🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ГИБРИДНАЯ КНИГА В АСПЕКТЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ВОСПРИЯТИЯ: НА МАТЕРИАЛЕ ИЗДАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА Б. АКУНИНА «ПРОСТО МАСА»

Работа №197558

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы80
Год сдачи2023
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Читатель и электронная книга в современной книжной индустрии 10
1.1 Современные литературные издания в аспекте трансформации читательского
восприятия 10
1.2 Гибридная книга в творчестве Бориса Акунина 16
1.2.1 Синкретизм как основа гибридности в экспериментальных проектах Б. Акунина
(«Смерть на брудершафт», «Квест», «Любовь к истории») 16
1.2.2 Проблема терминологического определения издательского проекта Б. Акунина
«Просто Маса» 20
1.3 Возможности форматов данных при разработке и дистрибуции современной
электронной книги 27
2 Гибридная книга на современном рынке: редакторская подготовка, читатель и
перспективы 33
2.1 Своеобразие подготовки и реализации гибридной книги (на материале издательского проекта Б. Акунина «Просто Маса») 33
2.2 Читательская рефлексия опыта восприятия издательского проекта Б. Акунина
«Просто Маса» (на основании социологического исследования) 40
2.3 Использование искусственного интеллекта для персонализации гибридных книг 47
2.3.1 Существующая практика применения искусственного интеллекта в работе с
аудиторией 47
2.3.2 Перспективы применения искусственного интеллекта для персонализации
гибридных книг 52
3 Проект по разработке прототипа формата HTML как составляющей гибридной книги ..55
3.1 Общая характеристика проектной работы 55
3.2 Разработка прототипа в формате HTML 56
3.3 Техническое задание для написания html-кода электронной книги 61
3.3.1 Технические требования к продукту 61
3.3.2 Описание функциональности итогового продукта 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
Приложение А. Образец анкеты проведенного социологического исследования аудитории романа Б. Акунина «Просто Маса» 73

В связи со сложившейся экономической и социальной ситуацией в период с 2019 г. по настоящее время многие производственные сферы оказались в значительном кризисе. Книгоиздание не стало исключением: современное производство книжной продукции изменилось под напором как трансформации рынка, обусловленной снижением материальных ресурсов, так и глобальных модификаций, затронувших, в том числе, аудиторию.
Экономический кризис повлиял преимущественно на выпуск печатной продукции, поскольку произошло значительное сокращение проходимости оффлайн-площадок и возросла стоимость полиграфического производства. Кроме того, в условиях крайней неопределенности «проявились давно назревавшие в издательской отрасли проблемные зоны — цифровизация и оптимизация существующей издательской практики, потребность в развитии информационных технологий для читателей и неконтролируемое увеличение доли электронной коммерции в сегменте печатной розницы» . Чуткий анализ ситуации помог некоторым издателям снизить объем первичных убытков, однако их рост продолжился с введением новых ограничений (к весне 2019 г. издательства понесли убытки в размере 25-35% ).
Затянувшаяся кризисная ситуация способствовала развитию новых издательских практик, связанных преимущественно с развитием электронного книгоиздания и онлайн- площадок сбыта. Ссылаясь на данные исследователей А.В. Полянской и А.С. Савельева, можно увидеть, что «доля интернет-каналов сбыта книжной продукции в третьем квартале 2020 г. увеличилась на 10,9% (42,5%) в сравнении с августом 2019 г., составляя в среднем 26-58% продаж только на московском рынке» . При этом продолжалось производство и полиграфической продукции, стоимость которой возрастала. На стыке цифровизации рынка и сохранении традиционного книгоиздания произошло становление новых форматов и путей дистрибуции, призванных снять ряд проблем, образовавшихся в ходе кризиса. В частности, в обыденную практику вошла синхронная публикация печатного и электронного контента, позволяющая увеличить охват читательской аудитории. Все это стало ответом книгоиздания на «вызовы времени».
Однако изменение состава продукции объясняется не только экономическими факторами. Ведущую роль в определении направления движения всего книжного рынка играет читатель как конечный потребитель, на которого ориентируется издатель. Именно читатель, в конечном итоге, формирует предложение рынка и влияет на репутацию издательств, отдельных произведений и авторов. Кризисная ситуация, связанная с ограничениями в перемещении и социальной деятельности, привела к повороту человека к Интернет-пространству, что только усилило назревающие изменения в подходе к взаимодействию с текстом. Как указывает исследователь Г.Н. Боева, «виртуальная жизнь не отменяет книжной культуры, а лишь позволяет ей реализовать себя в новых форматах и новых ценностных координатах» . В соответствии с этим, издатели вынуждены были подстроить производство как под ценности молодого поколения (поскольку именно оно в большей степени оказалось ориентировано на цифровую продукцию), а также сохранить консервативную аудиторию, все еще составляющую большой процент от общего количества читателей .
Изменения, толчком к которым стало переформирование читательского спроса, коснулись и областей книгоиздания, в которых активно развивалась цифровизация. Если ранее у аудитории существовала потребность в доступе к учебным и научным материалам в электронном виде для ускорения и удобства научной работы, то изменение роли чтения со смещением ее в область досуга привело к скачку цифровизации в области художественной литературы, до этого стагнировавшей в этом направлении. Иными словами, складывание новых форматов книгоиздания можно считать реактивным, учитывая и производственную ситуацию с экономической точки зрения, и высокие темпы изменения социокультурной ситуации и психологии читателя. В таких условиях теория, призванная характеризовать и систематизировать методологию, касающуюся прогрессивных форм издательской деятельности, показала достаточно низкую скорость формирования. В научной среде все еще не сложилось четкой методологической основы, которая была бы сосредоточена на промежуточных форматах книгоиздания (книга-сайт, гибридная книга, полиформатное издание и т.д.) в аспекте их ориентированности на читательский спрос.
Именно возрастающей ролью читателя в становлении новых форм книгоиздания, сложившейся в научной и книгоиздательской среде потребностью в четкой дефиниции современной аудитории и вербализации ее ключевых ожиданий и запросов в отношении книжной продукции объясняется актуальность данной работы. В своем исследовании мы не только формулируем основные признаки выбранного для исследования материала, но и вычленяем те явления и параметры, которые напрямую связаны с фигурой читателя как детерминантой книжного рынка. Кроме того, исследование также вписывается в общую тенденцию исследования фигуры читателя в издательском деле.
Новизна работы заключается в попытке дать определение экспериментальным формам книгоиздания и рассмотреть их как явление современного книгоиздательского процесса, обусловленное изменением роли читателя. В исследовании предлагается авторское осмысление понятия «гибридная книга», практически не представленного в отечественной научной парадигме, и разрабатывается связанная с ним терминология.
Таким образом, объектом исследования выступает гибридная книга как явление современного книжного рынка, а предметом — рецепция гибридной книги в аспекте трансформации моделей читательского восприятия.
Целью работы является выявление ключевых характеристик гибридной книги с точки зрения читательской рецепции на материале проекта Б. Акунина «Просто Маса». Достижению цели способствует выполнение следующих задач:
1) выявить динамику трансформации роли читателя в аспекте взаимодействия с гибридными книгами;
2) исследовать и систематизировать теоретический материал в области гибридных моделей издания;
3) выделить характерные признаки гибридной книги и сформулировать актуальную теорию, основываясь на результатах анализа проекта Б. Акунина «Просто Маса»;
4) провести сопоставительный анализ форматов гибридной книги для выявления ключевых принципов редактуры, ориентированных на удобство читателя;
5) проанализировать результаты социологического исследования, направленного на сбор обратной связи от аудитории по проекту Б. Акунина «Просто Маса»;
6) оценить перспективы гибридной книги в вопросах персонализации с применением современных технологий;
7) составить макет и техническое задание по разработке электронной книги в формате HTML, сохраняющей признаки гибридной книги.
Для выполнения сопряженных с целью задач, задействованы такие методы, как сравнительно-сопоставительный, социологический, анализ отдельных форматов издания и системный подход.
Материалом исследования выступает проект Б. Акунина «Просто Маса» в трех распространяемых форматах, ранние романы автора «Смерть на брудершафт», «Любовь к истории» и «Квест», а также отраслевые доклады «Роспечати» за 2019-2020 г. Выбор ключевого материала обусловлен необходимостью исследования реализованной продукции для возможности сбора отклика аудитории.
При формировании научной базы исследования в силу ограниченного количества работ, посвященных вопросам гибридной книги и перспектив ее развития, в отечественной парадигме, нами был привлечен и ряд зарубежных источников.
Теория современного книгоиздания разрабатывается в работах таких исследователей, как В.В. Харитонов, Ю.В. Щербинина, М.П. Абашева и т.п., однако большее внимание в них уделяется технической составляющей явления, в то время как ключевой категорией в этом вопросе становится читатель. Теория цифрового чтения рассматривается в работах Т.Л. Воробьевой, А.А. Гильмановой, Е.В. Уваровой, Г.Н. Боевой и т.д. На их основании формируется целостный образ «нового читателя» массовой литературы, потребности которого играют ключевую роль при формировании инновационных форм издания. Попытка теоретически осмыслить становящиеся формы книгоиздания предпринимается в работах таких отечественных исследователей, как А.В. Смольянинов, В.Ю. Баль, Е.Е, Гуткевич, С.Ю. Стрелков и др., однако терминология и типология все еще остаются достаточно разрозненными. В зарубежной науке проблеме инновационных форм книгоиздания посвящены работы А. Людовико, Я. Энгелен, Т. Стейнер и др. Исследованию творчества Б. Акунина посвящены работы таких исследователей, как Е.Г. Гребенникова, М. Бурова, Т.А. Снигирева . В работе для анализа материала также использовалась информация из некоторых интервью автора.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что исследование гибридной книги и формулирование ее теории на «живом» материале вносит значительный вклад в развитие типологии современных видов издания, связанных с цифровизацией, и расширяет существующую терминологию. Практическая значимость исследования состоит в возможности применения результатов аналитической работы при редакторской подготовке как гибридной книги, так и электронной, и аудиокниги. Разработанное в рамках исследовательской работы техническое задание и прототип электронной книги в формате HTML поспособствует реализации схожего проекта на практике. Перспективы, связанные с применением искусственного интеллекта в сфере книгоиздания, также в будущем могут быть использованы для развития книжного дела в направлении персонализации и дигитализации продукции.
Структурно работа состоит из введения, теоретической, аналитической и практической глав, содержание которых соответствует поставленным задачам, а также заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.
Во введении формулируется проблема исследования, его цели и задачи, объясняется его актуальность и место в научной парадигме, определяется новизна и значимость работы.
В первой главе осмысляется явление «нового читателя», анализируются соответствующие источники, проводится обзор творчества Бориса Акунина с точки зрения ориентации на цифровизацию, формулируется определение «гибридной книги» и соответствующая теоретическая база.
Во второй главе проводится детальный анализ проекта Б. Акунина «Просто Маса» с выделением ключевых черт, анализируются результаты социологического исследования аудитории романа и намечаются перспективы дальнейшего развития отрасли с применением искусственного интеллекта для персонализации контента.
В третьей главе апробируются результаты, полученные в ходе аналитической работы, в рамках проекта по составлению технического задания и разработки прототипа электронной книги в формате HTML.
В заключении подводятся итоги проведенной работы.
Результаты исследования были апробированы на Международной научно¬практической конференции молодых учёных «Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения» 2022 и 2023 гг. По теме магистерской также была опубликована статья «Проблема читателя и мультимедийные формы издания на материале издательского проекта Б. Акунина «Просто Маса» , а также на июнь 2023 г. находится в печати статья «Использование искусственного интеллекта для персонализации гибридных книг».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В диссертационном исследовании «Гибридная книга в аспекте читательского восприятия: на материале издательского проекта Б. Акунина “Просто Маса”» было проанализировано явление гибридной книги с точки зрения трансформации читательских практик как новой модели публикации, отвечающей потребностям читающей аудитории.
Для выявления характерных черт «нового читателя» была проанализирована теоретическая литература, посвященная цифровому чтению. Изменения в культурной среде, связанные с трансформацией роли книги и возведение ее в степень развлекательного и досугового контента, пересекающегося с категорией «медиа», повлияли на постепенное изменение роли чтения в повседневной жизни человека. В качестве уникальных черт современной модели чтения нами были выделены следующие:
• ориентация читателя на одновременное восприятие разноформатной информации с предпочтением визуального и аудиоконтента;
• «социальность» чтения;
• фрагментарность, «клиповость» восприятия;
• экстенсивность чтения;
• активная роль читателя в интерпретации и создании текста.
Было выявлено, что активное взаимодействие с мобильными носителями и электронным текстом привело к формированию у современного читателя запроса на мультимедийность, интерактивность и гипертекстовость информации. Логичным последствием возникновения этих требований стала модернизация книжного рынка, который переориентировался на персонализацию продукции и увеличение количества экспериментальных изданий для роста охватов аудитории.
При приближении к материалу исследования было установлено отношение творчества Б. Акунина к разряду «миддл-литературы», что объясняет некоторые жанровые и стилистические решения как в ранних, так и в поздних работах автора. На основе романов «Смерть на брудершафт», «Любовь к истории», «Квест» были рассмотрены примеры экспериментальных проектов в области литературы и сформулированы их характерные признаки (дефиниция целевой аудитории, ориентированность на электронный текст, сильное игровое начало и т.д.). Особое внимание здесь было уделено роману «Любовь к истории», демонстрирующему сближение литературы со средой блога, и роману «Квест», компьютерная специфика и реализация которого подсвечивала некоторые признаки анализируемого в исследовании явления гибридной книги.
Более подробно эти признаки были рассмотрены на материале позднего романа Б. Акунина «Просто Маса». Акцентируя проблему терминологического определения проекта, в исследовании было сформулировано понятие «гибридной книги», опирающееся на применение этой терминологии в областях журналистики, литературоведения, жанрологии и т.д. Также был выделен ряд характерных признаков гибридной книги, среди которых:
• полиформатность;
• полижанровость;
• мультимедийность;
• общность содержания;
• параллельная дистрибуция;
• сочетание традиционных и цифровых методик в подготовке/издании/распространении продукции.
Во второй главе диссертации была проведена аналитическая работа, направленная на детальное исследование компонентов гибридного издания. Был проанализирован аудиосериал «Просто Маса», опубликованный на платформе «Storytel», в соотношении с печатной версией романа, а также сформулированы основные требования, предъявляемые к тексту аудиосериала, и дана характеристика звукошумовых эффектов, играющих особую роль при переводе звучащей речи в письменный формат. Были рассмотрены особенности электронной книги, заключающиеся в экспериментальном подходе к реализации примечаний.
В рамках исследования ключевой фигурой оставался читатель, поэтому было принято решение провести социологическое исследование, результаты которого описаны в разделе 2.2. Анкетирование, проведенное на площадке социальной сети «ВКонтакте», позволило обобщить обратную связь от аудитории Б. Акунина. Анализ ответов показал, что современный читатель имеет тенденцию к экономии усилий и большое внимание уделяет эстетической составляющей продукта, на чем и была основана дальнейшая работа.
В разделе 2.3 был предложен инструмент для внедрения в гибридную книгу возможностей персонализации — ИИ. Были рассмотрены примеры использования ИИ в зарубежной книжной индустрии, и предложены перспективные направления развития этого явления применительно к анализируемому в исследовании продукту.
Итогом работы стала разработка прототипа электронной книги в формате HTML, проведенная с использованием данных, полученных в ходе анкетирования и аналитической работы.



1. Акунин Б. Азазель. М.: Захаров, 2000. 237 с.
2. Акунин Б. Любовь к истории. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. 304 с.
3. Акунин Б. Просто Маса : [аудио-сериал] / Б. Акунин. М. : StorySide AB, 2021. ISBN: 9789179915995
4. Акунин Б. Просто Маса : [роман] / Б. Акунин. М. : Издательство АСТ, 2021. 448 с.: ил.
Нормативно-технические документы
5. ГК РФ Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях Электронный ресурс] // «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 Х230-ФЗ (ред. от 05.12.2022). URL : http://www.consultant.ru(дата обращения: 9.05.2023 г.).
6. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад // под. ред. В.В. Григорьева. М.: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, 2021. 92 с.
7. ГОСТ Р 7.0.60-2020 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения. https://docs.cntd.ru/document/1200175699(дата обращения: 21.11.21).
Справочная литература
8. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Русский язык, 2000. https://www.efremova.info/(дата обращения: 21.11.21).
9. Чтение. Энциклопедический словарь / под ред. чл.-корр. РАО Ю.П. Мелентьевой. Москва : Наука, 2021. 448 с.
Учебная литература
10. Дудина В.И., Е.Э. Смирнова. Методология и методы социологического исследования: учебник / под. ред. В.И. Дудиной, Е.Э. Смирновой; С.-Петерб. гос. ун-т. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2014. 388 с.
11. Черняк М.А. Массовая литература XX века: учебное пособие. Москва: Флинта, 2013. 520 с.
12. Черняк М.А. Проза цифровой эпохи: традиции, жанры, имена: учеб. пособие / М.А. Черняк. 2-е изд., стер. М.: ФЛИНТА, 2018. 328 с.
Научная литература
13. Абашева М.П. Русская проза в эпоху Интернета: трансформации в поэтике и авторская идентичность: монография // М.П. Абашева, Ф.А. Катаев; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Пермский гос. гуманитарно-пед. ун-т». Пермь : ПГГПУ, 2013. 167 с.
14. Ананьева М.Н., Аскарова В.Я., Бобина Т.О. Чтение. XXI век: коллективная монография // М.Н. Ананьева, В.Я. Аскарова, Т.О. Бобина [и др.]; Челябинская государственная академия культуры и искусств. Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2014. 309 с.
15. Арестова О.Н. Методика исследования понимания электронного текста в режиме параллельного чтения // Развитие и образование личности в современном коммуникативном пространстве / Под общей редакцией И.М. Кыштымовой. Том Часть 1. Иркутск: Издательство «Иркут», 2019. С. 54-61.
16. Баженова Е.Ю. Гибридность интернет-газеты как лингвистический параметр // Интерактивная наука. 2016. №6. С. 79-81.
17. Баль В.Ю. Аудиокнига, аудиоподкаст, аудиосериал — новые форматы медиапространства // Библиосфера. 2020. №1. С. 56-63
18. Баль В.Ю., Гуткевич Е.Е. Жанрово-стилистические особенности современной аудиокниги // Текст. Книга. Книгоиздание. 2021. №25. С. 156-168.
19. Безнюк Д.К. Книга в современной культуре: опыт социологической диагностики // Социологический альманах. 2022. №13. С. 20-26.
20. Боева Г.Н. Культура чтения и читательские практики в исторической перспективе / Г.Н. Боева // Гуманитарные науки в современном вузе: вчера, сегодня, завтра: матер. V-й междунар. науч. конф.: в 3 т. Санкт-Петербург, 9 декабря 2022 года / под ред. С. И. Бугашева, А. С. Минина. Т. 1. СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2022. С. 11-18.
21. Воробьева Т.Л. Трансформация модели чтения в цифровой культуре / Т.Л. Воробьева // Текст. Книга. Книгоиздание. 2021. № 27. С. 125-132.
22. Гильманова А.А. Цифровая эпоха и чтение художественной литературы: реалии и перспективы // Казанский лингвистический журнал. 2018. №1 (1). С. 81-93.
23. Гоголина Т.В., Иванова Е.Н. Современное научное издание: к проблеме типологии // Научное мнение. 2014. № 9 (1). С. 33-37.
24. Гребенникова Е.Г. Поэтика «фандоринских» романов в контексте литературного проекта «Борис Акунин»: магистерская диссертация по направлению подготовки: 45.03.01 Филология. СПб., 2021. 112 с.
25. Гудова М.Ю. Чтение в культуре потребительского общества / М.Ю. Гудова // Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки. 2014. № 3(131). С. 105-112.
26. Елькина С.М. Аудиоиздание как перспективное направление вузовского учебного книгоиздания / С.М. Елькина // Медиа. Информация. Коммуникация [Электронный ресурс]. 2020. № 35. Режим доступа: http://mic.org.ru/vyp/35/35-elkina.pdf(дата обращения: 14.03.22)
27. Киреева К.Г. Проблема читателя и мультимедийные формы издания на материале издательского проекта Б. Акунина «Просто Маса» / К.Г. Киреева // Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения: Сборник материалов IX (XXIII) Международной научно-практической конференции молодых учёных, Томск, 14¬16 апреля 2022 года // Отв. редактор А.Г. Кожевникова. Том Выпуск 23. Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2022. С. 555¬558.
28. Лихачев С.В. Коммуникативные аспекты функционирования гибридных текстов // Коммуникативные исследования. 2018. № 3 (17). С. 47-65.
29. Макаров К.В. Место онлайн-сервисов и мобильных платформ для создания
интерактивных изданий в современной издательской индустрии: магистерская диссертация по направлению подготовки: 42.04.03 Издательское дело / Макаров, Константин Владимирович. Томск: [б.и.], 2020. URL:
https://vital.lib.tsu.rU/vital/access/manager/Repository/vital:11986(дата обращения: 15.11.22).
30. Мониторинг состояния московского книжного рынка 2020 г. / Исполнительная дирекция РКС. М, 2010. 206 с.
31. Осьмухина О.Ю. Специфика авторской стратегии Бориса Акунина: жанровый аспект / О.Ю. Осьмухина // История русского литературного процесса XI-XXI вв. и закономерности его развития : электронный сборник статей по материалам III Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, Чебоксары, 20 ноября 2015 года / Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева; под ред. М. И. Журиной. Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2016. С. 133-139.
32. Павловска Е., Миланова М. О модели гибридного электронного книгоиздания / Е. Павловска, М. Миланова // Библиосфера. 2013. № 4. С. 16-19.
33. Полянская А.В. Современное состояние книгоиздания и чтения в России в период пандемии COVID-19 / А.В. Полянская, А.С. Савельев // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2021. № 3-4. С. 15-19. EDN TYUMKU. С. 15-19.
34. Пятый международный интеллектуальный форум «Чтение на евразийском перекрестке» (Челябинск, 24-25 октября 2019 г.): материалы форума / науч. ред., сост. В. Я. Аскарова, Ю. В. Гушул; М-во культуры Рос. Федерации, М-во культуры Челяб. обл., Челяб. гос. ин-т культуры, Рос. библ. ассоц., Юж.-Урал. отд-ние Рус. ассоц. чтения. - Челябинск: ЧГИК, 2019. 436 с.
35. Смольянинов А.В. Методика редакторской подготовки полиформатного журнала профессиональной тематики: магистерская диссертация по направлению подготовки: 42.04.03. Издательское дело / Смольянинов, Артем Витальевич. Томск: [б.и.], 2021. 121 с.
36. Снигирева Т.А., Снигирев А.В. Борис Акунин. «Любовь к истории»: между книгой и блогом // Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. 2013. №2. С. 198-206.
37. Стрелков С.Ю. Искусство озвучивать фильмы / С.Ю. Стрелков. 4-е изд., стер. М.:ФЛИНТА, 2017. 196 с.
38. Тан Ши. Театрализация в постмодернистском романе «Квест» Б. Акунина // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2019. №3. С. 390-403.
39. Уварова Е.В. Чтение в эпоху мультимедиа: постановка проблемы // Культура: теория и практика. 2017. №1 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/nZchtenie-v-epohu- multimedia-postanovka-problemy(дата обращения: 17.03.2022).
40. Чупринин С. Русская литература сегодня: Жизнь по понятиям. М.: Время, 2007. 768 с.
41. Щербинина Ю.В. Время библиоскопов: Современность в зеркале книжной культуры. М.: ФОРУМ; НЕОЛИТ, 2016. 416 с.
42. Adema J., Mars M., Steiner T. Books Contain Multitudes: Exploring Experimental Publishing // COPIM Project, 2021. 142 p.
43. Berglund K., Mats D. Audiobook Stylistics: Comparing Print and Audio in the Bestselling Segment // Journal of Cultural Analytics 6(3), 2021. P. 1-30.
44. Engelen J. Marketing Issues related to Commercial and Specialised Audiobooks, including Digital Daily Newspapers. Proceedings of the 13th International Conference on Electronic Publishing held in Milano, Italy 10-12 June 2009 / Edited by: Susanna Mornati and Turid Hedlund. 2009. 650 p.
45. Finch G., Buchmesse F. The Future Impact of Artificial Intelligence on the Publishing Industry // Livre blanc. 2019. 40 p.
46. Huston J. Artificial Intelligence as a Content Creator in the Publishing Industry. 2022.
22 с.
47. Kraus L. Artificial intelligence in the value chain of book publishing : дис. 2019. 29
с.
48. Lebrun T., Audet R. Artificial Intelligence and the Book Industry // White Paper. Zenodo. doi. 2020. Т. 10. 32 с.
49. Liu C. On the Digital Hybrid Publishing Model of English Reference Books for Primary and Secondary Schools — A Case Study of Foreign Language Teaching and Research Press. 2020. P. 7-10.
50. Lu J. The Copyright Dilemma and Solution for «Data-Driven Creation» // Academic Journal of Humanities & Social Sciences. Т. 5. №18. С. 112-117.
51. Ludovico A. Post-Digital Print: The Mutation of Publishing Since 1894. Netherlands : Onomatopee, 2012. 186 p.
52. Tattersall Wallin E. (2021), «Reading by listening: conceptualising audiobook practices in the age of streaming subscription services», Journal of Documentation, Vol. 77 N. 2. P. 432-448.
Электронные ресурсы
53. Бурова М. «Просто Маса»: как устроен первый аудиосериал Бориса Акунина // Портал The City https://thecity.m24.ru/articles/2318(дата обращения: 14.03.2022).
54. Издательские технологии и бизнес-модели // Информационно-аналитический журнал «Университетская книга», октябрь 2021 г. http://www.unkniga.ru/bookrinok/knigniy- rinokZ12744-izdatelskie-tehnologii-i-biznes-modeli.html(дата обращения: 22.11.21).
55. Ловринович К. Искусственный интеллект в издательском деле [Электронный ресурс] // Информационно-аналитический журнал «Университетская книга», 2020. URL: http://www.unkniga.ru/innovation/tehnology/11471-iskusstvenniy-intellekt-v-izdatelskom- dele.html(дата обращения: 09.04.2023 г.).
56. Ломыкина Н. «70% аудитории до этого 5 лет не читали»: генеральный директор Storytel Борис Макаренков — о литературных итогах года // Электронный журнал Forbes https://www.forbes.ru/forbeslife/416535-70-auditorii-do-etogo-5-let-ne-chitali-generalnyy- direktor-storytel-boris(дата обращения: 21.11.21).
57. Официальный сайт издательства Melville House
https://www.mhpbooks.com/about/hybrid-books/(дата обращения: 24.11.21).
58. Рубцова Т. «Ты приносишь в жертву выдуманного человека, чтобы отвести беду от живых людей»: интервью с писателем Борисом Акуниным // Электронный журнал Лайфхакер, июль, 2020 г. https://lifehacker.ru/boris-akunin-interview/(дата обращения: 21.11.21).
59. Харитонов В.В. Производство электронных книг. EPUB для издателей
[Электронный ресурс]. URL:
https://www.hse.ru/data/2015/06/03/1097477502/epub_production.pdf(дата обращения: 27.05.2023).
60. Smith F.R. (1976). Recent and Relevant. Technical Communication, 23(4) [Электронный ресурс]. URL: http://www.jstor.org/stable/43086003(дата обращения: 21.11.21).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ