🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ НОРМ В ТРУДОВОМ ПРАВЕ

Работа №197645

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЕДИНСТВО И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТРУДА 6
1.1 Понятие и классификация норм трудового права, регулирующих условия
труда работников 6
1.2 Понятие и значение единства и дифференциации в правовом
регулировании условий труда 13
1.3 Соотношение единства и дифференциации правового регулирования
трудовых отношений 21
ГЛАВА 2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ 31
2.1 Общие положения законодательства, регулирующего основания
возникновения трудовых отношений 31
2.2 Особенности трудового договора с материально ответственными
лицами 38
ГЛАВА 3 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ДИСЦИПЛИНАРНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
РАБОТНИКОВ 48 3.1 Трудовое правонарушение как основание привлечения к дисциплинарной
ответственности 48
3.2 Общая дисциплинарная ответственность по нормам трудового
права 54
3.3 Специальная дисциплинарная ответственность 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72


Актуальность темы. На современном этапе развития Российской Федерации происходит реформирование всех сфер общественной жизни. В том числе это касается и трудовой деятельности граждан. Преобразование трудового законодательства по определению влечет за собой принятие новых норм, которые регулируют данный круг отношений.
Единство и дифференциация присуща как системе права в целом, так и отдельным ее отраслям, в частности трудовому праву. Проблемы единства и дифференциации трудового права разрабатывали немало известных ученых, среди которых выдающиеся ученые советской эпохи: Н. Г. Александров, Б. К. Бегичев, В. М. Догадов, П. Д. Каминская, Ю. П. Орловский, О. С. Пашков, И. А. Снигирева, В. М. Толкунова. Свое дальнейшее развитие эта проблема получила в трудах современных российских ученных, таких как Н.В. Халдеева, Ю. П. Орловский, А. Ф. Нуртдинова, С.В. Попов. В то же время ученые-трудовики большое внимание уделяли исследованию явления «дифференциация трудового права». Кроме этого, по сей день не выработано общепризнанной дефиниции «единство трудового права».
Данная выпускная квалификационная работа актуальна тем, что существует огромная проблема соотнесения норм, содержащихся в Трудовом кодексе РФ, и реально существующей ситуации на практике. От их совпадения зависит во многом эффективность работника в организации и защищенность его прав. Следует подчеркнуть, что пренебрежение, несоблюдение Трудового кодекса, наличие в нем пробелов на протяжении долгого времени автоматически становятся негативными факторами, приводящими к судебным разбирательствам.
Цель исследования заключается в комплексном изучении, анализе и обобщении теоретических и практических знаний о природе и генезисе единства и дифференциации в трудовом праве. В практическом отношении целью исследования было формулирование на основе сравнительного анализа, изучения практики, а также отечественных и зарубежных научных разработок выводов, направленных на совершенствование решения актуальных проблем и механизмов единства и дифференциации в трудовом праве.
Указанные цели достигаются путем решения следующих задач:
1. Рассмотреть понятие и классификацию норм трудового права, регулирующих условия труда работников.
2. Исследовать понятие единства и дифференциации в трудовом праве.
3. Выявить особенности соотношение единства и дифференциации правового регулирования трудовых отношений.
4. Определить общие положения законодательства, регулирующего основания возникновения трудовых отношений.
5. Охарактеризовать особенности трудового договора с материально ответственными лицами.
6. Проанализировать дифференциацию трудового законодательства, регулирующего дисциплинарную ответственность работников.
Цели и задачи работы определили выбор системного подхода к изучению объекта и предмета исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с выявлением и дальнейшим решением актуальных проблем и механизмов единства и дифференциации в трудовом праве.
Предмет исследования: международно-правовые нормы, исследования отечественных и зарубежных авторов, опыт зарубежных и российских правоприменителей, касающиеся общественных отношений, опосредующих и характеризующих выявление и решение актуальных проблем и механизмов единства и дифференциации в трудовом праве.
Теоретическую основу работы составили исследования таких ученых как: Белицкая И.Я., Гейхман В.Л., Иванов А.И., Крылов К.Д.,Лютов Н.Л., Плюхин Н.В., Рыженков А.Я., Скачкова Г.С.,Смирнов С.А., Хохлова Е.Б., и др.
Работа осуществлена на основе комплекса современных методов научного познания, включая как общие методы (анализ, синтез, обобщение), так и частнонаучные приемы познания (формально-логический, историкоправовой, сравнительно-правовой, статистический методы, социологические методы). Все положения, рекомендации и выводы, которые содержатся в данной выпускной квалификационной работе, были обоснованы путем комплексного применения специальных методов социально-правового исследования: историко-правового, статистического и логико-юридического.
На основании и в соответствии с вышеуказанными задачами данное исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрев и изучив тему дифференциации трудовых норм и тему дисциплинарной ответственности, необходимо отметить следующее.
Дифференциация трудового законодательства - это установленные государством отличия в содержании и объеме прав и обязанностей субъектов трудовых отношений на определенных основаниях. Современный цивилизованный мир старается более последовательно осуществлять принцип равенства граждан, поэтому государства обеспечивают единство правового регулирования трудовых отношений, которое осуществляется общим законодательством о работе, являющимся единым для всех работников. В Российской Федерации единство правового регулирования трудовых отношений базируется на положениях Конституции и Трудового кодекса РФ, закрепляющих принцип равенства трудовых прав, которые конкретизируются в отдельных статьях Трудового кодекса и законодательных актах о труде. В то же время в виду целого ряда причин возникает необходимость дифференцированного подхода к регулированию трудовых отношений. Поскольку законодатель, применяя правовые дефиниции «нормальные условия труда» и «особые условия труда» не дает их легального определения, что несомненно является пробелом, следует в первую очередь раскрыть эти понятия в специальных нормативных актах, которые являлись бы руководством для работодателей и работников.
Необходимо отметить, что дифференциация трудового
законодательства не противоречит идее социального равенства, поскольку установленные отличия в содержании и объеме прав и обязанностей работников и работодателей имеют своей целью не создание привилегий соответствующим социальным прослойкам, а достижение большего соответствия норм трудового права особенностям трудовых отношений.
Дифференциация позволяет достичь более реального равенства в сравнении с том, что устанавливается общим законодательством о работе,
которое распространяется на всех работающих. Более того, за некоторыми исключениями сама дифференциация оправдана именно потому, что она направлена на выравнивание социального положения определенных социальных групп, которые по фактическим условиям работы или вследствие других обстоятельств оказались в социально ограниченном состоянии.
Такая дифференциация проводится с помощью принятия специальных нормативных актов, которые распространяются только на определенную группу работающих, путем включения в общие законодательные акты о работе специальных положений, которые относятся лишь к той или другой группе работников, а также путем исключения возможности применения отдельных положений общего законодательства о работе к некоторым категориям трудящихся. Подобную дифференциацию следует рассмотреть на примере материально ответственных лиц. Их деятельность по-особому регулируется трудовым законодательством, однако существуют работники, не относящиеся к таким лицам, но осуществляющие по роду своей деятельности схожие задачи и функции. Вследствие того, что законодатель не закрепил легального определения «материально ответственные лица» и не установил перечень таких лиц, на практике часто возникают проблемы. По нашему мнению, разъяснение и законодательное закрепление данного понятия крайне необходимо.
Также следует понимать, что в настоящее время институт дисциплинарной ответственности становится малоэффективным. Институт утрачивает свое воспитательное значение, поскольку основной мерой дисциплинарного взыскания становится увольнение. В большинстве случаев работодатель не применяет иные меры ответственности, а сразу прибегает к данной мере.
Кроме того, на практике часто возникают проблемы в области признания или не признания дисциплинарного проступка по отношению к работнику, и как следствие, граждане идут обжаловать решения судов первой инстанции в выше стоящую инстанцию.
Необходимо закрепление окончательного и закрытого перечня тех обстоятельств, которые подлежат доказыванию со стороны работодателя. Существуют только общие понятия, но законодательно обстоятельства, подлежащие доказыванию, конкретно не установлены.
Также необходимо признать на законодательном уровне роль той самой дисциплинарной ответственности, как средства обеспечения трудовой дисциплины. Она состоит не только в наказании работника, совершившего дисциплинарный проступок, но и в предупреждении правонарушений, что в дальнейшем позволяет работникам более профессионально и правильно (с точки зрения законодательства) выполнять своих трудовые обязанности.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. - 25.12.1993. - № 237.
2. Конвенция Международной организации труда № 187 «Об основах, содействующих безопасности и гигиене труда» от 15 июня 2006 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 43. - Ст. 5792.
3. Конвенция Международной организации труда № 155 «О безопасности и гигиене труда и производственной среды» от 22 июня 1981 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 50. - Ст. 4652.
4. Конвенция Международной организации труда №156 «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями» от 23 июня 1981 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 50. - Ст. 396.
5. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин от 18 декабря 1979 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1982. - № 25. - Ст. 464.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51- ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 5. - Ст. 410.
7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197- ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) // Российская газета. - 31.12.2001. - № 256.
8. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 60-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. - 10.04.2013. - № 77.
9. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» // Российская газета. - 30.12.2013. - № 295.
10. Федеральный закон от 8 марта 2011 г. № 35-ФЗ «Устав о дисциплине работников организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты в области использования атомной энергии» // Российская газета. - 11.03.2011. - № 51.
11. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Российская газета. - 23.11.2011. - № 263.
12. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции» // Российская газета. - 30.12.2008. - № 90.
13. Федеральный закон от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения» // Российская газета. - 06.04.1999. - № 64.
14. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.
15. Федеральный закон от 14 марта 2002 г. №30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 11. - Ст. 1022.
...70


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ