ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АЙКИДО У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
|
Введение 3
Глава 1 Анализ литературных источников по теме исследования 5
1.1 Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников 5
1.2 Анатомо-физиологические и психологические особенности детей 6-7 лет.. 6
1.3 Характеристика и классификация подвижных игр 13
Глава 2 Методы и организация исследования 20
2.1 Методы исследования 20
2.2 Организация исследования 21
2.3 Методика руководства подвижными играми 23
2.4 Сравнительный анализ уровня развития специальной подготовленности учащихся опытных групп в начале исследования 34
Выводы 39
Практические рекомендации 41
Список использованных источников 42
Приложение 45
Глава 1 Анализ литературных источников по теме исследования 5
1.1 Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников 5
1.2 Анатомо-физиологические и психологические особенности детей 6-7 лет.. 6
1.3 Характеристика и классификация подвижных игр 13
Глава 2 Методы и организация исследования 20
2.1 Методы исследования 20
2.2 Организация исследования 21
2.3 Методика руководства подвижными играми 23
2.4 Сравнительный анализ уровня развития специальной подготовленности учащихся опытных групп в начале исследования 34
Выводы 39
Практические рекомендации 41
Список использованных источников 42
Приложение 45
Практика айкидо показывает, что дети, обучившиеся айкидо, вырастают неординарными личностями, значимыми фигурами в политике, экономике, в жизни общества и мира в целом. Айкидо обучает импровизации, умению творчески подходить к решению любых задач в постоянно меняющемся окружающем мире, принимать решение мгновенно и брать ответственность на себя. Но обучать айкидо детей не просто. Ведь изначально айкидо было рассчитано на взрослых людей, имевших опыт в других единоборствах. Достаточно много книг об обучении айкидо взрослых людей. Но детский организм не является уменьшенной копией организма взрослого человека. В каждом возрасте он отличается присущими этому возрасту особенностями, которые влияют на жизненные процессы в организме, на физическую и умственную деятельность человека. Для детей такой литературы нет. Есть разрозненные методические разработки отдельных клубов айкидо, которые не афишируются широкой публике. Поэтому тема работы является актуальной для тренеров и педагогов, практикующих айкидо с детьми.
Цель исследования разработать методику, повышающую усвоение материала и развивающую специфические навыки айкидо, наиболее приемлемую для детей 6-7 лет.
Объект исследования - средства обучения специальным техникам айкидо детей 6-7 лет секции айкидо.
Предмет исследования - подвижные игры как средство повышения качества усвоения материала и развития специфических навыков борьбы айкидо у детей 6-7 лет.
Гипотеза исследования - предполагается, что организация и проведение подвижных игр во время обучения специфике айкидо будет способствовать повышению усвояемости материала детьми 6-7 лет. Применение методики занятий подвижными играми различной направленности (в процессе обучения единоборству айкидо) на тренировках у детей 6-7 лет позволит повысить уровень их подготовленности.
Теоретическая и практическая значимость заключается в том, что разработана методика обучения специфическим навыкам борьбы айкидо через подвижные игры с детьми 6-7 лет. Результаты проведенного исследования могут быть использованы на занятиях секций айкидо в спортивных школах.
Цель исследования разработать методику, повышающую усвоение материала и развивающую специфические навыки айкидо, наиболее приемлемую для детей 6-7 лет.
Объект исследования - средства обучения специальным техникам айкидо детей 6-7 лет секции айкидо.
Предмет исследования - подвижные игры как средство повышения качества усвоения материала и развития специфических навыков борьбы айкидо у детей 6-7 лет.
Гипотеза исследования - предполагается, что организация и проведение подвижных игр во время обучения специфике айкидо будет способствовать повышению усвояемости материала детьми 6-7 лет. Применение методики занятий подвижными играми различной направленности (в процессе обучения единоборству айкидо) на тренировках у детей 6-7 лет позволит повысить уровень их подготовленности.
Теоретическая и практическая значимость заключается в том, что разработана методика обучения специфическим навыкам борьбы айкидо через подвижные игры с детьми 6-7 лет. Результаты проведенного исследования могут быть использованы на занятиях секций айкидо в спортивных школах.
1. Проведенный анализ литературы показал, что подвижные игры выступают как эффективное средство обучения навыкам Томики Айкидо, наиболее приемлемой для детей 6-7 лет.
2. Выявлено, что средние показатели, характеризующие развитие двигательных способностей до проведения основного исследования, практически не отличаются друг от друга в опытных группах, что указывает на равномерное их развитие у детей. Это связано с формированием контрольной и экспериментальной групп из новичков.
3. Экспериментально установлено в целом положительное влияние занятий подвижными играми на освоение аттестационной программы томики айкидо у детей 6-7 лет. Но следует отметить, что освоение более формальных элементов, таких как комплекс боковых шагов (Унсоку), более продуктивен по традиционной методике. Страховки на бок и на спину лучше были освоены детьми экспериментальной группы, но сравнение среднестатистических показателей говорит о небольшом преимуществе (Х._ = -,67и X... = -.30(-.33j) разница 1,03 (1,07) раза.
4. При подготовке к соревнованиям экспериментально установлено значительное влияние занятий подвижными играми. На соревнованиях для новичков «Белый пояс» участники экспериментальной группы, дети 6-7 лет, показали результаты практически в двое-трое выше контрольной.
В поединках Х._ = О.оУиХ... = 0.-3 разница в 1,9 раза.
В демонстрации базовых техник (Кихон Вадза) Х._ = 0.77 X,. = 0.-7 разница в 1,64 раза.
В демонстрации выполнения базовых техник на скорость (Какаригейко) Х._ = 0.90 ил,. = О'. 37 разница в 2,37 раза.
5. Методика использования подвижных игр дает положительный эффект в обучении детей 6-7 лет айкидо. Наибольший эффект эта методика дает при подготовке к таким видам деятельности, где требуется умение проявлять быстроту мышления, сообразительность, импровизацию, владение эмоциями, скорость.
Использование подвижных игр позволяет научить детей не столько технической точности выполнения техник и элементов айкидо, а по большей мере импровизации, умению творчески подходить к решению любых задач в постоянно меняющемся окружающей обстановке, принимать решение мгновенно в различных, моделируемых подвижными играми, ситуациях. Эмоциональная составляющая подвижных игр делает занятия айкидо увлекательными и более понятными детям 6-7 лет, позволяет раскрепоститься и понять, как практически можно использовать теоретически полученные навыки.
Кэндзи Томики, основатель Томики Айкидо, будучи педагогом университета Васеда (Япония), рассматривал айкидо прежде всего с образовательной точки зрения, как систему развития и становления личности студентов. Кендзи Томики, вводил соревнования, как метод совершенствования тела и духа. «Победить прежде всего свои недостатки, а не противника» — принцип, лежащий в основе соревновательного поединка в Томики айкидо. Победить свои страхи, справиться с бушующими во время соревнований эмоциями, укрепить свое тело, сделать из него совершенный сосуд, вмещающий чистый дух. Внутренние изменения, такие как замена задиристости на чувство ответственности за свои действия показывали, что Кендзи Томики находился на верном пути.
«Хочешь научиться танцевать - танцуй, хочешь научиться бороться - борись».
2. Выявлено, что средние показатели, характеризующие развитие двигательных способностей до проведения основного исследования, практически не отличаются друг от друга в опытных группах, что указывает на равномерное их развитие у детей. Это связано с формированием контрольной и экспериментальной групп из новичков.
3. Экспериментально установлено в целом положительное влияние занятий подвижными играми на освоение аттестационной программы томики айкидо у детей 6-7 лет. Но следует отметить, что освоение более формальных элементов, таких как комплекс боковых шагов (Унсоку), более продуктивен по традиционной методике. Страховки на бок и на спину лучше были освоены детьми экспериментальной группы, но сравнение среднестатистических показателей говорит о небольшом преимуществе (Х._ = -,67и X... = -.30(-.33j) разница 1,03 (1,07) раза.
4. При подготовке к соревнованиям экспериментально установлено значительное влияние занятий подвижными играми. На соревнованиях для новичков «Белый пояс» участники экспериментальной группы, дети 6-7 лет, показали результаты практически в двое-трое выше контрольной.
В поединках Х._ = О.оУиХ... = 0.-3 разница в 1,9 раза.
В демонстрации базовых техник (Кихон Вадза) Х._ = 0.77 X,. = 0.-7 разница в 1,64 раза.
В демонстрации выполнения базовых техник на скорость (Какаригейко) Х._ = 0.90 ил,. = О'. 37 разница в 2,37 раза.
5. Методика использования подвижных игр дает положительный эффект в обучении детей 6-7 лет айкидо. Наибольший эффект эта методика дает при подготовке к таким видам деятельности, где требуется умение проявлять быстроту мышления, сообразительность, импровизацию, владение эмоциями, скорость.
Использование подвижных игр позволяет научить детей не столько технической точности выполнения техник и элементов айкидо, а по большей мере импровизации, умению творчески подходить к решению любых задач в постоянно меняющемся окружающей обстановке, принимать решение мгновенно в различных, моделируемых подвижными играми, ситуациях. Эмоциональная составляющая подвижных игр делает занятия айкидо увлекательными и более понятными детям 6-7 лет, позволяет раскрепоститься и понять, как практически можно использовать теоретически полученные навыки.
Кэндзи Томики, основатель Томики Айкидо, будучи педагогом университета Васеда (Япония), рассматривал айкидо прежде всего с образовательной точки зрения, как систему развития и становления личности студентов. Кендзи Томики, вводил соревнования, как метод совершенствования тела и духа. «Победить прежде всего свои недостатки, а не противника» — принцип, лежащий в основе соревновательного поединка в Томики айкидо. Победить свои страхи, справиться с бушующими во время соревнований эмоциями, укрепить свое тело, сделать из него совершенный сосуд, вмещающий чистый дух. Внутренние изменения, такие как замена задиристости на чувство ответственности за свои действия показывали, что Кендзи Томики находился на верном пути.
«Хочешь научиться танцевать - танцуй, хочешь научиться бороться - борись».
Подобные работы
- ОСОБЕНОСТИ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В АЙКИДО ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-11 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БРОСКОВ В ДЗЮДО У
ДЕТЕЙ 10-12 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2018 - Развитие координационных способностей обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры в школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - МЕХАНИЗМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ДЕТЕРМИНИРОВАННОСТИ ВНУТРЕННЕГО ОТСЧЕТА ВРЕМЕНИ СПОРТСМЕНОВ
Диссертации (РГБ), физиология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005





