🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ В ЕВРОПЕ: ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ ЭРАЗМУС+ (2014-2023 гг.)

Работа №197375

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы91
Год сдачи2024
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Академическая мобильность в Европе 8
1.1 Определение академической мобильности и её тренды в глобальном и
европейском измерении 8
1.2 Факторы, влияющие на академическую мобильность в Европе 15
1.3 Преимущества и вызовы академической мобильности в Европе 21
Глава 2. Политика ЕС в области содействия академической мобильности с 1992 г. по 2014 гг 28
2.1 Программы и инициативы ЕС, направленные на содействие академической
мобильности с 1992 по 2014 гг 28
2.2 Оценка результатов политики ЕС в области содействия академической мобильности
(2014 - 2020 гг.) 40
Глава 3. Программа ERASMUS+ как инструмент содействия академической мобильности 49
3.1 Причины появления программы Erasmus + 49
3.2 Реализация программы ERASMUS+ 54
3.3 Оценка результатов программы ERASMUS + 63
Заключение 71
Список использованных источников и литературы 73

В последние десятилетия международная академическая мобильности расширяется из-за процесса глобализации и интернационализации. Студенты и преподаватели университетов все чаще участвуют в различных программах международной мобильности. Академическая мобильность играет немаловажную роль в личностном и профессиональном развитии, в формировании умений самостоятельно выстраивать свою образовательную и жизненную траекторию. Сегодня академическая мобильность осуществляется в таких форматах, как краткосрочные программы обмена, программы совместных или двойных дипломов, языковые школы, стажировки, и т.п.
Академическая мобильность имеет многолетнюю историю в Европе. Самой первой программой в этой области является программа Erasmus, основанная в 1987 году Европейским экономическим Сообществом (ЕЭС). Программа Erasmus предоставляла стипендии и гранты студентам и преподавателям для участия в разных видах мобильности, таких как учеба, стажировки, преподавание и профессиональная подготовка кадров. Огромное количество студентов прошло программу Erasmus и сформировало сообщество.
Поколение Erasmus, состоящее из выпускников Erasmus, активно участвует в жизни общества посредством различных инициатив и мероприятий. Эти инициативы сосредоточены на 6 основных областях: образование и молодежь; социальная интеграция; культура; здоровье и благополучие; экологическая устойчивость; навыки и трудоустройство. И на сегодняшний день: организовано 24 473 мероприятия; участвовало 1945 организаций; имеют свои представительства в 2203 городах, а число участников превышает миллион человек . Студенты Erasmus участвуют в местных мероприятиях, организованных волонтерами Студенческой сети Erasmus (ESN), предлагая помощь, информацию и опыт, полученные во рамках программы.
Исследование посвящено изучению академической мобильности в Европейском Союзе. В исследовании также рассматриваются факторы, способствующие и препятствующие академической мобильности, а также дана оценка деятельности ЕС в данном направлении.
Н.Ш. Ватолкина и О.П. Федоткина, сотрудники НИУ ВШЭ, предлагают такое определение понятия «академической мобильности» - «перемещение студентов и преподавателей учебных заведений на определенный период времени в другое образовательное или научное заведение в пределах или за пределами своей страны с целью обучения или преподавания с обязательным возвращением в родной вуз или страну после завершения обучения».2
О.О. Мартыненко под академической мобильностью понимает «возможность для студентов, преподавателей, административно-управленческого персонала вузов перемещаться из одного вуза в другой для приобретения ценных знаний, получения возможностей, которые по какой-то причине недоступны в своем вузе».
И.М. Микова под академической мобильностью подразумевает «формы организации обучения студентов, связанную с перемещением в другой вуз на ограниченный во времени период с возвращением в предыдущий вуз для завершения обучения».
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что академическая мобильность становиться все более важной для студентов и преподавателей в Европе, но она доступна далеко не всем. Существует ряд барьеров, которые могут препятствовать мобильности в странах ЕС и за его пределы.
В данном исследовании будут рассмотрены программы ЕС в сфере академической мобильности и исторические истоки этих программ, механизмы их правового регулирования, преимущества и недостатки этих программ, а также перспективы их развития. Данное исследование внесет вклад в существующие знания об академической мобильности в ЕС, изучая ее масштабы, влияние и проблемы, с которыми она сталкивается.
Объект исследования - международная академическая мобильность.
Предмет исследования - политика ЕС по управлению академической мобильностью.
Цель исследования - оценить политику ЕС по содействию академической мобильности.
Задачи:
1) охарактеризовать ключевые формы и направления академической мобильности в Европе;
2) выявить механизмы Евросоюза по содействию академической мобильности;
3) оценить роль программы Erasmus+ Европейского союза в содействии академической мобильности в Европе.
Источниковая база исследования
В данной работе были использованы несколько групп источников. Во-первых, это официальные нормативные документы, определяющие цели и задачи политики ЕС в области академической мобильности. Регламент (ЕС) № 1288/2013 Европейского парламента и Совета от 11 декабря 2013 г., устанавливающий «Эразмус+», Регламент (ЕС) 2021/817 Европейского парламента и Совета от 20 мая 2021 года, устанавливающий Erasmus+ в период с 2021 по 2027 гг., Болонская декларация от 19 июня 1999 г. Совместная декларация министров образования европейских стран. В данную категорию также попадает Решение № 1720/2006/EC Европейского парламента и Совета от 15 ноября 2006 г., устанавливающее программу действий в области обучения на протяжении всей жизн.
Вторую группу источников составляют отчеты о результатах реализации программы Erasmus+ и деятельности Европейского пространства высшего образования. К ним относятся ежегодные отчеты Erasmus+, излагающие основные результаты и достижения программы, (например, The Erasmus+ Annual Report 2022 ).
В качестве третьей группы источников в работе были использованы статистические данные с официальных сайтов Евростата и Статистического института ЮНЕСКО.
Обзор литературы. Исследований академической мобильности в Европе очень много как среди российских, так и зарубежных авторов. Условно всю литературу можно разделить на несколько групп.
Зарубежные исследователи изучают академическую мобильность, с точки зрения физического перемещения студентов в зарубежные вузы (К. Треймблей , Х. Джонс , Дж. Ури ), или в контексте международных программ (Б. Ривза , У. Тейчлер ). Чтобы описать академическую мобильность они используют термины «международная академическая мобильность» (international academic mobility) и «транснациональная» (трансграничная) мобильность (transnational/cross-border mobility).
Среди литературы, посвященной трансформации идентичности молодежи в результате академической мобильности, можно отметить исследование Кристины Кожокару «Erasmus mobilities and European identity - an exploratory incursion» , в котором дается объяснение понятия европейской идентичности в контексте программы Эразмус. В недавней работе А.М. Погорельской представлен анализ влияния академической мобильности на идентичность молодежи уже в евразийском измерении.
В исследовательской работе Сюзанны Бич «International student mobility: the role of social networks» утверждается, что социальные сети являются решающими факторами в процессе принятия решения студентов об обучении за границей. В работе Л.В. Дериглазовой «Clashing rationales for international student mobility? The case of the EU and Russia» рассматриваются мотивы участия в академической мобильности как студентов, так и других акторов.
Среди российской литературы стоит отметить работу Алексеева Е.М., Тарасенко А.В., Сурикелова А. «Студенческие обмены как инструмент «мягкой силы» на примере программы обучения Erasmus+» , в которой анализируется проблема эффективности программы обменами студентами как инструмент «мягкой силы». В труде Садецкой А.
«Программа Эразмус Мундус как инструмент развития региона» особое внимание уделено реализации проектов в рамках программы Эразмус Мундус.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1987 года, от создания первой программы академической мобильности (Erasmus), до 2023 года, в котором произошли важные моменты, связанные с академической мобильностью в ЕС и за его пределами.
Методы исследования
Основными методами исследования являются анализ статистических данных, необходимый для выявления тенденций и направлений академической мобильности в ЕС; анализ нормативно-правовой базы важен для понимания эволюции регулирования академической мобильности в ЕЭС/ЕС; политико-описательный метод применяется для того, чтобы определить степень приоритетности регулирования академической мобильности в ЕС среди других направлений деятельности.
Научная новизна заключается в комплексном анализе политики академической мобильности Европейского союза, а также выявлении преимуществ и недостатков программ ЕС в данной сфере.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, объединяющих восемь параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


За последние несколько десятилетий высшее образования стало более международным благодаря академической мобильности студентов, преподавателей, учреждений и программ, и число студентов, обучающихся в высших учебных заведениях за рубежом значительно возросло. Этому способствовал такие факторы, как растущая численность студентов в мире, большой выбор вузов, финансирование обучения, программы академической мобильности и т.д.
Мобильность играет особую роль в Европе. Академическая мобильность в рамках Болонского процесса рассматривается как необходимое условие формирования Европейского пространства высшего образования. Развитие мобильности содействует развитию международного партнерства, повышает качество высшего образования и академических исследований, давая европейским странам возможность получить доступ к лучшему человеческому капиталу.
ЕС с момента своего основания проводил политику по содействию академической мобильности и с тех пор расширил свои программы академической мобильности, включив в них больше стран и участников. В целом, политика академической мобильности ЕС оказалась весьма впечатляющей в достижении своих целей по увеличению мобильности, развитию сотрудничества и улучшению результатов образования. Число студентов в программе Erasmus с более чем 3000 в 1992 году увеличилось до более чем 350 000 в 2020 году. Программы ЕС также способствовали повышению мобильности преподавателей, исследователей и других специалистов в сфере образования.
Ведущей инициативой ЕС в области образования, обучения, молодежи и спорта является программа Erasmus+, которая играет ключевую роль в продвижении академической мобильности в Европе. На втором (2014-2020 гг.) и третьем этапах программы (2021-2027 гг.), масштаб программы расширяется, упрощая участие и продвигая инклюзивность, цифровизацию и экологическую устойчивость. Только в период с 2014 по 2020 гг. более 4 млн иностранных студентов приняли участие в мобильности в рамках данной программы.
На уровне ЕС программой управляет Европейская Комиссия. Он управляет бюджетом и устанавливает приоритеты, цели и стандарты для программы. Кроме того, он осуществляет надзор за общей реализацией программы на европейском уровне. Далее за реализацию ряда мероприятий программы Erasmus+ отвечает Европейское исполнительное агентство по образованию и культуре (EACEA). EACEA осуществляет программу в режиме прямого контроля. На национальном уровне программа реализуется национальными агентствами. Реализация программы Erasmus+ осуществляется в основном посредством непрямого управления, т.е. Европейская Комиссия возлагает задачи по исполнению бюджета на национальные агентства. В странах-партнерах, за пределами ЕС, участвующих в программе высшего образования Erasmus+, большая часть работы национальных агентств выполняется национальными офисами Erasmus+.
Исследование влияния высшего образования Erasmus+ 2019 года продемонстрировало положительное влияние периода мобильности на студентов . Большая часть выпускников программы получили представление о том, чем хотят заниматься, а также относительно быстро нашли работу.
Анализ программы Erasmus+ за весь период его деятельности показал, что она способствовала значительному росту мобильности студентов и преподавателей, расширению сотрудничества между высшими учебными заведениями и повышению качества образования и обучения. Но, исследование также выявило ряд проблем и трудностей, включая финансовые барьеры и языковые трудности.
Несмотря на все барьеры и трудности, с которыми сталкивается программа Erasmus+, она остается ключевым инструментом продвижения академической мобильности и содействия европейской интеграции в таких сферах, как высшее образование, молодежь и спорт, мобильность студентов, преподавателей и административного персонала.
Подводя итоги работы, можно сказать, что программа Erasmus+ оказала значительное положительное влияние на академическую мобильность в Европе. Дальнейшая поддержка и развитие программы усилят роль академической мобильности в формировании Европейского пространства высшего образования и продвижении европейских ценностей сотрудничества, инклюзивности и инноваций.



1. Академическая мобильность/Международная деятельность // Кубанский государственный аграрный университет. URL: https://kubsau.ru/international/academ- mobility/(дата обращения: 26.12.2023)
2. Болонская декларация. Совместное заявление европейских министров образования г. Болонья, 19 июня 1999 года // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. URL: https://docs.cntd.ru/document/902071713(дата обращения:
23.12.2023)
3. «О Концепции государственной миграционной политики Российской
Федерации на 2019 2025 годы». Указ Президента Российской Федерации от 31.10.2018 г. №622. - URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/58986(дата обращения:
26.12.2023)
4. Рекомендация Комитета министров Совета Европы государствам-членам по
академической мобильности: принята на 531 заседании заместителей министров 2 марта 1995 года (Страсбург) // Национальный информационный центр ФГБУ «Главэкспертцентр»: сайт. - URL:
http://nic.gov.ru/ru/docs/foreign/recomendations/Council_Europe_1995(дата обращения:
23.12.2023)
5. Стипендии в Германии // Unipage. - Electronic data. URL:
https://www.unipage.net/ru/scholarships_germany(дата обращения: 26.12.2023)
6. Стипендии во Франции // Unipage. - Electronic data. URL:
https://www.unipage.net/ru/scholarships_france(дата обращения: 26.12.2023)
7. Стипендии Erasmus Mundus и Erasmus Plus // Unipage. - Electronic data. URL: https://www.unipage.net/ru/program_erasmus_mundus(дата обращения: 26.12.2023)
8. Academic Mobility in Europe and its Transformative Potential // Europe Now. -
URL: https://www.europenowjournal.org/2017/09/30/academic-mobility-in-europe-and-its-
transformative-potential/ (дата обращения: 12.05.2024)
9. Alliances for innovation // An official website of the European Union URL: https://erasmus-plus.ec.europa.eu/programme-guide/part-b/key-action-2/alliances-innovation(дата обращения: 12.06.2024)
10. Article 6 | Actions of the Programme. Regulation (EU) No 1288/2013 of the European Parliament and of the Council of 11 December 2013 establishing 'Erasmus+': the Union programme for education, training, youth and sport and repealing Decisions No 1719/2006/EC, No 1720/2006/EC and No 1298/2008/EC. // an official website of the European Union. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX:32013R1288(дата обращения: 01.06.2024)
11. Balanced Mobility across the Board—A Sensible Objective? // SpringerLink. URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-319-20877-0_3(дата обращения: 08.06.2024)
12. Becoming a Governmental Member // eqar. - URL: https://www.eqar.eu/about/eqar- structure/members/becoming-a-governmental-member/(дата обращения: 18.05.2024)
13. Benefits to Studying Abroad. Study Centers // International Student. URL: https://www.internationalstudent.com/study-abroad/guide/ten-benefits-to-studying-abroad/(дата обращения: 26.12.2023)
14. Capacity building (higher education) // An official website of the European Union
URL: https://erasmus-plus.ec.europa.eu/opportunities/opportunities-for-
organisations/cooperation-among-organisations-and-institutions/capacity-building-higher- education?facets field_eac_tags=174 (дата обращения: 12.06.2024)
15. Capacity building in the field of vocational education and training (VET) // an official website of the European Union. URL: https://erasmus-plus.ec.europa.eu/programme- guide/part-b/key-action-2/capacity-building-vet(дата обращения: 12.06.2024)
16. Capacity building in the field of Sport // an official website of the European Union. URL: https://erasmus-plus.ec.europa.eu/programme-guide/part-b/key-action-2/capacity-building- sport#:~:text=Capacity%2Dbuilding%20projects%20are%20international,Region%202%20(Nei ghbourhood%20East). (дата обращения: 12.06.2024)
17. Capacity Building in the field of youth // an official website of the European Union.
URL: https://erasmus-plus.ec.europa.eu/programme-guide/part-b/key-action-2/capacity-youth
(дата обращения: 12.06.2024)
18. Chevening Scholarships. // British Council. URL: https://study-
uk.britishcouncil.org/scholarships-funding/chevening-scholarships (дата обращения:
26.02.2024)
19. Comenius, the EU programme for schools, helps foreign language learning and improves intercultural awareness // European Commission. - Electronic data. URL: https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/IP_08_82(дата обращения: 16.05.2024)
20. Cost of living in Germany for international students in 2023. // Matrixx Overseas: immigration / education. URL: https://matrixxoverseas.com/cost-of-living-in-germany-2023/(дата обращения: 22.02.2024)
21. Decision No 1720/2006/EC of the European Parliament and of the Council of 15 November 2006 establishing an action programme in the field of lifelong learning. // an official
website of the European Union. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-
content/EN/TXT/?uri=CELEX:32013R1288 (дата обращения: 01.06.2024)
22. Diploma Supplement // European Commission. - Electronic data. URL: https://education.ec.europa.eu/education-levels/higher-education/inclusive-and-connected- higher-education/diploma-supplement? (дата обращения: 12.05.2024)
23. Distribution per key action. Erasmus+ annual report 2022. // Publication Office of the European Union. URL: https://op.europa.eu/en/publication-detail/-/publication/9020d5f5- 8f3a-11ee-8aa6-01aa75ed71a1/language-en(дата обращения: 01.06.2024)
24. Egle G. Long term growth of international students worldwide (in millions), 1975-2019. - URL: https://www.researchgate.net/figure/Long-term-growth-of-international-students- worldwide-in-millions-1975-2019-source_fig3_343182639(дата обращения: 18.02.2024)
25. Erasmus+ // an official website of the European Union. URL: https://wayback.archive- it.org/12090/20210927150428/https://ec.europa.eu/programmes/erasmus- plus/projects/priorities_2019-2024_en(дата обращения: 08.06.2024)
26. Erasmus + // European Commission. - Electronic data. URL:
http://ec.europa.eu/programmes/erasmus-plus/node_en. (дата обращения: 26.12.2023)
27. Erasmus+ 2014-2020 budget (€14.7 m); breakdown of the education and training
budget by sector. // European Parliamentary Research Service. URL:
https://epthinktank.eu/2019/09/05/erasmus-more-than-just-mobility-2/budget-per-sectors-01/(дата обращения: 06.06.2024)
28. Erasmus+. Phase 1 (2014 - 2020) // National Erasmus+ Office Jordan. URL: https://erasmus-plus.org.jo/Erasmus-/Erasmus-2014-2020(дата обращения: 01.06.2024)
29. Erasmus+ annual report 2018 // Publication Office of the European Union. - Electronic data. URL: https://op.europa.eu/en/publication-detail/-/publication/7985705e-41b7- 11ea-9099-01aa75ed71a1/language-en(дата обращения: 18.05.2024)
30. Erasmus+ annual report 2020 // Publication Office of the European Union. - Electronic data. URL: https://op.europa.eu/en/publication-detail/-/publication/7bda9285-5cc4- 11ec-91ac-01aa75ed71a1/language-en(дата обращения: 17.05.2024)
31. Erasmus+ Explained - Most asked questions about the most successful European Programme. // Erasmus Generation Blog. URL: https://blog.erasmusgeneration.org/erasmus- explained-most-asked-questions-about-most-successful-european-programme(дата обращения: 17.05.2024)
32. Erasmus+ higher education impact study // Publication Office of the European Union. URL: https://op.europa.eu/en/publication-detail/-/publication/94d97f5c-7ae2-11e9-9f05- 01aa75ed71a1/language-en(дата обращения: 17.05.2024)
33. Erasmus+ / Performance // an official website of the European Union. URL: https://commission.europa.eu/strategy-and-policy/eu-budget/performance-and- reporting/programme-performance-statements/erasmus-performance_en#sustainable- development-goals(дата обращения: 06.06.2024)
34. Erasmus+ Programme Guide // European Commission. - Electronic data. URL: https://erasmus-plus.ec.europa.eu/sites/default/files/2023-11/2024-Erasmus%2BProgramme- Guide_EN.pdf(дата обращения: 06.06.2024)
35. Erasmus+ programme implementation. Inclusion measures within the Erasmus+
programme 2014-2020. // EPRS | European Parliamentary Research Service. URL:
https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/STUD/2021/694225/EPRS_STU%282021%296 94225_EN.pdf (дата обращения: 06.06.2024)
36. Erasmus+ programme short history. Inclusion measures within the Erasmus+
programme 2014-2020. // European Parliament. - Electronic data. URL:
https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/STUD/2021/694225/EPRS_STU%282021%296 94225_EN.pdf (дата обращения: 01.06.2024)
37. Erasmus+ programme structure. Inclusion measures within the Erasmus+ programme
2014-2020. // European Parliament. - Electronic data. URL:
https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/STUD/2021/694225/EPRS_STU%282021%296 94225_EN.pdf (дата обращения: 01.06.2024)
38. Erasmus+ supported mobility opportunities for over 1.2 million learners and teachers
in 2022, new report shows // an official EU website. - Electronic data. URL: https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/ip_23_6165 (дата обращения:
13.06.2024)
39. Erasmus+ Teacher Academies 2024: how to apply // an official website of the
European Union. URL: https://www.eacea.ec.europa.eu/news-events/news/erasmus-teacher- academies-2024-how-apply-2024-02-01_en(дата обращения: 12.06.2024) Erasmus Mundus action // European Commission. - Electronic data. URL: https://erasmus-
plus.ec.europa.eu/programme-guide/part-b/key-action-2/erasmus-mundus (дата обращения: 15.05.2024)
40. Erasmus Mundus, an ongoing success story // Universite de Bordeaux. URL:
https://www.u-bordeaux.fr/en/news/erasmus-mundus-an-ongoing-success-story (дата
обращения: 12.06.2024)
41. Erasmus Mundus: Analysis of the results of the second 2021-2027 call // European
Commission. - Electronic data. URL:
https://www.erasmusplus.lv/sites/default/files/media_document/erasmus%20mundus%20analysi s%20of%20the%20results%20of%20the%20second-EC0423407ENN.cleaned.pdf (дата
обращения: 12.06.2024)
42. Erasmus Mundus Design Measures (EMDM) // European Commission. - Electronic
data. URL: https://erasmus-plus.ec.europa.eu/opportunities/opportunities-for-
organisations/cooperation-among-organisations-and-institutions/erasmus-mundus-design- measures-emdm?facets field_eac_tags=185 (дата обращения: 15.05.2024) Erasmus Mundus
Joint Masters (students) - Erasmus+ // European Commission. URL: https://erasmus- plus.ec.europa.eu/opportunities/opportunities-for-individuals/students/erasmus-mundus-joint- masters(дата обращения: 26.12.2023)
43. Erasmus Mundus Scholarship // European Union. - Electronic data. URL: https://www.euroculturemaster.eu/erasmus-mundus-scholarship(дата обращения: 26.02.2024)
44. Erasmus Mundus // National Erasmus+ Office Israel. - Electronic data. URL: https://www.erasmusplus.org.il/erasmus-mundus(дата обращения: 15.05.2024)
45. Erasmus Mundus turns 20 and grows stronger // SwissCore. URL: https://www.swisscore.org/erasmus-mundus-turns-20-and-grows-stronger/(дата обращения: 12.06.2024)
46. Erasmus to Erasmus+: history, funding and future. // European Commission. - Electronic data. URL: https://erasmus-plus.ec.europa.eu/about-erasmus/history-funding-and- future(дата обращения: 14.05.2024)
47. EU Framework Programmes for Research and Innovation // State Secretariat for
Education? Research and Innovation SERI. URL:
https://www.sbfi.admin.ch/sbfi/en/home/research-and-innovation/international-cooperation-r- and-i/eu-framework-programmes-for-research.html#-954559822(дата обращения: 10.06.2024)
48. Euroguidance. Lifelong Learning Programme // European Union Programmes
Agency. URL:
https://web.archive.org/web/20120530203736/http://www.llp.eupa.org.mt/content.php?id=27(дата обращения: 16.05.2024)
49. Europe on the Move - a proposal on the future of learning mobility // European Commission. - Electronic data. URL: https://erasmus-plus.ec.europa.eu/news/europe-on-the- move-a-proposal-on-the-future-of-learning-mobility(дата обращения: 18.05.2024)
50. European Community action scheme for the mobility of university students
(ERASMUS), 1987-1995 // an official website of the European Union. URL:
https://cordis.europa.eu/programme/id/ET-ERASMUS(дата обращения: 12.06.2024)
51. European Education and Culture Executive Agency // an official website of the
European Union. URL: https://www.eacea.ec.europa.eu/index_en(дата обращения:
05.06.2024)
52. European Education Area // European Commission. - Electronic data. URL: https://education.ec.europa.eu/education-levels/higher-education/inclusive-and-connected- higher-education/bologna-process(дата обращения: 18.05.2024)
53. European Higher Education Area and Bologna Process. // European Higher Education. - URL: https://ehea.info/page-home-page(дата обращения: 12.05.2024)
54. European research area (ERA) // European Commission. - Electronic data. URL: https://research-and-innovation.ec.europa.eu/strategy/strategy-2020-2024/our-digital- future/european-research-area_en(дата обращения: 12.05.2024)
55. Eurostudent Database. - URL: http://database. eurostudent. eu/ (дата обращения: 26.12.2023)
56. Expenses for Studying in Europe. Financial guidance // Yocket Editorial Team.
2021. URL: https://yocket.com/blog/expenses-for-studying-in-europe(дата обращения 10. 02. 2024)
57. Finding Scholarships // German Academic Exchange Service. URL: https://www2.daad.de/deutschland/stipendium/datenbank/en/21148-scholarship-database/(дата обращения: 26.02.2024)
58. Foreign language issues while in Europe. Study Abroad // Study in Europe. Graduates hotline. URL: https://europe.graduateshotline.com/foreign-language-issues.html(дата обращения: 10.02.2024)
59. Fully Funded Scholarships for International Students 2024/2025 // Bright
Scholarship. URL: https://brightscholarship.com/fully-funded-scholarships-for-international- students/(дата обращения: 26.02.2024)
60. Funding distribution per sector. Erasmus+ annual report 2022. // Publication Office of the European Union. URL: https://op.europa.eu/en/publication-detail/-/publication/9020d5f5- 8f3a-11ee-8aa6-01aa75ed71a1/language-en(дата обращения: 05.06.2024)
61. General objective. What are the objectives of the Erasmus+ Programme? // European Commission. - Electronic data. URL: https://erasmus-plus.ec.europa.eu/programme-guide/part- a/priorities-of-the-erasmus-programme/objectives-features(дата обращения: 01.06.2024)
62. Grant support for the mobility of students// Mobility projects for higher education students and staff. Erasmus+. URL: https://erasmus-plus.ec.europa.eu/programme-guide/part- b/key-action-1/mobility-projects-for-higher-education-students-and-staff(дата обращения: 29.01.2024)
63. Highlights in 2022. Erasmus+ annual report 2022. // Publication Office of the European Union. URL: https://op.europa.eu/en/publication-detail/-/publication/9020d5f5-8f3a- 11ee-8aa6-01aa75ed71a1/language-en(дата обращения: 02.06.2024)
64. Horizon Europe. / Research and innovation. // European Commission. - Electronic data. URL: https://research-and-innovation.ec.europa.eu/funding/funding-opportunities/funding- programmes-and-open-calls/horizon-europe_en(дата обращения: 12.05.2024)
65. Horizon 2020 evaluation shows that investment in EU research and innovation
greatly pays off. // European Commission. - Electronic data. URL:
https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/ip_24_461(дата обращения: 12.05.2024)
66. Impact of the Erasmus+ programme // European Parliament. - Electronic data. URL: https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/BRIE/2020/642812/EPRS_BRI(2020)642812_ EN.pdf (дата обращения: 03.06.2024)
67. In review: The successes and shortcomings of Horizon 2020 // science | business. -
URL: https://sciencebusiness.net/news/horizon-europe/review-successes-and-shortcomings-
horizon-2020 (дата обращения: 09.06.2024)
68. Inclusion measures within the Erasmus+ programme 2014-2020. // European
Parliamentary Research Service. URL:
https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/STUD/2021/694225/EPRS_STU%282021%296 94225_EN.pdf (дата обращения: 08.06.2024)
69. Innovative Training Networks // European Commission. - Electronic data. URL: https://cordis.europa.eu/programme/id/H2020_MSCA-ITN-2020(дата обращения: 14.05.2024)
70. International learning mobility: lack of language skills and information discourage rural areas’ students // European Commission. - Electronic data. URL: https://joint-research- centre.ec.europa.eu/jrc-news-and-updates/international-learning-mobility-lack-language-skills- and-information-discourage-rural-areas-students-2024-01-09_en(дата обращения: 19.05.2024)
71. International learning mobility: lack of language skills and information discourage
rural areas’ students // European Commission. URL: https://joint-research-
centre.ec.europa.eu/jrc-news-and-updates/international-learning-mobility-lack-language-skills- and-information-discourage-rural-areas-students-2024-01-09_en (дата обращения: 19.05.2024)
72. INTERNATIONAL PROJECTS // Bampabura school Plzen. URL:
https://www.bampaburaschool.cz/en/international-projects/(дата обращения: 12.06.2024)
73. International student housing situation is “alarming” - ESN. News and business
analysis for Professionals in International Education // The Pie News. URL: https://thepienews.com/news/mobile-student-housing-situation-is-alarming-esn/ (дата
обращения: 26.02.2024)
74. International Student Housing: How are exchange students in Europe navigating the
housing crisis? // Research report by the European Students Union and the Erasmus Student Network 2022. - URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED642149.pdf(дата обращения:
12.02.2024)
75. Jean Monnet Actions: stimulating teaching and research on the European Union //
European Commission. - Electronic data. URL: https://erasmus-
plus.ec.europa.eu/opportunities/opportunities-for-organisations/jean-monnet-actions (дата
обращения: 16.05.2024)
76. Jean Monnet Actions. What is the structure of the Erasmus+ Programme? // European Commission. - Electronic data. URL: https://erasmus-plus.ec.europa.eu/programme- guide/part-a/priorities-of-the-erasmus-programme/structure(дата обращения: 05.06.2024)
77. Key Action 1 - Mobility of Individuals. What is the structure of the Erasmus+
Programme? // European Commission. - Electronic data. URL: https://erasmus-
plus.ec.europa.eu/programme-guide/part-a/priorities-of-the-erasmus-programme/structure (дата обращения: 05.06.2024)
78. Key Action 2 - Cooperation among organisations and institutions. What is the structure of the Erasmus+ Programme? // European Commission. - Electronic data. URL: https://erasmus-plus.ec.europa.eu/programme-guide/part-a/priorities-of-the-erasmus- programme/structure(дата обращения: 05.06.2024)
79. Key Action 3 - Support for policy reform. The Erasmus+ Programme: A Step-by- Step Guide. // Europass Teacher Academy. URL: https://www.teacheracademy.eu/blog/erasmus- plus-program-guide/(дата обращения: 05.06.2024
80. Launch of the international student housing report: How are exchange students navigating the housing crisis? // Erasmus Student Network. 2023. URL: https://www.esn.org/news/launch-international-student-housing-report(дата обращения: 12.02.2024)
81. Learning mobility of individuals and youth exchanges // Publication Office of the European Union. URL: https://op.europa.eu/en/publication-detail/-/publication/9020d5f5-8f3a- 11ee-8aa6-01aa75ed71a1/language-en(дата обращения: 02.06.2024)
82. Learning mobility statistics // Eurostat. URL:
https://ec.europa.eu/eurostat/statisticsexplained/index.php?title=Learning_mobility_statistics(дата обращения: 26.12.2023)
83. Leonardo da Vinci programme: 15 years of EU support for vocational education and
training // European Commission. - Electronic data. URL:
https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/IP_10_1481 (дата обращения: 16.05.2024)
84. Lifelong Learning Programme // Cedefop / European Centre for the Development of Vocational Training. URL: https://www.cedefop.europa.eu/en/keywords/lifelong-learning- programme(дата обращения: 16.05.2024)
85. Marie Sklodowska-Curie Actions: a game-changing benchmark programme for talented researchers worldwide at all stages of their careers // European Research Executive Agency. URL: https://rea.ec.europa.eu/news/marie-sklodowska-curie-actions-game-changing- benchmark-programme-talented-researchers-worldwide-all-2024-02-29_en(дата обращения: 14.05.2024)
86. Marie Sklodowska-Curie Actions to fund more than 10 500 researchers in 2020. // European Cluster Collaboration Platform. URL: https://clustercollaboration.eu/news/marie- sklodowska-curie-actions-fund-more-10-500-researchers-2020(дата обращения: 09.06.2024)
87. Marie Sklodowska-Curie Actions // European Commission. - Electronic data. URL: https://marie-sklodowska-curie-actions.ec.europa.eu/(дата обращения: 26.12.2023)
88. Marie Sklodowska-Curie Actions // ICFO. URL:
https://www.icfo.eu/news/2302/marie-sk-odowska-curie-actions/(дата обращения: 12.05.2024)
89. Marie Sklodowska-Curie actions // Horizon 2020. URL:
https://www.h2020.md/en/content/marie-sk%C5%82odowska-curie-actions(дата обращения: 12.05.2024)
90. Ministerial Conference Bologna 1999. European Higher Education Area. URL: https://ehea.info/page-ministerial-conference-bologna-1999(дата обращения: 30.01.2024)
91. Mobile students from abroad enrolled by education level, sex and country of origin. // Eurostat. URL:
https://ec.europa.eu/eurostat/databrowser/view/educ_uoe_mobs02/default/table?lang=en(дата обращения: 19.05.2024)
92. Mobile students from abroad enrolled by education level, sex and country of origin. // Eurostat. URL:
https://ec.europa.eu/eurostat/databrowser/view/educ_uoe_mobs02/default/table?lang=en (дата обращения: 19.05.2024)
93. Mobility of staff in the field of sport. Erasmus+ EU programme for education, training, youth and sport // European Commission. - Electronic data. URL: https://erasmus- plus.ec.europa.eu/programme-guide/part-b/key-action-1/mobility-of-staff-in-the-field-of-sport(дата обращения: 03.06.2024)
94. Mobility projects for higher education students and staff. Erasmus+ EU programme for education, training, youth and sport. // European Commission. - Electronic data. URL: https://erasmus-plus.ec.europa.eu/programme-guide/part-b/key-action-1/mobility-projects-for- higher-education-students-and-staff(дата обращения: 02.06.2024)
95. MSCA under Horizon Europe // European Commission. - Electronic data. URL: https://ufukavrupa.org.tr/sites/default/files/inline- files/1.MSCA%20INFODAY%20Introduction%20Horizon%20Europe%20May%202022- MarleneBartes.pdf(дата обращения: 09.06.2024)
96. Naming. Erasmus to Erasmus+: history, funding and future. Erasmus+ / EU
programme for education, training, youth and sport // European Commission. - Electronic data. URL: https://erasmus-plus.ec.europa.eu/about-erasmus/history-funding-and-future (дата обращения: 01.06.2024)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ