🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ИНТЕРНЕТ-СМИ КАК ПЛОЩАДКА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ РЕКЛАМНЫХ ПРОЕКТОВ

Работа №197566

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы91
Год сдачи2018
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-СМИ КАК
ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ И РЕКЛАМЫ
1.1 Интернет-СМИ: понятие, характеристика, классификация 9
1.2 Журналистика и реклама: понятие, сравнительная характеристика 15
1.3 Особенности мультимедийных проектов в интернет-СМИ 26
2 МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ РЕКЛАМНЫЕ ПРОЕКТЫ В СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРНЕТ-СМИ
2.1 Мультимедийные рекламные проекты в интернет-газете «Lenta.ru» 41
2.2 Особенности мультимедийных рекламных проектов в интернет-издании
«Meduza.io» 62
2.3 Своеобразие мультимедийных рекламных проектов в интернет-СМИ
«Собака.ру» 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87

Актуальность темы исследования обусловлена стремительными темпами развития интернет-СМИ. Медиапотребление все больше смещается в интернет. По данным ВЦИОМ (январь 2017 г.) для 62% россиян в возрасте от 18 до 24 лет основным источником информации является интернет . При этом «российская интернет-аудитория увеличивается за счет жителей регионов, небольших населенных пунктов, представителей старших возрастных групп» .
Под влиянием цифровых технологий в интернет-СМИ появляются новые форматы передачи информации. Благодаря таким специфическим свойствам интернет-среды, как мультимедийность, гипертекстуальность, интерактивность, появилась возможность создавать оригинальные проекты, основанные на синтезе разных медийных платформ (текст, фото, видео, аудио, инфографика и т.п.), а также по-иному взаимодействовать с аудиторией. Популярность приобрели такие мультимедийные форматы, как лонгриды, истории, игровые проекты.
Сегодня мультимедийные проекты в интернет-СМИ используются также и в рекламных целях. Обращение к этим форматам обусловлено не только их растущей популярностью, но и тем, что, по словам Л.К. Лободенко, «реклама постепенно осваивает приемы и методы решения творческих задач, изобразительно-выразительные средства журналистики». В связи с этим исследование интернет-СМИ как площадки для реализации мультимедийных рекламных проектов представляется актуальным и перспективным.
Степень изученности проблемы. Исследование специфики
функционирования интернет-СМИ, их свойств и функций представлено в трудах Е.Л. Вартановой, А.С. Игнатьевой, М.М. Лукиной, О.В. Шагаловой.
Изучению рекламы, ее взаимодействию с журналистикой посвящены исследования Л.К. Лободенко, Ю.К. Пироговой, В.Л. Цвика, Ф.И. Шаркова.
Отдельные аспекты создания мультимедийных проектов в интернет-СМИ описаны И.И. Волковой, А.А. Галустяна и Д.Ю. Кульчицкой, Л.П. Шестеркиной и М.Н. Булаевой. Однако работ, посвященных комплексному исследованию мультимедийных рекламных проектов не обнаружено.
Объект исследования - интернет-СМИ.
Предмет исследования - мультимедийные рекламные проекты в интернет- СМИ.
Цель выпускной квалификационной работы - исследовать интернет-СМИ как площадку для реализации мультимедийных рекламных проектов.
Для достижения цели сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие «интернет-СМИ» и описать их характеристику;
2. Провести сравнительный анализ журналистики и рекламы;
3. Изучить особенности мультимедийных проектов в интернет-СМИ;
4. Проанализировать специфику мультимедийных рекламных проектов в интернет-СМИ.
Эмпирическая база: мультимедийные рекламные проекты в интернет-СМИ «Lenta.ru», «Meduza.io», «Собака.ги» за 2016-2018 гг.
В процессе исследования применены такие методы, как анализ, синтез, сравнение и аналогия, анализ контента.
Новизна исследования заключается в предпринятой попытке анализа интернет-СМИ как площадки для реализации мультимедийных рекламных проектов.
Практическая значимость. Данное исследование может быть использовано студентами, обучающимися по направлению «Журналистика», а также практикующими журналистами.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Во введении сформулированы цель и задачи исследования, обозначены актуальность и новизна темы работы, определены предмет и объект изучения, указаны методы исследования, обозначена эмпирическая база.
В первой главе «Теоретические аспекты изучения интернет-СМИ как площадки для взаимодействия журналистики и рекламы» рассмотрено понятие «интернет-СМИ», описаны их признаки и функции, проведен сравнительный анализ журналистики и рекламы, а также изучены особенности создания мультимедийных проектов в интернет-СМИ.
Во второй главе «Мультимедийные рекламные проекты в интернет-СМИ» проведено исследование мультимедийных рекламных проектов в ведущих отечественных и русскоязычных интернет-СМИ, проанализированы их структурно-содержательные особенности, рассмотрены специфика реализации ими рекламной функции.
Заключение содержит основные выводы по результатам исследования.
Библиографический список включает перечень источников, на основании которых было проведено исследование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию интернет-СМИ как площадки для реализации мультимедийных проектов. Обращение к теме было вызвано тем, что интернет-СМИ - популярный и стремительно развивающийся сегмент медиа.
В выпускной квалификационной работе установлено, что под влиянием цифровых технологий интернет-журналистика осваивает новые способы передачи информации. Подтверждено, что такие специфические свойства интернет-среды, как мультимедийность, интерактивность и гипертекстуальность оказали воздействие на контент: традиционные жанры трансформировались, появились новые форматы. Среди них - мультимедийные интерактивные проекты: лонгриды, истории, игры, спецпроекты и т.п. Такие форматы стали популярны и востребованы в рекламных целях.
Установлено, что интернет-СМИ сегодня выступают в качестве площадки, на которой происходит взаимодействие журналистики и рекламы. Это обусловлено тем, что «несмотря на различие задач, журналистики и рекламы, они функционируют в единых информационных потоках, передаваемых через СМИ, и, что самое главное, обращены к одной аудитории» .
В ВКР также дана сравнительная характеристика журналистики и рекламы, рассмотрены специфические особенности рекламы в России и за рубежом.
При анализе эмпирической базы - контента ведущих отечественных и русскоязычных интернет-СМИ выявлено, что мультимедийные проекты активно используются с целью продвижения товаров и услуг. При этом, не всегда очевиден рекламный характер таких произведений: формат, стиль подачи, обработка фактической информации соответствуют основным признакам журналистских материалов. Однако анализ содержания позволил выявить и рекламную составляющую.
Исследование показало, что чаще всего в интернет-СМИ используются такие виды мультимедийных рекламных проектов, как лонгриды, статьи, игры и тесты. При их создании журналисты активно используют выразительные возможности разных мультимедийных платформ, экспериментируют с композиционными формами, используя как линейное, так и нелинейное повествование. Отличительная особенность большинства рассмотренных мультимедийных проектов заключается в их интерактивности: пользователь может сам определять порядок просмотра материала, варьировать степень погружения в различные части произведения. Изначально на интерактив с аудиторией направлены такие форматы, как тесты и игры.
Доказано, что подобные проекты рекламной направленности привлекают аудиторию как содержанием (эксклюзивная тема, необычная история, яркий герой), так и оформлением (оригинальный дизайн, качественное видео, нестандартный подход к верстке и т.п.).
Определено, что преимущество использования таких проектов в рекламных целях заключается, прежде всего, в вовлеченности аудитории (потенциальных потребителей товара/услуги). Однако процесс создания таких проектов достаточно трудоемкий, не всегда есть возможность оценить их эффективность.
Таким образом, задачи, сформулированные во введении, успешно решены, цель достигнута.


1. Алашкин, П.А. Все о рекламе и продвижении в интернете / П. А. Алашкин. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 210 с.
2. Арутюнова, Н.Д. Дискурс / Д. Н. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Сов. энцикл., 1990. - 136 с.
3. Березин, В.М. Фотожурналистика: учебник / В. М. Березин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 216 с.
4. Бове, К. Современная реклама / К. Бове, У. Аренс. - Тольятти: Издательский Дом Довгань, 1995. - 704 с.
5. Бородачев, В.П. О стиле рекламного дискурса (на материале рекламы) / В. П. Бородачев // URL: http://zheltydom.narod.ru/literature/txt/discours, свободный (дата обращения 15.05.2018).
6. Бачило, И.Л. Информационное право: учебник / И. Л. Бачило // 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. - 522 с.
7. Вартанова, Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: учебное пособие / Е.Л.
Вартанова. - М.: Аспект Пресс, 2003 // URL: http://www.gumer.info/bib-
liotek Buks/Gurn/Vart/52.php/.
8. Вебер, Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети / Л. Вебер. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. - 320 с.
9. Волкова, И.И. Игровые форматы мультимедийной журналистики / И.И.
Волкова // URL: http://cyberleninka.m/article/n/igrovye-formaty-multimediynoy-
zhurnalistiki.
10. Галустян, А. Мультимедийные лонгриды как новый формат онлайн- журналистики / А. Галустян, Кульчицкая Д. // Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016. - Екатеринбург, 2016. - С. 205.
11. Галустян, А. Интерактивные статьи, которые учат по-новому рассказывать
истории / А. Галустян. - Москва: Mediakritika.by, 2014 // http://mediakritika.by/article/2212/interaktivnye-stati-kotorye-uchat-ponovomu- rasskazyvat-istorii (дата обращения 15.05.2018).
12. Дождь: официальный сайт телеканала // URL:
https://tvrain.ru/news/rbk faq-408092/ (дата обращения 15.05.2018).
13. Евстафьев, В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теоретического исследования) /В.А. Евстафьев. - М.: ИМА-Пресс, 2001. - 263 с.
14. Журдом: официальный сайт // URL: http://jourdom.ru/news/27267 (дата обращения 15.05.2018).
15. Загеева, Л.А., Урмин, И.Б. Нативная реклама как новый тип рекламного формата / Л.А. Загеева, И.Б. Урмин. - М.: Инновационная экономика и право, 2016. - 173 с.
..81


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ