🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №197678

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1 ПОНЯТИЕ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ,
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СУБЪЕКТЫ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и социально-экономическое значение туристской
деятельности 5
1.2 Г осударственное регулирование туристской деятельности 16
1.3 Субъекты туристской деятельности 26
Глава 2 ДОГОВОРЫ, ОПОСРЕДУЮЩИЕ ТУРИСТСКУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1 Структура договорных связей, опосредующих осуществление
туристской деятельности 36
2.2 Турагентский договор 45
2.3 Договор на реализацию туристского продукта 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73


Туризм составляет неотъемлемую часть жизни современного человека. Туристская деятельность объединяет путешествия и сферу услуг, созданную для удовлетворения потребностей людей.
Актуальность выбранной мной темы обусловлена тем, что туристская деятельность внесена Правительством Российской Федерации в число приоритетных отраслей экономики России . современное состояние правового регулирования туризма характеризуется развитием и реализацией правовых норм, направленных на повышение гарантий и эффективности защиты прав и законных интересов потребителей туристского продукта.
Ситуации, которые часто являются в сфере туристской деятельности спорными происходят в следствии неполноты и противоречивости правовых норм, регулирующих туристскую деятельность хозяйствующих в этой области субъектов - туроператора и турагента, недостаточной разработанности понятийного аппарата, а в отдельных случаях - отсутствием правовых норм, регламентирующих взаимоотношения названных субъектов между собой и с туристами. Такое состояние действующего законодательства необходимо преодолевать, поскольку размер полученного дохода субъектов туристской деятельности напрямую зависит от количества и качества оказываемых ими услуг.
Большое значение в свете сказанного приобретает совершенствование механизма правового обеспечения туристской деятельности. Как представляется, эффективный механизм регулирования туристских отношений должен строиться на основе научно обоснованных рекомендаций.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, складывающиеся в рамках правового регулирования туристской деятельности.
Предметом исследования являются нормы российского законодательства, регулирующие туристскую деятельность, правоприменительная практика и доктринальная база по теме исследования.
Целью проведенного в выпускной квалификационной работе исследования является формирование комплексного научного представления о правовом регулировании туристской деятельности.
Был поставлен ряд задач, необходимых к выполнению для достижения поставленной цели:
- проанализировать понятие «туристская деятельность», определить её социально-экономическое значение;
- раскрыть специфику государственного регулирования туристской деятельности;
- рассмотреть правовое положение субъектов туристской деятельности;
- исследовать структуру договорных связей в сфере туристской деятельности;
- определить систему договорных связей тураператора и турагента как предпосылок их хозяйственной деятельности;
- изучить правовое регулирование туристического продукта.
Методология и теоретическая основа работы. В качестве методологической основы исследования применялись общенаучные методы познания общественных явлений с использованием специальных и частнонаучных методов: историко - сравнительный, системный, формально-логический, сравнительно-правовой и др.
Теоретической основой исследования явились труды известных ученых В.И. Кружали, Е.В Ахтямова, Е.М Гунин, Е.Л. Писаревский, В.В. Витрянский, Н.А. Вотинцева, В.П. Грибанова, В.Г. Гуляев, Е.Н. Кирьянов, В.А. Козлова, Ф. Котлер, А.А. Лейба, М.П. Мальская, С.Е. Мачалкин, Н.М. Мышьякова, Л.В. Санникова, Д.П. Стригунова, А.Д. Чудновский и др.
Структура дипломной работы обусловлена обозначенными целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и библиографического списка

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование правового регулирования туристской деятельности выявило массу вопросов, которые не решены в действующем законодательстве. Вопросы, которые связаны с несовершенством нормативно-правовой базы, регулирующей отношения между субъектами туристской деятельности в лице туроператора и турагента, реализация туристского продукта, ответственность сторон по турагентскому договору не имеют надлежащей нормативно-правовой базы.
Изучение туристской деятельности в выпускной квалификационной работе предваряется исследованием туристской деятельности в целом. Анализ представленных в юридической литературе точек зрения на категорию, их нормативно-правовое регулирование, а также собственное видение означенной проблемы приводит нас к выводу, что - это многогранное социально¬
экономическое явление, правильное понимание которого возможно только при определении взаимосвязи экономической, социальной, гуманитарной, экологической, политической и технологической роли в современном обществе. Под туристской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность турагента или туроператора, направленная на систематическое получение прибыли от оказания комплекса туристских услуг, направленных на организацию путешествий, включающие формирование, продвижение, реализацию туристского продукта. Туристская деятельность характеризуется следующими признаками: самостоятельность, рисковость, систематическое получение прибыли, необходимость государственной регистрации туроператоров и турагентов.
Практика взаимоотношений между субъектами туристской деятельности нуждается в согласованном государственном регулировании. Данный вопрос нуждается в скорейшем разрешении, поскольку в России, в течение последних пяти лет наблюдается стремительное развитие туриза.
Нормативно-правовые акты, регулирующие эти отношения (ГК РФ, Закон о туристской деятельности) не обеспечивают комплексный сбалансированный подход к регламентации отношений по гостиничному обслуживанию.
В целях повышения эффективности правового регулирования отношений в сфере туристской деятельности необходимо совершенствование законодательства о туристской деятельности в Российской Федерации, отчетливое легальное закрепление терминологического аппарата и единого его понимания в различных нормативно-правовых актах.
Можно совершенствовать действующее законодательство путем переработки, конкретизации и детализации такового.
В ГК РФ и Законе о туристкой деятельности не закреплен субъектный состав туристской деятельности. В связи с этим, мы предлагаем внести в Закон о туристской деятельности закрепление субъектного состава договорных отношений, поскольку на сегодняшний день существует многообразие организационно-правовых форм и количественного состава лиц, участвующих в общественных отношениях в сфере туризма.
Под структурой договорных связей, опосредующих осуществление туристской деятельности понимается определение субъектов, между которыми заключается договор. Отмечается, что нужно различать простую и сложную структуру договорных связей. Простая связь возникает, когда договор заключается между изготовителем товара, выполнителем работ, услугодателем и его потребителем. Такие договоры принято называть прямыми. Сложная структура предполагает наличие посредника между производителем и потребителем.
Турагентский договор широко применяется для регулирования отношений между туроператором и турагентом. Конечной целью данного договора агентирования является установление договорных обязательств между туроператором и туристом. Такой договор идеально подходит для организаций в сфере туризма, так как отношения между ними, как правило, носят длящийся характер, а также данный договор позволяет возложить на агента помимо совершения юридических действий (заключения договоров с туристами), совершение различных фактических действий - проведение рекламных мероприятий, маркетинговых исследований и т. п.
Поскольку самым распространенным договором между туроператором и турагентом является агентский договор, считаем, что необходимо абз. 6 ст. 9 Закона о туризме изложить в следующей редакции: «Продвижение и реализация туристского продукта осуществляются турагентом на основании агентского договора, заключенного туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора». В абз. 7 ст. 9 Закона о туризме также необходимо внести указание на то, что заключаемый между туроператорами и турагентами договор является агентским.
В литературе: туристский продукт понимается как комплекс туристских услуг, оказываемых туристской организацией за определенную цену согласно договору.
Закон о туристской деятельности не дает определения туристских услуг. В связи с тем, что комплекс туристских услуг и есть сущность туристского продукта, реализуемого потребителю, считаем целесообразным ст. 1 Закона о туристской деятельности дополнить понятием туристских услуг и сформулировать их определение следующим образом: «туристские услуги - действия или деятельность субъектов туристской индустрии, связанные с размещением, питанием, перевозкой, экскурсионными услугами, услугами гидов, переводчиков, в том числе формированием и продвижением туристского продукта, осуществляемые в различных целях».
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что выводы, полученные в ходе научного исследования, развивают и дополняют многие аспекты правового регулирования туристской об оказании гостиничных услуг.



1 Гаагская декларация по туризму. Принята 14 апреля 1989 г. Межпарламентская конференция по туризму (Гаага. 10-14 апреля 1989 г.) / Международный туризм: Правовые акты / Сост. Н.И. Волошин. М.: Финансы и статистика. 2002. С. 219-243.
2 Международная конвенция по контракту на путешествие (CCV) от 23 апреля 1970 г. М.: Финансы и статистика. 2000. С. 340-344.
3 Директива № 2015/2302 Европейского парламента и Совета Европейского Союза «О пакетных турах и связанных с ними туристских услугах, изменении Регламента (ЕС) 2006/2004 и Директивы 2011/83/ЕС Европейского Парламента и Совета и об отмене Директивы 90/314/ЕЭС Совета ЕС» от 24 октября 1995 г. [Электронный ресурс]. Официальный сайт законодательства Европейского Союза. URL: http://eur-lex.europa.eu/ (дата обращения 12.04.2018).
4 Директива Совета Европейского экономического сообщества «О путешествиях, отпусках и поездках, включающих все» от 13 июня 1990 г. № 90/314/ЕЕС (Люксембург) // Правовое обеспечение туризма. М.: Изд-во Михайлова, 2005. С. 71.
5 Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч. IV) от 18 декабря 2006 г. №230-ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 52. Ст. 5496.
6 Налоговый кодекс Российской Федерации (Ч. I) от 5 августа 2000 г. № 117- ФЗ // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
7 Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч. II) от 26 января 1996 г. № 14- ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
8 Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч. I) от 30 ноября 1994 г. № 51- ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
9 Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 23 июня 2003 г. № 76-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 26. ст. 2565.
10 Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 33 (ч. 1). Ст. 3431.
11 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 г. № 132 - ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 49. Ст. 3340.
12 Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 140.
13 Указ Президента РФ «О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации» от 22 декабря 1995 г. № 1284 // СЗ РФ. 1995. № 52. Ст. 5137.
14 Указ Президента Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации» от 10 января 1994 г. № 66 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 30 мая 1994 г. № 1109 // СЗ РФ. 1994. № 6. Ст. 588.
15 Указ Президента РФ «Об образовании Министерства культуры и туризма Российской Федерации» от 27 марта 1992 г. № 311 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 15. Ст. 784.
...104


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ