🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

СПЕЦИФИКА ПОДКАСТА КАК РАЗНОВИДНОСТИ МЕДИАПРОЕКТА

Работа №197510

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы58
Год сдачи2023
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
1 МЕДИАПРОЕКТ В КОНТЕКСТЕ ПРОЕКТНОЙ
ЖУРНАЛИСТИКИ 8
1.1 Понятие и основные характеристики медиапроекта 8
1.2 Особенности подкаста как разновидности
медиапроекта 23
2 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ И ЭТАПЫ ПРОИЗВОДСТВА
ПОДКАСТА
2.1 Концепция студенческого подкаста «О студенческом» 38
2.2 Характеристика основных этапов создания подкаста 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55

Современные средства массовой информации испытывают мощное технико­технологическое влияние. Оно, в свою очередь, во многом определяет вектор их развития и специфику медиапродуктов, которые СМИ транслируют аудитории. Одним из ключевых направлений трансформации медиа является переход от журналистики текстоцентричной к проектной. Результатом этих изменений стало появление нового типа журналистских материалов – медиапроектов, которые могут быть представлены в формате мультимедийных материалов, телепрограмм, подкастов и т. д.
Анализ контента ключевых российских СМИ, среди которых «Комсомольская правда», РБК, «Аргументы и факты», Lenta.ru, «1 канал», «Коммерсантъ», показал, что все они предлагают аудитории разнообразные по содержанию и форме медиапроекты. Особое место среди них занимают подкасты.
Актуальность работы. По данным ВЦИОМ, в России рынок подкастов продолжает расти и развиваться. Исследователи прогнозируют «увеличение среднемесячной аудитории российских подкастов до 27,9 млн слушателей к 2024 году – почти в шесть раз за пять лет»1. Также согласно недавнему исследованию Яндекс.Музыка от 4 июня 2020 года, прослушивание подкастов среди российской аудитории увеличилось на 30% с февраля 2020 года.2 Приведенные данные демонстрируют популярность данного формата среди потребителей и производителей данного типа медиаконтента, а следовательно, подкаст как разновидность медиапроекта является актуальным и перспективным направлением для исследования.
Объектом исследования выступают медиапроекты.
Предметом исследования является подкаст как разновидность медиапроекта, а также технология создания авторского подкаста.
Цель исследования – определить специфику подкаста как разновидности
медиапроекта.
В ходе исследования был определен ряд задач:
1. рассмотреть понятие и основные характеристики медиапроекта;
2. исследовать особенности подкаста как разновидности медиапроекта;
3. разработать концепцию студенческого подкаста «О студенческом»;
4. выявить характеристики основных этапов создания подкаста «О студенческом».
В исследовании применялись такие методы общенаучного познания как анализ, синтез, сравнение, описание, индукция.
Эмпирической базой исследования стали подкасты ведущих российских и зарубежных СМИ: «Комсомольская правда», РБК, «Аргументы и факты», Lenta.ru, «1 канал», «Коммерсантъ», Arzamas, РИА Новости, The New York Times, The Guardian, BBC, BuzzFeed News и др.
Новизна работы заключается в разработке концепции и создании авторского подкаста «О студенческом».
Практическая значимость работы заключается в том, что данные полученные в ходе исследования, могут представлять интерес для студентов, обучающихся по направлению «Журналистика», а также для практикующих журналистов, занимающихся созданием подкастов.
Структура работы состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает по два параграфа, заключения и библиографического списка.
Во введении рассмотрены актуальность работы, цель, задачи, методы общенаучного познания, эмпирическая база, новизна, практическая значимость, структура работы.
В первой главе «Медиапроект в контексте проектной журналистики», состоящей из двух параграфов, изучены понятия и основные характеристики медиапроекта, особенности подкаста как разновидности медиапроекта.
Во второй главе «Концептуальные основы и этапы производства подкаста» описаны концептуальные основы создания авторского подкаста, а также описаны
основные производственные этапы авторского подкаста «О студенческом».
Заключение содержит основные выводы и обобщения, полученные в результате исследования. В работе также представлен список использованной литературы, состоящий из 37 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня одним из популярных форматов предоставления журналистского контента являются медиапроекты, которые могут быть представлены в виде лонгрида, таймлайна, сайта, телепередачи, а также подкаста. Являясь одной из разновидностей медиапроекта подкаст занимает особое место.
В ходе подготовки выпускной квалификационной работы «Специфика подкаста как разновидности медиапроекта», были определены следующие выводы. В первой главе автор изучил понятия и ключевые особенности медиапроекта, среди которых определенные масштабы и сроки реализации, уникальность медиапродукта, цели, использование нескольких мультимедийных платформ для его создания и др. Кроме этого, автором были рассмотрены разные классификации медиапроектов. Так на основе их структурных характеристик и жанровых особенностей можно выделить простые, сложные, составные, многосоставные, гипермедиапроекты. Исходя из тематической направленности, исследователи выделяют исследовательский проект, творческий, игровой, информационный, культурологический и социальный. По количеству участников медиапроекты могут быть представлены как: индивидуальные, групповые (3-5 человек), коллективные и др. Кроме этого, они могут быть как одноразовыми, так и долгосрочными.
В исследовании выделены основные характеристики медиапроекта: тема, целевая аудитория, уникальность, каналы коммуникации, способы подачи информации, а также рассмотрены некоторые преимущества медиапроектов. Среди них ученые выделяют широкий охват аудитории, быстрое распространение информации, гибкость, экономичность.
Во второй главе исследованы особенности подкаста как разновидности медиапроекта, а именно: возможность взаимодействия с аудиторией, уникальность, определенный масштаб и конкретные сроки реализации, использование различных технологических платформ для создания,
направленность на достижение конкретной цели. Также автор ВКР рассмотрел различные виды подкастов. Ученые выделяют три основных типа – нарративный, художественный, разговорный. С точки зрения жанрового многообразия подкасты как разновидность медиапроекта может быть представлена в виде аудиблога, комедийного подкаста, подкаста-урока, подкаста-игры, подкаста-интервью, подкаста-спектакля, подкаста-критики.
В работе проанализированы концептуальные основы и этапы производства подкаста. Автор выявил концептуальные составляющие медиапроекта, среди которых цель, задача, целевая аудитория, формат и стиль контента, особенности контента: структура выпуска, выразительные средства, используемые для создания авторского подкаста, площадки распространения. В исследовании сделан вывод, что концепция подкаста, который является разновидностью медиапроекта, может быть построена, основываясь на данных критериях. В работе подробно описан каждый из них. Так тематика подкаста – это студенческая жизнь. Тематика определяет и его название. Разработанный нами подкаст называется «О студенческом». Его слоган – «Важно, чувствовать, что ты не один!». Согласно типологическим характеристикам подкаста, которые мы рассмотрели в параграфе 1.2, разработанный нами подкаст как разновидность медиапроекта относится к категории разговорных. А сточки зрения типологических характеристик медиапроекта он является простым, информационным. Целью подкаста является обсуждение актуальных вопросов, которые волнуют студентов ЮУрГУ через призму личного опыта и юмора, а задачами – выбор темы и экспертов, запись и монтаж, а также публикация готового медиапроекта в социальной сети ВКонтакте. Целевая аудитория подкаста – студенты и абитуриенты Южно-Уральского государственного университета.
...


1. «Number of podcast listeners worldwide from 2019 to 2024", "U.S. Podcastingпо Statista - [Электронный ресурс] – URL: https://www.statista.com/statistics/1291360/podcast- listeners-worldwide/?ref=marketsplash.com
2. Аудитория восьми крупнейших соцсетей в России в 2023 году: исследования и цифры” [Электронный ресурс] – URL: https://vk.com/press/q2- 2022-results
3. Rob Walch. Interview Transcription. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://podcastjunkies.com/rob-walch-interview/ (дата обращения 28.04.2023).
4. Аньшин В.М. и др. Управление проектами: фундаментальный курс. – Высшая школа экономики, 2013. – С. 624
5. Арбузов С.С. Технологии подкастинга как средство активизации учебной деятельности студентов при обучении компьютерным сетям //Педагогическое образование в России. – 2015. – №. 7. – С. 30-35.
6. Базикян С.А. Коммуникативный анализ медиапроектов о культуре (на примере российского интернет-издания colta. ru) //Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Филология. Журналистика. – 2021. – №. 4. – С. 88-91.
7. Барашкина Е.А., Горшкова Л.А., Лабутина В.В. КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ПОДКАСТИНГА //Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2021. – №. 4 (42). – С. 113-121.
8. Белоусова Н.М. Бизнес-план как основа создания и реализации медиапроекта // Медиаэкономика 21 века. 2019. № 1. С. 25–30.
9. Белоусова Н.М. Оценка конкурентоспособности медиапроекта на разных стадиях его жизненного цикла // Медиаэкономика 21 века. 2018. № 3. С. 18–23.
10. Белоусова Н.М., Кублашвили О.В., Панова Н.А. Экономические аспекты оценки конкурентоспособности медиапроекта //Известия высших
учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2019. –
№. 4. – С. 49
11. Бриггз А., Кобли П. П. Медиа. Введение. – Юнити, 2012. – С. 550
12. Василенко Т.В. Медиапроект как выпускная квалификационная работа бакалавра по направлению подготовки «Журналистика» – 2016 - С. 46
13. Вертакова Ю.В., Крыжановская О.А., Степанова А.Р. Цифровая трансформация социально-экономических и производственных процессов на основе цифровой платформы интернета вещей // Вестник ОрелГИЭТ. 2019. No 4 (50). С. 130–135.
14. Голубев Г.М., Фатова С.А., Сорвина Т.А. Особенности проектного управления в сфере медиа // Сб. научных трудов «Актуальные вопросы развития индустрии кино и телевидения в современной России», посвященный Году российского кино / Санкт-Петербургский институт кино и телевидения. СПб. 2016. С. 168–175.
15. Зацепина И.А. Понятие, типы и признаки медиапроектов социальной направленности - Оренбург: Издат.- полиграф. комплекс «Университет», 2013. С. 3194–3196.
... всего 35 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ