Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 8
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 10
1.1 Общая структура учреждения 10
1.2 Анализ требований к системе 12
1.3 Анализ существующих систем 15
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 19
2.1 Определение требований к системе 19
2.2 Построение UML диаграмм 22
2.3 Обоснование выбора инструментов разработки 24
2.4 Структура базы данных 27
2.5 Описание разработки системы 33
2.5.1 Алгоритм шифрования паролей 33
2.5.2 Разработка пользовательского интерфейса 36
2.5.3 Алгоритм работы автоматизированного составления расписания . 47
2.5.4 Взаимодействие приложения с Microsoft Excel 51
3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 55
3.1 Производственный и финансовый план 55
3.2 Расчет инвестиционной привлекательности 59
3.2.1 Расчет недисконтированными методами 59
3.2.2 Расчет дисконтированными методами 61
3.3 Анализ чувствительности проекта 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ А Листинг кода класса для шифрования паролей 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Листинг кода класса профиля пользователя 76
ПРИЛОЖЕНИЕ В Листинг кода авторизации пользователя 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Листинг кода загрузки главной формы 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Листинг кода для загрузки фото пользователя 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Листинг кода кнопки сохранения на форме «Профиль» .. 80
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Листинг кода отображения расписания на форме 82
ПРИЛОЖЕНИЕ И Листинг кода записи расписания в базу данных 83
ПРИЛОЖЕНИЕ К Листинг кода CRUD операций для справочников 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Листинг кода автоматизации составления расписания 85
Актуальность темы. Составление расписания в школе или другом учебном заведении – это сложный процесс, который связан с учетом многих факторов. В зависимости от конкретной ситуации, расписание может меняться, иногда даже ежедневно.
При составлении расписания обычно учитываются такие факторы, как количество учащихся, учебные планы, наличие специальных кабинетов и оборудования, возможность преподавателей и многое другое. Поэтому составление расписания – это не только сложная, но и ответственная работа.
Одним из минусов ручного составления расписания является необходимость удаления или изменения некоторых занятий, если они, к примеру, не удается провести по различным причинам. Это может привести к изменению всего расписания и трате значительного количества времени и усилий на пересоздание его.
Однако, плюсы ручного составления расписания заключаются в том, что преподаватели и администрация сами могут принимать решения об изменении расписания, что упрощает процесс и позволяет быстрее решать вопросы. Кроме того, можно легко реагировать на изменения в календаре, например, на праздники, и вносить необходимые исправления.
Если говорить о плюсах автоматического составления расписания, то они заключаются в том, что можно существенно сэкономить время и усилия при составлении расписания. Современные программы позволяют автоматически учитывать сложные условия и ограничения, так что выходное расписание будет соответствовать всем требованиям и правилам. Кроме того, автоматическое расписание может быть быстрее изменено в случае необходимости.
Поскольку в каждом из методов составления расписания существуют свои положительные и отрицательные стороны, то своей задачей при разработке информационной системы, я считаю объединение всех плюсов каждого из методов.
Цель работы – создание системы автоматизированного составления расписания для учебных заведений, которая повлияет на улучшение качества рабочего процесса в учебном заведении, а также обеспечит эффективное использование времени и ресурсов при подготовке и проведении учебных занятий.
Задачи работы:
• Провести анализ существующих информационных систем организации учебного процесса;
• собрать, систематизировать требования и ограничения на составление расписания;
• разработать информационную систему организации учебного процесса;
• протестировать работу системы на реальных данных предоставленных школой;
• оценить инвестиционную привлекательность предложенных мероприятий;
• оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объект работы – МБОУ «СОШ № 1 имени Героя России С.А. Кислова» г.Коркино.
В дипломном проекте была рассмотрена проблема автоматизации такого трудозатратного процесса, как составления школьного расписания в МБОУ «СОШ № 1 имени Героя России С.А. Кислова» г. Коркино, путем внедрения информационной системы.
Основной целью работы являлось создание интуитивно понятного и удобного приложения, позволяющего оптимизировать время учителей и сократить количество ошибок, возникающих при составлении расписания вручную. Разработанное приложение позволяет автоматически составить и редактировать расписание, учитывая учебный план, классы, предметы и трудность предметов.
Приложение имеет следующие функции:
1. Ввод данных в справочники и учебный план.
2. Автоматическое создание расписания для учителей и классов, учитывая ограничения, выставленные по необходимости.
3. Возможность изменения расписания вручную.
4. Возможность сохранения и экспорта расписания в Excel.
Разработанный программный продукт является удачным примером применения в современном образовании компьютерных технологий для решения практических задач. Таким образом, можно сделать вывод, что разработка приложения для автоматизированного составления расписания в школе является актуальной и необходимой задачей, которая может быть успешно решена с помощью использования современных технологий программирования. Разработанный программный продукт может быть использован в образовательных учреждениях для совершенствования процесса обучения и повышения эффективности работы учителей.
Также следует отметить, что при разработке приложения были решены все поставленные задачи, а разработанный программный продукт соответствует всем требованиям, предъявляемым к современному программному обеспечению. В дополнение к вышеизложенному, можно отметить, что разработка приложения для
автоматизированного составления расписания является перспективной областью для дальнейших исследований и развития программного обеспечения в области образования.
Таким образом, выпускная квалификационная работа «Разработка приложения для автоматизированного составления расписания в школе» выполнена в полном объеме и успешно достигла своей цели.
Однако, следует учитывать, что данное приложение не может заменить полностью учителя в составлении расписания, а может служить только вспомогательным инструментом, упрощающим и сокращающим временные и
Спроектирована и разработана информационная система, позволяющая составить расписание вручную, а также имеется возможность автоматически его сгенерировать. Разработка приложения осуществлена на языке программирования C# с использованием технологии платформы .NET Windows Forms. В качестве системы управления базами данных использовалась СУБД PostgreSQL и стандартный язык запросов SQL.
Разработанное приложение учитывает специфику работы учителей и администрации школы. Оно позволяет автоматизировать процесс составления расписания, сократить затраты времени и сил на его создание, а также повысить точность и эффективность работы. Разработанное приложение может быть широко применено в преподавательской деятельности в различных образовательных учреждениях, что делает данную работу актуальной и востребованной.
Все поставленные задачи выполнены, цель выпускной квалификационной работы достигнута.
В будущем полученные теоретические знания и практические навыки могут пригодиться для разработки информационных систем используя технологии Microsoft.Net, а также для изучения новых методов и технологий программирования настольных приложений.
1. Акчурин, Э. А. Программирование на языке C# в Microsoft Visual Studio .Net: учебное пособие / Э. А. Акчурин. — Самара: ПГУТИ, 2010. — 130 с.
2. Антонов, В. Ф. Методы и средства проектирования информационных систем: учебное пособие / В. Ф. Антонов, А. А. Москвитин. — Ставрополь: СКФУ, 2016. — 342 с.
3. Архитектурные решения информационных систем: учебник для вузов / А. И. Водяхо, Л. С. Выговский, В. А. Дубенецкий, В. В. Цехановский. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 356 с.
4. Базы данных. Разработка клиентских приложений на платформе .net. — Рязань: РГРТУ, 2017. — 231 с.
5. Баканов, М. В. Базы данных. Системы управления базами данных: учебное пособие / М. В. Баканов, В. В. Романова, Т. П. Крюкова. — Кемерово: КемГУ, 2013. — 110 с.
6. Бедняк, С. Г. Платформы и программные среды разработки информационных систем: учебное пособие / С. Г. Бедняк, О. И. Захарова. — Самара: ПГУТИ, 2021. — 185 с.
7. Буч, Г. Язык UML. Руководство пользователя: руководство / Г. Буч, Д. Рамбо, И. Якобсон. — Москва: ДМК Пресс, 2008. — 496 с.
8. Вафин, Р. Р. Объектно-ориентированное программирование на C#.NET: учебно-методическое пособие / Р. Р. Вафин. — Казань: КНИТУ-КАИ, 2020. — 96 с.
9. Вафин, Р. Р. Программирование на C#.NET: учебное пособие / Р. Р. Вафин, А. Р. Бикмурзина. — Казань: КНИТУ-КАИ, 2020. — 108 с.
10. Введение в программные системы и их разработку: учебное пособие / С. В. Назаров, С. Н. Белоусова, И. А. Бессонова, Р. С. Гиляревский. — 2-е изд. — Москва: ИНТУИТ, 2016. — 650 с.
11. Вяткин, А. И. Проектирование локальных и корпоративных сетей: учебное пособие / А. И. Вяткин. — Тюмень: ТюмГУ, 2016. — 102 с.
12. Голдштейн, С. Оптимизация приложений на платформе .NET / С. Голдштейн, Д. Зурбалев, И. Флатов; перевод с английского А. Н. Киселев. — Москва: ДМК Пресс, 2014. — 524 с.
13. Горелов, С. В. Современные технологии программирования: разработка Windows-приложений на языке С#: учебник: в 2 томах / С. В. Горелов; под редакцией П. Б. Лукьянова. — Москва: Прометей, [б. г.]. — Том 1 — 2019. — 362 с.
14. Гринченко, Н. Н. Разработка моделей информационных систем на языке UML: учебное пособие / Н. Н. Гринченко, Ю. В. Конкин. — Рязань: РГРТУ, 2015. — 48 с.
15. Гутман, Г. Н. Объектно-реляционная СУБД PostgreSQL: учебное пособие / Г. Н. Гутман. — Самара: АСИ СамГТУ, 2016. — 124 с.
... всего 60 источников