Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сети VANET: обзор принципов организации и функционирования

Работа №197681

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы57
Год сдачи2023
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ 8
ВВЕДЕНИЕ 11
1 . Общие сведения о сетях VANET: их архитектура и организация 12
1.1 Основная информация об ИТС 12
1.1.1 Сетевая архитектура 13
1.2 Роль VANET в структуре ИТС 15
1.3 Архитектура протокола WAVE 17
1.4 Архитектура сетей VANET 18
1.5 Виды коммуникаций в сети 20
1.6 Виды взаимодействия 21
1.7 Способы взаимообмена информацией в автомобильных сетях 22
1.8 Приложения автомобильных сетей VANET 23
1.8.1 Приложения БДД 24
1.8.2 Приложения общего назначения 25
1.8.3 Приложения управления транспортными потоками 25
1.9 Недостатки VANET сетей 26
1.9.1 Проблема маршрутизации и пересылки 26
1.9.2 Проблема безопасности и конфидециальности 27
2 Стандарты построения сети VANET 28
2.1 Структура протокола IEEE 802.11p 28
2.2 Технология малого радиуса действия DSRC 29
2.3 Стандарт IEEE 802.11p 32
2.4 Физический уровень 802.11p 34
2.5 Канальный уровень 802.11p 37
2.6 QoS 39
3 Анализ процесса распределения сообщений безопасности по сети 44
3.1 «Теория эпидемий» 44
3.2 Базовая аналитическая модель 46
4 Пример реализации сети VANET на дорожном участке в условиях
отсутствия сотовой связи
50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58





Рост количества обитателей на планете ведет к возрастанию площадей и застройки, а значит, к увеличению автомобильной сети. С каждым годом вырастает спрос на автомобили и иные автотранспортные средства, провоцируя при этом прирост стоимостей на определённую продукцию. Это приводит к уменьшению показателя безопасности дорожно движения и увелечения числа ДТП. Из этого не сложно подытожить, что экстренные коллизии случаются из-за неспособности заблаговременного оповестить водителей о нахлынувшей опасности на дороге. Это навело научное объединение к рациональному выводу о целесообразности задействования области информационных технологий на подмогу автомобилистам.
В самом начале 2000-х годов, в рамках теории Интернета Вещей появилось новейшее направление развития, задачей которого стало внедрение инфокоммуникационной системы, которая дозволила бы обеспечить усатников дорожного движения не только информацией о безопасности, но и вспомогательными видами информационных услуг. Это направление стало известно как Интеллектуальные Транспортные Сети(ИТС).
Наиважнейшими элементами ИТС, отвечающими за выстраивание телекоммуникационной системы, являются автомобильные самоорганизующиеся сети VANET(Vehicular ad- hoc Networks), для формирования которых был разработан особый стандарт IEEE 802.11p, который гарантирует высочайшую динамику преобразования состава, а также структуры сети.
Цель работы - рассмотреть сети VANET подробно (Vehicular ad- hoc Networks).
Для достижения поставленной цели были обозначены следующие задачи: а) история создания VANET;
б) разбор архитектуры;
в) рассмотрим стандарты сети VANET;
г) принципы организации и функционирования;
д) практическое применение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ежегодно во всем мире на дорогах совершается очень много дорожно­транспортных происшествий. От этого, к сожалению, никто не застрахован. Даже в ночное время суток на трассе, пешеход, переходя дорогу по зеленому сигналу светофора, может не увидеть быстро движущийся автомобиль. Водитель, в свою очередь, даже с включенными фарами на большой скорости не сразу заметит пешехода. Внедрение сетей VANET может помочь сократить количество ДТП на дорогах. Поэтому сети VANET – это уникальное решение проблемы аварий, в случае которой могут быть летальные исходы.
Еще одним решением проблемы, связанным с дорожно транспортными проишествиями, может стать внедрение искусственного интеллекта(ИИ) в транспортное средство. Тогда ИИ и водитель будут вместе управлять и следить за передвижением транспортного средства, и это поможет уменьшить нагрузку на самого водителя.
По оценкам коммерческих компаний, если бы была внедрена система VANET, то число дорожно-транспортных происшествий сократилось бы минимум на 13%, что привело бы к снижению числа аварий на 439 000 человек в год.
Само развертывание технологии VANET будет происходить постепенно с течением времени. Новые автомобили будут оснащены любой из этих двух технологий примерно с 2025 года, и их доля на дорогах, как ожидается, будет постепенно увеличиваться. Volkswagen Golf 8-го поколения был первым легковым автомобилем, оснащенным технологией VANET. В то же время существующие транспортные средства будут продолжать существовать на дороге. Это означает, что транспортные средства с поддержкой VANET должны будут сосуществовать с другими транспортными средствами c этой технологией, или с транспортными средствами несовместимой технологии VANET.
Основными препятствиями для его принятия являются правовые вопросы и тот факт, что, если почти все транспортные средства не примут его, его эффективность будет ограничена.


1. Сети связи пост-NGN / составители Гольдштейн Б.С., Кучерявый А.Е. – СанктПетербург 2014. – 160 с.
2. Исследование и разработка моделей и методов распределения широковещательного трафика в сетях VANET/ составитель Ярцев С.В. – Самара, 2018. – 203 с.
3. Противодействие информационным угрозам VANET-сетям на основе аппарата фрактальных графов / составитель Иванов Д.В. – Санкт Петербург, 2018. – 133 с.
4. Архитектуры построения защищенных транспортных сетей на основе технологии SDN / составитель Калинин М.О – Санкт Петербург, 2017. – с. 53-61.
5. Особенности развития и текущие проблемы автомобильных беспроводных сетей VANET / составитель Ярцев С.В. –Санкт Петербург, 2009. – с. 24-28.
6. ITS-G5 – стандарт связи для автомобилей. [Электронный ресурс]:
http://www.tadviser.ru/
7. Классификация наземных беспилотных мобильных средств. [Электронный ресурс]: http://vestnik-glonass.ru/
8. Стандарт IEEE 802.11p. [Электронный ресурс]: https://en.wikipedia.org/wiki/IEE E_802.11p
9. Механизмы управления широковещательным трафиком в сетях vanet. [Электронный ресурс]: https://elsv.ru
10. Цели, задачи и сфера приложения интеллектуальных транспортных систем. [Электронный ресурс]: https://studwood.net
11. Стандарт IEEE 1609.2: защита информации в сетях V2X. [Электронный ресурс]: https://habr.com
12. Угроза безопасности самоорганизующихся сетях [Электронный ресурс]: https://studfile.net
13. Автомобильные устройства OBU V2X. [Электронный ресурс]: https://tedix.ru
14. СТО ЮУрГУ 19–2008 Стандарт организации. Выпускная квалификационная научно-исследовательская работа студента. Структура и правила оформления /
составители: Т.И. Парубочая, Н.В. Сырейщикова, С.Д. Ваулин, В.Р. Гофман. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. – 29 с.
15. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД «Общие требования к текстовым документам». – М.: Изд-во стандартов, 1998. – 29 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ