ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Назначение, условия эксплуатации и описание узла изделия 7
1.2 Служебное назначение детали "Корпус датчика" и технические требования,
предъявляемые к ней 8
1.3 Аналитический обзор и сравнение зарубежных и отечественных технологических решений для соответствующих отраслей машиностроения.... 9
1.4 Формирование целей и задач проектирования 9
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
2.1 Анализ существующей не предприятии документации по конструкторско- технологической подготовке действующего производства 10
2.1.1 Анализ операционных карт действующего технологического процесса .10
2.1.2 Анализ технологического оборудования, применяемой технологической оснастки и режущего инструмента 10
2.1.3Размерно-точностной анализ действующего технологического процесса14
2.1.4 Выводы по разделу 19
2.2 Разработка проектного варианта технологического процесса изготовления детали "Корпус датчика" 19
2.2.1 Аналитический обзор, выбор и обоснование способа получения исходной
заготовки 19
2.2.2 Аналитический обзор и выбор основного технологического
оборудования 20
2.2.3 Формирование операционно-маршрутной технологии проектного
варианта технологического процесса 22
2.2.4 Размерно-точностной анализ проектного варианта технологического
процесса 23
2.2.5 Расчет режимов резания и норм времени на все операции проектного
варианта технологического процесса 26
2.2.6 Выводы по разделу 38
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 39
3.1 Аналитический обзор и выбор стандартной технологической оснастки 39
3.2 Проектирование и расчет специального станочного приспособления 42
3.3 Аналитический обзор и выбор стандартизованного режущего инструмента43
3.4 Проектирование и расчет специального режущего инструмента 49
3.5 Выбор измерительного оборудования и оснастки на операциях технического
контроля 49
4 АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 52
4.1 Анализ возможных направлений по автоматизации технологического процесса изготовления детали 52
4.1.1 Наличие в технологическом процессе слесарных, универсальных или
специальных операций 52
4.1.2 Возможность встраивания основного оборудования в ГПС 52
4.1.3 Концентрация переходов на операциях механической обработки 52
4.1.4 Габаритные размеры детали 53
4.1.5 Наличие поверхностей для захвата промышленным роботом 53
4.1.6 Отработка конструкции детали на технологичность 53
4.1.7 Выводы по разделу 57
4.2 Разработка структурной схемы гибкого производственного участка 57
4.2.1Определение состава и числа оборудования станочного комплекса ГПС 57
4.2.2 Определение структуры и состава автоматизированной транспортно¬
складской системы ГПС 58
4.2.3 Определение характеристик стеллажа-накопителя 59
4.2.4 Расчет числа позиций загрузки и разгрузки 59
4.2.5 Расчет числа позиций контроля 60
4.2.6 Проектирование предварительной компоновочной схемы ГПС 62
4.2.7 Определение числа подвижных транспортных механизмов АТСС 65 4.3Выбор оборудования для функционирования автоматизированной системы67
4.3.1 Определение вспомогательных систем и участков, необходимых для
функционирования ГПС 67
4.3.2 Выбор вспомогательного оборудования 68
4.4 Базирование заготовки, полуфабриката, готовой детали в промышленном
роботе, транспортном устройстве, промежуточном накопителе 71
4.5 Анализ производительности автоматизированной системы 72
5 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЧАСТЬ 73
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА ИЗДЕЛИЯ 74
6.1 Мероприятия и средства по созданию безопасных и безвредных условий
труда 74
6.2 Мероприятия по электробезопасности 75
6.3 Мероприятия по пожарной безопасности 76
7 ВЫВОДЫ ПО КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
В современном мире конкурентноспособность любой изготавлиемой продукции зависит от ее качества и стоимости. Для того что бы повысить качество не повышая конечной стоимости полученного изделия важно уметь эфективно использовать трудовые ресурсы и следить за развитиями новых технологий и корректировать действующие технологические процессы в соответствии с ними.
Проектирование технологических процессов изготовления деталей должно происходить в соответствии с требованиями единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП), которая предусматривает широкое применение прогрессивных типовых технологических процессов, стандартная технологической оснастки и оборудования средств механизации и автоматизации производственных процессов.
Использование на производстве автоматизированного и роботизированного оборудования позволяет ускорить изготовление деталей, уменьшить ее стоимость, а так же исключить появление брака из-за человеческого фактора, а использование стандартного режущего инструмента, контрольных приспособлений и технологической оснастки значительно упрощает замену вышедшего из строя инструмента или оснастки на новую.
В данной выпускной квалификационной работе ней произведен анализ действующего технологического процесса и разработка нового проектного варианта, а также подбор необходимого оборудования, инструмента, технологической и инструментальной оснастки, с целью повышения производительности и конкурентоспособности производства.
В результате выполнения данной работы было проанализировано служебное назначение детали, проведен анализ способа получения заготовки и действующего технологического процесса, технологической документации.
Спроектирован новый технологический процесс обработки детали " Корпус датчика", проведен размерный анализ, подобрано оборудование, проведены расчеты режимов резания и норм времени, выбран режущий инструмент и приспособления для контроля.
Разработана планировка гибкого производственного участка для изготовления детали "Корпус датчика", подобрано необходимое станочное и вспомогательное оборудование необходимое для автоматизации, а так же были рассчитаны основные параметры для определения структуры и состава автоматической транспортно-складской системы.
Время, затрачиваемое на обработку данной детали в действующем технологическом процессе -Т1=34,54мин., в проектном - Т2=22,28мин.
По результатам расчетов видно, что время обработки детали сократилось на 12,26 мин.
1) Общемашиностроительные нормативы времени и режимов резания для нормирования работ, выполняемых на универсальных и многоцелевых станках с числовым программным управлением. — М.: Экономика, 1990. — Ч. II. Нормативы режимов резания. — 373 с.
2) Общемашиностроительные нормативы времени и режимов резания для нормирования работ, выполняемых на универсальных и многоцелевых станках с числовым программным управлением. — М.: Экономика, 1990. — Ч. I. Нормативы времени— 207 с
3) СТО ЮУрГУ 04-2008 Стандарт организации. Курсовое и дипломное проектирование. Общие требования к содержанию и оформлению / Т.И. Парубочая, Н.В. Сырейщикова, В.И. Гузеев, Л.В. Винокурова. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. - 56 с.
4) Автоматизация производственных процессов в машиностроении учебное пособие к курсовому проекту / В.В. Батуев. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. - 40 с.
5) Технология машиностроения: учебное пособие. В.Л. Кулыгин, В.И. Гузеев, И.А. Кулыгина. - Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2008. - Ч. 1. - 93с.
6) Безопасность жизнедеятельности в дипломных проектах: учебное пособие/ В.Н. Бекасова, С.И. Боровик, Н.В. Глотова и др.; под ред. И.С. Окраинской. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. - 166 с.