🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ФОТОГРАФИЯ КАК КЛЮЧЕВОЙ КОМПОНЕНТ НОВОСТНОГО WEB- МЕДИАТЕКСТА (НА ПРИМЕРЕ МЕДИАХОЛДИНГА ОТВ)

Работа №197632

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ WEB-МЕДИАТЕКСТА
1.1 Понятие, виды, функции web-медиатекст 10
1.2Структура и основные компоненты web-медиатекста 22
2 МЕСТО И РОЛЬ ФОТОГРАФИИ В ЖУРНАЛИСТИКЕ
2.1 Жанровая классификация фотографии в журналистике 28
2.2 Основы работы с композицией фотографии 37
3 ФОТОГРАФИЯ КАК КЛЮЧЕВОЙ КОМПОНЕНТ WEB-МЕДИАТЕКСТА САЙТА «1obl.ru»
3.1 Выразительные средства фотографии в новостных текстах на
сайте «1obl.ru» 44
3.2 Сравнительный анализ фотоматериалов на сайтах «1obl.ru» и «FOX 47
News» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67


Актуальность выпускной квалификационной работы по исследованию фотографии как основного компонента в новостном web-медиатексте на примере сайта «1obl.ru» заключается в том, что на сегодняшний день все средства массовой информации используют на своих страницах в интернете визуальные средства. Центральное место среди них занимает именно фотография. Помимо этого, материалы на новостных сайтах с фотоотчетами становятся шире и достовернее. В данной работе мы проанализировали использование фотографии на примере сайта медиахолдинга ОТВ. По данным рейтинга, который можно отследить на самом сайте «1obl.ru» можно определить, что сайт медиахолдинга ОТВ является востребованным. Актуальность интернет-издания подтверждает статистика портала Livelnternet. Также в выпускной квалификационной работе мы провели сравнительный анализ фотоматериалов сайта телеканала регионального уровня «1obl.ru» и зарубежного «FOX 47 News» ,для того чтобы выявить сходства и различия использования новостного фотоконтента на двух сайтах. Исследование проводится для того, чтобы понять специфику и процесс создания фотографии как центрального компонента web-медиатекста в новостной интернет-журналистике (на примере сайта «1obl.ru»), а также исследовать виды web-медиатекстов.
Степень научной разработки: тема разрабатывалась такими отечественными исследователями как:
— А.А. Тертычный, В.В. Тулупов (жанровые особенности интернет-СМИ);
— Н.И. Ворон, А.И. Лапин, К.В. Айсман (жанровые особенности фотографии);
— А.Е. Лыженков, А.А. Колосов (практическая фотожурналистика);
— А.И. Амзин, Д.Ю. Алавердян (новостная интернет-журналистика);
— Л.П. Шестеркина, Л.К. Лободенко (научные аспекты изучения медиатекста в интернете и тематической фотографии на интернет-сайтах);
— Е.Н. Пескова (жанровая система современных журналистских, рекламных и PR-медиатекстов в интернете).
В своем исследовании мы опирались на базу источников новостных текстов и фотоматериалов сайта «1obl.ru». Данный сайт является новостным, на нем мгновенно публикуются самые свежие новости с фоторепортажами прямо с места событий. Основная аудитория сайта - это социально активные люди, от 25 лет, которые интересуются происходящими событиями в нашем городе, области и России в целом. В практической части работы для анализа был выбран сайт медиахолдинга ОТВ. Учитывая рейтинг, статистику и сам контент сайта можно определить что сайт «1obl.ru» является достойным предметом для анализа. Для сравнения мы выбрали американский сайт «FOX 47 News», так как он подходит по следующим критериям: региональность, контент, аудитория, медиаканал (сайт телеканала).
Новизна работы обусловлена попыткой исследования фотографии как ключевого компонента web-медиатекста на сайте «1obl.ru» .
Объектом исследования является фотография в новостном web-медиатексте.
Предметом исследования являются особенности использования фотографии в структуре web-медиатекста новостного сайта.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление особенностей использования фотографии как компонента новостного web- медиатекста.
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
1) изучить подходы к определению понятия «web-медиатекст», его виды и функции;
2) описать структуру и основные компоненты web-медиатекста;
3) обозначить место и роль фотографии в web-медиатексте;
4) определить жанры и композиционные особенности работы с фотографией;
5) выявить особенности использования фотографии в новостных web- медиаекстах сайта «1obl.ru» ;
6) провести сравнительный анализ фотоматериалов и web-медиатекстов на новостных сайтах ««1obl.ru» » и «FOX 47 News»;
Методы выпускной квалификационной работы - в данной ВКР использовались такие методы как: анализ, синтез, обобщение.
Эмпирическая база: мультимедийный контент сайта медиахолдинга ОТВ «1obl.ru» и зарубежного сайта «FOX 47 News».
Практическое значение работы состоит в том, что данная работа может использоваться для подготовки к дисциплинам по направлению «Журналистика», связанным с изучением фотографии, а именно: ее тематики, жанров, композиционных принципов, выразительных качеств и т.д. Это могут быть такие дисциплины как: «Универсальная журналистика», «Журналистика и интернет», «Основы журналисткой деятельности».
Структура работы: Данная выпускная квалифицированная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
Во введение работы были рассмотрены ключевые моменты, а именно актуальность: мы указали важность описываемого исследования, степень его научной разработки, научную новизну работы, объект исследования, предмет исследования, цель работы, методы работы, эмпирическую базу, практическое значение, структуру работы.
В первой главе «Теоретические аспекты исследования web-медиатекста» нами рассматриваются понятие, виды и история функционирования web-медиатекста, а также структура и основные компоненты новостной современной интернет- журналистики.
Во второй главе «Место и роль фотографии в журналистике» рассматривается жанровая классификация фотографий в журналистике, а также принципы работы с композицией фотографии.
В третьей главе «Фотография как ключевой компонент web-медиатекста сайта «1obl.ru» выявлены выразительные свойства фотографий новостных текстов на сайте «1obl.ru», а также проведен анализ выразительных средств фотоматериалов.
В заключении мы подводим итог проделанной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первом параграфе нашей выпускной квалификационной работы мы говорим о том, что современный медиатекст является неотъемлемым компонентом web- СМИ. Использование новых информационных технологий при создании web- медиатекста определили его качественные изменения: он стал мультимедийным.
Во втором параграфе были проанализированы ключевые принципы, которыми стоит руководствоваться при создании web-медиатекста - это принцип перевернутой пирамиды, принцип осмысленных заголовков и упрощение синтаксиса, которые перекликаются с принципом языковой экономии, принципом ясности и выразительности. Таким образом, в первой главе были изучены теоретические аспекты исследования web-медиатекста.
Во второй главе мы исследовали жанровую классификацию фотографии в журналистике и пришли к выводу о том, что в связи с прогрессом в различных сферах жизни человека, особенно в технической и социальной, некоторые жанры, такие как фотопортрет, потеряли свою актуальность. Жанр классического фотопортрета растворился в других жанрах, таким образом происходит эволюция жанров в фотожурналистике, обусловленная технологическим прогрессом.
В следующем параграфе мы обратились к основам работы с композицией фотографии. Анализируя жанровую классификацию фотографий в журналистике и композиционные принципы работы с фотографией, мы пришли к выводу, что эти две составляющие - важные аспекты, которые стоит учитывать при создании новостного материала для сайта. Соблюдение законов композиции особенно актуально для жанра фоторепортажа. Очень важно верно понять и осмыслить композицию фотографии, которая должна легко поддаваться точному распознаванию. В ходе исследования было поставлено равенство между репортажной и новостной фотографией, после чего отнесли репортажную фотографию к разряду фотоиллюстраций, оповещающих людей по всему миру о важных событиях.
Благодаря именно такой фотографии мы узнаем о чьей-то интересной, трогательной и важной истории. Ракурс также очень важен для новостной фотографии, как один из смыслообразующих факторов. В третьей главе мы исследуем фотографию как ключевой компонент web-медиатекста сайт «1obl.ru» и обращаемся к выразительным средствам фотографии в новостных текстах на сайте «1obl.ru» в первом параграфе и приходим к выводу, что фотография в интернете обладает способностью сообщать суть события, а также дополнять основную информацию, благодаря таким составляющим как: композиция, цвет, свет, линия, момент съемки, ракурс. Сайт «1obl.ru» активно используют фотографию в качестве ключевого средства отражения действительности. Сегодня фотография выполняет не только информационную и иллюстративную функции, но и особую информационно-дополняющую функцию, которая позволяет сделать сайт телекомпании визуально более насыщенным.
Во втором параграфе третьей главы мы анализируем фотоматериалы на сайтах «1obl.ru» и «fox47news.com». Главный вывод, к которому мы приходим, заключается в том, что фотоматериалы сайтов «1obl.ru» и «fox47news.com» значительно отличаются. Если на сайте ОТВ фотография является ключевым компонентом web-медиатекста, то на сайте телекомпании штата Мичиган - нет. На сайте «fox47news.com» можно увидеть, что текстовый материал превалирует над мультимедийным контентом, что выражается в сравнительно небольшом количестве фотографий. На сайте «Первый областной» пользователь может без затруднений ознакомиться с фотоснимками с мест событий, проследить фотоисторию или посмотреть фотосерию некоторых новостей. Анализируя композицию, цветовую гамму, световые схемы, ракурс, линию на фотографиях сайта «1obl.ru» можно утверждать, что все эти составляющие помогают пользователю знакомиться с новостями города. К достоинствам сайта «fox47news.com» можно отнести, то, что на сайте есть возможность для посетителей публиковать свои авторские материалы, для этого разработана специальная форма заявки на разрешение публикации.
Преимуществом телекомпании ОТВ является запущенное мобильное приложение CheLife, позволяющее пользователям просматривать новости в любой удобный момент, что отражает включенность телекомпании в борьбу за аудиторию.



1. Алавердян, Д.Ю. Журналистам от журналистов / Д.Ю. Алавердян. - М.: Аспект Пресс, 2009. -254 с.
2. Айсман, К. Цифровая фотография: искусство фотосъемки и обработки изображений / К. Айсман. - СПб.: Изд-во ООО «Диа Софт ЮП», 2005. - 348 с.
3. Березин, В.М. Фотожурналистика / В.М. Березин. - Москва.: Изд-во Российского Университета дружбы народов. - 2006. - 19 с.
4. Богуславская , В.В. Моделирование текста: лингвосоциокультурная
концепция. Анализ журналистских текстов В.В. Богуславская. М.: Изд-во ЛКИ, 20 08. - 9 с.
5. Ворон, Н.И Жанры фотожурналистики: учебное пособие / Н.И. Ворон. - Москва: Изд-во МГУ, 2012. - 145 с.
6. Виниченко, В.А. Телевизионный медиатекст в развитии межкультурной компетенции бакалавров / В.А. Виниченко. - Якутск, Изд-во Мир науки, 2017. - 7 с.
7. Волков-Ланнит, Л.Ф. Искусство фотопортрета / Л.Ф. Волков-Ланнит. - Москва.: Изд-во «Искусство», 2001. - 210 с.
8. Добросклонская, Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов / Т.Г.
Добросклонская. - М.: Монография. - УРСС Эдиториал, 2005. - 288 с.
9. Егошкина, В.А. Прагматическая специфика развлекательного радийного дискурса / В.А. Егошкина. - Омск, Изд-во ОмГУ, 2014. - 8 с.
10. 26. Засурский Я.Н. Медиатекст в контексте конвергенции / Я.Н. Засурский.
- Вестник Московского государственного университета. - 2005. - 691 с.
11. Захаров, С.В. Жанр фотопортрета / С.В. Захаров. - Москва.: Научная статья. - 2003. - 8 с.
12. Калмыков, А.А. Драйвер событийности / А.А. Калмыков, Л.Л. Коханова / М.: Юнити. -2005. - 168 с.
13. Калмыков, А.А. Интернет-журналистика в системе СМИ: становление, разв итие, профессионализация / А.А. Калмыков. -М.: Учебное пособие, 2009. - 362 с.
14. Калмыков, А.А. Интернет-журналистика / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. /
- М.: Юнити-Дана, 2005.- 371 с.
15. Килпатрик.Д. Свет и освещение: / Д.Килпатрик. - Москва: Изд-во «Мир», 2006. - 386 с.
...36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ