СПЕЦИФИКА ПОДКАСТА КАК РАЗНОВИДНОСТИ МЕДИАПРОЕКТА
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
1 МЕДИАПРОЕКТ В КОНТЕКСТЕ ПРОЕКТНОЙ
ЖУРНАЛИСТИКИ 8
1.1 Понятие и основные характеристики медиапроекта 8
1.2 Особенности подкаста как разновидности
медиапроекта 23
2 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ И ЭТАПЫ ПРОИЗВОДСТВА
ПОДКАСТА
2.1 Концепция студенческого подкаста «О студенческом» 38
2.2 Характеристика основных этапов создания подкаста 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
ВВЕДЕНИЕ 5
1 МЕДИАПРОЕКТ В КОНТЕКСТЕ ПРОЕКТНОЙ
ЖУРНАЛИСТИКИ 8
1.1 Понятие и основные характеристики медиапроекта 8
1.2 Особенности подкаста как разновидности
медиапроекта 23
2 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ И ЭТАПЫ ПРОИЗВОДСТВА
ПОДКАСТА
2.1 Концепция студенческого подкаста «О студенческом» 38
2.2 Характеристика основных этапов создания подкаста 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
Современные средства массовой информации испытывают мощное техникотехнологическое влияние. Оно, в свою очередь, во многом определяет вектор их развития и специфику медиапродуктов, которые СМИ транслируют аудитории. Одним из ключевых направлений трансформации медиа является переход от журналистики текстоцентричной к проектной. Результатом этих изменений стало появление нового типа журналистских материалов – медиапроектов, которые могут быть представлены в формате мультимедийных материалов, телепрограмм, подкастов и т. д.
Анализ контента ключевых российских СМИ, среди которых «Комсомольская правда», РБК, «Аргументы и факты», Lenta.ru, «1 канал», «Коммерсантъ», показал, что все они предлагают аудитории разнообразные по содержанию и форме медиапроекты. Особое место среди них занимают подкасты.
Актуальность работы. По данным ВЦИОМ, в России рынок подкастов продолжает расти и развиваться. Исследователи прогнозируют «увеличение среднемесячной аудитории российских подкастов до 27,9 млн слушателей к 2024 году – почти в шесть раз за пять лет»1. Также согласно недавнему исследованию Яндекс.Музыка от 4 июня 2020 года, прослушивание подкастов среди российской аудитории увеличилось на 30% с февраля 2020 года.2 Приведенные данные демонстрируют популярность данного формата среди потребителей и производителей данного типа медиаконтента, а следовательно, подкаст как разновидность медиапроекта является актуальным и перспективным направлением для исследования.
Объектом исследования выступают медиапроекты.
Предметом исследования является подкаст как разновидность медиапроекта, а также технология создания авторского подкаста.
Цель исследования – определить специфику подкаста как разновидности
медиапроекта.
В ходе исследования был определен ряд задач:
1. рассмотреть понятие и основные характеристики медиапроекта;
2. исследовать особенности подкаста как разновидности медиапроекта;
3. разработать концепцию студенческого подкаста «О студенческом»;
4. выявить характеристики основных этапов создания подкаста «О студенческом».
В исследовании применялись такие методы общенаучного познания как анализ, синтез, сравнение, описание, индукция.
Эмпирической базой исследования стали подкасты ведущих российских и зарубежных СМИ: «Комсомольская правда», РБК, «Аргументы и факты», Lenta.ru, «1 канал», «Коммерсантъ», Arzamas, РИА Новости, The New York Times, The Guardian, BBC, BuzzFeed News и др.
Новизна работы заключается в разработке концепции и создании авторского подкаста «О студенческом».
Практическая значимость работы заключается в том, что данные полученные в ходе исследования, могут представлять интерес для студентов, обучающихся по направлению «Журналистика», а также для практикующих журналистов, занимающихся созданием подкастов.
Структура работы состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает по два параграфа, заключения и библиографического списка.
Во введении рассмотрены актуальность работы, цель, задачи, методы общенаучного познания, эмпирическая база, новизна, практическая значимость, структура работы.
В первой главе «Медиапроект в контексте проектной журналистики», состоящей из двух параграфов, изучены понятия и основные характеристики медиапроекта, особенности подкаста как разновидности медиапроекта.
Во второй главе «Концептуальные основы и этапы производства подкаста» описаны концептуальные основы создания авторского подкаста, а также описаны
основные производственные этапы авторского подкаста «О студенческом».
Заключение содержит основные выводы и обобщения, полученные в результате исследования. В работе также представлен список использованной литературы, состоящий из 37 источников.
Анализ контента ключевых российских СМИ, среди которых «Комсомольская правда», РБК, «Аргументы и факты», Lenta.ru, «1 канал», «Коммерсантъ», показал, что все они предлагают аудитории разнообразные по содержанию и форме медиапроекты. Особое место среди них занимают подкасты.
Актуальность работы. По данным ВЦИОМ, в России рынок подкастов продолжает расти и развиваться. Исследователи прогнозируют «увеличение среднемесячной аудитории российских подкастов до 27,9 млн слушателей к 2024 году – почти в шесть раз за пять лет»1. Также согласно недавнему исследованию Яндекс.Музыка от 4 июня 2020 года, прослушивание подкастов среди российской аудитории увеличилось на 30% с февраля 2020 года.2 Приведенные данные демонстрируют популярность данного формата среди потребителей и производителей данного типа медиаконтента, а следовательно, подкаст как разновидность медиапроекта является актуальным и перспективным направлением для исследования.
Объектом исследования выступают медиапроекты.
Предметом исследования является подкаст как разновидность медиапроекта, а также технология создания авторского подкаста.
Цель исследования – определить специфику подкаста как разновидности
медиапроекта.
В ходе исследования был определен ряд задач:
1. рассмотреть понятие и основные характеристики медиапроекта;
2. исследовать особенности подкаста как разновидности медиапроекта;
3. разработать концепцию студенческого подкаста «О студенческом»;
4. выявить характеристики основных этапов создания подкаста «О студенческом».
В исследовании применялись такие методы общенаучного познания как анализ, синтез, сравнение, описание, индукция.
Эмпирической базой исследования стали подкасты ведущих российских и зарубежных СМИ: «Комсомольская правда», РБК, «Аргументы и факты», Lenta.ru, «1 канал», «Коммерсантъ», Arzamas, РИА Новости, The New York Times, The Guardian, BBC, BuzzFeed News и др.
Новизна работы заключается в разработке концепции и создании авторского подкаста «О студенческом».
Практическая значимость работы заключается в том, что данные полученные в ходе исследования, могут представлять интерес для студентов, обучающихся по направлению «Журналистика», а также для практикующих журналистов, занимающихся созданием подкастов.
Структура работы состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает по два параграфа, заключения и библиографического списка.
Во введении рассмотрены актуальность работы, цель, задачи, методы общенаучного познания, эмпирическая база, новизна, практическая значимость, структура работы.
В первой главе «Медиапроект в контексте проектной журналистики», состоящей из двух параграфов, изучены понятия и основные характеристики медиапроекта, особенности подкаста как разновидности медиапроекта.
Во второй главе «Концептуальные основы и этапы производства подкаста» описаны концептуальные основы создания авторского подкаста, а также описаны
основные производственные этапы авторского подкаста «О студенческом».
Заключение содержит основные выводы и обобщения, полученные в результате исследования. В работе также представлен список использованной литературы, состоящий из 37 источников.
Сегодня одним из популярных форматов предоставления журналистского контента являются медиапроекты, которые могут быть представлены в виде лонгрида, таймлайна, сайта, телепередачи, а также подкаста. Являясь одной из разновидностей медиапроекта подкаст занимает особое место.
В ходе подготовки выпускной квалификационной работы «Специфика подкаста как разновидности медиапроекта», были определены следующие выводы. В первой главе автор изучил понятия и ключевые особенности медиапроекта, среди которых определенные масштабы и сроки реализации, уникальность медиапродукта, цели, использование нескольких мультимедийных платформ для его создания и др. Кроме этого, автором были рассмотрены разные классификации медиапроектов. Так на основе их структурных характеристик и жанровых особенностей можно выделить простые, сложные, составные, многосоставные, гипермедиапроекты. Исходя из тематической направленности, исследователи выделяют исследовательский проект, творческий, игровой, информационный, культурологический и социальный. По количеству участников медиапроекты могут быть представлены как: индивидуальные, групповые (3-5 человек), коллективные и др. Кроме этого, они могут быть как одноразовыми, так и долгосрочными.
В исследовании выделены основные характеристики медиапроекта: тема, целевая аудитория, уникальность, каналы коммуникации, способы подачи информации, а также рассмотрены некоторые преимущества медиапроектов. Среди них ученые выделяют широкий охват аудитории, быстрое распространение информации, гибкость, экономичность.
Во второй главе исследованы особенности подкаста как разновидности медиапроекта, а именно: возможность взаимодействия с аудиторией, уникальность, определенный масштаб и конкретные сроки реализации, использование различных технологических платформ для создания,
направленность на достижение конкретной цели. Также автор ВКР рассмотрел различные виды подкастов. Ученые выделяют три основных типа – нарративный, художественный, разговорный. С точки зрения жанрового многообразия подкасты как разновидность медиапроекта может быть представлена в виде аудиблога, комедийного подкаста, подкаста-урока, подкаста-игры, подкаста-интервью, подкаста-спектакля, подкаста-критики.
В работе проанализированы концептуальные основы и этапы производства подкаста. Автор выявил концептуальные составляющие медиапроекта, среди которых цель, задача, целевая аудитория, формат и стиль контента, особенности контента: структура выпуска, выразительные средства, используемые для создания авторского подкаста, площадки распространения. В исследовании сделан вывод, что концепция подкаста, который является разновидностью медиапроекта, может быть построена, основываясь на данных критериях. В работе подробно описан каждый из них. Так тематика подкаста – это студенческая жизнь. Тематика определяет и его название. Разработанный нами подкаст называется «О студенческом». Его слоган – «Важно, чувствовать, что ты не один!». Согласно типологическим характеристикам подкаста, которые мы рассмотрели в параграфе 1.2, разработанный нами подкаст как разновидность медиапроекта относится к категории разговорных. А сточки зрения типологических характеристик медиапроекта он является простым, информационным. Целью подкаста является обсуждение актуальных вопросов, которые волнуют студентов ЮУрГУ через призму личного опыта и юмора, а задачами – выбор темы и экспертов, запись и монтаж, а также публикация готового медиапроекта в социальной сети ВКонтакте. Целевая аудитория подкаста – студенты и абитуриенты Южно-Уральского государственного университета.
...
В ходе подготовки выпускной квалификационной работы «Специфика подкаста как разновидности медиапроекта», были определены следующие выводы. В первой главе автор изучил понятия и ключевые особенности медиапроекта, среди которых определенные масштабы и сроки реализации, уникальность медиапродукта, цели, использование нескольких мультимедийных платформ для его создания и др. Кроме этого, автором были рассмотрены разные классификации медиапроектов. Так на основе их структурных характеристик и жанровых особенностей можно выделить простые, сложные, составные, многосоставные, гипермедиапроекты. Исходя из тематической направленности, исследователи выделяют исследовательский проект, творческий, игровой, информационный, культурологический и социальный. По количеству участников медиапроекты могут быть представлены как: индивидуальные, групповые (3-5 человек), коллективные и др. Кроме этого, они могут быть как одноразовыми, так и долгосрочными.
В исследовании выделены основные характеристики медиапроекта: тема, целевая аудитория, уникальность, каналы коммуникации, способы подачи информации, а также рассмотрены некоторые преимущества медиапроектов. Среди них ученые выделяют широкий охват аудитории, быстрое распространение информации, гибкость, экономичность.
Во второй главе исследованы особенности подкаста как разновидности медиапроекта, а именно: возможность взаимодействия с аудиторией, уникальность, определенный масштаб и конкретные сроки реализации, использование различных технологических платформ для создания,
направленность на достижение конкретной цели. Также автор ВКР рассмотрел различные виды подкастов. Ученые выделяют три основных типа – нарративный, художественный, разговорный. С точки зрения жанрового многообразия подкасты как разновидность медиапроекта может быть представлена в виде аудиблога, комедийного подкаста, подкаста-урока, подкаста-игры, подкаста-интервью, подкаста-спектакля, подкаста-критики.
В работе проанализированы концептуальные основы и этапы производства подкаста. Автор выявил концептуальные составляющие медиапроекта, среди которых цель, задача, целевая аудитория, формат и стиль контента, особенности контента: структура выпуска, выразительные средства, используемые для создания авторского подкаста, площадки распространения. В исследовании сделан вывод, что концепция подкаста, который является разновидностью медиапроекта, может быть построена, основываясь на данных критериях. В работе подробно описан каждый из них. Так тематика подкаста – это студенческая жизнь. Тематика определяет и его название. Разработанный нами подкаст называется «О студенческом». Его слоган – «Важно, чувствовать, что ты не один!». Согласно типологическим характеристикам подкаста, которые мы рассмотрели в параграфе 1.2, разработанный нами подкаст как разновидность медиапроекта относится к категории разговорных. А сточки зрения типологических характеристик медиапроекта он является простым, информационным. Целью подкаста является обсуждение актуальных вопросов, которые волнуют студентов ЮУрГУ через призму личного опыта и юмора, а задачами – выбор темы и экспертов, запись и монтаж, а также публикация готового медиапроекта в социальной сети ВКонтакте. Целевая аудитория подкаста – студенты и абитуриенты Южно-Уральского государственного университета.
...
Подобные работы
- Продвижение современных медиаформатов (на примере подкастов студии «ТОЛК», Санкт-Петербург)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2022





