🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Разработка приложения для визуализации загрязнения воздуха с использованием дополненной реальности

Работа №197700

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы56
Год сдачи2023
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 6
1 СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ И
ВИЗУАЛИЗАЦИИ ЗАГРЯЗНЕНИЙ 7
1.1 Процесс визуализации данных в дополненной реальности 7
1.2 Системы дополненной реальности 10
1.3 Системы визуализации загрязнений на карте 13
1.4 Выводы по главе 16
2 ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ARCORE И UNITY 17
2.1 Фундаментальные понятия ARCore и Unity 17
2.2 Геометрические преобразования на плоскости 22
2.3 Геометрические преобразования в пространстве 28
2.4 Аффинные преобразования в пространстве 30
2.5 Выводы по главе 37
3 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ВРЕЛНЫХ ВЫБРОСОВ 38
3.1 Формат входных данных о вредных выбросах 38
3.2 Алгоритм визуализации выбросов 41
3.3 Алгоритм Грейнера-Хормана 45
3.4 Алгоритм Винсенти 47
3.5 Получение данных о вредных выбросах по сети 50
3.6 Выводы по главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Файл PolygonManager.cs 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Файл CustomMeshVisualizer.cs 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Файл polybool.cs 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Файл SegmentSelector.cs 79

В современный период времени проблематика загрязнения атмосферного воздуха представляет собой изумительно актуальную задачу. Мельчайшие, невидимые частицы, проникающие в воздушную среду, глубоко проникают в наши легкие и кровеносную систему. Эти загрязнители представляют собой источник примерно трети летальных случаев, связанных с инсультом, хроническими заболеваниями дыхательной системы и легочным раком. Поверхностный озон под воздействием солнечного света, приводит к развитию астмы и хронических заболеваний органов дыхания.
Каждый год, около семи миллионов людей погибает из-за последствий загрязнения атмосферы. Лечение заболеваний, вызванных загазованностью, ежегодно обходится примерно в один триллион долларов.
Загрязнение воздуха представляет серьезную угрозу не только для здоровья человека, но и для окружающей среды. Оно приводит к уменьшению содержания кислорода в океанах, сокращению биоразнообразия и вносит свой вклад в изменение климата.
При этом мы спокойно живём и даже не задумываемся о том, в насколько загрязнённой среде мы живём. Чтобы это продемонстрировать, можно сделать визуализацию количества выбросов. Это позволит лучше контролировать выбросы в конкретных местах.
Целью данной работы является разработка мобильного приложения для визуализации объема выбросов, производимых предприятиями, с использованием передовой технологии дополненной реальности.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• исследование способов визуализации с помощью дополненной реальности;
• исследование существующих систем дополненной реальности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной дипломной работе было проведено исследование и разработка
приложения с дополненной реальностью на платформе Unity с
использованием AR Core. Целью работы было создание функционального и
интерактивного приложения, способного визуализировать выбросы в
окружающей среде с помощью технологии дополненной реальности.
В процессе работы были достигнуты следующие результаты:
1) произведен анализ аналогичных программных решений на рынке.
Был проведен обзор существующих приложений с дополненной реальностью,
которые решают задачи, связанные с визуализацией выбросов. Этот анализ
позволил определить основные преимущества и недостатки существующих
решений, а также выделить направления для дальнейшего улучшения и
развития;
2) произведен обзор технологии дополненной реальности. Были
изучены основные принципы и концепции AR-технологий, а также
особенности и возможности, предоставляемые AR Core. Этот обзор позволил
получить глубокое понимание технологии и определить ее применимость для
реализации поставленной задачи;
3) произведен обзор алгоритмов и идей реализации программы. Были
изучены различные алгоритмы и подходы, которые могут быть использованы
для отслеживания движения и плоскостей в AR-приложениях. Также были
рассмотрены идеи по визуализации выбросов и их взаимодействию с
окружающей средой. Этот обзор помог определить оптимальные методы и
подходы для реализации поставленной задачи;
4) была реализована программа. На основе полученных знаний и обзора
технологий было разработано и реализовано AR-приложение с дополненной
реальностью. Приложение позволяет пользователю визуализировать выбросы
в окружающей среде с помощью своего мобильного устройства. Была
проведена работа по интеграции Unity и AR Core, а также разработке визуального интерфейса и функциональности приложения. Результатом
работы является функциональное и понятное приложение, способное успешно
взаимодействовать с окружающей средой и предоставлять пользователю
реалистичный опыт взаимодействия с виртуальными объектами.
В заключение, данная дипломная работа представляет значимый вклад в
область разработки приложений с дополненной реальностью на платформе
Unity с использованием AR Core. Результаты работы демонстрируют
возможности и перспективы применения технологии дополненной реальности
для визуализации выбросов и других задач в различных областях, таких как
маркетинг, образование, медицина и туризм.
Однако, следует отметить, что существует потенциал для дальнейшего
улучшения и расширения функциональности приложения. В будущем можно
провести дополнительные исследования и оптимизации алгоритмов
отслеживания движения и плоскостей, а также добавить новые функции и
визуальные эффекты для улучшения пользовательского опыта.
В целом, данная работа представляет собой важный шаг в развитии
приложений с дополненной реальностью на платформе Unity и AR Core, и
может быть использована в качестве основы для дальнейших исследований и
разработок в этой области.


1 Гибсон, Б. Д. Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации /
Б. Д. Гибсон. – 2-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2019. – 928 с.
2 Глухов, М. М. Алгебра : учебник / М. М. Глухов, В. П. Елизаров,
А. А. Нечаев. – Санкт-Петербург : Лань, 2015. – 608 с. – URL:
https://e.lanbook.com/book/67458 (дата обращения: 06.03.2023).
3 Документация по AR Core // Google for developers. – URL:
https://developers.google.com/ar/reference (дата обращения: 26.02.2023).
4 Документация по движку «Unity» // Unity documentation. – URL:
https://docs.unity3d.com/Manual/index.html (дата обращения: 13.11.2022).
5 Документация по языку программирования C# // Microsoft Learn. –
URL: https://learn.microsoft.com/en-us/dotnet/csharp/ language-reference/ (дата
обращения: 07.12.2022).
6 Кострикин, А. И. Линейная алгебра и геометрия / А. И. Кострикин,
Ю. И. Манин. – URL: http://www.physics.uni-altai.ru/media/get.php?id=488 (дата
обращения: 10.02.2023).
7 Кудрявцев, Л. Д. Математический анализ. Т. 1 / Л. Д. Кудрявцев. –
URL: https://studfile.net/preview/942105/ (дата обращения: 19.04.2023).
8 Мартин, Р. Принципы, паттерны и методики гибкой разработки на
языке C# / Р. Мартин, М. Мартин ; пер. А. А. Слинкин. – Санкт-Петербург :
Символ-Плюс, 2011. – 768 с.
9 Пересечение выпуклых полигонов // ALGOLIST.MANUAL.RU –
алгоритмы, методы, исходники. – URL: http://algolist.ru/maths/geom/
intersect/convex_intersect.php (дата обращения: 06.03.2023).
10 Пересечение многоугольников // VITMO – энциклопедия. – URL:
https://neerc.ifmo.ru/wiki/index.php?title=Пересечение_многоугольников_(PSL
G _overlaying) (дата обращения: 22.05.2023).
11 Хокинг, Д. Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на
C# / Д. Хокинг. – 2-е межд. издание ; пер. И. Рузмайкина. – Санкт-Петербург :
Питер, 2019. – 352 с.
12 Andreev, R. D. Algorithm for clipping arbitrary polygons. Computer
Graphics Forum / R. D. Andreev. – 1989. – 8(3). – P.183–191. –
URL: https://www.inf.usi.ch/hormann/papers/Greiner.1998.ECO.pdf (дата обращения: 26.02.2023).
13 Dieck, M. С. t. Augmented Reality and Virtual Reality: New Trends in
Immersive Technology (Progress in IS) / M. C. t. Dieck, T. H. Jung,
S. M. C. Loureiro. – 1st ed. – Berlin : Springer, 2021. – 325 p.
14 Ferrone, H. Learning C# by Developing Games with Unity: Beginner's
Guide / H. Ferrone. – Birmingem : Packt Publishing. 2022. – 460 p.
15 Liang, Y.-D. An analysis and algorithm for polygon clipping.
Communications of the ACM / Y.-D. Liang, B. A. Barsky // CUMINCAD. –
– 1983. – 26(11). – P. 868–877.

... всего 20 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ