🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ

Работа №197469

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Информационные технологии в образовании 6
1.1 Роль интернет-сервисов в образовании 6
1.2 Веб-сервис. Определение. Основные характеристики 7
1.3 Основные Интернет-ресурсы для обучения 8
1.3.1 Moodle 8
1.3.2 Mooc 9
1.3.3 Электронные библиотеки 9
1.4 Дополнительные сервисы 10
Платформа «Открытое образование» 10
Coursera 11
Google Docs 11
Глава 2. Методы и организация исследования 25
2.1 Методы исследования 25
2.1.1 Анализ и изучение научно-методической литературы 25
2.1.2 Педагогические наблюдения 25
2.1.3 Анкетирование 31
2.1.4 Педагогический эксперимент 32
2.1.5 Методы математической статистики 32
2.2 Организация исследования 33
Глава 3. Результаты исследований 34
3.1 Результаты анкетирования студентов 34
3.2 Результаты анкетирования преподавателей 35
3.3 Результаты тестирования физической подготовленности студентов 38
3.4 Мотивация к занятиям физической культурой 43
3.5 Информационная система «Student Sport» 45
3.5.1 Общие сведения 45
3.5.2 Функциональные возможности 46
Выводы 55
Список литературы 56
Приложение 1 Анкета для преподавателей 60
Приложение 2 Анкета для студентов 62
Приложение 3 Оценка личностной мотивации к занятиям физической культурой 64
Приложение 4 Протокол исследования 70


Актуальность исследования. В условиях конкурентного рынка труда и внедрения новых образовательных стандартов перед системой высшего образования возникают следующие вызовы: сложность и трудоемкость оформления документации, а именно необходимость определения соответствия между профессиональными и образовательными стандартами; необходимость мониторинга результатов достижения тех или иных компетенций, формируемых в процессе обучения для определения компетентности выпускника при приеме на работу и отслеживании работодателем результатов подготовки магистрантов, обучающихся по целевому приему.
Система образования решает важные задачи культурного и социально-экономического развития общества, потому как любое учебное заведения подготавливает человека к активной деятельности в политической, культурной и экономической жизни общества. Поэтому основным фактором успешного функционирования учебного заведения является грамотная организация процесса обучения. Современные информационные технологии предоставляют широкие возможности в организации и управлении образовательным процессом. В настоящее время автоматизация учебного процесса - неотъемлемая часть деятельности любого учебного заведения, которое хочет иметь право называться прогрессивным [28].
В связи с вышесказанным, актуальным является создание информационной системы [23] для проведения занятий по физическому воспитанию для обеспечения автоматизации процесса отслеживания успеваемости студентов по дисциплине «Физическая культура и спорт».
Цель исследования - разработать информационную систему для мониторинга результатов обучения студентов по дисциплине «Физическая культура и спорт».
Задачи исследования:
1. Изучить и провести анализ учебной и научно-методической литературы по теме исследования;
2. Разработать информационную систему Student Sport для проведения занятий по дисциплине «Физическая культура и спорт»;
3. Проверить эффективность разработанной системы Student Sport с помощью педагогического эксперимента.
Объект исследования - учебный процесс по дисциплине «Физическая культура и спорт».
Предмет исследования - информационные технологии в физическом воспитании.
Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что внедрение в учебный процесс по дисциплине «Физическая культура и спорт», разработанной информационной системы «Student Sport»позволит повысить эффективность и посещаемость занятий.
Основные пункты новизны. В настоящей работе были проведены исследования по вопросам использования современных информационных технологий в физической культуре и спорте для мониторинга физической активности студентов, занимающихся по дисциплине «Физическая культура и спорт». В отличие от существующих информационных систем, которые применяются на факультете физической культуре Томского Государственного Университета, разработанная информационная система Student Sport превосходит ее по функциональным возможностям, гибкости и легкости освоения. Новая разработанная система Student Sport имеет широкий спектр возможностей по мониторингу физической подготовленности студентов. Исследования показали, необходимость применения современных информационных технологий в физической культуре и спорте.
Результаты исследований представлены в двух научных статьях:
— «Сравнительный анализ информационных систем для проведения
соревнований по ушу» [26];
— «Использование информационных технологий в области физической
культуры и спорта» [27];
Практическая значимость исследований. При проведении практической части, в данной работе была доказана эффективность разработанной информационной системы Student Sport для мониторинга физической подготовленности студентов. Те студенты, которые использовали информационную систему Student Sport в своих занятиях физической культурой показали лучшие результаты в развитии физических качеств, чем студенты, которые системой не пользовались.
В акте внедрения указаны результаты диссертационной работы.
С точки зрения научной эффективности были получены практический опыт в разработке информационных систем масштаба предприятия; новые знания в области информационных технологий, физической культуры, педагогики в высших учебных заведениях. Полученные знания помогли выявить закономерности в использовании информационных систем в физической культуре и спорте.
Разработанная система Student Sport позволит существенно снизить объем расходуемых человеко-часов для мониторинга физической подготовленности студентов, материальных и финансовых ресурсов, а также поможет в усовершенствовании образования и здравоохранения, охраны окружающей среды.
Структура диссертации. Настоящая выпускная квалификационная работа состоит из следующих основных структурных элементов:
— Введение
— 1 лава I. Информационные технологии в образовании
— 1 лава 2. Методы и организация исследования
— Глава 3. Результаты исследований
— Выводы
— Список литературы
По количеству основных структурных объектов диссертация содержит 59 источников литературы, 4 приложения, 14 рисунков, 3 таблицы, 5 формул. Объем выпускной квалификационной работы измеряется 70 страницами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучение и анализ учебной и научно-методической литературы показал, что применение информационных технологий в физической культуре и спорте может оказать значительную помощь в профессиональной деятельности преподавателей, а также помочь студентам в развитии физических качеств, в учебной деятельности и в контроле успеваемости.
2. На основании педагогических наблюдений и анкетирования студентов была создана информационная система Student Sport, реализованная по следующим критериям: современный подход к разработке; удобство пользования системой, интеграция с системой аккаунтов ТГУ; возможность отслеживать результаты занятий «Физическая культура и спорт»;
3. Основываясь на полученные результаты педагогического эксперимента, можно сделать вывод о том, что разработанная информационная система Student Sport помогла студентам оценивать динамику физического развития, посещаемость занятий и повысить мотивацию к физической культуре. Эффективность информационной системы Student Sport подтверждается положительным приростом физических показателей и мотивации в экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой.



1. Мотивация // Википедия. 2017.
2. Система автоматизации документооборота // Википедия. 2018.
3. Дневник.ру // Википедия. 2019.
4. DocsVision // Википедия. 2019.
5. Directum // Википедия. 2019.
6. iPhone // Википедия. 2019.
7. Одноранговая сеть // Википедия. 2019.
8. Android // Википедия. 2019.
9. Архитектура программного обеспечения // Википедия. 2019.
10. Стек // Википедия. 2019.
11. Абросимов А., Зуев Д. Научно-образовательная электронная библиотека вуза 2015.
12. Афанасьев А., Егорова Т. МООС в традиционном российском образовании // Ученые записки ИСГЗ. 2014. № 1-1. C. 6-12.
13. Бальсевич В., Лубышева Л. Информационная культура специалиста как фактор внедрения новых технологий в практику физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. 2001. № 12. C. 18-19.
14. Батрова Н.И., Салехова Л.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: конспект лекций 2015.
15. Веретехина С. Проблемы внедрения системы электронного документооборота в ДОУ предприятий // Кадровик. 2014. № 11. C. 122-129.
16. Вигурский К., Горный Е. Развитие электронных библиотек: мировой и российский опыт, проблемы, перспективы 2015.
17. Гранкин С.Л., Гаряев Н.А. История и принципы технологии создания веб-приложений и веб-сервисов ASP.Net// Научное обозрение. 2015. № 14. C. 241-244.
18. Григорьева И. Компьютерная графика. Учебное пособие / И. Григорьева, Litres, 2017.
19. Днепровская Н.В., Янковская Е.А., Шевцова И.В. Понятийные основы концепции смарт-образования // Открытое образование. 2015. № 6.
20. Дударев О.К. Математическая статистика / О.К. Дударев, Красноярск: Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т., 2016. 156 с.
21. Капилевич Л., Кабачкова А., Дьякова Е. Возрастная морфология: Учебное пособие // Томск: Томский государственный университет. 2009.
22. Каткова А. Система электронного документооборота на предприятии // Успехи современной науки. 2017. № 2 (4). C. 96-98.
23. Кобайло А.С. Проектирование информационных систем 2014.
24. Кофман Л. Настольная книга учителя физической культуры // М.: Физкультура и спорт. 1998. C. 85.
25. Круподерова Е.П., Калиняк Т.И. Формирование информационно-образовательной среды основной профессиональной образовательной программы с помощью сетевых сервисов // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-3. C. 277-283.
26. Метленкин С.А. Сравнительный анализ информационных систем для проведения соревнований по ушу Томск, 2018:, 2018. 70-73 с.
27. Метленкин С.А., Шилько Т.А. Использование информационных технологий в области физической культуры и спорта Томск, 2018:, 2018. 115-118 с.
28. Моисеенко Н.А., Юсупова Р.В. Актуальность Разработки Информационных Систем Управления Учебным Процессом В Вузе // Аллея Науки. 2017. № 16 (1). C. 909-913.
29. Мурзина И.Я. Открытое образование как феномен культуры // Педагогика и просвещение. 2016. № 1. C. 82-91.
30. Наговицын Р.С. Мотивация студентов к занятиям физической культурой в вузе // Фундаментальные исследования. 2011. № 8 (2).
31. Попов А. Спортивная психология: Учебное пособие для физкультурных вузов / А. Попов, Litres, 2015.
32. Румба О.Г. Система педагогического регулирования двигательной активности студентов специальных медицинских групп 2011.
33. Турлюн Л.Н. Компьютерная графика как особый вид современного искусства / Л.Н. Турлюн, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования" Алтайский государственный университет", 2014.
34. Хромов С.С. [и др.]. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка как иностранного на начальном этапе (уровень А1, А2) // Открытое образование. 2015. № 2.
35. Caputi V., Garrido A. Student-oriented planning of e-learning contents for Moodle // Journal of Network and Computer Applications. 2015. (53). C. 115-127.
36. Fan Y., Woodrich M. Google Docs as a Tool for Collaborative Writing in the Middle School Classroom // Journal of Information Technology Education: Research. 2016. № 1 (16). C. 391¬410.
37. Golovanova E. Архитектура ПО: разница между архитектурой и проктированием // Medium. 2018.
38. Limongelli C. [и др.]. A recommendation module to help teachers build courses through the Moodle Learning Management System // New Review of Hypermedia and Multimedia. 2016. № 1-2 (22). C. 58-82.
39. Limongelli C., Lombardi M., Marani A. Towards the recommendation of resources in coursera Springer, 2016. 461 с.
40. Liu S.H.-J., Yu-Ju L. Social constructivist approach to web-based EFL learning: Collaboration, motivation, and perception on the use of Google Docs // Journal of Educational Technology & Society. 2016. № 1 (19). C. 171.
41. Mukala P. [и др.]. Learning Analytics on Coursera Event Data: A Process Mining Approach. 2015. 18-32 с.
42. Rice W. Moodle e-learning course development / W. Rice, Packt Publishing Ltd, 2015.
43. Wang D. [и др.]. How students collaboratively write using Google Docs // iConference 2015 Proceedings. 2015.
44. Что такое архитектура программного обеспечения? [Электронный ресурс]. URL: http://www.ibm.com/developerworks/ru/library/eeles/index.html(дата обращения: 24.05.2019).
45. ГОСТ Р 7.0.12—2011. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке // 2012.
46. Drupal - Open Source CMS // Drupal.org[Электронный ресурс]. URL: https://www.drupal.org/home(дата обращения: 01.06.2019).
47. ELMA — система управления бизнес-процессами и эффективностью [Электронный ресурс]. URL: https://www.elma-bpm.ru/(дата обращения: 04.05.2019).
48. Система электронного документооборота (СЭД) «ДЕЛО» [Электронный ресурс]. URL: https://www.eos.ru/eos_products/eos_delo/(дата обращения: 04.05.2019).
49. Форматы видеофайлов: видеоформаты, расширения видео | VIDEOVEGAS.RU.
50. Основные форматы видео файлов и их характеристики // Studopedia.org[Электронный ресурс]. URL: /13-102986.html (дата обращения: 09.06.2019).
51. Форматы видеофайлов: видеоформаты, расширения видео, видеостандарты [Электронный ресурс]. URL: http://video-sam.ru/format.html(дата обращения: 09.06.2019).
52. Возрастная морфология: учебное пособие Капилевич Л. В., Кабачкова А. В., Дьякова Е. Ю. читать онлайн и в мобильном приложении ЭБС Университетская Библиотека Онлайн. [Электронный ресурс]. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=435143&razdel=(дата обращения: 09.06.2019).
53. Функциональные пробы: Сила мышц кисти [Электронный ресурс]. URL: http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/tema7/P2_3_8.htm(дата обращения: 10.06.2019).
54. Общие требования и правила составления научных работ ТГУ [Электронный ресурс]. URL: http://www.lib.tsu.ru/win/metod/gost/gost7.0.12-2011.pdf(дата обращения: 10.06.2019).
55. Рекомендации. Библиографическое описание документа: Общие требования и правила составления [Электронный ресурс]. URL: http://www.lib.tsu.ru/win/produkzija/metodichka/spis_lit.html(дата обращения: 10.06.2019).
56. Drupal на русском | Drupal.ru[Электронный ресурс]. URL: https://drupal.ru/(дата обращения: 01.06.2019).
57. Технические преимущества Drupal по сравнению с другими CMS для В2В-проектов | Drupal.ru[Электронный ресурс]. URL: https://drupal.ru/docs/veb-masteram-i-vladelcam- saytov/tehnicheskie-preimushchestva-drupal-po-sravneniyu-s-drugimi-cms-dlya-b2b-proektov (дата обращения: 01.06.2019).
58. Github [Электронный ресурс]. URL: https://docs.drupal.ru/code/(дата обращения: 01.06.2019).
59. Drupal RU / drupal.ru- D7 // GitLab [Электронный ресурс]. URL: https://gitlab.Com/drupal.ru/7(дата обращения: 01.06.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ