Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Организация и совершенствование коммерческой деятельности на предприятии ИП Соколкин А.В., - выпускная квалификационная работа


🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Организация и совершенствование коммерческой деятельности на предприятии ИП Соколкин А.В.

Работа №197381

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы110
Год сдачи2016
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности предприятия 8
Е2 Методы анализа коммерческой деятельности 16
1.3 Актуальные проблемы организации коммерческой деятельности в современных условиях в сравнении отечественного и зарубежного опыта 28
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 37
2.1 Краткая характеристика предприятия 37
2.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия 40
2.3 Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия ... 53
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 59
3.1 Инвестиционный проект по производству детской мебели 59
3.2 Эффективность предложенных мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Основные виды сырья и материалов 83


Сегодняшняя экономика приводит к тому, что организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом произведена и продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя - идеальным образом совместить желания клиентов и собственные производственные возможности.
Коммерческая деятельность становится ведущим, определяющим направлением в многообразной работе не только торговых, но и производственных, транспортных, сервисных предприятий, учреждений сферы услуг, физических лиц. Сегодня, вероятно, нет предприятия, организации, человека, который бы в той или иной форме не были причастны к сфере обращения. Одни продают вещественные товары, другие - услуги, третьи - рабочую силу, четвертые - знания и т.д. И все покупают. Как видим, мы имеем дело с массовым явлением.
Коммерческую деятельность нельзя сводить только к реализационным или торгово-закупочным операциям, которые составляют только часть, хотя и основную, данной деятельности. В процессе коммерческой деятельности предприятия изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны между собой и выполняются в определенной последовательности.
Таким образом, коммерческая деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования. Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли- продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Основываясь на изучении экономической литературы в данной работе следует определить сущность и экономическое содержание коммерческой деятельности.
Если же внимательно присмотреться к предприятиям, которые в нынешних сложнейших условиях неутомимо движутся вперед, то видно, во-первых, они продают то, что требует рынок и, во-вторых, делают это гораздо быстрее, чем другие. Поэтому так важно открывать для себя коммерческую деятельность. Каждый как может овладевает премудростями совершенно новых экономических отношений. Чтобы справиться с этими беспрецедентными переменами, надо овладеть новыми знаниями, научиться пользоваться ими на практике. Перед учеными в связи с этим встает задача - помочь субъектам рынка осознать происходящие процессы, вооружить умением их анализировать.
Для успешной работы предприятий в условиях сложившейся нестабильной экономической ситуации в нашей стране необходимо, прежде всего, грамотное ведение оперативного учета, позволяющее быстро ориентироваться в сложных рыночных ситуациях и принимать обоснованные управленческие решения, снижающие коммерческий риск. Естественно, что принятие подобных решений невозможно без достоверных сведений о состоянии и движении товарных запасов. Важно, чтобы на предприятии всегда поддерживался определенный ассортимент, и чтобы покупатель всегда имел возможность приобрести нужный товар.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем фактором, что, в условиях усиления конкуренции предприятия должны активизировать коммерческую работу, постоянно ее совершенствовать, потому как основной целью коммерции, как и предпринимательства, является извлечение прибыли. В свою очередь предприятия должны обеспечивать непрерывность торгового процесса, ритмичную продажу товаров потребителям, соответствующую по ассортименту, количеству и качеству их спросу. С этой целью на предприятиях создаются определенные запасы товаров, состояние и эффективность использования которых, как самой значительной части оборотного капитала - является одним из основных условий успешной деятельности предприятия.
Цель выпускной кваликафикационной работы - разработка рекомендаций по улучшению коммерческой деятельности предприятия ИП Соколкин.
Объект исследования - промышленное предприятие ИП Соколкин.
Предмет исследования - организация коммерческой деятельности на предприятии ИП Соколкин.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- дать понятие и определить сущность коммерческой деятельности предприятия;
- выделить особенности сбытовой политики фирмы, определить ее элементы и виды;
- показать порядок стимулирования сбыта на предприятии;
- дать краткую характеристику предприятия;
- показать организацию коммерческой деятельности на предприятии;
- провести анализ эффективности сбытовой деятельности предприятия;
- разработать порядок создания канала товародвижения предприятия (открытие цеха);
Практическая значимость работы: результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы в текущей коммерческой деятельности предприятия, что должно способствовать достижению экономически значимого эффекта.
Для достижения поставленной цели и задач были использованы труды следующих авторов: Г.В. Савицкая, Т.Н. Беркович, Л.П. Дашков, Ю.И. Рыжиков, Т.П. Николаева, И.А. Бланк и др. Данные источники позволили наиболее полно рассмотреть мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии, выявить основные проблемы и разработать пути их преодоления.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Коммерческая деятельность становится ведущим, определяющим направлением в многообразной работе не только торговых, но и производственных, транспортных, сервисных предприятий, учреждений сферы услуг, физических лиц. Сегодня, вероятно, нет предприятия, организации, человека, который бы в той или иной форме не были причастны к сфере обращения.
Основной целью коммерции, как и предпринимательства, является извлечение прибыли, только уже не посредством производства товаров или услуг, а посредством обмена (купли-продажи) товаров, услуг и т.д., поскольку коммерция имеет место не только в сфере товарного обращения. Торговые предприятия должны обеспечивать непрерывность торгового процесса, ритмичную продажу товаров потребителям, соответствующую по ассортименту, количеству и качеству их спросу.
Рассматриваемое предприятие ИП СОКОЛКИН А.В. занимается производством и продажей бытовой мебели, что на сегодняшний момент является перспективным и доходным делом.
Таким образом, исследуемое предприятие является прибыльным, и соответственно, рентабельным предприятием. В 2015 году по сравнению с 2013 годом значительно повышаются показатели рентабельности деятельности компании, что свидетельствует о повышении его конкурентоспособности на рынке.
Так рентабельность продаж в 2013 году составляла 4,48%, в 2014 году выросла до 5,19%, а в 2015 году еще увеличилась до 6,89%.
Рентабельность основной деятельности на протяжении трех последних лет также повышается. Так в 2013 году рентабельность основной деятельности предприятия составляла 10,78%. В 2014 году повысилась до 14,42%. В 2015 году она увеличилась еще до 37,84%.
Коммерческая маржа предприятия также на протяжении трех последних лет растет. Так в 2013 году норма прибыли предприятия составляла 3,35%. В 2014 году повысилась до 3,89%. В 2015 году она увеличилась еще до 4,19%...



1. Аниськова, О.Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли / О.Г. Аниськова. - М.: Маркетинг, 2011. - 425 с.
2. Балабанова, Л. В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция / Л.В. Балабанова. -М.: Экономика, 2012. - 453с.
3. Бизнес-планирование: учебник / под ред. В.М. Попова, С.И. Люпунова. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 849 с.
4. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием: учебное пособие / И.А. Бланк. - М.: Торговля и склад, 2012. - 250 с.
5. Бригхэм, Ю. Финансовый менеджмент / Ю. Бригхэм, М. Эрхард; пер. с англ. Е.А. Дорофеева. - 10-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2014. - 960 с.
6. Веснин, В.Р. Менеджмент / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2014. - 250 с.
7. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. - М.: ИНФРА-М., 2012. - 198 с.
8. Коммерческое товароведение и экспертиза: учебное пособие для вузов / под ред. Г.А. Васильева. -М.: ЮНИТИ, 2011. - 135 с.
9. Гавриленко, Н.П. Основы маркетинга: учебное пособие / Н.П. Гавриленко. - Тула: Инфра, 2014. - 325 с.
10. Годин, А.М. Маркетинг: учебник / А.М. Годин. - 3-е издание. - М.: Дашков и Ко, 2014.-405 с.
11. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2013. - 554 с.
12. Голубков, Е.П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков. - М.: Издательское Дело, 2015. - 349 с.
13. Гольдштейн, Г.Я. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев. - М: ЮНИТИ, 2014. - 298 с.
14. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчиков. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 285 с.
15. Дейян, А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи / А. Дейян, А. Троадек. - М.: «Прогресс», 2014. - 372 с...42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ