ГЕЙМИФИЦИРОВАННЫЕ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯ В РОССИЙСКОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ИГРОВАЯ ЖУРНАЛИСТИКА КАК НАПРАВЛЕНИЕ ЖУРНАЛИСТСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
1.1 Специфика игровой журналистики: жанры, форматы и функции 10
1.2 История становления и развития игровой журналистики в России 19
1.3 Зарубежный опыт развития игровой журналистики 27
2 ИГРОВАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ
ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯХ 33
2.1 Особенности контента в интернет-издании StopGame 33
2.2 Специфика публикаций в интернет-издании DTF 42
2.3 Характерные черты и содержание интернет-издания «Игромания» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ИГРОВАЯ ЖУРНАЛИСТИКА КАК НАПРАВЛЕНИЕ ЖУРНАЛИСТСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
1.1 Специфика игровой журналистики: жанры, форматы и функции 10
1.2 История становления и развития игровой журналистики в России 19
1.3 Зарубежный опыт развития игровой журналистики 27
2 ИГРОВАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ
ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯХ 33
2.1 Особенности контента в интернет-издании StopGame 33
2.2 Специфика публикаций в интернет-издании DTF 42
2.3 Характерные черты и содержание интернет-издания «Игромания» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
Актуальность темы исследования в первую очередь обусловлена тем, что количество людей, заинтересованных игровой индустрией, неуклонно растет. Так, отчет DFC Intelligence1 по состоянию на середину 2020 года показал, что в мире уже насчитывалось почти 3,1 миллиарда людей, которые в той или иной форме играют в видеоигры. Около 52% респондентов играют только на своих смартфонах, остальные 40% отдают предпочтение компьютерным играм и оставшиеся 8% являются преданными пользователями консолей. В этом отчете страны СНГ находятся на 12 месте. Данные цифры говорят о том, что достаточное большое количество людей так или иначе следят за игровой индустрией. И их количество из года в год постепенно возрастает.
Вследствие этого растет востребованность изданий, посвященных видеоиграм, и интерес к игровой журналистике в целом. Поскольку люди хотят получать обширную информацию о видеоиграх, узнавать новые детали их разработки, глубже погружаться в тематику игр и составлять собственное мнение о продуктах игровой индустрии. Игровая журналистика способна удовлетворить все эти пункты.
В России, еще в 2016 году, Министерство спорта выпустило указ, согласно которому киберспорт официально включили во всероссийский реестр видов спорта. А в медийном поле все чаще можно встретить новости, посвященные киберспортивной дисциплине. Пример тому, победа российской команды Team Spirit на чемпионате The International 2021 по Dota 2 и победа российского коллектива Outsiders на IEM Rio Major 2022 – главном турнире осени по CS:GO. Причем во время данных чемпионатов на различных стриминговых сервисах набиралось более 100 тысяч зрителей из стран СНГ, а некоторые из них находились на турнире вживую, что говорит о вовлеченности в данный спорт не только самих спортсменов, но и обычных зрителей.
Также игровая индустрия является весьма прибыльной в экономическом плане. На сегодняшний день она стала таким же полноценным бизнесом, как кинематограф или музыка. Ведь многие ее аспекты монетизируются, поскольку люди готовы платить не только за игры, но и за внутриигровые предметы, предзаказы новинок и многое другое. Именно вышеперечисленные факты позволяют говорить об актуальности данной темы.
Степень изученности темы: по теме игровой журналистики опубликовано достаточное количество научных работ. Однако большая их часть написана на английском языке. А в отечественном сегменте расположено недостаточное количество исследовательских работ на данную тему. Также многие из найденных работ посвящены печатным изданиям. Поэтому следует уделить игровой журналистике в интернет-изданиях большее внимание. В рамках данного исследования важными научными работами стали: Тармаева В.И. «Компьютерные игры и игровая журналистика», в которой исследуются особенности обзорных жанров. Баканов Р.П. и Сабирова Р.И «Игровая журналистика в современном российском медиапространстве: проблематика и функциональное разнообразие». В ней авторы акцентируют внимание на анализе публикаций в интернет-изданиях. Для исследования исторической составляющей и анализа аудитории была использована работа Яремчук А. «Видеоигровая журналистика и медиаиндустрия: история развития и сегментация».
Объект исследования: игровая журналистика в современном
медиапространстве.
Предмет исследования: специфика игровой журналистики в российских интернет-СМИ.
Цель работы: изучить особенности игровой журналистики в российском медиапространстве на примере таких интернет-изданий, как StopGame, DTF и «Игромания».
...
Вследствие этого растет востребованность изданий, посвященных видеоиграм, и интерес к игровой журналистике в целом. Поскольку люди хотят получать обширную информацию о видеоиграх, узнавать новые детали их разработки, глубже погружаться в тематику игр и составлять собственное мнение о продуктах игровой индустрии. Игровая журналистика способна удовлетворить все эти пункты.
В России, еще в 2016 году, Министерство спорта выпустило указ, согласно которому киберспорт официально включили во всероссийский реестр видов спорта. А в медийном поле все чаще можно встретить новости, посвященные киберспортивной дисциплине. Пример тому, победа российской команды Team Spirit на чемпионате The International 2021 по Dota 2 и победа российского коллектива Outsiders на IEM Rio Major 2022 – главном турнире осени по CS:GO. Причем во время данных чемпионатов на различных стриминговых сервисах набиралось более 100 тысяч зрителей из стран СНГ, а некоторые из них находились на турнире вживую, что говорит о вовлеченности в данный спорт не только самих спортсменов, но и обычных зрителей.
Также игровая индустрия является весьма прибыльной в экономическом плане. На сегодняшний день она стала таким же полноценным бизнесом, как кинематограф или музыка. Ведь многие ее аспекты монетизируются, поскольку люди готовы платить не только за игры, но и за внутриигровые предметы, предзаказы новинок и многое другое. Именно вышеперечисленные факты позволяют говорить об актуальности данной темы.
Степень изученности темы: по теме игровой журналистики опубликовано достаточное количество научных работ. Однако большая их часть написана на английском языке. А в отечественном сегменте расположено недостаточное количество исследовательских работ на данную тему. Также многие из найденных работ посвящены печатным изданиям. Поэтому следует уделить игровой журналистике в интернет-изданиях большее внимание. В рамках данного исследования важными научными работами стали: Тармаева В.И. «Компьютерные игры и игровая журналистика», в которой исследуются особенности обзорных жанров. Баканов Р.П. и Сабирова Р.И «Игровая журналистика в современном российском медиапространстве: проблематика и функциональное разнообразие». В ней авторы акцентируют внимание на анализе публикаций в интернет-изданиях. Для исследования исторической составляющей и анализа аудитории была использована работа Яремчук А. «Видеоигровая журналистика и медиаиндустрия: история развития и сегментация».
Объект исследования: игровая журналистика в современном
медиапространстве.
Предмет исследования: специфика игровой журналистики в российских интернет-СМИ.
Цель работы: изучить особенности игровой журналистики в российском медиапространстве на примере таких интернет-изданий, как StopGame, DTF и «Игромания».
...
В результате проведенного исследования с установленной целью и задачами были получены следующие выводы.
В теоретической главе было выявлено, что игровую журналистику можно отнести к специализированной журналистике, которая играет особую роль и выполняет множество различных функций. Также она удовлетворяет информационные потребности людей, заинтересованных определенной тематикой. Игровая журналистика имеет свои содержательные, тематические и жанровые особенности.
В ходе исследования была выявлена актуальность данной темы, дано определение игровой журналистики, рассмотрены основные термины, которые используются как игровыми журналистами при написании материала, так и обычными геймерами.
Выдвинут ряд особенностей, присущих игровой журналистике. Такие, как создание журналистских материалов геймерами-профессионалами, сравнение и отсылки к другим играм, использование игрового сленга, комплексный подход к написанию материалов. Рассмотрены основные жанры публикаций, среди которых есть рецензия, анонс, превью, интервью, репортаж. А также упомянуты первичные функции игровой журналистики: коммуникативная, информационная, образовательная, аналитическая, прогнозирующая, рекламно-справочная и развлекательная.
Были изучены этапы становления и развития игровой журналистики в России. Перечислены печатные журналы, телепрограммы и интернет-издания, которые оказали значительное влияние на историю игровой журналистики и ее текущее содержание. Также была изучена история и опыт зарубежных стран в данной тематике.
В практической главе были исследованы такие игровые интернет-издания, как StopGame, DTF и «Игромания». Была изучена их история и значимые события, статистика по аудитории и посещениям, социальные сети, интерфейс и внешнее
оформление сайта, персонализированная настройка ленты публикаций, а также рассмотрены материалы в этих изданиях. В сумме был проведен анализ 25 публикаций. В их анализе мы опирались на краткую суть материала, его жанр, визуальную часть, языковые средства, гипертекстуальность, журналистскую работу, количество просмотров и комментариев.
У всех изученных интернет-изданий можно выделить общие пункты. Обращение не только к новым игровым проектам, но и к старым, которые аудитория принимает не менее активно, чем новинки. Наличие видеоформата (это может быть как трейлер игры, так и отдельное видео, посвященное ей). Специфичность языка и неформальная подача материала. Гипертекстуальность (авторы оставляют множество ссылок на цитаты, разработчиков, игровые платформы и предыдущие публикации). Персонализированная настройка ленты публикаций (пользователь может подписаться на интересную ему игру, тематику или определенных авторов). Издания затрагивают не только игры, но и кино и сериалы, различную аппаратуру и технику для игр, внутренне устройство игр (левел-дизайн, программирование, 3D-моделирование, сценарий, арт). Однако в данных изданиях редко встречается жанр интервью и репортаж.
Также в проанализированных изданиях можно выявить несколько различных критериев. StopGame активнее других развивает социальные сети, использует видеоформат и обладает большим количеством уникальных рубрик. DTF наиболее разнообразен в плане жанров и количестве публикаций, а также более глубоко разбирает внутреннее устройство игр. А «Игромания» на текущий момент больше ориентирована на новостную повестку, нежели на публикацию авторских материалов.
Интернет-издания развивают не только свои сайты, но и другие направления. Например, на YouTube каналах таких изданий встречается уникальный видеоконтент, они проводят прямые трансляции и могут собирать несколько сотен или тысяч зрителей. Также на сайтах развиваются блоги, куда пользователи могут написать собственные материалы, которые потом увидят другие читатели.
Отдельно можно выделить видеоформат, которому игровые интернет-издания уделяют особое внимание. Как правило, в текстовых материалах он находится достаточно часто. Он может быть как дополнением к публикации, так и являться ее заменой или аналогом. Такой формат преобладает из-за того, что его легче монетизировать. Ведь рекламная интеграция гораздо гармоничнее и привычнее смотрится в видео, нежели в текстовом варианте.
Немалая часть контента в игровых интернет-изданиях создается благодаря пользователям. У них также есть возможность заводить на сайтах свои блоги и публиковать различные материалы. Они активно пользуются этой возможностью и создают новый контент.
...
В теоретической главе было выявлено, что игровую журналистику можно отнести к специализированной журналистике, которая играет особую роль и выполняет множество различных функций. Также она удовлетворяет информационные потребности людей, заинтересованных определенной тематикой. Игровая журналистика имеет свои содержательные, тематические и жанровые особенности.
В ходе исследования была выявлена актуальность данной темы, дано определение игровой журналистики, рассмотрены основные термины, которые используются как игровыми журналистами при написании материала, так и обычными геймерами.
Выдвинут ряд особенностей, присущих игровой журналистике. Такие, как создание журналистских материалов геймерами-профессионалами, сравнение и отсылки к другим играм, использование игрового сленга, комплексный подход к написанию материалов. Рассмотрены основные жанры публикаций, среди которых есть рецензия, анонс, превью, интервью, репортаж. А также упомянуты первичные функции игровой журналистики: коммуникативная, информационная, образовательная, аналитическая, прогнозирующая, рекламно-справочная и развлекательная.
Были изучены этапы становления и развития игровой журналистики в России. Перечислены печатные журналы, телепрограммы и интернет-издания, которые оказали значительное влияние на историю игровой журналистики и ее текущее содержание. Также была изучена история и опыт зарубежных стран в данной тематике.
В практической главе были исследованы такие игровые интернет-издания, как StopGame, DTF и «Игромания». Была изучена их история и значимые события, статистика по аудитории и посещениям, социальные сети, интерфейс и внешнее
оформление сайта, персонализированная настройка ленты публикаций, а также рассмотрены материалы в этих изданиях. В сумме был проведен анализ 25 публикаций. В их анализе мы опирались на краткую суть материала, его жанр, визуальную часть, языковые средства, гипертекстуальность, журналистскую работу, количество просмотров и комментариев.
У всех изученных интернет-изданий можно выделить общие пункты. Обращение не только к новым игровым проектам, но и к старым, которые аудитория принимает не менее активно, чем новинки. Наличие видеоформата (это может быть как трейлер игры, так и отдельное видео, посвященное ей). Специфичность языка и неформальная подача материала. Гипертекстуальность (авторы оставляют множество ссылок на цитаты, разработчиков, игровые платформы и предыдущие публикации). Персонализированная настройка ленты публикаций (пользователь может подписаться на интересную ему игру, тематику или определенных авторов). Издания затрагивают не только игры, но и кино и сериалы, различную аппаратуру и технику для игр, внутренне устройство игр (левел-дизайн, программирование, 3D-моделирование, сценарий, арт). Однако в данных изданиях редко встречается жанр интервью и репортаж.
Также в проанализированных изданиях можно выявить несколько различных критериев. StopGame активнее других развивает социальные сети, использует видеоформат и обладает большим количеством уникальных рубрик. DTF наиболее разнообразен в плане жанров и количестве публикаций, а также более глубоко разбирает внутреннее устройство игр. А «Игромания» на текущий момент больше ориентирована на новостную повестку, нежели на публикацию авторских материалов.
Интернет-издания развивают не только свои сайты, но и другие направления. Например, на YouTube каналах таких изданий встречается уникальный видеоконтент, они проводят прямые трансляции и могут собирать несколько сотен или тысяч зрителей. Также на сайтах развиваются блоги, куда пользователи могут написать собственные материалы, которые потом увидят другие читатели.
Отдельно можно выделить видеоформат, которому игровые интернет-издания уделяют особое внимание. Как правило, в текстовых материалах он находится достаточно часто. Он может быть как дополнением к публикации, так и являться ее заменой или аналогом. Такой формат преобладает из-за того, что его легче монетизировать. Ведь рекламная интеграция гораздо гармоничнее и привычнее смотрится в видео, нежели в текстовом варианте.
Немалая часть контента в игровых интернет-изданиях создается благодаря пользователям. У них также есть возможность заводить на сайтах свои блоги и публиковать различные материалы. Они активно пользуются этой возможностью и создают новый контент.
...
Подобные работы
- ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК СПОСОБ ПОДАЧИ КОНТЕНТА В
ЗАРУБЕЖНЫХ И РОССИЙСКИХ ОНЛАЙН-МЕДИА
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - МЕДИАСИСТЕМА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4730 р. Год сдачи: 2022 - КУЛЬТУРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В НОВЫХ МЕДИА:
ФОРМАТЫ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Игровые форматы в зарубежных онлайн-СМИ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2019 - Приемы геймификации в современных СМИ (Забайкальский государственный университет)
Курсовые работы, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2025





