Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Диагностика агрегатов грузового автомобиля «КАМАЗ» электрофизическими методами контроля параметров работающего масла

Работа №197391

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электротехника

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АКТУАЛЬНОСТЬ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ МАСЛА 6
Выводы по первой главе: 9
2 ОСНОВНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА И ФАКТОРЫ,
ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕСУРС МОТОРНОГО МАСЛА, КЛАССИФИКАЦИЯ
МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ РАБОТАЮЩЕГО МАСЛА 10
2.1 Основные эксплуатационные свойства моторного масла 10
2.2 Факторы влияющие на ресурс моторного масла 13
2.2.1 Влияние условий эксплуатации на ресурс моторного масла 14
2.2.2 Основные загрязнители масла 15
2.3 Классификация методов оценки параметров работающего масла 17
2.3.1 Физико-химический методлабораторного анализа 17
2.3.2 Электрофизический метод лабораторного анализа 19
Вывод по второй главе: 21
3 ЭКСПРЕСС-МЕТОДЫОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ РАБОТАЮЩЕГО
МАСЛА 22
3.1 Диэлектрическая проницаемость - интегральный показатель состояния
моторного масла 22
3.1.1 Зависимость диэлектрической проницаемости от физико¬
химических показателей масла 23
3.1.2 Зависимость диэлектрической проницаемости от технического
состояния двигателя 25
3.2 Классификация приборов экспресс-диагностики 27
3.2.1 Прибор ИКМ-2 28
3.2.2 Портативный диагностический комплект КДМП-3 29
3.2.3 Метод колебательного контура 31
3.2.4 ПАВ - Датчик вязкости жидких сред 36
3.2.5 Датчик состояния масла ANALEX rs 39
3.2.6 Пример сравнительного анализа экспресс-приборовКДМП-3 и
ИКМ-2 43
Выводы по третьей главе: 45
4 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ 46
4.1 Методика эксперимента и описание установки 46
4.2 Пример реализации электрофизического метода контроля параметров
работающего масла 54
Выводы по четвёртой главе: 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60


В настоящее время замена моторного масла при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания производится по регламенту (пройденному пути). Недостатки данного метода замены моторного масла:
1) возможность преждевременного удаления масла, сохранившего достаточно высокую работоспособность, что приводит к нерациональному использованию масла;
2) возможность эксплуатации двигателя с маслом, которое изначально не отвечало техническим требованиям (контрафактная продукция, загрязненное масло, масло с истекшим сроком годности и т.д.).
Поскольку автолюбители и сервисные центры, как правило, не имеют возможности проведения тщательного лабораторного анализа моторного масла, особенно в процессе его эксплуатации, то эксплуатация моторного масла по фактическому состоянию до сих пор представляет собой нерешенную задачу, несмотря на то, что подобные исследования регулярно возобновляются.
Диагностирование агрегатов автомобильного транспорта по параметрам работающего масла (ПРМ) основано на том, что масло является носителем комплексной информации о работе агрегата с точки зрения развивающихся дефектов отдельных деталей или узлов, отклонений в протекании рабочих процессов[1].
По ПРМ можно диагностировать неисправности, характерные для любых моделей двигателей внутреннего сгорания[3]:
• неисправности топливной аппаратуры;
• утечки охлаждающей жидкости в масляную систему;
• нарушение герметичности агрегата;
• неисправности системы очистки масла;
• неисправности системы очистки воздуха;
• нарушение работы системы вентиляции картера.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выпускной квалификационной работы были рассмотрены основные эксплуатационные свойства масла и факторы, влияющие на его характеристики.
Было установлено, что по изменению свойств моторного масла можно судить о работоспособности различных узлов и агрегатов автотранспортных средств. Различные виды загрязнителей, появляющиеся в масле, могут говорить о неисправностях агрегатов и механизмов.
В работе рассмотрены два основных метода контроля качества масла. Физико-химический метод и метод исследования по диэлектрической проницаемости. Физико-химический метод позволяет оценить отдельные параметры масла, является лабораторным, трудоемким, требует специальных приборов. Как правило, состоит из нескольких проверок. Использование стандартных лабораторных проверок физико-химического анализа для оценки состояния масла в режиме реального времени не представляется возможным. Метод исследования диэлектрической проницаемости является интегральным и позволяет оценить несколько факторов, влияющих на свойства масла.
В данной работе были проведены эксперименты по определению диэлектрических свойств масла, чтобы в дальнейшем, исследуя влияния загрязнителей на масло, определять его состояние (качество).
Данная работа, конечно же, требует дальнейших усовершенствований в схеме подключения и методике вычисления, которые в перспективе позволили бы косвенно диагностировать агрегаты по параметрам работающего масла. Своевременная диагностика по параметрам работающего масла позволит сэкономить значительные средства и предупредить поломки двигателя.


1. М.В. Ненашев, И.Д. Ибатуллин, А.С. Марков, В.С. Марков, С.Г. Емелья- нов-Диагностическая система для контроля качества моторных масел. - 2014. - Известия Самарского научного центра Российской академии наук, том 16, № 1(2).
2. Отчёт о рекламационных актах ООО«Компания УРАЛКАМ», 2014.
3. Власов Ю.А. Методология диагностики агрегатов автомобилей электрофизическими методами контроля параметров работающего масла:: дисс. ...доктора техн. наук. - Томск, 2015 - 368 с.
4. Хазиев А.А Обоснование применения методов экспресс-контроля мотор- ногомасла в предприятиях автомобильного сервиса//журнал: Автомо- биль.Дорога.Инфраструктура - 2014 г.
5. Верещагин В.И. Метод контроля состояния моторных масел по концентрации продуктов старения и противоизносным свойствам : дисс. .доктора техн. наук. - Томск - Красноярск, 2014 - 135 с.
6. Свойства моторных масел - http://www.autodux.ru
7. Эксплуатационные свойства, классификация и ассортимент моторных масел -http://www.nntu.ru
8. Основа масла - http://www.tosko.ru
9. Оценка качества моторного масла при эксплуатации автомобилей диэлектрическими методами - vestnik.pstu.ru
10.Эме Ф. Диэлектрические измерения. - М.: Химия, 1967. - 224 с.
11. Васильев Ю.А. Обоснование и разработка эффективных систем технического диагностирования для мобильных машин сельскохозяйственного назначения: дисс. .доктора техн. наук. - Челябинск, 1995. - 388 с.
12. Гурьянов Ю.А. Экспресс-методы и средства диагностирования агрегатов машин по параметрам масла: дисс. ... доктора. техн. наук. - Челябинск,2007. - 371 с
13. Краткая характеристика КДМП - 3 - http://kdmp.ru
14. Техническая и справочная информация по автомобилям BMW - http: //tis.bmwcats .com/docl 102259/
15. Исследование диэлектрической проницаемости диэлектриков - Саврухин А.П. - 12 с..17


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ