Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ИМПОРТ И ЗАЩИТА ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕР

Работа №197374

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы120
Год сдачи2024
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятие, принципы и специфика исчерпания исключительного права 6
1.1. Понятие, принципы, сущностное и функциональное значение исчерпания
исключительного права 6
1.2. Классификация принципов исчерпания исключительного права 18
2. Развитие и унификация принципа исчерпания исключительного права на товарный знак в
различных юрисдикциях 28
2.1. Эволюция принципа исчерпания исключительного права в Российской Федерации.28
2.2. Применение принципа исчерпания исключительного права и его унификации в
зарубежных правопорядках на примере США, КНР, ЕС 46
3. Правовые аспекты легализации параллельного импорта 59
3.1. Риски введения международного принципа исчерпания права 59
3.2. Способы защиты исключительного права правообладателя в современных реалиях. 66
Заключение 75
Список использованных источников и литературы

Актуальность темы исследования. В современный период процесс формирования законодательства в сфере правового регулирования отношений по использованию товарного знака при параллельном импорте товаров, маркированных товарным знаком правообладателя, не является завершенным. Вместе с тем, практическая значимость соответствующего явления является безусловной. Научная доктрина содержит в себе большое количество острых дискуссий, предметом которых выступает принцип исчерпания исключительного права, в частности, проблемные аспекты легализации параллельного импорта. Изменения, вносимые с 2022 года в регулирование параллельного импорта, с одной стороны, знаменуют собой новый этап в формировании российского гражданского законодательства, с другой, - ставят перед исследователями задачу разрешить ряд противоречивых аспектов, обусловленных правоприменительной практикой.
Объектом исследования данной работы являются гражданско-правовые отношения, складывающиеся при ввозе и/или введении в гражданский оборот без согласия правообладателя оригинальных, промаркированных товарным знаком товаров.
Предметом исследования выступают законодательство Российской Федерации, ЕАЭС, США, КНР, ЕС, ЮСМКА и других стран, а также научная доктрина и правоприменительная практика в сфере регулирования принципа исчерпания права на товарный знак.
Цель исследования заключается в комплексном исследовании проблемных аспектов применения принципа исчерпания прав на товарный знак, сущности параллельного импорта, выявлении пробелов и противоречии” в нормативном регулировании исчерпания исключительного права, а также в формулировании предложений по изменению законодательства, регулирующего соответствующие отношения.
Для реализации поставленных целей были поставлены следующие задачи:
- дать полную характеристику принципу исчерпания исключительного права и тесно связанной с ним проблеме параллельного импорта;
- проанализировать доктринальные и законодательные подходы по вопросу легализации параллельного импорта;
- провести анализ законодательства, регулирующего общественные отношения, возникающие при параллельном импорте и выявить проблемные аспекты;
- разработать предложения по совершенствованию действующего законодательства в сфере использования товарного знака, которым промаркированы ввозимые оригинальные товары, без получения разрешения правообладателя.
- изучить зарубежный опыт применения принципа исчерпания исключительного права на товарный знак и регулирование параллельного импорта в США, КНР, а также рассмотреть условия унификации принципа исчерпания права.
В целях комплексного разрешения поставленных целей и задач применялись общенаучные методы познания (системный, сравнительный, диалектический, логический), а также специальные юридические методы, такие как сравнительно-правовой, формально-юридический, историко-правовой и т.д.
Нормативную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации , Парижская конвенция по охране промышленной собственности , Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности , Договор о создании единой таможенной территории и формирования таможенного союза , Договор о Евразийском экономическом союзе , Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны , Гражданский Кодекс Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, акты федеральных исполнительных органов власти и некоторые другие нормативные правовые акты.
Эмпирическую базу исследования составляют судебная практика арбитражных судов Российской Федерации за 2009-2024 годы различных инстанций, Постановления Конституционного Суда, Суда по интеллектуальным правам, а также правоприменительная практика других стран, в частности, США, КНР, Японии, Европейского Союза и др.
Теоретическую основу исследования составляют труды ученых: А.С. Ворожевич, Э.П. Гаврилова, О.А. Городова, В.А. Дозорцева, В.И. Еременко, И.А. Зенина, Л.А. Новоселовой, А.А. Пиленко, В.В. Пироговой, Г.Ф. Шершеневича, а также труды зарубежных исследователей: F.M. Abbott, E. Bonadio, I. Calboli, V. Chiappetta, С. Fink, D. Chow, S. Ghosh, Kung-Chung Liu, Xia Yumei, C. Heath, G. Pisacane, D. Zibetti, Keith E. Maskus, Yongmin Chen и другие.
Научная новизна состоит в предложении перехода к смешанной модели исчерпания исключительного права на товарный знак, предполагающей закрепление на уровне международного соглашения о ЕАЭС исключений из регионального принципа исчерпания, позволяющих в определенных случаях как предоставлять правообладателю право запрещать неавторизованный ввоз поставок оригинальных товаров на территории единого экономического пространства, так и устанавливать возможность использования механизма параллельного импорта из стран, не входящих в ЕАЭС, на определенные группы товаров при наступлении сопутствующих обстоятельств.
Кроме того, сформулированы и предложены критерии по совершенствованию перечневой системы ввоза товаров, допущенных к параллельному импорту, в случае принятия законодательного решения сохранить вышеназванную систему.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведения исследования установлено, что в условиях интеграции международной торговли особое значение приобретает институт исчерпания, определяющий степень защиты исключительного права на товарный знак, предоставленного правообладателю. При этом необходимо отметить, что доктрина исчерпания права предоставляет государству несколько вариаций в выборе правового режима параллельного импорта.
В настоящий момент ни в научной, ни в правоприменительной среде не существует единого мнения в отношении легализации неавторизованного импорта товаров.
В целях всестороннего изучения рассматриваемого явления были определены признаки, характерные для параллельного импорта:
1) ввоз товара, изначально выпущенного на территории иностранного государства;
2) оригинальность товара, подразумевающая легально произведенную и приобретенную продукцию, реализованную на рынке самим правообладателем или с его согласия;
3) маркировка товара товарным знаком, принадлежащему правообладателю;
4) отсутствие согласия правообладателя на осуществление ввоза товара, промаркированного товарным знаком.
Проведенный анализ экспертных позиций по казывает, что основными недостатками либерализации параллельного импорта являются:
1) снижение качества инвестиционного климата;
2) дестимулирование правообладателя в локализации производства на соответствующем рынке и выходом на него с новыми продуктами;
3) риск увеличения ввоза контрафактной продукции под видом оригинальной;
4) ухудшение условий для проведения технического гарантийного обслуживания;
5) ввоз товаров на внутренний рынок, не ориентированных под отечественного потребителя;
При этом, отмечается ряд положительных аспектов, выступающих следствием его легализации:
1) снижение стоимости продукции, поставляемой на отечественный рынок за счет приобретения параллельным импортером товара в других странах по заниженной цене;
2) развитие конкуренции между хозяйствующими субъектами за счет увеличения участников внешнеэкономической деятельности;
3) качественное насыщение внутреннего рынка товарами и, как следствие, удовлетворение потребностей потребителей за счет повышенного предложения ассортимента;
4) более ускоренное дохождение инновационных и новых продуктов до российского потребителя за счет открытия дополнительных каналов поставок товаров;
По результатам анализа действующего законодательства в отношении применимой модели исчерпания были выявлены несколько проблемных аспектов. В частности, установлена правовая коллизия между нормой Гражданского Кодекса, устанавливающей национальный принцип исчерпания и положением международного договора о ЕАЭС, предусматривающем применение региональной модели.
Кроме того, нововведения 2022 года в области частичной легализации параллельного импорта вступают в противоречие с положениями Договора о ЕАЭС, нормы которых предусматривают запрет на параллельный импорт товаров из-за пределов ЕАЭС без согласия правообладателей и при этом не устанавливают изъятий из регионального принципа исчерпания права на товарный знак.
В целях совершенствования законодательства автором предложено привести ст. 1487 ГК РФ в соответствии с принятыми Россией международными обязательствами в рамках ЕАЭС. Кроме того, представляется целесообразным внести изменения в Договор о ЕАЭС о возможности установления международного исчерпания права на отдельные категории товаров при соблюдении общего правила о действии регионального режима в отношении исключительного права на товарные знаки.
При анализе приказа Минпромторга об установлении перечня товаров, разрешенных к параллельному импорту автором были выдвинуты предложения по совершенствованию критериев, посредством которых может приниматься решение о допуске товаров к параллельному импорту:
1) добровольный уход правообладателя с внутреннего рынка;
2) Проведение правообладателем ассортиментной, качественной, ценовой и иной дискриминации в отношении российских потребителей;
3) отсутствие и необходимость соответствующего товара на внутреннем рынке;
Соответствующие критерии могут быть внедрены в Договор ЕАЭС при установлении изъятий из региональной модели исчерпания.
Кроме того, при установлении перечневой системы ввоза товаров посредством неофициального импорта представляется более корректным исходить из перечисления правообладателей товарных знаков в целях недопущения ситуаций, когда правообладатель при наличии нескольких товарных знаков, не подпадает под перечневую систему ввоза из- за неполного перечисления всех его обозначений.
В результате рассмотрения опыта унификации принципа исчерпания права в странах Евросоюза были проанализированы изъятия из региональной модели, позволяющие правообладателю запрещать параллельный импорт в случае изменения упаковки или качества товара неофициальным импортером, а также извлечения коммерческого преимущества вследствие замены товарного знака.
Автором предложено внедрение соответствующего подхода в рамках реализации Договора о ЕАЭС, который предусматривал бы подобные исключения из действующего принципа исчерпания в целях защиты прав потребителей и правообладателей посредством установления национального режима при наступлении вышерассмотренных случаев.
При рассмотрении правового режима параллельного импорта в США И КНР были выявлены специфические особенности каждой из стран, которые необходимо учитывать при сравнении отечественного правопорядка в соответствующей области.
В рамках исследования был проведен анализ подхода к параллельному импорту в советский период. Автором сделан вывод о существовании на том этапе механизма ввоза необходимой продукции посредством альтернативных каналов, потребность в котором вытекала из осложнения геополитических отношений на разных этапах исторического развития Советской России.
В работе затронут вопрос о способах защиты исключительного права в условиях параллельного импорта. Удалось прийти к выводу, что правообладатель имеет ряд механизмов, позволяющих на предделиктном этапе предотвратить или снизить риск появления неавторизованных поставок товаров.
Таким образом, анализ законодательства и правоприменительной практики позволяет прийти к выводу о необходимости дальнейшего совершенствования правовых аспектов легализации параллельного импорта, в связи с чем автором выдвинуто предложение о переходе к смешанному подходу в исчерпании исключительного права на товарный знак, который наиболее полно отвечает современной правовой действительности.
Смешанный подход в исчерпании права на товарный знак, таким образом, предполагает сохранение общего правила о региональном режиме с возможностью применения национального и/или международного.
Введение международного исчерпания в рамках ЕАЭС предложено установить в следующих ситуациях:
1. если правообладатель товарного знака, размещенного на соответствующих товарах добровольно покинул отечественный рынок, вследствие чего возникла
2. нехватка товара или его полное отсутствие;
3. проведение правообладателем товарной дискриминации по стоимости, качеству и ассортименту, существенно ощутимой по сравнению с соответствующими показателями в других странах;
Автором отмечено, что проблематика параллельного импорта носит не только правовой, но экономический и политический характер, в связи с чем процесс модернизации принципа исчерпания исключительного права на товарный знак требует всестороннего анализа и сопоставления всевозможных рисков с ожидаемыми положительными результатами.
На сегодняшний день очевидно, что параллельный импорт содержит в себе существенный потенциал, позволяющий поддерживать нормальный уровень экономики в условиях внешнего санкционного давления, однако перед исследователями и, в конечном счете, законодателем по-прежнему стоит задача сбалансировать публичный интерес с частными интересами правообладателя.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. от 01.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. N 31. ст. 4398.
2. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС/TRIPS) (Заключено в г. Марракеше 15.04.1994) // Собрание законодательства РФ. 10 сентября 2012 г. № 37 (приложение, ч. VI). С. 2818 - 2849.
3. Конвенция по охране промышленной собственности» (Заключена в Париже 20.03.1883 г.) // КонсультантПлюс: справ. Правовая система. Версия Проф. - Электрон.дан. - М., 2023. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
4. Соглашение о формировании Единого экономического пространства [рус., англ.] [Электронный ресурс]: заключено в г. Ялте 19.09.2003) // Информационный портал WIPO.// URL:https://www.wipo.int/wipolex/ru/treaties/details/437
5. Договор о создании единой таможенной территории и формировании
таможенного союза [Электронный ресурс]: подписан в г. Душанбе 06.10.2007 //
КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф. - Электрон.дан. — М., 2024. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
6. Соглашение «О единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности». Заключено в г. Москве 09.12. 2010 г. // Собрание законодательства РФ, 30 января 2012 г., № 5. Ст. 542.
7. Договор о Евразийском экономическом союзе [Электронный ресурс]: подписан в г. Астане 29.05.2014 (ред. от 24.03.2022) // КонсультантПлюс: справ. Правовая система. Версия Проф. М.- Электрон.дан. — М. 2024. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
8. Протокол «Об охране и защите прав на объекты интеллектуальной
собственности», приложение №26 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014. // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL:
https://eec.eaeunion.org
9. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны [Электронный ресурс]: заключено на о. Корфу 24.06.1994 // КонсультантПлюс: справ. Правовая система. Версия Проф. - Электрон.дан. — М., 2024. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
10. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). // Официальный сайт Евразийского экономического союза. URL:http://www. eaeunion. org/
11. Распоряжение коллегии Евразийской Экономической Коллегии от 24.04.2017№30 «О проекте Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическомсоюзе от 29 мая 2014 года». // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. // URL:https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01413693/clco 26042017 30.
12. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 03.01.2024) // Собрание законодательства РФ. 25.12.2006. N 52 (1 ч.). ст. 5496.
13. Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ (ред. от 19.04.2024) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2018 г., № 24, ст. 3402.
14. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.03.2022 N 46-ФЗ (в ред. от 26.02.2024) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 11, ст. 1596.
15. Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 31, ст. 4839.
16. Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 № 583 «О случаях допустимости соглашений между хозяйствующими субъектами» (с изм. от 30.11.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3822.
17. Постановление Правительства РФ от 29.03.2022 N 506 «О товарах (группах товаров), в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы» ( в ред. от 28.06.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 14, ст. 2286
18. Приказ Министерства и торговли Российской Федерации от 21.07.2023 № 2701 «Об утверждении перечня товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения статей 1252, 1254, пункта 5 статьи 1286.1, статей 1301, 1311, 1406.1, подпункта 1 статьи 1446, статей 1472, 1515 и 1537 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями (патентообладателями), а также с их согласия» (ред. от 16.01.2024) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф. М., 2024. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
19. Разъяснение № 2 Президиума Федеральной антимонопольной службы
«Вертикальные» соглашения, в том числе дилерские соглашения» (утв. протоколом Президиума Федеральной антимонопольной службы от 17.02. 2016г.№3 // URL:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71242860/
20. Проект Федерального закона «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.ПКЬ: https://www.consultant.ru/law/hotdocs/34855.html
21. Договор о функционировании Европейского союза [Электронный ресурс]: (Заключен в Риме от 25.03.1957 г.) (в ред. Лиссабонского договора 2007 г.) // Информационный портал «Право Европейского союза». URL:http://eulaw.ru/treaties/tfeu.
22. Первая Директива Совета 89/14/ЕЕС от 21.12.1988 г. «О сближении законодательств государств-членов о товарных знаках» // Информационный портал WIPO/ URL:http://www.wipo.int/wipolex/ru
23. Директива Европейского парламента и Совета ЕС № 2008/95/ЕС от 22.10.2008 г. о сближении законодательств государств-членов в отношении товарных знаков и знаков обслуживания. // Информационный портал WIPO. / URL:http://www.wipo.int/wipolex/ru
24. Директива Европейского парламента и Совета Европейского Союза № 2015/2436 от 16.12. 2015 г. «О сближении законодательства государств-членов, касающегося товарных знаков» [Электронный ресурс] // Информационный портал WIPO. URL:http://www.wipo.int/wipolex/ru.
25. European Parliament and Council Regulation (EC) 765/2008 O.J. L218/30 OT 09.07.2008. // Информационный портал EUR-Lex. // URL:https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:32008R0765
26. Commission Regulation (EU) No 330/2010 on the application of Article 101(3) of the Treaty on the Functioning of the European Union to categories of vertical agreements and concerted practices, OJ L 102, 4/23/2010 // Информационный портал EUR-Lex. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:32010R0330&from=EN.
27. Agreement between the United States of America, the United Mexican States and Canada (USMCA) 7/1/20 от 01.07.2020 .// Официальный сайт Торгового представительства США./ URL:https://ustr.gov/trade-agreements/free-trade-agreements/united-states-mexico-canada-agreement/agreement-between
28. The Civil Code of the People's Republic of China от 28.05.2020 //
Информационный портал NPC / URL:http://en.npc.gov.cn.cdurl.cn/laws 9.html.
29. Trademark Law of the People’s Republic of China 23.09.1982. // Информационный портал WIPO. URL:https://www.wipo.int/edocs/lexdocs/laws/en/cn/cn195en.pdf
30. Foreign Trade Law of the People's Republic of China от 12.05.1994 г. //
Информационный портал WIPO. URL:https://www.wipo.int/wipolex/ru/text/475228.
31. Trademark Act of 1946, as Amended. United States Code. Title 15. //
Информационный портал. USPTO.URL:
https://www.uspto.gov/sites/default/files/trademarks/law/Trademark Statutes.pdf
32. 19 U.S. Code § 1526 - Merchandise bearing American trade-mark // Chapter 4. Tariff Act of 1930. URL:https://www.law. cornell. edu/uscode/text/19/1526
33. 19 CFR § 133.23 - Restrictions on importation of gray market articles // Title 19. Code of Federal Regulations // Информационный портал GovInfo. URL: https://www.govinfo.gov/app/details/CFR-2016-title19-vol1/CFR-2016-title19-vol1-sec133-23
34. Trade Marks Act 1995 №119 // Australian Government. URL:
https://www.legislation.gov.au/Details/C2020C00103(дата обращения: 23.10.2023)
35. Декрет СНК РСФСР от 22.04.1918"О национализации внешней торговли" // Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1917—1918 гг./Управление делами Совнаркома СССР М. 1942, № 432. С.455-456.
36. Постановление ВСНХ «О товарных знаках государственных предприятий» от 07.07.1919 // Собрание узаконений и распоряжений рабочего и крестьянского правительства за 1919 г. - М., 1943. №332, С. 331-332.
37. Постановление СНК РСФСР от 11.06.1920 «Об организации внешней торговли и товарообмена РСФСР» // Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1920 г./Управление делами Совнаркома СССР М. 1943, Ст. №235 стр. 347-348.;
38. Постановление Президиума ВЦИК от 13.03.1922 «О внешней торговле» // Собрание узаконений, - 1922. - № 24. Ст. 266. С.331-333;
39. Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 16.10.1922 «О внешней торговле» // Собрание узаконений. - № 65, 1922 г., С.1054-1055.
40. Декрет СНК РСФСР от 10.11.1922 г. «О товарных знаках» // Собрание узаконений и распоряжений рабочего и крестьянского правительства за 19227 Отдел первый. - М., 1950. Ст. 939.
41. Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 12.04.1923 «о порядке допущения иностранных фирм к производству торговых операций в пределах РСФСР» // Известия ВЦИК, № 81. - 1923; Ст. №1.7. с. 44-45.
42. Постановление СНК РСФСР от 18.07.1923 г. «О товарных знаках» // Вестник Правительства СССР №3. С.819-821; Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 12.02.1926 "О товарных знаках" // Собрание законов СССР. 1926. № 11. Ст. 80;
43. Постановление Совета Министров СССР от 15.05.1962 «О товарных знаках» // СП СССР. 1962. № 7. Ст. 59.
44. Положение о товарных знаках (утв. Госкомизобретений СССР 08.01.1974) // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. 1988. № 1.
45. Закон СССР от 03.07.1991 № 2293-1 "О товарных знаках и знаках
обслуживания" // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 1991. № 30. ст. 864.
46. Указ Президента РСФСР от 15.11.1991 №213 «О либерализации
внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР» // Сборник Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 1991 г., № 47, ст. 1612.
47. Закон РФ от 23.09.1992 № 3520-1 (утратил силу) "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". Ст. 23 // Российская газета. N 228. 17.10.1992.
48. Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от
19.04.2022 № 1532«Об утверждении перечня товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями
(патентообладателями), а также с их согласия» ( утратил силу) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф. М., 2024. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
49. Приказ Минпромторга России от 03.06.2022 № 2299 «О внесении изменений в Перечень товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения пп. 6 ст. 1359 и ст.1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями (патентообладателями), а также с их согласия, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19.04.2022 г. N 1532» (утратил силу) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф. М., 2024. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
50. Приказ Минпромторга России от 21.07.2022 № 3042 «О внесении изменений в Перечень товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения пп. 6 ст. 1359 и ст. 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями (патентообладателями), а также с их согласия, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19.04. 2022 г. N 1532» ( утратил силу) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф. М., 2024. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
51. Приказ Минпромторга России от 21.10.2022 № 4456 «О внесении изменений в перечень товаров (групп товаров). в отношении которых не применяются пп. 6 ст. 1359 и ст. 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями (патентообладателями), а также с их согласия, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19.04.2022 г. N 1532» ( утратил силу) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф. М., 2024. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
52. Приказ Минпромторга России от 02.03.2023 № 684 «О внесении изменений в перечень товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения пп. 6 ст.1359 и ст. 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями (патентообладателями), а также с их согласия, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19.04.2022 г. N 1532» ( утратил силу) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф. М., 2024. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
2. Судебная практика
53. Постановление Конституционного Суда РФ от 13.02.2018 N 8-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 1252, статьи 1487 и пунктов 1, 2 и 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "ПАГ" // Собрание законодательства РФ. 2018. № 9. Ст. 1435.
54. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 02.04.2014 № С01 - 74/2013 по делу N А56-10416/2013 // Информационный портал «Картотека Арбитражных дел». URL:https://kad.arbitr.ru.
55. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 19 апреля 2017 г. N С01- 503/2016 по делу N А40-223466/2015 // Информационный портал «Картотека Арбитражных дел». URL:https://kad.arbitr.ru.
56. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 16.07.2018 № С01- 335/2018 по делу № А33-25467/2016 // Информационный портал «Картотека Арбитражных дел». URL:https://kad.arbitr.ru.
57. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 20.07.2022 г. № А60-
43219/2019 // Информационный портал Картотека Арбитражных дел. URL:
https://kad.arbitr.ru.
58. Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26.02.2010 № ВАС-2119/10 по делу № А56-43093/2007 // Информационный портал «Картотека Арбитражных дел». URL:https://kad.arbitr.ru.
59. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17.10. 2002 г. по делу № Ф09-2547/02-ГК // Информационный портал «Картотека Арбитражных дел». URL:https://kad.arbitr.ru.
60. Постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда от 09.04.2009 г.
№09АП-4193/2009-АК по делу №А40-90597/08-149-579 // Информационный портал
Картотека Арбитражных дел. URL:https://kad.arbitr.ru
61. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 декабря 2016 г. № 09АП-53400/16 // Информационный портал Картотека Арбитражных дел. URL: https://kad.arbitr.ru
62. Постановление Девятого Арбитражного Суда от 05.12.2023 г. № 09АП- 66653/2023 по делу № А40-293709/22 Информационный портал Картотека Арбитражных дел. URL:https://kad.arbitr.ru
63. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.02.2008 г. по делу №А40-
90597/08-149-579 // Информационный портал Картотека Арбитражных дел. URL:
https://kad.arbitr.ru
64. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.06. 2016 г. по делу N А40-
223466/2015 // Информационный портал Картотека Арбитражных дел. URL:
https://kad.arbitr.ru
65. Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от
09.07.2019 г. по делу № А56-20519/2009. // Информационный портал Картотека
Арбитражных дел. URL:https://kad.arbitr.ru.
66. Решение Арбитражного суда Новосибирской Области от 20.05.2022 по делу №
А45-596/2022 // Информационный портал Картотека Арбитражных дел. URL:
https://kad.arbitr.ru.
67. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.10.2023 по делу № А40-
132219/2023 // Информационный портал Картотека Арбитражных дел. URL:
https://kad.arbitr.ru.
68. Решение Абитражного суда Республики Татарстан от 03.03.2023 по делу №А65-
32560/2022 // Информационный портал Картотека Арбитражных дел. URL:
https://kad.arbitr.ru.
69. Решение Арбитражного суда Калининградской области от 17.04.2024. по делу
№ А21-12122/2023 // Информационный портал Картотека Арбитражных дел. URL:
https://kad.arbitr.ru.
70. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.04. 2024 по делу № А40- 284139/23-191-2210 // Информационный портал Картотека Арбитражных дел. URL: https://kad.arbitr.ru.
71. U.S. Supreme Court Gontinental T. v.Inc. GTE Sylvania Inc., 433 U. S. 36 от
23.06.1977 // Информационный портал JUSTIA. URL:
https://supreme.justia.com/cases/federal/us/433/36/
72. U.S. Supreme Court Bobbs-Merrill Co. v. Straus, 210 U.S. 339 (1908)// Информационный портал JUSTIA. URL:https://supreme.justia.com/cases/federal/us/210/339/
73. Apoppinaris Co.,Limited v. Scherer.27 F. 18 (C.C.S.D.N.Y. 1886). // Информационный портал CASE-LAW. URL:https://case-law.vlex.com/vid/appollinaris-co-v-scherer-886780502
74. U.S. Supreme Court.A. Bourjois & Co., Inc. v. Katzel, 260 U.S. 689 (1923) // Информационный портал JUSTIA. URL:https://supreme.justia.com/cases/federal/us/260/689/
75. Skullcandy v. Filter USA et al, Case №2:18-CV-00748-DAK // Информационный
портал Justia // URL:
https://law.justia.com/cases/federal/districtcourts/utah/utdce/2:2018cv00748/111774/38/
76. Case C-188/84(Woodworking machines) Commission of the European Communities v French Republic [1986] ECR 00419. // Информационный портал EUR-Lex. // URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:32008R0765
77. Case 427/93 Bristol-Myers Squibb and Others v. Paranova A/S // Официальный сайт Европейского Суда. URL:https://op.europa.eu/en/web/who-is-who/organization/-/organization/CURIA/CURIA
78. Silhouette International Schmied GmbH and Co KG v Hartlauer Handelsgesellschaft mbH: ECJ 16 Jul 1998 (Case C-355/96, 1998 E.T.M.R. 539) // Информационный портал EUR- Lex. // URL:https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A61996CJ0355
79. Case 102/77 Hoffmann-La Roche & Co. AG v. Centrafarm Vertriebsgesellschaft Pharmazeutischer Erzeugnisse mbH 23.05.1978) // Информационный портал EUR-Lex. // URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A61977CJ0102
80. Michelin Group v. Tan Guoqiang and Ou Can, 2009 Chang zhong Min San Chu Zi,
№. 0073,2009 // Официальный сайт Верховного Народного суда КНР. URL:
https://wenshu.court.gov.cn/website/wenshu/181029CR4M5A62CH/index.html
81. Atlantic C Trading Consulting Co., Ltd. v. Beijing Sihai Zhixiang International Trade Co., Ltd № 1931. 2015. // Официальный сайт Верховного Народного суда КНР. URL: https://wenshu.court.gov.cn/website/wenshu/181029CR4M5A62CH/index.html
82. Prada S.A v. Xingjiang Shenshi Fucheng Guoji Maoyi Ltd., Co. №201, 2015.
Официальный сайт Верховного Народного суда КНР. URL:
https://wenshu.court.gov.cn/website/wenshu/181029CR4M5A62CH/index.html
83. Scandianvian Tobacco Group Eersel BV v Trojan Trading Company Pty Ltd [2016]
FCAFC 91, 24.06.2016. // Официальный сайт Федерального Суда Австралии. URL:
https://www.judgments.fedcourt. gov. au/judgments/Judgments/fca/full/2016/2016fcafc0091
84. Schweizer BG v. 23.10.1996, BGE 122 III 469 = GRUR Int. 1998,520. //
Официальный сайт Федерального Суда Швейцарии. URL:
https://relevancy.bger.ch/php/clir/http/index.php?highlight docid=atf%3A%2F%2F122-III-469%3Ade&lang=de&type=show document
3. Литература и иные специальные источники
85. Ворожевич А. С. Границы исключительных прав, пределы их осуществления и защиты: дис. ... докт. юрид. наук: 12.00.03./ Ворожевич А.С./ М., 2021. 546 с.
86. Ворожевич А.С. Легализация параллельного импорта «за» и «против».
[Электронный ресурс] // Информационный портал Закон.ру. URL:
https://zakon.ru/blog/2022/7/15/legalizaciya parallelnogo importa za i protiv/
87. Гаврилов Э.П. Принцип исчерпания исключительного права и его толкование в Постановлении Конституционного Суда РФ. // Хозяйство и право. 2018, № 5.
88. Гольдштейн Ю.В. Торговые предприятия в деле импорта СССР / Энциклопедия
советского импорта: в 12 т. Общие проблемы импорта т.1 / Под редакцией Ю.В.
Гольдштейна, А.Н. Долгова, Ш.М. Дволайцкого, М.Я. Кауфмана и [др.] / Изд. Наркомторга СССР и РСФСР. Москва,1929.- Т.1. С. 92.
89. Городов О.А. Принцип исчерпания исключительного права на объекты промышленной собственности и антиконкурентная практика. / Конкурентное право / 2013, N 2
90. Дедков Е.А. Пресечение и запрещение нарушения исключительного права // Хозяйство и право. 2011. N 2. С. 89.
91. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации: Сб. статей / Исследовательский центр частного права. М.: Статут, 2005. С. 48.
92. Дозорцев В.А., Сборник статей: Интеллектуальные права: Понятие, система, задачи кодификации, Исследовательский центр частного права, М., Статут 2003., С. 100 - 101.
93. Еременко В.И. Принцип исчерпания права на товарный знак и проблемы параллельного импорта. //Законодательство и экономика,2013, № 6.
94. Еременко В.И. Содержание исключительного права на объекты интеллектуальной собственности. // Законодательство и экономика, 2011, № 5.
95. Золотарев Б.Ю. Из истории правовой охраны товарных знаков в СССР (Отечественное законодательство и практика 20-30 годов) // Вопросы изобретательства. 1967. № 10. С. 15.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ