СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ HR-ИМИДЖА РЕСТОРАНА «ОЛИВЕР»
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ЗАРУБЕЖНЫЕ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ
ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ HR-ИМИДЖА РЕСТОРАНА 8
1.1 Имидж: понятие и особенности 8
1.2 Место HR-имиджа в структуре имиджа ресторана 13
1.3 Формирование HR-имиджа ресторана: этапы и технологии 17
2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ HR-ИМИДЖА РЕСТОРАНА «ОЛИВЕР» 23
2.1 Аналитический этап 23
2.2 Этап планирования 27
2.3 Разработка оценки эффективности 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ А. БРИФ НА СОЗДАНИЕ HR-ИМИДЖА РЕСТОРАНА
«ОЛИВЕР» 49
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ 51
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ЗАРУБЕЖНЫЕ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ
ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ HR-ИМИДЖА РЕСТОРАНА 8
1.1 Имидж: понятие и особенности 8
1.2 Место HR-имиджа в структуре имиджа ресторана 13
1.3 Формирование HR-имиджа ресторана: этапы и технологии 17
2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ HR-ИМИДЖА РЕСТОРАНА «ОЛИВЕР» 23
2.1 Аналитический этап 23
2.2 Этап планирования 27
2.3 Разработка оценки эффективности 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ А. БРИФ НА СОЗДАНИЕ HR-ИМИДЖА РЕСТОРАНА
«ОЛИВЕР» 49
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ 51
Актуальность темы.
На сегодняшний день любая организация, которая стремится привлекать квалифицированный персонал, должна уделять особое внимание процессу создания и поддержания благоприятного имиджа компании как работодателя, в структуру которого входит комплекс целенаправленных мероприятий.
Сильный HR-имидж компании как привлекательного работодателя позволит обратить на себя внимание на рынке труда и привлечь новых сотрудников, поможет удержать в компании профессионалов, повысить лояльность и вовлеченность персонала, а также снизить издержки при подборе персонала.
В центре внимания нашей работы находится ресторана «Оливер», расположенный в г. Челябинске. Организация заинтересована в том, чтобы сотрудники с уважением относились к структуре, в которой работают. Поэтому компания «Оливер» выступила в качестве заказчика проекта по созданию модели HR-имиджа.
Степень научной разработанности проблемы. Данная тема изучалась и разрабатывалась отечественными и зарубежными учеными. Проведя анализ работ российских и зарубежных авторов, мы выявили, что в настоящее время существует определенное количество научных знаний, позволяющих проведение дальнейших исследований в рамках выбранной темы.
Так, например, из трудов, посвященных корпоративному имиджу, особо можно выделить работы Р.Р. Горчаковой, Р.Е. Мансурова, А.Ю Панасюка. Их исследования и послужили концептуальной основой для дальнейших разработок по эффективному созданию и поддержанию имиджа компании как работодателя . Также для работы представляют интерес исследования И.В. Алешиной, М.П. Бочарова, А.Н. Чумикова и В.М. Шепеля.
Таким образом, можно сделать вывод, что тема корпоративного имиджа хорошо изучена и существующей информации, достаточно для разработки проекта по формированию HR-имиджа ресторана «Оливер».
Объектом данной выпускной квалификационной работы является процесс создания модели HR-имидж ресторана.
Предмет выпускной квалификационной работы - модель HR-имиджа ресторана «Оливер».
Цель - разработать модель HR-имиджа ресторана «Оливер».
Задачи:
1. Изучить понятие имидж и его особенности.
2. Определить место HR-имиджа в структуре имиджа ресторана.
3. Проанализировать этапы и технологии формирования HR-имиджа
ресторана.
4. Осуществить ситуационный анализ деятельности ресторана «Оливер».
5. Сформировать план проекта создания модели HR-имиджа ресторана
«Оливер».
6. Разработать критерии оценки эффективности проекта создания HR- имиджа ресторана «Оливер».
Методы исследования.
1. Общенаучные (анализ, синтез, сравнение).
2. Частнонаучные (ситуационный анализ, опрос).
Эмпирическая база ВКР.
Сайт ресторана (http://theoliver.ru/), официальных страниц в социальных сетях («Вконтакте», «Instagram»), результаты анкетирования, личные карточки сотрудников компании.
Научная новизна работы.
В выпускной квалификационной работе конкретизировано такое понятия, как «HR-имидж ресторана».
Практическое значение.
Практическая значимость работы обусловлена возможностью реализации данного PR-проекта, что позволит оптимизировать и укрепить HR-имидж ресторана «Оливер».
Апробация результатов работы
Тезисы, написанные на основе выпускной квалификационной работы, были опубликованы в сборнике XIX Международного Коммуникационного
Балтийского форума «Глобальные и региональные коммуникации: настоящее и будущее» (г. Санкт-Петербург) в декабре 2017 года.
Структура и краткое содержание работы.
Работа включает: введение, две главы, заключение, библиографический список и приложения. Во введении обоснована актуальность работы, обозначены цели и задачи.
В первой главе рассматриваются такие понятия как: имидж, HR-имидж, а также специфика продвижения ресторанного бизнеса.
Во второй главе представлена модель HR-имиджа для ресторана «Оливер», производится анализ микросреды ресторана «Оливер». В заключении представлены основные выводы. Библиографический список включает 35 источников. В приложении представлен бриф на создание модели HR-имиджа ресторана «Оливер».
На сегодняшний день любая организация, которая стремится привлекать квалифицированный персонал, должна уделять особое внимание процессу создания и поддержания благоприятного имиджа компании как работодателя, в структуру которого входит комплекс целенаправленных мероприятий.
Сильный HR-имидж компании как привлекательного работодателя позволит обратить на себя внимание на рынке труда и привлечь новых сотрудников, поможет удержать в компании профессионалов, повысить лояльность и вовлеченность персонала, а также снизить издержки при подборе персонала.
В центре внимания нашей работы находится ресторана «Оливер», расположенный в г. Челябинске. Организация заинтересована в том, чтобы сотрудники с уважением относились к структуре, в которой работают. Поэтому компания «Оливер» выступила в качестве заказчика проекта по созданию модели HR-имиджа.
Степень научной разработанности проблемы. Данная тема изучалась и разрабатывалась отечественными и зарубежными учеными. Проведя анализ работ российских и зарубежных авторов, мы выявили, что в настоящее время существует определенное количество научных знаний, позволяющих проведение дальнейших исследований в рамках выбранной темы.
Так, например, из трудов, посвященных корпоративному имиджу, особо можно выделить работы Р.Р. Горчаковой, Р.Е. Мансурова, А.Ю Панасюка. Их исследования и послужили концептуальной основой для дальнейших разработок по эффективному созданию и поддержанию имиджа компании как работодателя . Также для работы представляют интерес исследования И.В. Алешиной, М.П. Бочарова, А.Н. Чумикова и В.М. Шепеля.
Таким образом, можно сделать вывод, что тема корпоративного имиджа хорошо изучена и существующей информации, достаточно для разработки проекта по формированию HR-имиджа ресторана «Оливер».
Объектом данной выпускной квалификационной работы является процесс создания модели HR-имидж ресторана.
Предмет выпускной квалификационной работы - модель HR-имиджа ресторана «Оливер».
Цель - разработать модель HR-имиджа ресторана «Оливер».
Задачи:
1. Изучить понятие имидж и его особенности.
2. Определить место HR-имиджа в структуре имиджа ресторана.
3. Проанализировать этапы и технологии формирования HR-имиджа
ресторана.
4. Осуществить ситуационный анализ деятельности ресторана «Оливер».
5. Сформировать план проекта создания модели HR-имиджа ресторана
«Оливер».
6. Разработать критерии оценки эффективности проекта создания HR- имиджа ресторана «Оливер».
Методы исследования.
1. Общенаучные (анализ, синтез, сравнение).
2. Частнонаучные (ситуационный анализ, опрос).
Эмпирическая база ВКР.
Сайт ресторана (http://theoliver.ru/), официальных страниц в социальных сетях («Вконтакте», «Instagram»), результаты анкетирования, личные карточки сотрудников компании.
Научная новизна работы.
В выпускной квалификационной работе конкретизировано такое понятия, как «HR-имидж ресторана».
Практическое значение.
Практическая значимость работы обусловлена возможностью реализации данного PR-проекта, что позволит оптимизировать и укрепить HR-имидж ресторана «Оливер».
Апробация результатов работы
Тезисы, написанные на основе выпускной квалификационной работы, были опубликованы в сборнике XIX Международного Коммуникационного
Балтийского форума «Глобальные и региональные коммуникации: настоящее и будущее» (г. Санкт-Петербург) в декабре 2017 года.
Структура и краткое содержание работы.
Работа включает: введение, две главы, заключение, библиографический список и приложения. Во введении обоснована актуальность работы, обозначены цели и задачи.
В первой главе рассматриваются такие понятия как: имидж, HR-имидж, а также специфика продвижения ресторанного бизнеса.
Во второй главе представлена модель HR-имиджа для ресторана «Оливер», производится анализ микросреды ресторана «Оливер». В заключении представлены основные выводы. Библиографический список включает 35 источников. В приложении представлен бриф на создание модели HR-имиджа ресторана «Оливер».
В рамках выпускной квалификационной работы нами было уточнено понятие «HR-имиджа» под которым мы понимаем совокупность представлений различных групп общественности об организации как о работодателе.
Для создания модели HR-имиджа было осуществлен анализ внешних и внутренних факторов, влияющие на деятельность ресторана «Оливер». Проведенный анализ показал, что базисный субъект обладает сильной внутренней средой, однако улучшение HR-имиджа конкурентов может значительно повлиять на деятельность ресторана.
В рамках предложенной модели HR-имиджа ресторана «Оливер» разработан ряд мероприятий, направленных на повышение лояльности сотрудников по отношению к руководству организации. Годовая программа обучения «Решим, повысим, улучшим» будет включать шесть тренингов, одним из которых является - профессиональный тренинг для персонала, целью которого является научить сотрудников решению конфликтных ситуаций. Для базисного субъекта данное мероприятие будет мало затратным, а персонал увидит заинтересованность руководства в нем. А также предложен проект «Карьерный рост - легок и прост». Цель данного проекта - заинтересовать сотрудников двигаться по карьерной лестницы компании. В рамках данного проекта была предложена брошюра, в таблице которой будут представлены навыки, требуемые в соответствие от заявленной вакансии.
Мы пришли к выводу, что формирование HR-имиджа - сложный процесс, требующий постоянного внимания руководства. Поскольку имидж - это тот образ, который складывается в сознании потребителей, то вполне объясним тот факт, что у любого ресторана существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. При этом в последнем случае, созданный стихийно и неуправляемый имидж предприятия не гарантирует исключительно благоприятного влияния на развитие бизнеса. А это означает, что выбирая между управляемым и неуправляемым имиджем, следует отдавать себе отчет в том, что управляемый имидж - это серьезная работа, длительный процесс, требующий не только много времени, но и материальных затрат. В свою очередь исправление сложившегося неблагоприятного имиджа ресторана гораздо более трудоемкий процесс.
Создание модели HR-имиджа для ресторана «Оливер» облегчит процесс формирования HR-имиджа и позволит структурировано подойти к этому процессу. Главной целью формирования HR-имиджа не является привлечение сотрудников не денежными выплатами, а создание привлекательного имиджа компании, как работодателя. Сотрудники такой компании будут работать не только за деньги, но и потому что организация является престижной на рынке труда, и это большой плюс в их резюме.
Таким образом, поставленная цель данной выпускной квалификационной работы достигнута.
Для создания модели HR-имиджа было осуществлен анализ внешних и внутренних факторов, влияющие на деятельность ресторана «Оливер». Проведенный анализ показал, что базисный субъект обладает сильной внутренней средой, однако улучшение HR-имиджа конкурентов может значительно повлиять на деятельность ресторана.
В рамках предложенной модели HR-имиджа ресторана «Оливер» разработан ряд мероприятий, направленных на повышение лояльности сотрудников по отношению к руководству организации. Годовая программа обучения «Решим, повысим, улучшим» будет включать шесть тренингов, одним из которых является - профессиональный тренинг для персонала, целью которого является научить сотрудников решению конфликтных ситуаций. Для базисного субъекта данное мероприятие будет мало затратным, а персонал увидит заинтересованность руководства в нем. А также предложен проект «Карьерный рост - легок и прост». Цель данного проекта - заинтересовать сотрудников двигаться по карьерной лестницы компании. В рамках данного проекта была предложена брошюра, в таблице которой будут представлены навыки, требуемые в соответствие от заявленной вакансии.
Мы пришли к выводу, что формирование HR-имиджа - сложный процесс, требующий постоянного внимания руководства. Поскольку имидж - это тот образ, который складывается в сознании потребителей, то вполне объясним тот факт, что у любого ресторана существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. При этом в последнем случае, созданный стихийно и неуправляемый имидж предприятия не гарантирует исключительно благоприятного влияния на развитие бизнеса. А это означает, что выбирая между управляемым и неуправляемым имиджем, следует отдавать себе отчет в том, что управляемый имидж - это серьезная работа, длительный процесс, требующий не только много времени, но и материальных затрат. В свою очередь исправление сложившегося неблагоприятного имиджа ресторана гораздо более трудоемкий процесс.
Создание модели HR-имиджа для ресторана «Оливер» облегчит процесс формирования HR-имиджа и позволит структурировано подойти к этому процессу. Главной целью формирования HR-имиджа не является привлечение сотрудников не денежными выплатами, а создание привлекательного имиджа компании, как работодателя. Сотрудники такой компании будут работать не только за деньги, но и потому что организация является престижной на рынке труда, и это большой плюс в их резюме.
Таким образом, поставленная цель данной выпускной квалификационной работы достигнута.





