ИНФОГРАФИКА КАК ОПТИМАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ВИЗУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ЧАСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ ГРАФИЧЕСКОГО КОНТЕНТА СПА-КЛИНИКИ «ЖИВОЙ СТИЛЬ»)
|
Вводная часть 3-9
1 Концепция проекта «Разработка графического контента СПА-клиники «Живой стиль»» в социальных сетях, созданного с использованием инфографики»
1.1. Средств визуализации информации в социальных сетях, оценка их эффективности: обзор актуальных подходов
1.2. Инфографика: определение, сущностные характеристики, виды, потенциал как средства визуализации информации
1.3 Исследование существующих средство визуализации информации в социальных сетях СПА-клиники «Живой стиль» (г. Томск)
1.4 Концепция проекта «Разработка графического контента СПА-клиники «Живой стиль» в социальных сетях, созданного с использованием инфографики»: идея, цель, задачи, результат, продукт, ресурсы
2 Механизм реализации проекта «Разработка графического контента СПА-клиники «Живой стиль» в социальных сетях, созданного с использованием инфографики»
2.1 Последовательный перечень этапов проекта «Разработка графического контента СПА-клиники «Живой стиль» в социальных сетях, созданного с использованием инфографики»
2.2 Бюджет проекта 40-41
2.3 Целевые показатели эффективности реализации проекта и механизм оценки эффективности проектной деятельности
3 Отчет о реализации проекта сайта СПА-клиники «Живой стиль» 49-53
Заключение 54-57
Список источников и литературы 59-65
Приложения 66-92
1 Концепция проекта «Разработка графического контента СПА-клиники «Живой стиль»» в социальных сетях, созданного с использованием инфографики»
1.1. Средств визуализации информации в социальных сетях, оценка их эффективности: обзор актуальных подходов
1.2. Инфографика: определение, сущностные характеристики, виды, потенциал как средства визуализации информации
1.3 Исследование существующих средство визуализации информации в социальных сетях СПА-клиники «Живой стиль» (г. Томск)
1.4 Концепция проекта «Разработка графического контента СПА-клиники «Живой стиль» в социальных сетях, созданного с использованием инфографики»: идея, цель, задачи, результат, продукт, ресурсы
2 Механизм реализации проекта «Разработка графического контента СПА-клиники «Живой стиль» в социальных сетях, созданного с использованием инфографики»
2.1 Последовательный перечень этапов проекта «Разработка графического контента СПА-клиники «Живой стиль» в социальных сетях, созданного с использованием инфографики»
2.2 Бюджет проекта 40-41
2.3 Целевые показатели эффективности реализации проекта и механизм оценки эффективности проектной деятельности
3 Отчет о реализации проекта сайта СПА-клиники «Живой стиль» 49-53
Заключение 54-57
Список источников и литературы 59-65
Приложения 66-92
Актуальность исследования обусловлена необходимостью определения оптимального средства предоставления информации посредством инфографики.
Инфографика - осведомление, разъяснение, изложение данных или идей графическими средствами передачи информации с помощью знаков и символов, и без текстового сопровождения, целью которых является донесение статистической или иной информации до аудитории быстрым и понятным образом .
Британский дизайнер, писатель и теоретик информационного дизайна Найджел Холмс просто называет ее «разъяснительной графикой» .
Сегодня инфографика в современном обществе занимает одну из ведущих позиций в виду того, что информационная эра привела к резкой смене принципов восприятия аудиторией информации. Информация, представленная в виде различных способов визуализации с текстовым сопровождением, иллюстраций сопровождающих и дополняющих текст не привлекают внимание аудитории. Поэтому инфографика, в отличие от иллюстраций, может привлечь внимание аудитории простым и наглядным представлением информации об услугах и продуктах коммерческих организаций посредством знаков и символов, включая сложные взаимоотношения между ними.
Применение инфографики в коммерческих организациях, в частности у организаций красоты, встречается очень редко, так как наличие специалистов в области разработки страниц сайтов с использованием инфографики в штате не предусмотрено, а обращение к услугам сторонних специалистов имеет высокую стоимость. В том числе присутствует риск долгой окупаемости разработки инфографики для страниц сайтов коммерческих организаций индустрии красоты, или в случае не правильной разработки инфографики и размещении ее на страницах сайтов организаций, что может снизить поток просмотров этих страниц интернет аудиторией.
Применение инфографики на страницах сайтов коммерческих организаций индустрии красоты обосновывается тем, что это позволит привлекать на страницы сайтов организаций в социальных сетях большее количество аудитории, отсюда организациям индустрии красоты извлекать больше прибыли за счет увеличения продаж рекламируемых услуг и продуктов.
В настоящее время возрастет заинтересованность коммерческих организаций индустрии красоты взаимодействовать с аудиторией в социальных сетях. Это обусловлено современными требованиями ведения бизнеса и важностью донесения информации с применением инфографики об услугах и продуктах организаций до аудитории. Разработка графического контента с помощью инфографики, это не только умение логично мыслить и оперировать информацией, но и быть свободными в мире образов и символов. Английский философ У. Оккам на тему правильного донесения информации отмечал : «... информация приобретает значения, когда она воспринята человеком и приобрела смысл». Разработка инфографики для рекламы услуг и продуктов через специализированные сети интернет, позволяет коммерческим организациям учитывать мнение целевой аудитории при разработке графического контента.
В творческой практике многих современных инфографов отсутствует единое представление о качестве информации и о роли дизайна в этом процессе, вследствие чего информация в виде графического контента передается с искажениями, с небольшим текстовым сопровождением, а ее смысл может быть и вовсе потерян. В результате значительная часть информационного графического контента об услугах и продуктах, размещенного на сайтах организаций индустрии красоты в социальных сетях интернет для целевой аудитории не может считаться оптимальным способом донесения визуальной информации.
Проблемы разработанного графического контента с использованием инфографики о предлагаемых услугах и продуктах есть у многих организаций индустрии красоты. Так по мнению известного дизайнера М. Гарсиа в эпоху технического прогресса организации не знают «как» и не умеют разрабатывать графический контент, не накоплен достаточный опыт представления визуальной информации посредством инфографики. Н. Курманов в статье «Эффективность социальных сетей: 3 показателя удачного продвижения» приводит современные примеры правильно разработанной инфографики, которые отражены на различных ресурсах сети Интернет. И отмечает, что оптимально разработанный графический контент, позволяет эффективно рекламировать и продвигать услуги и продукты коммерческих организаций к целевой аудитории.
Проблема, исследуемая в настоящей магистерской диссертации - неполнота знаний для разработок информационного графического контента с использованием инфографики у специалистов коммерческих организаций индустрии красоты, что приводит к появлению некачественных графических материалов, и как следствие, уход клиентов со страниц коммерческих организаций индустрии красоты в социальных сетях интернет и в конечном итоге недостаточного спроса на услуги и продукты организаций.
Данное исследование основывается на рассмотрение оптимального средства визуализации данных посредством инфографики - информационного графического контента с использованием образов и символов на страницах в социальных сетях интернет СПА- клиники «Живой стиль» (г. Томск).
Исследуя степень изученности данной темы, можно выделить ряд работ, представляющих интерес в рамках заявленной проблемы. Характеристика важности инфографики и критериев ее успешного применения рассмотрены в книге Нейтана Яу VisualizeThis . Книга содержит множество примеров визуализации графического контента и их подробный анализ. Яу поэтапно рассматривает процесс создания инфографики - выбор темы, работа с данными, выявление главного, выбор средства информации и пр. Критерии успешной, эффективно примененной инфографики подробно рассмотрены в книге Мартина и Саймона Тоузленд «Инфографика. Мир, каким вы никогда не видели его прежде». Особого внимания заслуживают исследования Марка Смимикласа «Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений» , где автор ставит задачи бизнес информации, поясняет этапы разработки инфографики, рассматривает бизнес-ценность инфографики, а также издание Дэвида Маккэндлесса «Инфографика» и «Преимущества интернет продвижения посредством визуализации» в книге Оюна Кожушко.
Объект исследования магистерской диссертации - инфографика, как средство визуализации информации о частных предприятиях индустрии красоты в социальных сетях.
Предмет исследования - инфографика как оптимальное средство визуализации информации о частных предприятиях индустрии красоты в социальных сетях (на примере разработки графического контента СПА-клиники «Живой стиль»).
В качестве гипотезы исследования выдвинуто следующее предположение: использование инфографики, как средства визуализации информации о частных предприятий индустрии красоты, их услугах и продуктах способствует росту популярности страниц, размещенных на страницах сайтов в социальных сетях. И как, следствие, привлекает в коммерческие организации индустрии красоты новых клиентов, что позволяет данным организациям увеличивать число постоянных клиентов, объемы продаж предлагаемых услуг и продуктов, отсюда извлекать большую прибыль.
Цель исследования магистерской диссертации - выявление сущностных характеристик инфографики, как оптимального средства визуализации информации о частных предприятиях индустрии красоты в социальных сетях (на примере разработки графического контента с использованием инфографики СПА-клиники «Живой стиль» для социальных сетей).
Для успешного достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Выявить существующие средства визуализации информации в социальных сетях и оценке их эффективности;
2. Исследовать инфографику как средство визуализации информации в социальных сетях;
3. Проанализировать средства визуализации информации в социальных сетях СПА- клиники «Живой стиль» (г. Томск);
4. Разработать концепцию проекта «Разработка графического контента СПА- клиники «Живой стиль» в социальных сетях, созданного с использованием инфографики»;
5. Описать целевые показатели эффективности реализации проекта;
6. Обозначить средства и этапы реализации проекта «Разработка графического контента СПА-клиники «Живой стиль» в социальных сетях, созданного с использованием инфографики»;
7. Оценить результаты, полученные в ходе реализации проекта «Разработка графического контента СПА-клиники «Живой стиль» в социальных сетях, созданного с использованием инфографики».
Общенаучный уровень методологии представлен работами авторов Эдварда Тафти - главного исследователя в области информационного дизайна, Джули Стил и Ноя Ильинского, полагающих, что удачную информационную визуализацию определяют четыре основных фактора: новизна, информативность, простота и эстетика; труды об особенностях визуального восприятия и когнитивной психологии К. Вэра, К. Маламед.
Специально-научный уровень методологии представлен книгами по общей теории рекламы и PR, таких авторов как: А.А. Бергер, Б.Л. Борисов, И.Л. Викентьев, И.А. Гольман, В.П. Зинченко, О. Кожушко, Р.Крам, В. Лаптев, С.Э. Некляев, В.М. Розин, Д.Роэм, А.И. Рубан, С.И.Симакова, П. Штомпка и др. отражающих современные направления развития и предоставления визуализации данных, практикой рекламы, принципов эффективного моделирования и использования инфографики.
Прикладной уровень методологии - работы, отражающие современные направления развития и предоставления визуализации данных, использования дизайна и типографики, принципов эффективного моделирования и использования инфографики, ее функций и роли в визуализации экономической информации в СМИ нижеследующих авторов: Никуловой и С.В.Острикова , С.И. Симаковой , А. Каптерева, Д. Лоера, Д. Маккэндлесса, С. Пентака, М. Смикикласа и др.
Актуальными источниками информации по исследуемой проблематике являются издания по инфографике, авторы которых - в основном, зарубежные практики в области дизайна. Эти книги и альбомы представляют собой подборку разнообразных примеров инфографики и отражают опыт ее использования сотрудниками различных компаний (в повседневной работе они сталкиваются с задачей подготовки и проведения презентаций и составления отчетов) , а также графическими дизайнерами , иллюстрирующими теоретические выкладки о процессах визуализации в рекламе и СМИ с примерами применения информационного графического контента с использованием образов и символов. Указанные издания в большей степени носят практический характер. Также были использованы данные специализированных сайтов: https://news.yandex.ru/yandsearch,http://живойстиль.рфи др.
Методы работы над настоящей магистерской диссертации: анализ теоретических источников о средствах визуализации, графическом контенте, инфографике; научная рефлексия автора. Использованы также следующие эмпирические методы:
- метод проектирования применен с целью разработки графического контента с использованием инфографики для продвижения новой услуги на страницах сайтов в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter;
- социологический опрос использован с целью выяснения отношения интернет аудитории СПА-клиники «Живой стиль» к качеству и количеству предоставленной визуальной информации на страницах сайтов в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter;
- метод систематизации и описания полученных данных использован с целью определения конечного результата по результатам анкетирования постоянных клиентов и опроса целевой аудитории СПА-клиники «Живой стиль» на предмет отношения к предоставленной информации на страницах сайтов в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter, их предпочтении в предоставлении информации.
Для реализации проекта «Разработка графического контента СПА-клиники «Живой стиль» в социальных сетях, созданного с использованием инфографики» были использованы следующие виды ресурсов: информационные (фонды научной библиотеки ТГУ; статьи периодической печати; статьи, размещенные в сети Интернет), материально-технические (компьютер), временные ресурсы (6 месяцев), кадровые ресурсы (команда проекта), организационные ресурсы (связь с партнерами). Бюджет проекта составляет 14205 рублей.
Продуктом проекта является графический контент, созданный на основе использования инфографики, для страниц СПА-клиники «Живой стиль» в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter. Проект предполагает реализацию в три этапа: подготовительный, основной и завершающий. Подготовительный этап (время на реализацию - 6 месяцев) соответствует вводной части и первой главы работы; основной этап (время на реализацию - 1 месяц) - второй главе; завершающий этап (время на реализацию - 1 месяц) - отчету о реализации проекта.
Результатом настоящей магистерской диссертации планируется описание инфографики, как оптимального средства визуализации информации о предлагаемых услугах и продуктах коммерческой организации индустрии красоты для социальных сетей Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter (на примере разработки графического контента с использованием инфографики СПА-клиники «Живой стиль» для социальных сетей).
Результатом реализации проекта станет повышение популярности страниц СПА- клиники «Живой стиль» в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter, что увеличит поток клиентов в клинику, следовательно, позволит увеличить объем продаж услуг и продуктов, получить больше прибыли для развития бизнеса, улучшить позиции СПА- клиники «Живой стиль» на рынке услуг в сфере красоты города Томска.
Критериями оценки эффективности реализации проекта «Разработка графического контента СПА-клиники «Живой стиль» в социальных сетях, созданного с использованием инфографики» являются, во-первых, качественная оценка, полученная в результате анкетирования постоянных клиентов и социологического опроса в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter СПА-клиники «Живой стиль». Во-вторых, количественные показатели реализации плана создания графического контента с использованием инфографики для страниц на официальных сайтах в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter СПА-клиники «Живой стиль».
К рискам можно отнести недостаточное финансирование, что может увеличить период реализации проекта; принятие руководством СПА-клиники «Живой стиль» разработанного графического контента, созданного с использованием инфографики новой услуги «Иммунохелс» для размещения на страницах сайтов предприятия индустрии красоты в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter.
Практическая ценность магистерской диссертации заключается в обширном подборе литературы и научных статей, которые позволяют выявить новые современные способы инфографики, глубже понять значение и необходимость применения графического контента с использованием инфографики в социальных сетях. Разработанный на основе инфографики графический контент для новой услуги - «Иммунохелс» СПА-клиники «Живой стиль» полезен - привлечено большее количество клиентов, увеличен объем предоставления услуг и продуктов, получена дополнительная прибыль.
Инфографика - осведомление, разъяснение, изложение данных или идей графическими средствами передачи информации с помощью знаков и символов, и без текстового сопровождения, целью которых является донесение статистической или иной информации до аудитории быстрым и понятным образом .
Британский дизайнер, писатель и теоретик информационного дизайна Найджел Холмс просто называет ее «разъяснительной графикой» .
Сегодня инфографика в современном обществе занимает одну из ведущих позиций в виду того, что информационная эра привела к резкой смене принципов восприятия аудиторией информации. Информация, представленная в виде различных способов визуализации с текстовым сопровождением, иллюстраций сопровождающих и дополняющих текст не привлекают внимание аудитории. Поэтому инфографика, в отличие от иллюстраций, может привлечь внимание аудитории простым и наглядным представлением информации об услугах и продуктах коммерческих организаций посредством знаков и символов, включая сложные взаимоотношения между ними.
Применение инфографики в коммерческих организациях, в частности у организаций красоты, встречается очень редко, так как наличие специалистов в области разработки страниц сайтов с использованием инфографики в штате не предусмотрено, а обращение к услугам сторонних специалистов имеет высокую стоимость. В том числе присутствует риск долгой окупаемости разработки инфографики для страниц сайтов коммерческих организаций индустрии красоты, или в случае не правильной разработки инфографики и размещении ее на страницах сайтов организаций, что может снизить поток просмотров этих страниц интернет аудиторией.
Применение инфографики на страницах сайтов коммерческих организаций индустрии красоты обосновывается тем, что это позволит привлекать на страницы сайтов организаций в социальных сетях большее количество аудитории, отсюда организациям индустрии красоты извлекать больше прибыли за счет увеличения продаж рекламируемых услуг и продуктов.
В настоящее время возрастет заинтересованность коммерческих организаций индустрии красоты взаимодействовать с аудиторией в социальных сетях. Это обусловлено современными требованиями ведения бизнеса и важностью донесения информации с применением инфографики об услугах и продуктах организаций до аудитории. Разработка графического контента с помощью инфографики, это не только умение логично мыслить и оперировать информацией, но и быть свободными в мире образов и символов. Английский философ У. Оккам на тему правильного донесения информации отмечал : «... информация приобретает значения, когда она воспринята человеком и приобрела смысл». Разработка инфографики для рекламы услуг и продуктов через специализированные сети интернет, позволяет коммерческим организациям учитывать мнение целевой аудитории при разработке графического контента.
В творческой практике многих современных инфографов отсутствует единое представление о качестве информации и о роли дизайна в этом процессе, вследствие чего информация в виде графического контента передается с искажениями, с небольшим текстовым сопровождением, а ее смысл может быть и вовсе потерян. В результате значительная часть информационного графического контента об услугах и продуктах, размещенного на сайтах организаций индустрии красоты в социальных сетях интернет для целевой аудитории не может считаться оптимальным способом донесения визуальной информации.
Проблемы разработанного графического контента с использованием инфографики о предлагаемых услугах и продуктах есть у многих организаций индустрии красоты. Так по мнению известного дизайнера М. Гарсиа в эпоху технического прогресса организации не знают «как» и не умеют разрабатывать графический контент, не накоплен достаточный опыт представления визуальной информации посредством инфографики. Н. Курманов в статье «Эффективность социальных сетей: 3 показателя удачного продвижения» приводит современные примеры правильно разработанной инфографики, которые отражены на различных ресурсах сети Интернет. И отмечает, что оптимально разработанный графический контент, позволяет эффективно рекламировать и продвигать услуги и продукты коммерческих организаций к целевой аудитории.
Проблема, исследуемая в настоящей магистерской диссертации - неполнота знаний для разработок информационного графического контента с использованием инфографики у специалистов коммерческих организаций индустрии красоты, что приводит к появлению некачественных графических материалов, и как следствие, уход клиентов со страниц коммерческих организаций индустрии красоты в социальных сетях интернет и в конечном итоге недостаточного спроса на услуги и продукты организаций.
Данное исследование основывается на рассмотрение оптимального средства визуализации данных посредством инфографики - информационного графического контента с использованием образов и символов на страницах в социальных сетях интернет СПА- клиники «Живой стиль» (г. Томск).
Исследуя степень изученности данной темы, можно выделить ряд работ, представляющих интерес в рамках заявленной проблемы. Характеристика важности инфографики и критериев ее успешного применения рассмотрены в книге Нейтана Яу VisualizeThis . Книга содержит множество примеров визуализации графического контента и их подробный анализ. Яу поэтапно рассматривает процесс создания инфографики - выбор темы, работа с данными, выявление главного, выбор средства информации и пр. Критерии успешной, эффективно примененной инфографики подробно рассмотрены в книге Мартина и Саймона Тоузленд «Инфографика. Мир, каким вы никогда не видели его прежде». Особого внимания заслуживают исследования Марка Смимикласа «Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений» , где автор ставит задачи бизнес информации, поясняет этапы разработки инфографики, рассматривает бизнес-ценность инфографики, а также издание Дэвида Маккэндлесса «Инфографика» и «Преимущества интернет продвижения посредством визуализации» в книге Оюна Кожушко.
Объект исследования магистерской диссертации - инфографика, как средство визуализации информации о частных предприятиях индустрии красоты в социальных сетях.
Предмет исследования - инфографика как оптимальное средство визуализации информации о частных предприятиях индустрии красоты в социальных сетях (на примере разработки графического контента СПА-клиники «Живой стиль»).
В качестве гипотезы исследования выдвинуто следующее предположение: использование инфографики, как средства визуализации информации о частных предприятий индустрии красоты, их услугах и продуктах способствует росту популярности страниц, размещенных на страницах сайтов в социальных сетях. И как, следствие, привлекает в коммерческие организации индустрии красоты новых клиентов, что позволяет данным организациям увеличивать число постоянных клиентов, объемы продаж предлагаемых услуг и продуктов, отсюда извлекать большую прибыль.
Цель исследования магистерской диссертации - выявление сущностных характеристик инфографики, как оптимального средства визуализации информации о частных предприятиях индустрии красоты в социальных сетях (на примере разработки графического контента с использованием инфографики СПА-клиники «Живой стиль» для социальных сетей).
Для успешного достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Выявить существующие средства визуализации информации в социальных сетях и оценке их эффективности;
2. Исследовать инфографику как средство визуализации информации в социальных сетях;
3. Проанализировать средства визуализации информации в социальных сетях СПА- клиники «Живой стиль» (г. Томск);
4. Разработать концепцию проекта «Разработка графического контента СПА- клиники «Живой стиль» в социальных сетях, созданного с использованием инфографики»;
5. Описать целевые показатели эффективности реализации проекта;
6. Обозначить средства и этапы реализации проекта «Разработка графического контента СПА-клиники «Живой стиль» в социальных сетях, созданного с использованием инфографики»;
7. Оценить результаты, полученные в ходе реализации проекта «Разработка графического контента СПА-клиники «Живой стиль» в социальных сетях, созданного с использованием инфографики».
Общенаучный уровень методологии представлен работами авторов Эдварда Тафти - главного исследователя в области информационного дизайна, Джули Стил и Ноя Ильинского, полагающих, что удачную информационную визуализацию определяют четыре основных фактора: новизна, информативность, простота и эстетика; труды об особенностях визуального восприятия и когнитивной психологии К. Вэра, К. Маламед.
Специально-научный уровень методологии представлен книгами по общей теории рекламы и PR, таких авторов как: А.А. Бергер, Б.Л. Борисов, И.Л. Викентьев, И.А. Гольман, В.П. Зинченко, О. Кожушко, Р.Крам, В. Лаптев, С.Э. Некляев, В.М. Розин, Д.Роэм, А.И. Рубан, С.И.Симакова, П. Штомпка и др. отражающих современные направления развития и предоставления визуализации данных, практикой рекламы, принципов эффективного моделирования и использования инфографики.
Прикладной уровень методологии - работы, отражающие современные направления развития и предоставления визуализации данных, использования дизайна и типографики, принципов эффективного моделирования и использования инфографики, ее функций и роли в визуализации экономической информации в СМИ нижеследующих авторов: Никуловой и С.В.Острикова , С.И. Симаковой , А. Каптерева, Д. Лоера, Д. Маккэндлесса, С. Пентака, М. Смикикласа и др.
Актуальными источниками информации по исследуемой проблематике являются издания по инфографике, авторы которых - в основном, зарубежные практики в области дизайна. Эти книги и альбомы представляют собой подборку разнообразных примеров инфографики и отражают опыт ее использования сотрудниками различных компаний (в повседневной работе они сталкиваются с задачей подготовки и проведения презентаций и составления отчетов) , а также графическими дизайнерами , иллюстрирующими теоретические выкладки о процессах визуализации в рекламе и СМИ с примерами применения информационного графического контента с использованием образов и символов. Указанные издания в большей степени носят практический характер. Также были использованы данные специализированных сайтов: https://news.yandex.ru/yandsearch,http://живойстиль.рфи др.
Методы работы над настоящей магистерской диссертации: анализ теоретических источников о средствах визуализации, графическом контенте, инфографике; научная рефлексия автора. Использованы также следующие эмпирические методы:
- метод проектирования применен с целью разработки графического контента с использованием инфографики для продвижения новой услуги на страницах сайтов в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter;
- социологический опрос использован с целью выяснения отношения интернет аудитории СПА-клиники «Живой стиль» к качеству и количеству предоставленной визуальной информации на страницах сайтов в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter;
- метод систематизации и описания полученных данных использован с целью определения конечного результата по результатам анкетирования постоянных клиентов и опроса целевой аудитории СПА-клиники «Живой стиль» на предмет отношения к предоставленной информации на страницах сайтов в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter, их предпочтении в предоставлении информации.
Для реализации проекта «Разработка графического контента СПА-клиники «Живой стиль» в социальных сетях, созданного с использованием инфографики» были использованы следующие виды ресурсов: информационные (фонды научной библиотеки ТГУ; статьи периодической печати; статьи, размещенные в сети Интернет), материально-технические (компьютер), временные ресурсы (6 месяцев), кадровые ресурсы (команда проекта), организационные ресурсы (связь с партнерами). Бюджет проекта составляет 14205 рублей.
Продуктом проекта является графический контент, созданный на основе использования инфографики, для страниц СПА-клиники «Живой стиль» в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter. Проект предполагает реализацию в три этапа: подготовительный, основной и завершающий. Подготовительный этап (время на реализацию - 6 месяцев) соответствует вводной части и первой главы работы; основной этап (время на реализацию - 1 месяц) - второй главе; завершающий этап (время на реализацию - 1 месяц) - отчету о реализации проекта.
Результатом настоящей магистерской диссертации планируется описание инфографики, как оптимального средства визуализации информации о предлагаемых услугах и продуктах коммерческой организации индустрии красоты для социальных сетей Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter (на примере разработки графического контента с использованием инфографики СПА-клиники «Живой стиль» для социальных сетей).
Результатом реализации проекта станет повышение популярности страниц СПА- клиники «Живой стиль» в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter, что увеличит поток клиентов в клинику, следовательно, позволит увеличить объем продаж услуг и продуктов, получить больше прибыли для развития бизнеса, улучшить позиции СПА- клиники «Живой стиль» на рынке услуг в сфере красоты города Томска.
Критериями оценки эффективности реализации проекта «Разработка графического контента СПА-клиники «Живой стиль» в социальных сетях, созданного с использованием инфографики» являются, во-первых, качественная оценка, полученная в результате анкетирования постоянных клиентов и социологического опроса в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter СПА-клиники «Живой стиль». Во-вторых, количественные показатели реализации плана создания графического контента с использованием инфографики для страниц на официальных сайтах в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter СПА-клиники «Живой стиль».
К рискам можно отнести недостаточное финансирование, что может увеличить период реализации проекта; принятие руководством СПА-клиники «Живой стиль» разработанного графического контента, созданного с использованием инфографики новой услуги «Иммунохелс» для размещения на страницах сайтов предприятия индустрии красоты в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter.
Практическая ценность магистерской диссертации заключается в обширном подборе литературы и научных статей, которые позволяют выявить новые современные способы инфографики, глубже понять значение и необходимость применения графического контента с использованием инфографики в социальных сетях. Разработанный на основе инфографики графический контент для новой услуги - «Иммунохелс» СПА-клиники «Живой стиль» полезен - привлечено большее количество клиентов, увеличен объем предоставления услуг и продуктов, получена дополнительная прибыль.
В процессе изучения необходимого материала и написания теоретической части магистерской диссертации использовались работы исследователей в области информационного дизайна, труды об особенностях визуального восприятия и когнитивной психологии, методологии исследований в области анализа функций инфографики и ее классификации. Также применялся анализ фактической информации в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter СПА-клиники «Живой стиль».
Сегодня в социальных сетях используются следующие средства визуализации информации: фотографии, иллюстрации, таблицы, графики и диаграммы, картограммы, структурные схемы, визуальная история, анимированные грифы, видеопродукция, элементы фирменного стиля.
В ходе исследования автор определил базовое понятие: инфографика - осведомление, разъяснение, изложение данных или идей графическими средствами передачи информации с помощью знаков и символов, и без текстового сопровождения, целью которых является донесение статистической или иной информации до аудитории быстрым и понятным образом.
К современным средствам графического контента, созданного с использованием инфографики относят: таблицы; графики; диаграммы; таймлайны, подвид облако тегов; дерево, подвид плоское дерево; схемы устройств; инфографика - алгоритм.
Средство графического контента, созданного с использованием инфографики не предполагает текстового сопровождения.
Основные средства оценки эффективности визуального контента, это: статистика просмотров; динамика роста числа подписчиков; количество вернувшихся на сайт пользователей; входящие ссылки; оценка пользователей по бальной системе или процентном соотношение; наличие комментариев и активное обсуждение в социальной сети; генерация лидов; показатели репостов в социальной сети; экспертный опрос; данные о времени пребывания среднестатистического пользователя на конкретной странице либо сайте.
СПА-клиника «Живой стиль» образована в 2002 г.
Клиника «состоит из отделений: эстетической медицины и косметологии, пространства СПА-терапии, отделения терапии и коррекции фигуры, фитобара с пространством для отдыха и beauty-SPA студии.
Основные виды деятельности: СПА-процедуры, ногтевые студии, услуги гинеколога, массажиста и физиотерапевта, консультация и диагностика.
СПА-клиника «Живой стиль» предоставляет своим клиентам индивидуальные и комплексные услуги оздоровления и омоложения, соответствующие Российским и международным стандартам. Услуги клиники по оздоровлению и омоложению включают следующие виды: СПА-Терапия, по программе коррекции фигуры совместно со СПА- терапией, эстетической медицины и косметологии включают полный спектр уходовых, инъекционных и аппаратных методик с использованием качественных косметологических средств.
В СПА-клинике «Живой стиль» применяются следующие средства визуализации информации в социальных сетях: привлекательные высококачественные изображения; теги выделения текста и форматирования; таблицы, структурные схемы; анимированные гифы; изображения в виде фотографий, фотогалерей, картинок; видеоролики с музыкальным сопровождением; слайд-шоу и презентации.
В рамках реализации аналитической части исследовательской работы до внедрения проекта «Разработки графического контента СПА-клиники «Живой стиль» в социальных сетях, созданного с использованием инфографики» были выявлены результаты после анкетирования постоянных клиентов и опроса интернет аудитории о том, как они хотят получать информацию об услугах и продукта.
Результаты анкетирования и опроса показали, что интернет страницы в социальных блогах Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter СПА-клиники имеют существенную недоработку, относящуюся к визуализации информации с сопроводительным текстом для продвижения услуг в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter.
К основной недоработке сайтов СПА-клиники «Живой стиль» относится отсутствие графического контента, созданного с использованием инфографики, отсюда недостаточное количество просмотров страниц сайтов в социальной сети интернет по предложению услуг и продуктов.
Поэтому основная идея проекта заключается в том, чтобы создать графический контент с использованием инфографики для услуги СПА-клиники «Живой стиль» в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter для целевой интернет аудитории и существующих постоянных клиентов, считающих, что активная жизненная позиция и продолжительность жизни напрямую зависят от состояния здоровья, которое возможно поддерживать при помощи СПА-процедур.
Цель проекта - использование средств графического контента с использованием инфографики в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter для рекламы новой услуги и в целях привлечения большей целевой аудитории в СПА-клинику «Живой Стиль».
Основные задачи для достижения поставленной цели:
1. Формирование и выбор наиболее оптимального средства графического контента, созданного с использованием инфографики для продвижения новой услуги СПА-клиники «Живой-Стиль» в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter;
2. Разработка и размещение графического контента, созданного с использованием инфографики СПА-клиники «Живой-Стиль» в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter;
3. Оценка эффективности разработанного графического контента, основанного на инфографики для новой услуги СПА-клиники «Живой-Стиль» и размещенного в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter.
Продуктом проекта является разработанный графический контент, созданный с использованием инфографики для новой услуги СПА-клиники «Живой-Стиль» в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter.
Результатом реализации проекта по созданию графического контента, с использованием инфографики в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter, стало увеличение количества посетителей страниц сайтов в социальных сетях, рост их популярности, увеличение числа клиентов СПА-клиники «Живой-Стиль», и, как следствие рост объемов продаж и прибыли.
Для реализации проекта были использованы следующие виды ресурсов: информационные (научная литература, Интернет); материально-технические (ноутбук); временные ресурсы (6 месяцев); бюджет проекта составил 14205 рублей.
Также учитывался ряд основных рисков, к которым отнесли: отсутствие на техническом уровне специальных средств создание графического контента с помощью инфографики и недостаточное финансирование, что может увеличить период реализации проекта, а также принятие руководством разработанного макета графического контента.
В целях успешной реализации проекта «Разработка графического контента СПА- клиники «Живой стиль» в социальных сетях, созданного с использованием инфографики» разработана стратегия, включающая в себя три этапа: подготовительный, основной, заключительный. Данные этапы отражали запланированные работы в конкретно отведенное время и необходимое ресурсное обеспечение.
Бюджет проекта «Разработка графического контента СПА-клиники «Живой стиль» в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter, созданного с использованием инфографики» составил 14205 руб.
Выбор целевых показателей эффективности реализации проекта позволил оценить результаты проделанной работы с позиции заявленной цели - использование инфографики в виде графического контента в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter, для привлечения новой целевой аудитории в СПА-клинику «Живой Стиль».
Критериями оценки эффективности реализации проекта стали: количественная оценка, полученная в результате анкетирования постоянных клиентов клиники и опроса интернет аудитории; качественные показатели (фокус-группа) реализации проекта посредством графического контента с использованием инфографики.
В исследовании инфографики, а также в целях оценки эффективности разрабатываемой концепции проекта «Разработка графического контента на основе использования инфографики в социальных сетях, созданного с использованием инфографики», определены критерии SMART применяемые к целям, связанным со стратегическими инициативами, такими как планы и проекты. Принцип SMART являлся одним из совершенных инструментов, позволял выстраивать в разработке проекта основы плана действий по достижению поставленных целей в деятельности коммерческих организаций индустрии красоты. SMART-анализ СПА-клиники «Живой стиль» ставил перед собой конкретную задачу - увеличение продаж на 20% за счет предложения новой услуги «Иммунохелс» и увеличения новой целевой аудитории с ростом доли рынка индустрии красоты на 20% в г. Томске.
В рамках подготовительного этапа был проведен поиск и формирование наиболее эффективных технологий визуализации информации для продвижения СПА-клиники «Живой-Стиль» в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter с помощью инфографики. Изучение фактического материала на основание понятий, обзора актуальных подходов к средствам визуализации информации в социальных сетях и оценки их эффективности на уровне специально-научной и прикладной методологии, а также исследование мнений целевой аудитории.
В рамках реализации основного этапа проекта разработана и размещена визуальная информация о новой услуге «Иммунохелс» в виде графического контента с использованием инфографики СПА-клиники «Живой-Стиль» в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter с подразделением на три средства: фиксирования частоты лайков и репостов; офлайн консультаций (в режиме вопросов и ответов на страницах сайтов); по прямым консультациям новой услуги «Иммунохелс» (непосредственно в СПА-клинике). Для результативности была разработана оценка эффективности графического контента СПА- клиники «Живой-Стиль», основанного на инфографики, размещенного в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter. Критериями оценки стали: количественная оценка, полученная в результате анкетирования и опроса клиентов СПА-клиники; и качественные показатели.
При реализации проекта были получены следующие результаты:
Результаты анкетирования посетителей клиники (принявших участие) до внедрения проекта показали, что общая доля за инфографику, размещаемую в социальных сетях составляет 2672 одобрений. В то время повторное анкетирование после внедрения проекта показало общую долю в 4112 одобрений, что на 1440 одобрений больше. В процентном соотношении рост составил 35%.
Результаты опроса интернет аудитории клиники (принявших участие) до внедрения проекта показали, что общая доля за инфографику, размещаемую в социальных сетях составляет 5628 одобрений. В то время повторное анкетирование после внедрения проекта показало общую долю в 6578 одобрений, что на 950 одобрений больше. В процентном соотношении рост составил 14%.
По результатам анкетирования постоянных клиентов и опроса интернет аудитории как до внедрения проекта, так и после, количество одобрений за новый вид страниц, созданных графическим контентом с использованием инфографики у посетителей интернет сообщества выше, чем у постоянных клиентов ввиду того, то интернет аудитории больше в социальной сети, чем в клинике постоянных клиентов.
Цель исследования магистерской диссертации - выявление сущностных характеристик инфографики, как оптимального средства визуализации информации о частных предприятиях индустрии красоты в социальных сетях (на примере разработки графического контента с использованием инфографики СПА-клиники «Живой стиль» для социальных сетей) достигнута.
Цель Концепции проекта «Разработка графического контента СПА-клиники «Живой стиль» в социальных сетях, созданного с использованием инфографики» достигнута.
Результатом реализации проекта стало повышение посещаемости страниц в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter, что подтверждается ростом количественных и качественных показателей эффективности реализации концепции проекта.
Повышение популярности страниц СПА-клиники «Живой стиль» в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter увеличило поток клиентов в клинику, следовательно, улучило ее позиции на рынке услуг в сфере красоты г. Томска, увеличило объем продаж и прибыль организации.
Сегодня в социальных сетях используются следующие средства визуализации информации: фотографии, иллюстрации, таблицы, графики и диаграммы, картограммы, структурные схемы, визуальная история, анимированные грифы, видеопродукция, элементы фирменного стиля.
В ходе исследования автор определил базовое понятие: инфографика - осведомление, разъяснение, изложение данных или идей графическими средствами передачи информации с помощью знаков и символов, и без текстового сопровождения, целью которых является донесение статистической или иной информации до аудитории быстрым и понятным образом.
К современным средствам графического контента, созданного с использованием инфографики относят: таблицы; графики; диаграммы; таймлайны, подвид облако тегов; дерево, подвид плоское дерево; схемы устройств; инфографика - алгоритм.
Средство графического контента, созданного с использованием инфографики не предполагает текстового сопровождения.
Основные средства оценки эффективности визуального контента, это: статистика просмотров; динамика роста числа подписчиков; количество вернувшихся на сайт пользователей; входящие ссылки; оценка пользователей по бальной системе или процентном соотношение; наличие комментариев и активное обсуждение в социальной сети; генерация лидов; показатели репостов в социальной сети; экспертный опрос; данные о времени пребывания среднестатистического пользователя на конкретной странице либо сайте.
СПА-клиника «Живой стиль» образована в 2002 г.
Клиника «состоит из отделений: эстетической медицины и косметологии, пространства СПА-терапии, отделения терапии и коррекции фигуры, фитобара с пространством для отдыха и beauty-SPA студии.
Основные виды деятельности: СПА-процедуры, ногтевые студии, услуги гинеколога, массажиста и физиотерапевта, консультация и диагностика.
СПА-клиника «Живой стиль» предоставляет своим клиентам индивидуальные и комплексные услуги оздоровления и омоложения, соответствующие Российским и международным стандартам. Услуги клиники по оздоровлению и омоложению включают следующие виды: СПА-Терапия, по программе коррекции фигуры совместно со СПА- терапией, эстетической медицины и косметологии включают полный спектр уходовых, инъекционных и аппаратных методик с использованием качественных косметологических средств.
В СПА-клинике «Живой стиль» применяются следующие средства визуализации информации в социальных сетях: привлекательные высококачественные изображения; теги выделения текста и форматирования; таблицы, структурные схемы; анимированные гифы; изображения в виде фотографий, фотогалерей, картинок; видеоролики с музыкальным сопровождением; слайд-шоу и презентации.
В рамках реализации аналитической части исследовательской работы до внедрения проекта «Разработки графического контента СПА-клиники «Живой стиль» в социальных сетях, созданного с использованием инфографики» были выявлены результаты после анкетирования постоянных клиентов и опроса интернет аудитории о том, как они хотят получать информацию об услугах и продукта.
Результаты анкетирования и опроса показали, что интернет страницы в социальных блогах Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter СПА-клиники имеют существенную недоработку, относящуюся к визуализации информации с сопроводительным текстом для продвижения услуг в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter.
К основной недоработке сайтов СПА-клиники «Живой стиль» относится отсутствие графического контента, созданного с использованием инфографики, отсюда недостаточное количество просмотров страниц сайтов в социальной сети интернет по предложению услуг и продуктов.
Поэтому основная идея проекта заключается в том, чтобы создать графический контент с использованием инфографики для услуги СПА-клиники «Живой стиль» в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter для целевой интернет аудитории и существующих постоянных клиентов, считающих, что активная жизненная позиция и продолжительность жизни напрямую зависят от состояния здоровья, которое возможно поддерживать при помощи СПА-процедур.
Цель проекта - использование средств графического контента с использованием инфографики в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter для рекламы новой услуги и в целях привлечения большей целевой аудитории в СПА-клинику «Живой Стиль».
Основные задачи для достижения поставленной цели:
1. Формирование и выбор наиболее оптимального средства графического контента, созданного с использованием инфографики для продвижения новой услуги СПА-клиники «Живой-Стиль» в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter;
2. Разработка и размещение графического контента, созданного с использованием инфографики СПА-клиники «Живой-Стиль» в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter;
3. Оценка эффективности разработанного графического контента, основанного на инфографики для новой услуги СПА-клиники «Живой-Стиль» и размещенного в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter.
Продуктом проекта является разработанный графический контент, созданный с использованием инфографики для новой услуги СПА-клиники «Живой-Стиль» в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter.
Результатом реализации проекта по созданию графического контента, с использованием инфографики в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter, стало увеличение количества посетителей страниц сайтов в социальных сетях, рост их популярности, увеличение числа клиентов СПА-клиники «Живой-Стиль», и, как следствие рост объемов продаж и прибыли.
Для реализации проекта были использованы следующие виды ресурсов: информационные (научная литература, Интернет); материально-технические (ноутбук); временные ресурсы (6 месяцев); бюджет проекта составил 14205 рублей.
Также учитывался ряд основных рисков, к которым отнесли: отсутствие на техническом уровне специальных средств создание графического контента с помощью инфографики и недостаточное финансирование, что может увеличить период реализации проекта, а также принятие руководством разработанного макета графического контента.
В целях успешной реализации проекта «Разработка графического контента СПА- клиники «Живой стиль» в социальных сетях, созданного с использованием инфографики» разработана стратегия, включающая в себя три этапа: подготовительный, основной, заключительный. Данные этапы отражали запланированные работы в конкретно отведенное время и необходимое ресурсное обеспечение.
Бюджет проекта «Разработка графического контента СПА-клиники «Живой стиль» в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter, созданного с использованием инфографики» составил 14205 руб.
Выбор целевых показателей эффективности реализации проекта позволил оценить результаты проделанной работы с позиции заявленной цели - использование инфографики в виде графического контента в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter, для привлечения новой целевой аудитории в СПА-клинику «Живой Стиль».
Критериями оценки эффективности реализации проекта стали: количественная оценка, полученная в результате анкетирования постоянных клиентов клиники и опроса интернет аудитории; качественные показатели (фокус-группа) реализации проекта посредством графического контента с использованием инфографики.
В исследовании инфографики, а также в целях оценки эффективности разрабатываемой концепции проекта «Разработка графического контента на основе использования инфографики в социальных сетях, созданного с использованием инфографики», определены критерии SMART применяемые к целям, связанным со стратегическими инициативами, такими как планы и проекты. Принцип SMART являлся одним из совершенных инструментов, позволял выстраивать в разработке проекта основы плана действий по достижению поставленных целей в деятельности коммерческих организаций индустрии красоты. SMART-анализ СПА-клиники «Живой стиль» ставил перед собой конкретную задачу - увеличение продаж на 20% за счет предложения новой услуги «Иммунохелс» и увеличения новой целевой аудитории с ростом доли рынка индустрии красоты на 20% в г. Томске.
В рамках подготовительного этапа был проведен поиск и формирование наиболее эффективных технологий визуализации информации для продвижения СПА-клиники «Живой-Стиль» в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter с помощью инфографики. Изучение фактического материала на основание понятий, обзора актуальных подходов к средствам визуализации информации в социальных сетях и оценки их эффективности на уровне специально-научной и прикладной методологии, а также исследование мнений целевой аудитории.
В рамках реализации основного этапа проекта разработана и размещена визуальная информация о новой услуге «Иммунохелс» в виде графического контента с использованием инфографики СПА-клиники «Живой-Стиль» в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter с подразделением на три средства: фиксирования частоты лайков и репостов; офлайн консультаций (в режиме вопросов и ответов на страницах сайтов); по прямым консультациям новой услуги «Иммунохелс» (непосредственно в СПА-клинике). Для результативности была разработана оценка эффективности графического контента СПА- клиники «Живой-Стиль», основанного на инфографики, размещенного в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter. Критериями оценки стали: количественная оценка, полученная в результате анкетирования и опроса клиентов СПА-клиники; и качественные показатели.
При реализации проекта были получены следующие результаты:
Результаты анкетирования посетителей клиники (принявших участие) до внедрения проекта показали, что общая доля за инфографику, размещаемую в социальных сетях составляет 2672 одобрений. В то время повторное анкетирование после внедрения проекта показало общую долю в 4112 одобрений, что на 1440 одобрений больше. В процентном соотношении рост составил 35%.
Результаты опроса интернет аудитории клиники (принявших участие) до внедрения проекта показали, что общая доля за инфографику, размещаемую в социальных сетях составляет 5628 одобрений. В то время повторное анкетирование после внедрения проекта показало общую долю в 6578 одобрений, что на 950 одобрений больше. В процентном соотношении рост составил 14%.
По результатам анкетирования постоянных клиентов и опроса интернет аудитории как до внедрения проекта, так и после, количество одобрений за новый вид страниц, созданных графическим контентом с использованием инфографики у посетителей интернет сообщества выше, чем у постоянных клиентов ввиду того, то интернет аудитории больше в социальной сети, чем в клинике постоянных клиентов.
Цель исследования магистерской диссертации - выявление сущностных характеристик инфографики, как оптимального средства визуализации информации о частных предприятиях индустрии красоты в социальных сетях (на примере разработки графического контента с использованием инфографики СПА-клиники «Живой стиль» для социальных сетей) достигнута.
Цель Концепции проекта «Разработка графического контента СПА-клиники «Живой стиль» в социальных сетях, созданного с использованием инфографики» достигнута.
Результатом реализации проекта стало повышение посещаемости страниц в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter, что подтверждается ростом количественных и качественных показателей эффективности реализации концепции проекта.
Повышение популярности страниц СПА-клиники «Живой стиль» в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter увеличило поток клиентов в клинику, следовательно, улучило ее позиции на рынке услуг в сфере красоты г. Томска, увеличило объем продаж и прибыль организации.



