великобритании 35
2.2.1. Эмоционально-окрашенные слова в урбанистическом рекламном сообщении 35
2.2.2. Глаголы в урбанистическом рекламном сообщении 36
2.2.3. Однокоренные слова в урбанистическом рекламном сообщении 37
2.2.4. Лексический повтор в урбанистическом рекламном сообщении 37
2.2.5. Синонимы в урбанистическом рекламном сообщении 38
2.3. Грамматические особенности урбанистической рекламы Великобритании 39
2.3.1. Категория определенности/неопределенности в урбанистическом рекламном сообщении 39
2.3.2. Личные местоимения в урбанистическом рекламном сообщении 39
2.3.3. Притяжательные местоимения в урбанистическом рекламном сообщении 40
2.3.4. Сравнительная степень прилагательных в урбанистическом рекламном сообщении .... 41
2.3.5. Вопросительные предложения в урбанистическом рекламном сообщении 41
2.3.6. Нарушение грамматической нормы в урбанистическом рекламном сообщении 42
2.4. Стилистические особенности урбанистической рекламы Великобритании 42
2.4.1. Фразовые глаголы в урбанистическом рекламном сообщении 43
2.4.2. Сравнение в урбанистическом рекламном сообщении 43
2.4.3. Олицетворение в урбанистическом рекламном сообщении 44
2.4.4. Метафора в урбанистическом рекламном сообщении 45
2.4.5. Разговорные выражения и идиомы в урбанистическом рекламном сообщении 46
Глава III. Культурологические особенности урбанистической рекламы 47
3.1. Эксплицитность и имплицитность в урбанистической рекламе Великобритании 49
3.2. Базовые концепты в современной урбанистической рекламе Великобритании 61
3.2.1. Концепт «Support/Поддержка» 63
3.2.2. Концепт «Great/Великий» 65
3.2.3. Концепт «Equality/Равенство» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74

В эпоху информационного общества рекламный дискурс является одним из наиболее динамично развивающихся типов дискурса. В связи с изобретением новых технологий, наружная реклама в городском пространстве переходит на новый этап своего развития в надежде составить конкуренцию цифровой рекламе. Урбанистический рекламный дискурс как лингвокультурологический феномен представляет большой интерес для исследователей, но все еще является одним и наименее изученных типов дискурса.
Данная магистерская диссертация посвящена описанию лингвокультурологических особенностей урбанистического рекламного дискурса Великобритании.
Актуальность работы обусловлена тем, что изучение институциональных видов общения находится в центре внимания многих лингвистических направлений, вместе с тем рекламный дискурс как один из видов институционального общения недостаточно полно исследован и освещен в лингвистической литературе. Современная наружная реклама является одним из наиболее востребованных и гибких способов продвижения товаров и услуг. Изучение рекламного урбанистического дискурса позволяет определить коммуникативные и лингвистические особенности рекламного текста, их взаимосвязи с социальными, культурными, психологическими аспектами жизни общества. Современный урбанистический рекламный дискурс, являясь институциональным типом дискурса, ориентирован на установление новых социально-культурных норм и общественных ценностей.
Объектом исследования является урбанистический рекламный дискурс
Великобритании.
Предмет исследования составляют лингвокультурологические особенности урбанистического рекламного дискурса Великобритании.
Целью работы является описание лингвокультурологических особенностей урбанистического дискурса Великобритании .
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятия «дискурс», «рекламный дискурс», «урбанистический дискурс»; «рекламный текст»;
2) выявить и представить специфику развития наружной рекламы как вида социальной коммуникации в Великобритании;
3) описать языковые особенности урбанистического рекламного дискурса Великобритании;
4) представить культурологические особенности урбанистического рекламного дискурса Великобритании;
5) выявить основные различия коммерческой и социальной рекламы Великобритании.
Материал исследования составляют тексты урбанистической коммерческой и социальной рекламы Великобритании, представленные на рекламных щитах, а также в виде постеров в общественных местах. Материал был собран во время стажировки в Университете Дарема (Великобритания), 2018г. В качестве примеров было отобрано 80 урбанистических рекламных текстов.
Методологическую базу диссертационного исследования составили зарубежные и отечественные работы таких исследователей, как Ф. де Соссюр, Э. Бенвенист, Т. ван Дейк, Р. Барт, Р. Водак, В.И. Карасик, Н.Д. Арутюнова, Е.С. Кубрякова, А.А. Кибрик, Ю.С. Степанов. При анализе рекламного дискурса были использованы работы А.В. Олянич, В.И. Карасика, Т.Н. Колокольцевой, М.Л. Макарова, М.И. Гельвановского, Е.В. Якимовича, Д.П. Моисеевой. Рекламный текст был рассмотрен на примере трудов Д.Э. Розенталя и Н.Н. Кохтева, Е.Ю. Жданова, Л.Г. Фещенко, Р.И. Мокшанцева, Н.Е. Ерощенковой, Д. Рассела, У. Лейна.
В качестве методов исследования используются такие общенаучные методы, как анализ научной литературы, метод сплошной выборки, а также методы лингвистического анализа: метод дистрибутивного анализа, метод контекстуального анализа, лингвокультурологического анализа и метод сопоставительного анализа.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что социальная и коммерческая направленность урбанистического рекламного дискурса влияет на использование определенных языковых средств рекламных сообщений. Кроме этого, формирование социокультурных норм и национально-общественных ценностей зависит от продвижения социальной и коммерческой урбанистической рекламы в обществе Великобритании.
Теоретическая значимость исследования состоит в актуализации роли лингвокультурологического анализа урбанистического рекламного дискурса. Результаты проведенного исследования можно использовать для оптимизации процесса изучения лингвокультурологичких особенностей рекламных текстов Великобритании. Данная работа пополняет базу теоретических знаний в области изучения рекламного дискурса и расширяет возможности для исследования урбанистического дискурса в целом.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности использования результатов поведенного анализа в учебных курсах по теории дискурса, лингвокультурологии, страноведении Великобритании, межкультурной коммуникации, при написании курсовых и дипломных работ. В практической деятельности результаты данной работы могут использоваться специалистами при создании и изучении рекламных текстов.
Научная новизна магистерской диссертации заключается в том, что в ходе исследования был применён комплексный подход к анализу урбанистических рекламных текстов Великобритании, выявлена зависимость языковых средств от культурологических особенностей в рекламном тексте. Представлены ключевые культурно-специфические концепты современного урбанистического рекламного дискурса Великобритании.
Структура магистерской диссертации определяется её задачами и отражает основные этапы исследования. Исследование состоит из введения, трёх глав, заключения, а также включает списки использованной литературы, источников анализируемого материала.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, определяется объект и предмет, поставлены цель и задачи исследования, указывается анализируемый материал, раскрывается теоретическая и практическая значимость исследования.
В первой главе определяются теоретические основы исследования, рассматриваются понятия «дискурс», «рекламный дискурс», «урбанистический дискурс»; «рекламный текст». Описана специфика развития наружной рекламы в Великобритании, где особое внимание уделяется языку рекламы в урбанистическом рекламном дискурсе и наружной урбанистической рекламе как виду социальной коммуникации.
Во второй главе диссертационного исследования мы фокусируем внимание на языковых особенностях урбанистического рекламного дискурса, описывая их на 4 языковых уровнях: фонетическом, лексическом, грамматическом и стилистическом. На примере конкретных рекламных текстов рассматриваются фонетические, лексические, грамматические и стилистические особенности рекламных текстов урбанистической рекламы.
В третьей главе описываются культурологические особенности урбанистического рекламного дискурса. Проводится анализ рекламных сообщений, в которых передача информации происходит имплицитно и эксплицитно. Выявлены и описаны контексты наружной рекламы, в которых репрезентируются основные концепты урбанистического дискурса Великобритании: «Equality/Равенство», «Great/Великий», «Support/Поддержка».
В заключении предлагаются основные выводы исследования языковых и культурологических особенностей урбанистического рекламного дискурса Великобритании. Список литературы состоит из 76 теоретических работ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обобщением полученных в данной диссертационной работе результатов исследования англоязычного урбанистического рекламного дискурса являются следующие положения:
1. Под рекламным дискурсом мы понимаем сложное коммуникативное явление или событие, которое, во-первых, происходит между говорящим и слушающим в определенном временном, пространственном и прочем контексте, во-вторых, связано с экстралингвистическими, прагматическими, социокультурными, психологическими и другими факторами.
2. Урбанистический рекламный дискурс определяется как сложный социокультурный феномен, который является институциональным дискурсом и проявляется во многих сферах жизни общества, объединяясь с различными видами человеческой деятельности. Урбанистический рекламный дискурс, как часть рекламного дискурса отражает статусно-ролевые отношения субъектов и этнические ценности социума.
3. Проанализировав собранный материал в количестве 80 урбанистических рекламных текстов, были выявлены лингвокультурологические особенности урбанистической рекламы Великобритании, среди которых мы можем выделить следующие:
А) Информация в рекламном сообщении может быть выражена эксплицитно и имплицитно, в зависимости от тематики сообщения и от целей воздействия на аудиторию. Эксплицитный смысл предполагает, что информация в сообщении выражена прямо и не требует дополнительных усилий на декодирование. Имплицитный смысл, в свою очередь, создается при помощи лексических единиц и синтаксических конструкций, которые могут быть интерпретированы представителями определенной общности, объединенной общими культурными ценностями, историей и общественными установками.
Б) Языковые особенности урбанистической рекламы распределяются по четырем языковым аспектам: фонетический, лексический, грамматический и стилистический. На фонетическом уровне рекламные тексты создаются преимущественно при помощи мнемонических приемов (рифма, ритм, аллитерация и ассонанс) и достигают мнемонического эффекта. Это гарантирует, что реципиент лучше запомнит рекламный текст. На лексическом уровне копирайтеры зачастую склонны к гиперболизации текста и к употреблению описательных прилагательных для презентации своих продуктов. На грамматическом уровне используются артикли для выражения смысла сообщения, придания ему максимальной эмоциональной выразительности. Кроме этого, наблюдаются контексты с нарушенной грамматической формой, использование личных местоимений как особого способа сближения с аудиторией. На стилистическом уровне выделяются такие приемы, как сравнение, гипербола, метафора, аллитерация, олицетворение.
В) При анализе культурологических особенностей было выявлено, что большинство исследователей используют семиотический подход для описания культурологических аспектов урбанистического рекламного дискурса. Вводится ключевое понятие «семиотический мир», описывающее все созданные человеком социальные смыслы.
4. В рамках семиотического подхода, было рассмотрено понятие «концепт», подходы к его определению и структуре, а также был проанализирован ряд концептов, выявленных при анализе урбанистической рекламы Великобритании. Были проанализированы следующие концепты: «Support/Поддержка», «Equality/Равенство», «Great/Великий». Перечисленные концепты отражают основные современные ценности британского общества и определяют вектор его развития. Анализ этих концептов позволяет сделать вывод о гуманистической ориентации урбанистической рекламы Великобритании, которая транслируется не только внутри страны, но и далеко за нее пределами.
5. Было выявлено, что продукты социальной и коммерческой рекламы различны по таким параметрам как цель рекламного сообщения и целевая аудитория. При анализе рекламных урбанистических текстов было обнаружено, что выбор языковых и неязыковых средств зависит при конструировании рекламного сообщения, в первую очередь, от тематики рекламного сообщения и целевой аудитории. Так, в сообщениях коммерческой рекламы можно увидеть разнообразие языковых средств, а также они могут быть выражены имплицитно и эксплицитно с одинаковой частотой, в то время как сообщения социальной рекламы выражены преимущественно эксплицитно и ограничены в употреблении различных языковых средств, которые в полной мере находят свое применение в сообщениях коммерческой рекламы.
Таким образом, индустрия рекламы на сегодняшний день является важным фактором социальной жизни общества. Для создания имиджа товара или услуги, их продвижения используются различные каналы массовой коммуникации, одним из наиболее популярных является урбанистическая наружная реклама. В настоящее время большое внимание уделяется социокультурным установкам общества, его моральным и этническим ценностям, а также лингвокультурологическим особенностям, которые играют важную роль в формировании современных общественных ценностей, установок и моделей поведения.
Апробация результатов исследования
1. Статья «Формирование межкультурной компетенции у студентов-психологов при обучении английскому языку» опубликована в сборнике II Всероссийской научной конференции с международным участием «Философия и наука в культурах Запада и Востока» (Томск, 2018), стр. 86 - 88.
2. Статья «Концепт Great в современной урбанистической наружной рекламе Великобритании» принята к публикации в сборнике материалов LXXVIII Студенческой международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия», гуманитарные науки, справка прилагается.



1. Алефиренко Н.Ф. Этнокультурные константы языкового сознания //
Этнокультурные константы в русской языковой картине мира: генезис и
функционирование: Мат-лы Междунар. науч. конф. / Под ред. д-ра филол. наук, проф. Н. Ф. Алефиренко. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2005. - С. 80-89.
2. Арутюнова Н. Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. - М. : Сов. энциклопедия, 1990. - 688 с.
3. Арутюнова Н. Д. Метафора и дискурс / Н. Д. Арутюнова. - М. : Прогресс, 1990. - 512 с.
4. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека / Н. Д. Арутюнова. - М. : Языки русской культуры, 1999. - 896 с.
5. Барт Р. Лингвистика текста // Новое в зарубежной лингвистике. - М., 2001. - Вып. 8. - С. 422-449.
6. Бенвенист Э. Общая лингвистика / Э. Бенвенист. - М. : УРСС, 2002. - 448 с.
7. Борботько В. Г. Принципы формирования дискурса: от психолингвистики к лингвосинергетике / В. Г. Борботько. - 2-е изд., стереотип. - М. : КомКнига, 2007. - 288 с.
8. Водак Р. Язык. Дискурс. Политика / Р. Водак. - Волгоград : Перемена, 2001. - 139 с.
9. Воркачев С. Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании // Филол. науки. - 2001. - № 1. - С. 64-72.
10. Воронцова Е. А. Культурологические особенности восприятия текстов русской, английской и испанской печатной рекламы // Науч. вестн. Воронеж. гос. архитектурно-строительного ун-та. Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 14 (14). - С. 109-117.
11. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин. -4-е изд., стереотип. - М. : КомКнига, 2006. - 256 с.
12. Гельвановский Г. В. Номинативный аспект рекламный текстов и способы его представления в английском и русском языках : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.20 / Г. В. Гельвановский. - Уфа, 2000. - 147 с.
13. Горбачева Е. Н. Перформативные характеристики рекламного дискурса
[Электронный ресурс] // Гуманитарные, социально -экономические и общественные науки. - 2015. - № 3-2. - С. 204-206. - Электрон. версия печат. публ. - URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/performativnye-harakteristiki-reklamnogo-diskursa (дата
обращения: 01.05.2019).
14. Горюнова О. Н. Концептуальная структура текста рекламного сообщения : На материале печатной рекламы : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / О. Н. Горюнова. - СПб., 2005. - 183 с.
15. Дейк ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация : пер. с англ. / Т. А. ван Дейк ; сост. В. В. Петрова. - М. : Прогресс, 2000. - 312 с.
16. Ежова Е. Н. Социальная реклама как фрагмент медиа-рекламной картины мира / Е. Н. Ежова, О. А. Мельник // Филологические науки. - 2008. - № 58. - С. 18-24.
17. Ерощенкова Н. Е. Наружная реклама как элемент коммуникативной среды мегаполиса : дис. ... канд. социол. наук : 22.00.04 / Н. Е. Ерощенкова. - М., 2005. - 134 с.
18. Жданова Е. Ю. Рекламный текст как объект лингвистического исследования // Вектор науки ТГУ. — 2015. — №2-1 (32-1). — C. 82-85.
19. Ильин И. П. Имплицитный автор // Современное зарубежное литературоведение (страны Западной Европы и США) : концепции, школы, термины : энциклопедический справочник / отв. ред. А. Е. Махов. - М. : Интрада, 1999. - 2-е изд., испр. и доп. - С. 46-48.
20. Ильинова Е. Ю. Рекламный дискурс: ценности, образы, ассоциации. Рекламный дискурс и рекламный текст : коллективная монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева. - М. : Наука, 2011. - С. 38-56.
21. Ильясова С. В. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы / С. В. Ильясова, Л. П. Амири. - М. : Флинта, 2009. - 296 с.
22. Карасик В. И. Институциональный дискурс // Языковая личность: актуальные проблемы лингвистики : тезисы докладов. - Волгоград, 2000. - С. 21-24.
23. Карасик В. И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс : сб. науч. тр. - Волгоград, 2000. - С. 5-20.
24. Карасик В. И. Язык социального статуса / В. И. Карасик. - М. : Ин-т языкознания Рос. акад. наук, 1992. - 204 с.;
25. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В. И. Карасик. - Волгоград : Перемена, 2002. - 476 с.
26. Кибрик А. А. Анализ дискурса в когнитивной перспективе : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19 / А. А. Кибрик. - М. : РГГУ, 2003. - 90 с.
27. Кохтев Н. Н. Реклама : искусство слова: рекомендации для составления рекламных текстов / Н. Н. Кохтев. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 2004. - 93 с.
28. Кочетова Л. А. Лингвокультурные характеристики английского рекламного дискурса : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.04 / Л. А. Кочетова. - Волгоград, 1999. - 19 с.
29. Кравченко А.В. Язык и восприятие: Когнитивные аспекты языковой категоризации / А.В. Кравченко. - Иркутск : Изд-во Иркутского университета, 2004. - 206 с.
30. Кубрякова Е. С. О понятиях дискурса и дискурсивного анализа в современной лингвистике [Электронный ресурс] // Дискурс, речь, речевая деятельность: функциональные и структурные аспекты. - М., 2000. - С. 5-13. - Электрон. версия печат. публ. - Доступ из науч. электрон. б-ки „eLIBRARY.RU“.
31. Куликова Е. В. Языковая специфика рекламного дискурса // Вестн. Нижегород. ун-та. Филология. Искусствоведение. - 2008. - № 4. - С. 197-205.
32. Лейн Р. У. Реклама : основы. Развитие. Функции / У. Р. Лейн, Д. Т. Рассел ; пер. с англ. - СПб. : Питер, 2004. - 537 с.
33. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. - М. : Просвещение, 1969. - 211 с.
34. Лившиц Т. Н. Специфика рекламы в прагматическом и лингвистическом аспектах : дис. кандид. филол. наук / Т. Н. Лившиц. - Таганрог, 1999. - 212 с.
35. Макаров М. Л. Основы теории дискурса / М. Л. Макаров. - М. : Гнозис, 2003. - 280 с.
36. Маслова В. А. Лингвокультурология : учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / В. А. Маслова. - М. : Академия, 2001. - 208 с.
37. Мачушенко Т. С. Метафора в рекламных текстах [Электронный ресурс] // Молодой ученый. - 2017. - № 12. - С. 633-635. - Электрон. версия печат. публ. - URL: https://moluch.ru/archive/146/40984/(дата обращения: 03.02.2019).
38. Медведева Е. В. Рекламная коммуникация / Е. В. Медведева. - М. : Едиториал УРСС, 2003. - 279 с.
39. Медведева Е. В. Рекламный текст в плане межъязыковой и межкультурной коммуникации : дис.канд. филол. наук : 10.02.04 / Е. В. Медведева. - М., 2002. - 182 с.
40. Медведева Т. В. Формирование концептуального подхода к анализу художественного текста в лингвистической науке [Электронный ресурс] // Вуз культуры и искусств в образовательной системе региона : материалы VI Междунар. электрон. науч.- практ. конф. - Самара, 2009. - С. 142-149. - Электрон. версия печат. публ. - URL: http://www.acis.vis.ru/8/4/1_8/2.htm(дата обращения: 01.05.2019).
41. Моисеева Н. О. Реклама и проблема ценностных ориентаций общества [Электронный ресурс] // Вестн. славянских культур. - 2008. - № 3-4 (10). - С. 152-158. - Электрон. версия печат. публ. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n7reklama-i-problema- tsennostnyh-orientatsiy-obschestva(дата обращения: 01.05.2019).
42. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы : учеб. пособие / Р. И. Мокшанцев ; науч. ред. М. В. Удальцова. - М. : ИНФРА-М, 2000. - 230 с.
43. Назайкин А. Н. Рекламный текст в современных СМИ : практ. пособие / А. Н. Назайкин. эксмо 2007. - 352 с.
44. Олянич А. В. Драматургия ритуальной коммуникации
(лингвосемиотический аспект) // Язык, культура, коммуникация: изучение и обучение : материалы I Междунар.науч.-практ. конф. Орел, 13-15 окт. 2016 г. - Орел, 2016. - С. 71-79.
45. Олянич А. В. Рекламный дискурс и его конститутивные признаки // Рекламный дискурс и рекламный текст : коллективная монография. - М., 2011. - С. 10-37.
46. Павлова В. С. Лингвистические и коммуникативные особенности текста в дискурсе наружной рекламы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2013. - № 3 (21). - C. 158-161.
47. Пиле И. А. Имплицитная информация в коммерческой рекламе как ресурс
стратегии манипулирования потребителем [Электронный ресурс] / И. А. Пиле, Т. И. Сурикова // Дискурс-Пи. - 2018. - Электрон. версия печат. публ. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/implitsitnaya-informatsiya-v-kommercheskoy-reklame-kak-resurs-strategii-manipulirovaniya-potrebitelem (дата обращения: 01.05.2019).
48. Почепцов Г. Г. Прагматика текста // Коммуникативно-прагматические и семантические функции речевых средств. - Калинин, 1980. - С. 5-10.
49. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. - М. : Рефл-бук, 2001. - 656 с.
50. Рекламный дискурс и рекламный текст : коллективная монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева. - М. : Флинта, 2011. - 296 с.
51. Рождественский Ю. В. Теория риторики / Ю. В. Рождественский. - М. : Добро-свет, 1997. - 600 с.
52. Розенталь Д. Э. Язык рекламных текстов : учеб. пособие / Д. Э. Розенталь, Н. Н. Кохтев. - М. : Изд-во Моск. гос. ун-та, 1981. - 150 с.
53. Серебренников Б. А. Роль человеческого фактора в языке: Язык и мышление / Б. А. Серебренников. - М. : Наука, 1988. - 216 с.
54. Сорокин Ю. А. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция / Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов // Оптимизация речевого воздействия. - М., 1990. - С. 180¬186.
55. Соссюр Ф. Курс общей лингвистики / Ф. Соссюр. - М. : УРСС Эдиториал, 2007. - 257 c.
56. Сравнение [Электронныйресурс] // Толковый словарь русского языка -
С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - Электрон. дан. - [Б. м.], 2013. - URL:
http://ozhegov.info/slovar/?ex=Y&q=СРАВНЕНИЕ (дата обращения: 27.04.2017).
57. Степанов Ю. С. Язык и метод. К современной философии языка / Ю. С. Степанов. - М. : Языки русской культуры, 2001. - 784 с.
58. Стернин И. А. Выявление скрытых смыслов текста и лингвистическая экспертиза // Понимание в коммуникации: Человек в информационном пространстве. - Ярославль, 2012. - Т. 2. - С. 270-272.
59. Титова Ю. В. Структура концепта и методы его описания [Электронный ресурс] // Вестн. Ульянов. гос. техн. ун-та. - 2010. - Электрон. версия печат. публ. - URL: https://cyberleninka.rU/article/n/struktura-kontsepta-i-metody-ego-opisaniya(дата обращения: 01.05.2019).
60. Фещенко Л. Г. Структура рекламного текста : дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 / Л. Г. Фещенко. - СПб. : СПБГУ, 2002. - 224 с.
61. Чудаева Н. А. Реализация экстралингвистического фактора в исследовании
лингвокультурологических особенностей рекламного дискурса (на материале социальной рекламы Германии) [Электронный ресурс] // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. - 2016. - Электрон. версия печат. публ. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n7realizatsiya-ekstralingvisticheskogo-faktora-v-issledovanii- lingvokulturologicheskih-osobennostey-reklamnogo-diskursa-na-materiale(дата обращения: 01.05.2019)
62. Якимович Е. В. Лингвоаксиологический анализ дискурса // Антропологическая лингвистика / под ред. Н. А. Красавского. - Волгоград , 2007. - Вып. 7. - С. 3-11.
63. Cronin A. M. Advertising and consumer citizenship: gender, images, and rights / A. M. Cronin. - New York : Routledge, 2000. - 192 p.
64. Harris Z. Discourse analysis // Language. - 1952. - Vol. 28, № 1. - P. 1-30.
65. Kotler P. Kotler on Marketing [Electronic resource] / P. Kotler. - New York : Free Press, 2014. - 272 p. - The electronic version of the printing publication. - URL: https://goo.gl/dDagyW (access date: 10.11.2015).
66. Leech G. N. Principles of Pragmatics / G. N. Leech. - New York : Longman, 1983. - 250 p.
67. Luckiesh M. Light and color in advertising and merchandising [Electronic resource] / M. Luckiesh. - New York : D. Van Nostrand Company, 1923. - The electronic
version of the printing publication. - URL: https://archive.org/details/lightcolorinadve 00luckrich/page/n3 _(access date: 12.03.2019).
68. Macmillian English dictionary [Electronic resource] / Springer Nature Limited. - Electronic data. - [S. l.], 2009-2019. - URL: https://www.macmillandictionary.com/ (access date: 23.12.2015).
69. Mental health facts and statistics [Electronic resource] // Mind. - Electronic
data. - [S. l.], 2013. - URL: https://www.mind.org.uk/information-support/types-of-mental-
health-problems/statistics-and-facts-about-mental-health/how-common-are-mental-health- problems/#.XM6YnTAzbIU (access date: 12.03.2019).
70. Ogilvy D. Ogilvy on Advertising [Electronic resource] / D. Ogilvy. - New York :
Vintage, 2007. - 224 p. - The electronic version of the printing publication. - URL:
http://goo.gl/R74Zn2 (access date: 23.12.2015).
71. Oxford English Dictionary [Electronic resource] / Oxford University Press. -
Electronic data. - [S. l.], 2019. - URL: http://www.oxforddictionaries.com (access date:
23.12.2015).
72. Serio P. How texts are read in France // Quadrature of Sense: French school of discourse analysis. - M. : Progress, 1999. - P. 12-53.
73. Vanden Bergh, B. G., Collins, J., Schultz, M., & Adler, K. (1984). Sound advice on brand names. Journalism Quarterly, 61, 835-840.
74. van Dijk T. A. Discourse semantics and ideology // Discourse & Society. - London : SAGE Publications, 1985. - P. 243-289.
75. Wodak R. Introduction: discourse studies - important concepts and terms // Qualitative discourse analysis in the Social Sciences. - Houndmills, Basingstoke, Hampshire : Palgrave Macmillan, 2008. - P. 1-29.
76. Wodak R. The Discursive Construction of National Identity / R. Wodak, R. De Cillia, M. Reisigl. - Edinburgh : Edinburgh University Press, 2009. - 288 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ