🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Внедрение CRM-системы в ООО «Парк ИТ-Сатка»

Работа №197504

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы89
Год сдачи2023
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ИССЛЕДОВАНИЕ И ВЫЯВЛЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОБЛЕМ 10
1.1 Информация об организации 10
1.2 Анализ внешней среды 14
1.3 Анализ внутренней среды 26
1.4 Интегральный анализ 28
1.5 Моделирование бизнес-процессов (модель «AS-IS») 34
1.6 Текущая ИТ-инфраструктура организации 39
2 ПРОЕКТ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 43
2.1 Анализ отечественного и зарубежного опыта решения проблем, связанных
со взаимодействием с клиентами 43
2.2 Анализ готовности предприятия к реализации проекта 45
2.3 Определение требований к CRM-системе, сравнение и выбор
информационной системы 47
2.4 Техническая реализация информационной системы 53
2.5 Обзор функционала выбранной CRM-системы 55
2.6 Разработка модуля для построения аналитической отчётности по
клиентам 58
2.7 Совершенствование бизнес-процессов (модель «TO-BE») 65
3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ CRM-СИСТЕМЫ 69
3.1 Календарный график внедрения 69
3.2 Оценка рисков проекта и мероприятия по их минимизации 72
3.3 Оценка экономической эффективности реализации проекта 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 93
ПРИЛОЖЕНИЕ А 93

Актуальность темы. Автоматизация бизнес-процессов, на сегодняшний день, является одним из главных способов сокращения затрат в организациях. Внедрение информационных систем и технологий позволяет сократить количество ошибок, а также упростить выполнение рутинных операций, тем самым позволяя бизнесу повысить скорость реагирования на запросы клиентов.
В связи со сложившимся высоким уровнем конкуренции на ИТ-рынке, внедрение CRM-системы в ИТ-организации способствует автоматизации процессов, связанных со взаимодействием с клиентами, обеспечивая прирост эффективности данных процессов.
Современные CRM-системы представляют собой программно-аппаратные комплексы, которые используется для сбора, хранения, обработки и анализа информации при осуществлении взаимодействия с клиентами. Интеграция таких информационных систем в компанию помогает обеспечить персонал необходимой информацией, удовлетворяя все их потребности в информации о заказчиках (клиентах). Основными преимуществами CRM-систем являются: экономия времени, легкость использования и возможность создания собственного классификатора, который помогает проводить анализ взаимоотношений с клиентами в необходимом аналитическом разрезе. Таким образом, выбранная тема исследования носит актуальный характер.
Цель работы – оценка целесообразности внедрения CRM-системы в организации для упрощения процесса работы с клиентами и повышения его эффективности.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) дать общую характеристику организации;
2) провести анализ внешней и внутренней среды;
3) проанализировать факторы, влияющие на продажи и определить перечень основных проблем бизнеса;
4) установить требования к CRM-системе;
5) провести описание бизнес-процессов, связанных с установлением взаимоотношений с клиентами и продумать вариант реинжиниринга рассматриваемых процессов (сравнение моделей процесса «AS-IS» и «TO-BE»);
6) осуществить выбор CRM-системы;
7) описать основных этапы проекта внедрения информационной системы и осуществить стоимостную оценка эффективности предложенного мероприятия по внедрению CRM-системы.
Объектом исследования является ООО «Парк ИТ-Сатка», которое занимается внедрением и сопровождением продуктов 1С, оказывает помощь в подборе и подключении программных продуктов и сервисов 1С. В последнее время было замечено снижение прибыли компании, связанное с ухудшением эффективности процесса работы с клиентами.
Предметом исследования являются бизнес-процессы, связанные с осуществлением взаимодействий с клиентами ООО «Парк ИТ-Сатка», а также информационные системы, призванные обеспечить контроль над данными бизнес- процессами.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение имеющихся на рынке средств, обобщение, методы стратегического анализа, методы моделирования бизнес- процессов в нотациях IDEF0 и BPMN, методы оценки экономической эффективности проектов, методы календарного планирования проектов.
Теоретической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных учёных по теме исследования, сведения из периодических изданий, а также законодательные и нормативные акты РФ.
В качестве информационной базы исследования выступили рабочие документы и процессы хозяйствующего субъекта, финансовая отчетность ООО «Парк ИТ- Сатка» за период 2019–2022 гг., регистры бухгалтерского и оперативного учета, материалы периодических изданий, аналитические и информационные материалы,
различная справочная информация, а также результаты анализа внутренней и внешней среды организации.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выпускная квалификационная работа посвящена внедрению CRM-системы в ООО «Парк ИТ-Сатка», с целью совершенствования системы продаж, в связи с уменьшением числа клиентов. В условиях цифровой экономики управление организацией является достаточно сложной задачей, так как требует многостороннего подхода: необходимо не только контролировать финансовые показатели, но и разрабатывать стратегии для стабильного развития бизнеса. В таких условиях немаловажную роль играют различные инструменты, такие как CRM-системы, которые значительно упрощают управление предприятием. В условиях жесткой конкуренции за клиентов в современной бизнес-среде, быстрое и качественное обслуживание является важным фактором успеха. В то же время, потенциальные покупатели ожидают эффективного взаимодействия со своими поставщиками, которые предоставят наиболее привлекательные условия и не дадут им пропасть из поля зрения. Автоматизация работы с клиентами через внедрение CRM-системы может значительно усилить контроль над процессами взаимодействия с клиентами, собрать всю необходимую информацию и выстроить более прочные отношения с ними. В таких условиях, выигрывают компании, которые оперативно и качественно осуществляют продажи и поддержку клиентов, и те, кто грамотно использует инструменты CRM-систем, для улучшения своих процессов взаимодействия с клиентами.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы был проведён комплексный анализ деятельности организации. Подробно изучена внешняя и внутренняя среда ООО «Парк ИТ-Сатка», выявлены возможности и угрозы, а также сильные и слабые стороны, определена стратегия развития и сформировано проблемное поле. Рассмотрены бизнес-процессы, связанные со взаимоотношениями с клиентами и выявлены их недостатки. Основной проблемой стало снижение числа обслуживаемых клиентов из-за низкой эффективности работы отдела продаж, что вело к снижению прибыли. Для решения этой проблемы было решено внедрить информационную систему – CRM-систему. В результате
исследования проведён анализ опыта внедрения подобных информационных систем. Сформированы требования к CRM-системе, проведено сравнение и тщательный отбор среди наиболее подходящих для организации CRM-систем, и в качестве информационной системы была выбрана CRM-система «Битрикс24». Данная информационная система позволит создать централизованную и структурированную клиентскую базу, автоматизировать процессы по работе с клиентами и решить главную проблему снижения клиентской базы. Также был разработан модуль построения аналитической отчётности на языке Python с использованием библиотеки Matplotlib, который позволит сотрудникам составлять расширенную аналитическую отчётность при помощи различных графиков.
В третьей главе проведён анализ потенциальных рисков принёс свои плоды, ведь благодаря ему были выявлены возможные трудности и были предусмотрены меры для их устранения. Функционально-стоимостной анализ показал, что в результате оптимизации бизнес-процесса «Поиск и подбор клиента», сократятся временные и денежные затраты на 2,5 часа и 726 рублей.
Также осуществлена оценка экономической эффективности внедрения проекта. В процессе оценки стоимости проекта, были учтены расходы на установку и поддержку системы. В результате показатель чистой приведённой стоимости (NPV) составил 881 508,94 руб., что говорит о положительной разнице между приведёнными денежными потоками и первоначальными затратами. Внутренняя норма доходности (IRR) составила 76,37%, что является выше установленной ставки дисконтирования в 1,25%. Также рассчитан показатель прибыльности проекта (PI), который составил 4,66. Дисконтированный показатель окупаемости проекта = 38 дней. Оценка экономической эффективности проекта подтвердила его целесообразность и эффективность в короткое время после внедрения.
Выпускная квалификационная работа позволила на практике применить теоретические и методические знания по планированию и разработке проекта внедрения информационной системы. В результате внедрения CRM-системы в организации удастся устранить слабые места во взаимоотношениях с клиентами.


1. Сайт организации ООО «Парк ИТ-Сатка» [электронный ресурс]: //URL: https://itsatka.ru/ (дата обращения: 05.06.2023).
2. «Стратегический менеджмент»: учебно-практическое пособие /
Н.Н. Голивцова. – СПб: ВШТЭ СПбГУПТД, 2016. – 49 с.
3. Санкции в ИТ-сфере [электронный ресурс]: //URL:
https://www.infullbroker.ru/articles/tekhnologii/sanktsii-v-it/ (дата обращения: 05.06.2023).
4. Изменения в налоговой политике для IT-компании [электронный ресурс]: //URL: https://journal.tinkoff.ru/news/it-lgoty-legche/ (дата обращения: 05.06.2023).
5. Рост числа IT-компаний [электронный ресурс]: //URL:
http://www.finmarket.ru/news/5814748 (дата обращения: 05.06.2023).
6. Снижение уровня инфляции [электронный ресурс]: //URL: https://bankstoday.net/last-articles/inflyatsiya-v-rossii-2023 (дата обращения:
05.06.2023).
7. Снижение уровня безработицы [электронный ресурс]: //URL:
https://mintrud.gov.ru/docs/2468 (дата обращения: 05.06.2023).
8. Увеличение количества бюджетных мест по IT-специальностям
[электронный ресурс]: //URL: https://www.iphones.ru/iNotes/rossiyskie-vuzy-v-2- raza-uvelichat-kolichestvo-byudzhetnyh-mest-po-it-specialnostyam-v-2023-godu-02- 06-2023 (дата обращения: 05.06.2023).
9. Рост спроса на IT-специалистов [электронный ресурс]: //URL: https://viafuture.ru/katalog-idej/innovatsii-v-sfere-it (дата обращения: 05.06.2023).
10. Повышение инноваций в IT-сфере [электронный ресурс]: //URL: https://www.forbes.ru/tekhnologii/484192-v-rossii-rezko-vyros-spros-na-it-specialistov (дата обращения: 05.06.2023).
11. «Стратегический менеджмент»: учебное пособие / Д.В. Арутюнова. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.
12. «Современный стратегический анализ»: учебное пособие / Е.Ю. Кузнецова – Екатеринбург: Издательство Урал. ун-та, 2016. – 131 с.
13. «Анализ и управление бизнес-процессами»: учебное пособие / А.В. Варзунов, Е.К. Торосян, Л.П. Сажнева. – СПб: Университет ИТМО, 2016. – 112 с.
14. «Моделирование бизнес-процессов с использованием методологии ARIS»: учебно-методическое пособие / В.И. Морозова, К.Э. Врублевский. – М.: РУТ (МИИТ), 2017. – 47 c.
15. Анализ мирового рынка CRM-систем, перспективы его развития, тренды на российском рынке [электронный ресурс]: // URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-mirovogo-rynka-crm-sistem-perspektivy-ego- razvitiya-trendy-na-rossiyskom-rynke/viewer (дата обращения 05.06.2023).
... всего 30 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ