Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ ПА РАЗВИТИЕ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ НА БАЗЕ НИ ТГУ

Работа №197490

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы89
Год сдачи2023
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические предпосылки вовлечения молодежи в спортивную и оздоровительную деятельность 10
1.1 Здоровье - как интегральная характеристика качества жизни молодежи 10
1.2 Современные контексты проблемы здоровья молодежи 13
1.3 Инновационные формы социальной работы, включая социальное
предпринимательство, в спортивной и оздоровительной сферах 17
1.4 Анализ общеоздоровительных программ, а также программ вовлеченности
молодежи в спортивную деятельность и занятия физической культурой 27
Выводы по 1 главе 32
Глава 2. Опытно-экспериментальная апробация модели вовлечения молодежи в
спортивную и оздоровительную деятельность 33
2.1 Разработка, апробация и анализ эффективности инновационной социальной технологии вовлечения молодежи в спортивную и оздоровительную деятельность,
ориентированную на развитие здоровья 33
2.1.1. Описание предпосылок исследования по вовлечению молодежи в спортивную и
оздоровительную деятельность 33
2.1.2. Характеристика базы исследования 34
2.1.3. Дизайн исследования по вовлечению молодежи в спортивную и оздоровительную
деятельность 35
2.1.4. Характеристика методик исследования 38
2.1.5. Результаты исследования, их анализ и интерпретация 40
2.2 Методические рекомендации по организации и реализации инновационной социальной технологии, направленной на развитие здоровья молодежи 56
Выводы по 2 главе 62
Заключение 64
Список использованных источников и литературы 67
Приложение А. Студенты секции самбо НИ ТГУ 75
Приложение Б. Тест смысложизненных ориентаций (Дж. Крамбо и Л. Махолик, адаптация Д. А. Леонтьева) 76
Приложение В. Тест жизнестойкости С. Мадди (адаптация Д.А. Леонтьева) 79


Здоровье человека выступает социально значимым элементом, определяющим результативность его текущей деятельности, учебные и профессиональные достижения, уровень субъективного благополучия, а также является основой позитивного развития социальных групп и общества в целом. В настоящее время отмечается снижение здоровья учащейся молодежи, что связано с влиянием факторов различной природы, ухудшающих ее физическое и психологическое здоровье.
То, что здоровье является важной составляющей развития общества, подтверждают официальные документы. Так, например, в «Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2030 года» ценность здорового образа жизни признается «основой устойчивого развития общества», от которой напрямую зависит качество жизни населения [3].
Студенческий возраст является периодом оптимального развития многих психофизиологических функций, а также системы ценностей личности, осуществления ее самоопределения путем выбора стратегий и механизмов проживания собственной жизни, - формирование здорового образа жизни является важнейшей основополагающей задачей на пути социального воспитания молодого поколения [18]. Всемирная организация охраны здоровья дала четкую формулировку понятию: «Здоровье - это не только отсутствие болезни и физических дефектов, а и состояние полного физического, духовного и социального благополучия» [1].
В обретении здорового образа жизни особую роль на протяжении всех студенческих лет обучения в вузах играют программы, реализующие поддержку и укрепление здоровья. Именно поэтому необходимо реализовывать такие программы в стенах университетов. Синтез физического развития, психологического и социального будет способствовать совершенствованию всех измерений здоровья.
Проблема здорового образа жизни молодежи является предметом исследований в работах Н. М. Жилиной, Л. А. Журавлевой, Е. В. Зарубиной, А. Н. Козулько, А. В. Ручкина, Н. Н. Симочковой, А. О. Серой, И. П. Чупиной, I. Assaf, F. Brieteh, M. Christina Thornton, L. Kelli Cain и других исследователей.
Проблема изучения социальных технологий вовлечения молодежи в спортивную и оздоровительную деятельность рассматривается в А. В. Гареева, М. М. Гаирбекова, А. Д. Коряна, Н. В. Маркова, В. И. Павлова, Э. И. Савко, D. Bjarsholm, G. M. Cardella, D. Gallagher, A. Gilmore, L. M. Hayhurst, B.R. Hernandez-Sanchez, V. Ratten, J.C. Sanchez-Garcia, A. Stolz и других исследователей.
Анализ научной литературы показал, что при всем многообразии работ, связанных с технологиями вовлечения молодежи и укрепления ее здоровья, формирования здорового образа жизни, данная проблема является недостаточно разработанной. Существует недостаток эмпирических исследований, связанных с вопросами разработки социальных технологий вовлечения молодежи в оздоровительные практики и создания соответствующих эффективных кейсов. В большинстве работ упор делается на формирование отдельных структурных компонентов здоровья - физических качеств, психологических либо социальных. Мы же предлагаем реализацию всестороннего развития здоровья через технологию, в которой будут задействованы все компоненты. Данное направление является наиболее перспективным для практической реализации.
Несмотря на достаточно широкий круг исследований, не разрешено следующее противоречие - между имеющимися теоретическими и эмпирическими исследованиями структурных компонентов здорового образа жизни и разработкой, апробацией современных социальных технологий, направленных на всестороннее развитие здоровья.
Проблема исследования связана с необходимостью разработки и апробации современной социальной технологии вовлечения молодежи в спортивную и оздоровительную деятельность, ориентированную на всестороннее развитие здоровья.
Объект исследования - здоровье молодежи.
Предметом исследования являются социальные технологии оздоровления студенческой молодежи, ориентированные на всестороннее развитие здоровья.
Целью работы является создание и апробация социальной технологии оздоровления студенческой молодежи, направленной на всестороннее развитие здоровья на основе принципов и техник оздоровительного самбо.
Задачи исследования:
1. Изучить специфику здоровья современной молодежи с учетом его структурных особенностей, а также возможных дефицитов и ресурсов его развития;
2. Изучить инновационные технологии социальной работы с молодежью, направленные на укрепление ее здоровья средствами спорта и физической культуры, включающие социальное предпринимательство и другие социальные практики;
3. Разработать, апробировать и проанализировать эффективность инновационной социальной технологии вовлечения молодежи в спортивную и оздоровительную деятельность, ориентированной на всестороннее развитие здоровья;
4. Разработать и представить методические рекомендации по организации и реализации инновационной социальной технологии, направленной на всестороннее развитие здоровья молодежи.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что реализация социальной технологии на основе оздоровительного самбо будет способствовать всестороннему развитию здоровья студентов и приведет к повышению физической подготовленности и улучшению психологических качеств представителей молодежи, вовлеченных в занятия по данной программе.
Методологическая основа исследования:
В нашем исследовании мы используем системный и деятельностный подходы к анализу здоровья молодежи. С позиций системного и деятельностного подходов здоровый образ жизни следует определить как одну из форм организованной оздоровительной деятельности человека. Соответственно процесс формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) представляет собой наработку определенных структурных уровней организации оздоровительной деятельности, а ЗОЖ и интегральные показатели здоровья личности выступают в качестве результатов практической целенаправленной деятельности.
В работе используются следующие методы теоретического научного исследования: анализ педагогической, психологической и социологической литературы, результатов теоретических и эмпирических исследований, изучение и обобщение российского и зарубежного опыта вовлечения молодежи в спортивную деятельность и участие в общеоздоровительных программах. Методы эмпирического исследования: включённое наблюдение, интервью, эксперимент, анкетирование, тесты - физической подготовленности и психологические, измеряющие смысложизненных ориентаций (Дж. Крамбо, Л. Махолик, адаптация Д. А. Леонтьева), жизнестойкости (C. Мадди, адаптация Д. А. Леотнтьева, Е. Н. Осина, Е. И. Рассказовой). В качестве методов статистического анализа, выполнявшихся в программе SPSS 23.0., использовались: U-критерий Манна-Уитни, критерий Вилкоксона и расчет корреляций по Спирмену.
Выборка исследования включала экспериментальную группу, состоящую из 10 человек, начавших занятия самбо (спортивно -оздоровительный этап) осенью 2022 г., студенты НИ ТГУ, возраста 19-22 года; контрольную группу, которую составили также 10 человек, студенты НИ ТГУ, возраста 19-22 года, не входящие в состав секции самбо. Исследование проводилось на базе спортивного клуба НИ ТГУ. Данный клуб ежегодно проводит и организовывает свыше 1 000 мероприятий как университетского, так и городского уровня. Университетские команды принимают активное участие в массовых общероссийских спортивных мероприятиях: «Кросс Нации», «Лыжня России», «Российский Азимут». В университете сформированы и плодотворно работают семь спортивных объединений и спортивные секции по 30 видам спорта. Таким образом, выбранная база позволяет в полном объеме осуществить поставленные задачи нашего исследования.
Эмпирическая апробация программы длилась в течении 4-х месяцев. Результаты исследования были представлены на Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей с международным участием «Человек в мире спорта», Санкт-Петербург, 4-12 апреля 2022 г., на V Молодежном психологическом форуме «Трансдисциплинарные измерения в современной науке и образовании», г. Томск, 23 ноября 2022 г., а также на 72 -ой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Физическая культура студентов», Санкт-Петербург, 8 июня 2023 г. Тезисы опубликованы в сборниках и индексированы РИНЦ.
Научная новизна заключается в:
- уточнении специфических характеристик здоровья современной молодежи с учетом его структурных особенностей, а также возможных дефицитов и ресурсов его развития;
- системном анализе и представлении современных инновационных технологий социальной работы с молодежью, направленных на укрепление ее здоровья средствами спорта и физической культуры, включающие социальное предпринимательство и другие социальные практики;
- разработке, апробации и анализе эффективности инновационной социальной технологии оздоровления молодежи, ориентированной на всестороннее развитие здоровья;
- разработке и представлении методических рекомендаций по организации и реализации инновационной социальной технологии, направленной на всестороннее развитие здоровья молодежи.
Теоретическая значимость связана с углублением понимания роли физической культуры и спорта в решении вопросов повышения качества жизни и здоровья современной молодежи; с расширением представлений о значимости инновационных социальных технологий, использующих спортивные и оздоровительные практики, направленных на укрепление здоровья современной молодежи.
Практическая значимость: разработана инновационная социальная технология, суть которой заключается в воссоздании и расширении потенциалов здоровья молодых людей через взаимодействие с профессионалом - тренером, консультантом, имеющим опыт развития и раскрытия подобных ресурсов.
Представленная в работе технология может быть полезна специалистам, занимающимися реализацией общеоздоровительных программ, а также программ вовлеченности молодежи в спортивную деятельность.
Положения, выносимые на защиту:
1. Условиями улучшения физического и психологического здоровья молодежи являются - ее мотивация к здоровому образу жизни, а также создание и реализация современных социальных технологий, ориентированных на активное вовлечение молодых людей в занятия спортивной и оздоровительной направленности.
2. Реализация инновационной социальной технологии оздоровления молодежи, ориентированная на всестороннее развитие здоровья, возможна на базе университета на основе занятий, использующих техники оздоровительного самбо.
3. Практическая апробация предложенной оздоровительной технологии демонстрирует ее эффективность с точки зрения развития физических и психологических качеств вовлеченных в занятия студентов.
4. Разработанные методические рекомендации по организации и реализации инновационной социальной технологии, направленной на всестороннее развитие здоровья молодежи, средствами оздоровительного самбо могут быть эффективно использованы на базе других образовательных учреждений для укрепления здоровья молодежи.
Структура работы представлена введением, двумя главами с параграфами, заключением, списком источников и литературы, приложениями. Во введении определены актуальность темы, цели и задачи, объект, предмет и гипотеза исследования. Первая глава «Теоретико -методологические предпосылки вовлечения молодежи в спортивную и оздоровительную деятельность» состоит из четырех параграфов, в которых: исследовано здоровье, как интегральная характеристика качества жизни молодежи; рассмотрены контексты проблемы здоровья молодежи; определены инновационные формы социальной работы, включая социальное предпринимательство, в спортивной и оздоровительной сферах; представлены общеоздоровительные программы, а также программы вовлеченности молодежи в спортивную деятельность и занятия физической культурой. Вторая глава «Опытно-экспериментальная апробация модели вовлечения молодежи в спортивную и оздоровительную деятельность» состоит из двух параграфов, в которых описана разработка, апробация и анализ эффективности инновационной социальной технологии вовлечения молодежи в спортивную и оздоровительную деятельность, ориентированную на всестороннее развитие здоровья, а также представлены методические рекомендации по организации и реализации данной технологии. В заключении изложены ключевые выводы по результатам проведенной опытно-экспериментальной работы по апробации инновационной социальной технологии вовлечения молодежи в спортивную и оздоровительную деятельность на базе НИ ТГУ. В работе содержится 65 ссылок на литературу и источники, 3 приложения, 5 рисунков, 18 таблиц, общий объем работы составляет 80 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. При изучении специфики здоровья современной молодежи были выявлены ее структурные особенности, а также дефициты ресурсов развития. Мы рассматривали качество жизни молодых людей как систему показателей, характеризующих степень реализации их жизненных планов и стратегий, а также удовлетворения их потребностей. Важное место в этой системе заняло здоровье, поскольку оно определяет дальнейшее успешное развитие. Однако, сегодня среди молодежи все чаще бытует мнение, что здоровье, которое является комплексной характеристикой состояния организма, больше волнует пожилых людей, и болезни приходят в старости, когда активная жизнь уже закончилась. Существует необоснованное мнение, что здоровье гарантирует молодость, а также такие факторы риска, как перегрузки, отсутствие физической нагрузки, неправильное питание и режим, вредные привычки и стрессы, не ухудшают состояние молодых людей. В результате деятельность и роль молодежи в сохранении и укреплении своего здоровья сводится к минимуму. Для того, чтобы повысить мотивацию студентов на здоровый образ жизни необходимо внедрять в вузы программы физического и психологического развития.
2. Использование инновационных технологии социальной работы с молодежью, направленных на укрепление ее здоровья средствами спорта и физической культуры, включающих социальное предпринимательство и другие социальные практики, показывают свою успешность при реализации. В образовательных учреждениях проводятся публичные мероприятия, направленные на пропаганду ЗОЖ у молодежи. Особенностью данных мероприятий является использование нестандартных методов воздействия на поведенческие паттерны молодых людей, в частности PR-компании и социальные технологии. Одной из инновационных форм реализации социальных проектов является социальное предпринимательство. Мы наблюдаем, как раскрывается потребность общества в выявлении новых и инновационных ресурсов для изменений и развития. Благодаря этой ситуации, в мире появляются устойчивые предпринимательские проекты. Однако важно осуществлять и применять инновационные технологии социальной работы с молодежью комплексно, с учетом характеристик молодого поколения. Это и будет считаться залогом того, что спортивные группы будут состоять из здоровых людей, которые крепкие физически и психологически. Они способны выдерживать повышенные физические нагрузки и выполнять поставленные задачи. Таким образом сократится заболеваемость обучающихся. Разработка и апробация социальной технологии по вовлечению молодежи в спортивную деятельность с применением комплексного подхода, представляется актуальным и важным, поскольку в большинстве программ упор делается на формирование отдельных структурных компонентов здоровья - физических качеств, психологических или социальных. Современные социальные технологии позволяют всесторонне развить здоровье, с учетом всех компонентов.
3. Разработанная и апробированная инновационная социальная технология вовлечения молодежи в спортивную и оздоровительную деятельность положительно повлияла на всестороннее развитие здоровья молодежи, что подтверждает проведенный эксперимент. Нами были сформированы практически идентичные группы респондентов на момент начала эксперимента (констатирующий этап). В качестве методов статистического анализа использовался критерий U Манна-Уитни для независимых выборок, а также критерий знаковых рангов Вилкоксона. Мы использовали программу SPSS для расчетов. Проведенное исследование физического и психологического состояния экспериментальной и контрольной групп на контрольном этапе показало статистические значимые различия. Были выявлены улучшения по всем из 4 показателей физических качеств (подтягивание, отжимание, подъем туловища лежа на спине, наклон вперед из положения сидя), а также улучшение по 4 показателям психологических качеств, связанных со смысложизненными ориентациями (Процесс, Цели, Локус-контроль, Общий СЖО) респондентов.
4. Разработанные методические рекомендации по организации и реализации инновационной социальной технологии, могут быть полезны специалистам, занимающимся реализацией общеоздоровительных программ, а также программ вовлеченности молодежи в спортивную деятельность, поскольку технология направлена на всестороннее развитие здоровья молодежи: укрепление здоровья; коррекция недостатков физического развития; приобретение навыков, необходимых для безопасного падения на разных поверхностях; базовое обучение технике самбо; подготовка к различным ситуациям самообороны; создание постоянного интереса и мотивации к спорту и здоровому образу жизни; психологическая подготовка.
Таким образом, результаты нашего исследования подтверждают гипотезу о том, что реализация социальной технологии на основе оздоровительного самбо будет способствовать всестороннему развитию здоровья студентов и приведет к повышению физической подготовленности и улучшению психологических качеств представителей молодежи, вовлеченных в занятия по данной программе.



1. Устав (Конституция) Всемирной организации здравоохранения. - URL: http://docs.cntd.ru/document/901977493(дата обращения: 19.04.2022)
2. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016). - Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 20.04.2022).
3. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской
Федерации до 2030 года. Проект по состоянию на 08 апреля 2020 г. // Министерство спорта Российской Федерации. - URL:
http://www.minsport.gov.ru/activities/proekt-strategii-2030/(дата обращения: 05.03.2022).
4. Стратегия формирования здорового образа жизни населения,
профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года. - URL: https//www.garant.ru/priducts/ipo/prime/doc/73421912/#review(дата
обращения: 20.04.2022).
5. «Стратегия развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года» / Федеральное агентство по делам молодежи. - URL: http://fadm.gov.ru/mediafiles/documents/document/98/ae/98aeadb5-7771-4e5b-a8ee- 6e732c5d5e84.pdf. (дата обращения: 17.04.2022 г.)
6. О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)»: Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172. - Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 21.04.2022).
7. Приоритетный проект "Формирование здорового образа жизни" (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 26 июля 2017 г. N 8) - URL: https://base.garant.ru/71748614/(дата обращения: 20.04.2022).
8. Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий, и спортивных мероприятий на
2022 год / Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации. - URL: http://minsport.gov.ru/sport/high-sport/edinyy-kalendarnyy-p/. (дата
обращения: 24.05.2022 г.)
9. Актуальные проблемы физической культуры, спорта, туризма и рекреации: материалы IV Всероссийской с международным участием научно - практической конференции студентов и аспирантов, г. Томск, 21 апреля 2016 г. / под ред. канд. биол. наук А.В. Кабачковой. - Томск: STT. - 2016. - 540 с.
10. Антонов А. А. Самбо, как одно из направлений физкультурно -
спортивной работы в вузе / А. А. Антонов, А. Н. Володин, И. Е. Хатунская // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы: сборник статей Международной научно -практической
конференции. Уфа: ООО "Аэтерна". - 2017. - С. 8-10.
11. Бишаева А. А. Физическая культура. / А. А. Бишаева, А. А. Малков // Учебник. - М.: КноРус - 2020. - 312 с.
12. Боброва Г. В. Физическая культура как категория ценностей студенческой молодежи / Г. В. Боброва, Т. А. Глазина // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура, спорт. - 2020. - № 8. - С. 22-31.
13. Бондин В. И. Современные подходы и предпосылки построения содержания инновационного образования в оздоровительной физической культуре студентов / В. И. Бондин, И. А. Пономарева // Мир университетской науки: культура, образование. - 2022. - № 3. - С. 53-59.
14. Бугаева А. В. Молодежная политика в системе формирования гражданской идентичности современной молодежи: коллективная монография / А.В. Бугаева, Т.К. Ростовская // - М.: Издательство РГСУ. - 2018. - С. 198.
15. Валиев С. К. Здоровьесберегающие технологии в формировании здорового образа жизни студента / С. К. Валиев, М. Н. Могунова // Сборник научных статей VII Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием - Воронеж: Издательско-полиграфический центр "Научная книга". - 2018. - С. 353-357.
16. Гаирбеков М. М. Педагогическое сопровождение формирования потребности в здоровом образе жизни у обучающихся высшей школы средствами спортивных игр: дис. канд. пед. наук. Грозный. - 2020. - 189 с.
17. Гаирбеков М. М. Проблемы формирования потребности в здоровом образе жизни у студенческой молодёжи / М. М. Гаирбеков, Ф. У. Базаева // МНКО. - 2019. - №5 (78). - С. 209-211.
18. Гареева И. А. Здоровый образ жизни студенческой молодежи как социальная ценность и реальная практика (по материалам социологического исследования) / И. А. Гареева, А. В. Конобейская // Власть и управление на Востоке России. - 2020. - № 4 (93). - С. 178-190. Doi: 10.22394/1818-4049-2020-93-4-178-190
19. Ельдепов В. Я. Национальные виды спорта // Учебно-методический комплекс. Горно-Алтайск. РИО ГАГУ. - 2011. - 72 с.
20. Ерохина Н. А. Актуальные проблемы здоровья и организация здорового образа жизни молодежи / Н. А. Ерохина, Н. А. Черевишник // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2020. - №2 (81). - С. 153-157.
21. Задорина М. А. Социальный пиар в молодежной среде: «простые» проблемы и непростые способы их решения // Социальная активность молодежи: векторы развития: сборник материалов по итогам II социально-педагогических чтений им. Б.И. Лившица: Екатеринбург. УрГПУ. - 2010. - С. 119-121.
22. Информационный портал Фонда Региональных Социальных
Программ. - URL: http://www.nb-fund.ru(дата обращения: 25.02.2022).
23. Козулько А. Н. Формирование мотивации к физкультурно-оздоровительным занятиям. // Педагогико-психологические и медико¬
биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2019. - №14. - С. 113-119.
24. Корноухов Д. В. Сравнительный анализ влияния оздоровительной физической культуры на уровень здоровья студентов / Д. В. Корноухов, И. О. Киреев, С. А. Авдюшенко // Актуальные вопросы в педагогических, медико-биологических и психологических аспектах физической культуры и спорта : Межвузовский сборник научных статей межвузовской научно -практической конференции - Санкт-Петербург. - 2022. - С. 109-115.
25. Красноперова Н. А. Мотивационный компонент в структуре формирования здорового образа жизни студентов // Вестник СВФУ - 2014. - № 4. - С. 109-117.
26. Лазукова Е. А. Что думают студенты о здоровье / Здоровье как ресурс: V. 2.0 // Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой. - Н. Новгород: Изд-во НИСОЦ. - 2019. - С. 492-495.
27. Леонтьев Д. А. Тест смысложизненные ориентации (методика СЖО).
- URL: https://psycabi.net/testy/256-test-smyslozhiznennye-orientatsii-metodika-
szho-d-a-leontev (дата обращения 13.04.2022)
28. Лопатин С. А. Здоровьесберегающие технологии - эффективные меры по сохранению и укреплению здоровья студентов вузов / С. А. Лопатин, Л. А. Байченко, В. И. Терентьев // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2014. - № 2. - 51 с.
29. Маркова Н. В. Здоровье студенческой молодежи: современные тенденции / Н. В. Маркова, С. Г. Рютин // Современные наукоемкие технологии.
- 2020. - № 3. - С. 168-172.
30. Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации, утвержденные приказом Минспорта РФ № 325 от 24.10.2012 - URL: https://dokipedia.ru/document/5193420(дата обращения 15.10.2022)
31. Мировая статистика здравоохранения - 2018: мониторинг здоровья
для следования Целям устойчивого развития. - URL:
https://roscongress.org/materials/mirovaya-statistika-zdravookhraneniya-2018- monitoring-zdorovya-dlya-sledovaniya-tselyam-ustoychivogo/(дата обращения 06.04.22)
32. Московченко О. Н. Модель ориентирования студента вуза на формирование здорового образа жизни / О. Н. Московченко, О. А. Катцин //
Вестник КемГУ. - 2013. - №4 (56). - С. 90-94.
33. Научная конференция национального проекта здравоохранения. -
URL: https: //www. muzgkb2. ru/info/chto-sposobstvuet-razvitij u-raka-faktory-riska
(дата обращения 26.12.2022)
34. Осипов Д. В. Самбо как неотъемлемая часть национальной культуры современной России // Наука-2020. - 2020. - №4 (40). - С. 137-140.
35. Павлов В. И. Мотивация студентов вести здорового образа жизни // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2015. - Т. 21. - №3 (3). - С. 223-229.
36. Павлов В. И. Проблемы формирования здорового образа жизни студентов / В. И. Павлов, М. А. Кузнецов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2011. - Т. 13. - №1 (8). - С. 1927-1929.
37. Половодов И. В. Физкультурно - оздоровительные технологии / И. В.
Половодов, Д. П. Воловик // Наука-2020. - 2017. - №4 (15). - С. 101-103. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fizkulturno-ozdorovitelnye-tehnologii (дата
обращения: 26.05.2022)
38. Попова Т. В. Проблемы управления здоровьем студентов // Педагогический журнал. - 2016. - № 4. - 143 с.
39. Портал Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне». - URL: http://www.gto.ru/news/-nachislenie- dopolnitelnyh-ballov-pri-postuplenii-v-vuzy-rf-a. (Дата обращения: 20.05.2022г.)
40. Сергиевская В.О Социальное предпринимательство как технология развития здоровья средствами физической культуры и спорта: проблематика, направленность и формы реализации / В.С. Сергиевская, И.А. Филенко // Человек в мире спорта : сборник материалов Всероссийской научно - практической конференции молодых исследователей с международным участием. - НГУ им. П.Ф. Лесгафта. - 2022. - С. 215-221.
41. Сертификация спортивных залов. - URL:
https ://рссцсс.рф/certifikaciya-sportivnih-zalov/ (Дата обращения: 20.05.2022)
42. Старостин В. П. Государственная политика России, направленная на формирование здорового образа жизни: основные тенденции за 10 лет // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2018.
- Т. 1. - № 5. - С. 130-137.
43. Строева И. В. Совершенствование двигательных способностей студентов вуза в процессе дополнительных занятий самбо / И. В. Строева, К. М. Сопко // Физическая культура и спорт в образовательном пространстве: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - Санкт- Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена. - 2020. - С. 58-62.
44. Сысоева Ю. В. Физическая культура в жизни студентов / Ю. В. Сысоева, А.В. Седнев. // Молодой ученый. - 2018. - № 46 (232). - С. 419-420.
45. Тулупова Т. А. Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения студентов / Т. А. Тулупова, М. А. Маркарова // Интернаука. - 2021. - № 39-1. - С. 48-49.
46. Тютрюмов А. С. Методика проведения занятий по физическому воспитанию с использованием элементов самбо и дзюдо для студентов технического вуза / Образовательная среда сегодня: теория и практика // Редколлегия: О.Н. Широков. - Чебоксары: "Интерактив плюс". - 2017. - С. 180-181.
47. Хуббиева Ш. З. Оздоровительные программы по физической культуре и спорту: учебное пособие/ Ш. З. Хуббиева, С. Ш. Намозовой, Т. Л. Незнамовой // СПб: Изд -во С. - Петерб. Университета. - 2014. - 273 с.
48. Чедов К. В. Физическая культура. Здоровый образ жизни: учебное пособие / К. В. Чедов, Г. А. Гавронина, Т. И. Чедова // Пермский государственный национальный исследовательский университет. Пермь. - 2020.
- 128 с.
49. Assaf I. Students university healthy lifestyle practice: quantitative analysis. /I. Assaf, F. Brieteh, M. Tfaily // Health Inf Sci Syst. - 2019. - P. 1-12. Doi: 10.1007/s13755-019-0068-2
50. Bakouei F. Are healthy lifestyle behaviors positively associated with the academic achievement of the university students? / F. Bakouei, S. Bakouei, S.
Omidvar, S. J. Seyediandi // Journal of advances in medical education &
professionalism. - 2019. - Vol. 7. - №4. - P. 224-229. Doi:
10.30476/jamp.2019.74888
51. Balachenkov D. A. Integration of health-saving technologies into the process of development of healthy lifestyle self-organization among students by means of physical education / D. A. Balachenkov, T. Yu. Zalavina, E. A. Gasanenko, L. I. Savva // Mir Nauki, Kultury, Obrazovaniya. - 2020. - №. 6. - P. 271-273. - Doi: 10.24412/1991-5500-2020-685-271-273.
52. Bjarsholm D. Sport and Social Entrepreneurship: A Review of a Concept in Progress // Journal of Sport Management. 2017. Vol. 31. № 2. - P. 1-41.
53. Burns R. D. Relationships among physical activity, sleep duration, diet, and academic achievement in a sample of adolescents. / R. D. Burns, Y. Fu, T. A. Brusseau, K. Clements-Nolle, W. Yang // Preventive Medicine Reports. - 2018. - Vol. 12 - P. 71-74.
54. Cardella G. M. Entrepreneurship and Sport: A Strategy for Social Inclusion and Change / G. M. Cardella, B. R. Hernandez-Sanchez, J. C. Sanchez- Garcia // Int. J. Environ. Res. Public Health. - 2021. -Vol. 18. - P. 1-20.
55. Christina M. T. Relation of Adolescents’ Physical Activity to After - School Recreation Environment. / M. T. Christina, L. С. Kelli, L. C. Terry, K. Jacqueline, E. S. Brian, D. F. Lawrence, G. Karen // Journal of physical activity and health. - 2017. - Vol. 14. - №5. - P. 382-388.
56. Constantin P. N. Social Entrepreneurship and Sport in Romania: How Can Former Athletes Contribute to Sustainable Social Change? / P.N. Constantin, R. Stanescu, M. Stanescu // Sustainability. - 2020. - Vol. 12. - Р. 1-15.
57. Guthold R. Global trends in insufficient physical activity among adolescents: a pooled analysis of 298 population-based surveys with 1.6 million participants. / R. Guthold, G. A. Stevens, L. M. Riley, F. C. Bull / Lancet Child Adolescent Health. - 2019. - 35 p. Doi: 10.1016/S2352-4642(19)30323-2
58. Mackenbach J. P. Trends in health inequalities in 27 European countries. / J. P. Mackenbach, J. R.Valverde, B. Artnik, M. Bopp, H. Bronnum-Hansen, P.
Deboosere // Proc Natl Acad Sci USA. - 2018. - Vol. 115. - № 25. - P. 6440-6445. Doi: 10.1073/pnas.1800028115
59. Marconcin P. Trends of Healthy Lifestyles Among Adolescents: An Analysis of More Than Half a Million Participants From 32 Countries Between 2006 and 2014. / P. Marconcin, M. Matos, A. Ihle, G. Ferrari, E. R. Gouveia, M. Lopez- Flores, M. Peralta, A. Marques // Front. Pediatr. - 2021. - Vol. 9. - P.1-8. Doi: 10.3389/fped.2021.645074
60. Marques A. Healthy lifestyle in children and adolescents and its association with subjective health complaints: findings from 37 countries and regions from the HBSC study. / A. Marques, Y. Demetriou, R. Tesler, E. Gouveia., M. Peralta, M. Matos // Int J Environ Res Public Health. - 2019. - Vol. 16. - P. 1-14. Doi: 10.3390/ijerph16183292
61. McSweene M. J. Returning the ‘social’ to social entrepreneurship: Future possibilities of critically exploring sport for development and peace and social entrepreneurship // J. International Review for the Sociology of Sport. - 2020. - Vol. 55. - №1. - P. 3-21.
62. Project Play Aspen Institute's Sports & Society Program // URL: https://www.aspenprojectplay.org(дата обращения: 10.05.22).
63. Ratten V. Sport entrepreneurship and public policy: future trends and research developments // Journal of Entrepreneurship and Public Policy. - 2019. - Vol. 8. - №. 3. - P. 207-216.
64. Shavkatovich, V. Technology of conducting physical education classes with the use of modern non-traditional types of health related physical culture / V. Shavkatovich, R. M. Almakaeva, A. A. Kadirov // Science, Education and Innovations in the context of modern problems. - 2021. - Vol. 2- №. 2. - P. 183-193. - Doi: 10.5281/zenodo.6287916.
65. Sylvie N. D. Needs and interests regarding the lifestyle habits of students
in a Canadian university / N. D. Sylvie, M. C. Rivard, F. Trudeau // Journal of American College Health. 2021. - Vol. 22. - № 4. - P. 921-928.
Doi: 10.1080/07448481.2021.1974456


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ