ПРАВОВОЙ РЕЖИМ КОРПОРАТИВНЫХ ЗАКУПОК, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
|
ВВЕДЕНИЕ 2
I СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ ЗАКУПОК
1.1 Цели и принципы осуществления корпоративных
закупок
1.2 Государственные бюджетные учреждения как заказчики
корпоративных закупок
II ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ
ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
2.1 Положение о закупках 30
2.2 Способы закупок и их разновидности 40
2.3 Требования к участникам закупок 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
I СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ ЗАКУПОК
1.1 Цели и принципы осуществления корпоративных
закупок
1.2 Государственные бюджетные учреждения как заказчики
корпоративных закупок
II ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ
ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
2.1 Положение о закупках 30
2.2 Способы закупок и их разновидности 40
2.3 Требования к участникам закупок 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
Существующий период развития экономики Российской Федерации характеризуется устойчиво усиливающимся объемом государственных закупок, а также закупок юридических лиц, учредителем которых является государство или муниципальные образования, в том числе государственные корпорации. Такие закупки, осуществляемые государственными учреждениями, обеспечивают создание и поддержание материальных резервов этих учреждений и направлены на выполнение задач, поставленных перед ними.
С 1 января 2012 г. в Российской Федерации введено законодательное регулирование корпоративных закупок в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
В условиях экономического кризиса и санкций, введенных Евросоюзом и США в отношении России, еще более актуальной становится господдержка субъектов предпринимательской деятельности, в том числе создание специальных условий для участия в государственных и корпоративных закупках.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью осуществления всестороннего, комплексного научного анализа участия государственных учреждений в корпоративных закупках, исследования его нормативно-правового регулирования с учетом положений действующего законодательства и практики его применения, выявления имеющихся проблем в рассматриваемой области.
Целью работы является исследование и анализ теоретических и практических положений, регулирующих участие государственных учреждений в корпоративных закупках и внесение предложений по совершенствованию действующего законодательства.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- изучить цели и принципы осуществления корпоративных закупок;
- изучить субъектный состав корпоративных закупок;
- проанализировать порядок проведения закупок и Положение о закупках;
- изучить способы закупок и их разновидности;
- рассмотреть требования к участникам закупок;
- разработать рекомендации по совершенствованию соответствующей законодательной базы.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются - общественные отношения, возникающие по поводу участия государственных учреждений в корпоративных закупках.
Предмет исследования - нормы действующего законодательства, регламентирующие участие государственных учреждений в корпоративных закупках, правоприменительная практика и литературные источники.
Теоретической основой исследования являются основные положения гражданского права, предпринимательского права, достижения ряда других наук таких ученых как Л.В. Андреева, А.В. Белицкая, О.А. Беляева,К.В. Кичик, А.А.Храмкин, А.А. Федоров.
Нормативную базу исследования составляет Конституция РФ, федеральные законы и иные нормативноправовые акты, регулирующие объект исследования.
Для решения указанных задач, в работе использованы общенаучные методы исследования: диалектический метод познания объективной действительности, предполагающий изучение правовых явлений и понятий в их развитии и взаимообусловленности, применялись также анализ, логический метод, а также специально-юридические методы исследования - сравнительно-правовой, формально-юридический и системный.
Научная новизна темы исследования обусловлена необходимостью осуществления всестороннего, комплексного научного анализа правовых отношений, складывающихся в области участия государственных бюджетных учреждений в корпоративных закупках, а также исследования нормативноправового регулирования данных отношений с учетом положений действующего законодательства и практики его применения, выявления имеющихся проблем в рассматриваемой области и разработки рекомендаций по совершенствованию соответствующей законодательной базы.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что результаты, полученные автором в ходе исследования, могут быть использованы для дальнейших научных исследований.
Практическая значимость состоит в том, что положения и выводы, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в практической юридической деятельности, в ходе работы по совершенствованию
законодательства, а также в учебном процессе.
Структура дипломной работы обусловлена обозначенными целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, объединяющихпять параграфов, заключения и библиографического списка.
С 1 января 2012 г. в Российской Федерации введено законодательное регулирование корпоративных закупок в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
В условиях экономического кризиса и санкций, введенных Евросоюзом и США в отношении России, еще более актуальной становится господдержка субъектов предпринимательской деятельности, в том числе создание специальных условий для участия в государственных и корпоративных закупках.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью осуществления всестороннего, комплексного научного анализа участия государственных учреждений в корпоративных закупках, исследования его нормативно-правового регулирования с учетом положений действующего законодательства и практики его применения, выявления имеющихся проблем в рассматриваемой области.
Целью работы является исследование и анализ теоретических и практических положений, регулирующих участие государственных учреждений в корпоративных закупках и внесение предложений по совершенствованию действующего законодательства.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- изучить цели и принципы осуществления корпоративных закупок;
- изучить субъектный состав корпоративных закупок;
- проанализировать порядок проведения закупок и Положение о закупках;
- изучить способы закупок и их разновидности;
- рассмотреть требования к участникам закупок;
- разработать рекомендации по совершенствованию соответствующей законодательной базы.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются - общественные отношения, возникающие по поводу участия государственных учреждений в корпоративных закупках.
Предмет исследования - нормы действующего законодательства, регламентирующие участие государственных учреждений в корпоративных закупках, правоприменительная практика и литературные источники.
Теоретической основой исследования являются основные положения гражданского права, предпринимательского права, достижения ряда других наук таких ученых как Л.В. Андреева, А.В. Белицкая, О.А. Беляева,К.В. Кичик, А.А.Храмкин, А.А. Федоров.
Нормативную базу исследования составляет Конституция РФ, федеральные законы и иные нормативноправовые акты, регулирующие объект исследования.
Для решения указанных задач, в работе использованы общенаучные методы исследования: диалектический метод познания объективной действительности, предполагающий изучение правовых явлений и понятий в их развитии и взаимообусловленности, применялись также анализ, логический метод, а также специально-юридические методы исследования - сравнительно-правовой, формально-юридический и системный.
Научная новизна темы исследования обусловлена необходимостью осуществления всестороннего, комплексного научного анализа правовых отношений, складывающихся в области участия государственных бюджетных учреждений в корпоративных закупках, а также исследования нормативноправового регулирования данных отношений с учетом положений действующего законодательства и практики его применения, выявления имеющихся проблем в рассматриваемой области и разработки рекомендаций по совершенствованию соответствующей законодательной базы.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что результаты, полученные автором в ходе исследования, могут быть использованы для дальнейших научных исследований.
Практическая значимость состоит в том, что положения и выводы, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в практической юридической деятельности, в ходе работы по совершенствованию
законодательства, а также в учебном процессе.
Структура дипломной работы обусловлена обозначенными целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, объединяющихпять параграфов, заключения и библиографического списка.
На основании проведённого исследования в выпускной квалификационной работе нами были сделаны следующие выводы.
Корпоративные закупки играют важную роль в обеспечении единства экономического пространства, создании условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лицв товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
В сфере корпоративных закупок принимают участие такие субъекты как заказчики, участники закупок (поставщики, исполнители, подрядчики) и контролирующий орган (Федеральная антимонопольная служба России).
В данной работе особое внимание уделялось бюджетным учреждениям как заказчикам корпоративных закупок и особенностям закупок, осуществляемых данными учреждениями.
Положение о закупке является основополагающим документом, в соответствии с которым в дальнейшем будет осуществляться закупочная деятельность. Но так как, в действующей редакции отсутствует порядок проведения процедур закупки и учреждения сами разрабатывают Положение о закупке, предлагается внести в ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение, в котором будет конкретно определена структура, которая будет включать единый порядок подготовки, проведения процедуры и ограниченный перечень закупок для каждого типа субъекта. Посредством этого положения заказчики будут разрабатывать свой нормативный документ на основании четких критериев.
Как выяснилось, участниками корпоративных закупок могут быть:
- любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала;
- несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки;
- любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель;
- несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Таким образом, законодательство устанавливает, что в корпоративных закупках участниками закупок могут быть также несколько юридических лиц или несколько физических лиц. При этом законодательство не закрепляет предельной численности субъектов на стороне одного участника корпоративной закупки и на практике у заказчика при участии нескольких лиц на стороне одного участника закупки могут возникнуть значительные затруднения, так как порядок такого множественного участия законодательно не регламентирован, также не установлены требования к участникам. На счет этого были высказаны некоторые предложения. В ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ стоит внести определение участника закупки и единые требования к участникам закупки, это приведет к устранению дискриминационных условий и ограничению конкуренции.
Существенным недостатком действующей редакции Закона№ 223-ФЗ следует считать отсутствие понимания, что является закупкой в электронной форме, ведь законодательство не определяет, какая процедура может рассматриваться в качестве закупки в электронной форме и не устанавливает требования об обязательном проведении такой закупки на электронной торговой площадке. Поэтомузаказчик самостоятельно определяет необходимость проведения такой закупки на электронной площадке, а также конкретную площадку для проведения указанной закупки.
На наш взгляд, необходимо внести в ст. 3 Закона № 223-ФЗ определение электронной формы закупки и ее проведение. Оператор площадки должен стать полноценным субъектом закупочного процесса, чтобы его действия можно былообжаловать, стоит предусмотреть ответственность для него в КоАП РФ. В первую очередь, это позволит отслеживать каждое действие любого участника закупочного процесса.
Законодательство о корпоративных закупках, определяя общие цели и принципы закупки, детально не регламентирует ее способы, оставляя их на усмотрение заказчика, утверждающего условия применения того или иного способа закупки. В связи с этим в ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ необходимо установить исчерпывающий перечень способов закупки - это положительно скажется на развитии конкуренции и повысит открытую информационность закупки.
Корпоративные закупки играют важную роль в обеспечении единства экономического пространства, создании условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лицв товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
В сфере корпоративных закупок принимают участие такие субъекты как заказчики, участники закупок (поставщики, исполнители, подрядчики) и контролирующий орган (Федеральная антимонопольная служба России).
В данной работе особое внимание уделялось бюджетным учреждениям как заказчикам корпоративных закупок и особенностям закупок, осуществляемых данными учреждениями.
Положение о закупке является основополагающим документом, в соответствии с которым в дальнейшем будет осуществляться закупочная деятельность. Но так как, в действующей редакции отсутствует порядок проведения процедур закупки и учреждения сами разрабатывают Положение о закупке, предлагается внести в ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение, в котором будет конкретно определена структура, которая будет включать единый порядок подготовки, проведения процедуры и ограниченный перечень закупок для каждого типа субъекта. Посредством этого положения заказчики будут разрабатывать свой нормативный документ на основании четких критериев.
Как выяснилось, участниками корпоративных закупок могут быть:
- любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала;
- несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки;
- любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель;
- несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Таким образом, законодательство устанавливает, что в корпоративных закупках участниками закупок могут быть также несколько юридических лиц или несколько физических лиц. При этом законодательство не закрепляет предельной численности субъектов на стороне одного участника корпоративной закупки и на практике у заказчика при участии нескольких лиц на стороне одного участника закупки могут возникнуть значительные затруднения, так как порядок такого множественного участия законодательно не регламентирован, также не установлены требования к участникам. На счет этого были высказаны некоторые предложения. В ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ стоит внести определение участника закупки и единые требования к участникам закупки, это приведет к устранению дискриминационных условий и ограничению конкуренции.
Существенным недостатком действующей редакции Закона№ 223-ФЗ следует считать отсутствие понимания, что является закупкой в электронной форме, ведь законодательство не определяет, какая процедура может рассматриваться в качестве закупки в электронной форме и не устанавливает требования об обязательном проведении такой закупки на электронной торговой площадке. Поэтомузаказчик самостоятельно определяет необходимость проведения такой закупки на электронной площадке, а также конкретную площадку для проведения указанной закупки.
На наш взгляд, необходимо внести в ст. 3 Закона № 223-ФЗ определение электронной формы закупки и ее проведение. Оператор площадки должен стать полноценным субъектом закупочного процесса, чтобы его действия можно былообжаловать, стоит предусмотреть ответственность для него в КоАП РФ. В первую очередь, это позволит отслеживать каждое действие любого участника закупочного процесса.
Законодательство о корпоративных закупках, определяя общие цели и принципы закупки, детально не регламентирует ее способы, оставляя их на усмотрение заказчика, утверждающего условия применения того или иного способа закупки. В связи с этим в ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ необходимо установить исчерпывающий перечень способов закупки - это положительно скажется на развитии конкуренции и повысит открытую информационность закупки.
Подобные работы
- Особенности правового статуса образовательных
учреждений
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2017 - Особенности закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 6000 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование системы государственного управления организацией материально-технического обеспечения Вооруженных сил Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА КАК ФОРМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2018 - Коррупция в сфере государственного управления: понятие, причины и предупреждение
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2021 - ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ КАК СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ГЧП
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 5020 р. Год сдачи: 2018 - ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В РОССИИ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2019





