Совершенствование потребительского кредитования на примере ПАО «Сбербанк»
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ 10
1.1. Понятие, основные характеристики и экономическая
сущность потребительского кредитован 10
1.2. Нормативно-правовая регламентация потребительского кредитования в РФ 15
1.3. Современная ситуация на рынке потребительского кредитования в России .. 23
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ
НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК» 30
2.1. Общая характеристика ПАО «Сбербанк» 30
2.2. Анализ финансового состояния ПАО «Сбербанк» 34
2.3. Анализ потребительского кредитования в ПАО «Сбербанк» 53
2.4. Мероприятия, направленные на развитие и
совершенствование потребительского кредитования в ПАО «Сбербанк» и обоснование экономической выгоды 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ А 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 78
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ 10
1.1. Понятие, основные характеристики и экономическая
сущность потребительского кредитован 10
1.2. Нормативно-правовая регламентация потребительского кредитования в РФ 15
1.3. Современная ситуация на рынке потребительского кредитования в России .. 23
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ
НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК» 30
2.1. Общая характеристика ПАО «Сбербанк» 30
2.2. Анализ финансового состояния ПАО «Сбербанк» 34
2.3. Анализ потребительского кредитования в ПАО «Сбербанк» 53
2.4. Мероприятия, направленные на развитие и
совершенствование потребительского кредитования в ПАО «Сбербанк» и обоснование экономической выгоды 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ А 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 78
Наше общество в современном мире не представляет себя без банков. Все люди пользуются банковскими картами, вкладами, разными кредитами и многими другими банковскими услугами. В последние несколько лет одной из самых заметных тенденций на рынке банковских услуг в России является рост интереса к потребительским кредитам. В большинстве случаев населению необходимо приобретать товар или услуги сразу, а не через какое-то время, но на данную покупку не хватает средств, поэтому люди пользуются кредитами.
Потребительское кредитование является неотъемлемой частью жизни, как и людей, так и банков. Многие люди считают, что любой кредит может надолго осложнить жизнь заемщику, другие же относятся положительно к кредитованию и для них это очень выгодная процедура, а третьи относятся абсолютно нейтрально к потребительскому кредитованию.
Все же, подавляющее число граждан пользуются таким видом кредита.
Порой возникают такие ситуации, когда нет наличных денег, а в семье серьезно заболел близкий человек, нужны дорогостоящие лекарства или операция, на помощь приходит потребительский кредит. Сломался холодильник, компьютер (а он необходим для работы) и вновь выручает потребительский кредит. Данный вид кредита, помогает оплатить обучение детей в вузах, приобрести новый бренд товаров, увиденных на прилавках магазина. Итак, потребительский кредит, служит для финансового обеспечения неотложных нужд людей.
Для банков все более заметное место среди услуг, предоставляемых населению, занимает сектор потребительского кредитования. При этом между кредитными организациями возникает конкуренция за каждого клиента, которому предлагают различные кредитные продукты.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что в рыночных условиях развитие потребительского кредитования в РФ приобретает все большую значимость. Развитие сферы потребительского кредитования способствует ускоренному развитию потребительского рынка и банковского сектора экономики, что в свою очередь, стимулирует развитие страны в целом, а также ведет к повышению качества и уровня жизни российских граждан.
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций, направленных на совершенствование потребительского кредитования в ПАО «Сбербанк».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы потребительского кредитования;
2) проанализировать финансовое состояние кредитной организации, а также потребительское кредитование в ПАО «Сбербанк»;
3) предложить мероприятия по совершенствованию потребительского кредитования в ПАО «Сбербанк».
Объект исследования - ПАО «Сбербанк».
Предмет исследования - совершенствование потребительского кредитования в ПАО «Сбербанк».
Потребительское кредитование является неотъемлемой частью жизни, как и людей, так и банков. Многие люди считают, что любой кредит может надолго осложнить жизнь заемщику, другие же относятся положительно к кредитованию и для них это очень выгодная процедура, а третьи относятся абсолютно нейтрально к потребительскому кредитованию.
Все же, подавляющее число граждан пользуются таким видом кредита.
Порой возникают такие ситуации, когда нет наличных денег, а в семье серьезно заболел близкий человек, нужны дорогостоящие лекарства или операция, на помощь приходит потребительский кредит. Сломался холодильник, компьютер (а он необходим для работы) и вновь выручает потребительский кредит. Данный вид кредита, помогает оплатить обучение детей в вузах, приобрести новый бренд товаров, увиденных на прилавках магазина. Итак, потребительский кредит, служит для финансового обеспечения неотложных нужд людей.
Для банков все более заметное место среди услуг, предоставляемых населению, занимает сектор потребительского кредитования. При этом между кредитными организациями возникает конкуренция за каждого клиента, которому предлагают различные кредитные продукты.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что в рыночных условиях развитие потребительского кредитования в РФ приобретает все большую значимость. Развитие сферы потребительского кредитования способствует ускоренному развитию потребительского рынка и банковского сектора экономики, что в свою очередь, стимулирует развитие страны в целом, а также ведет к повышению качества и уровня жизни российских граждан.
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций, направленных на совершенствование потребительского кредитования в ПАО «Сбербанк».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы потребительского кредитования;
2) проанализировать финансовое состояние кредитной организации, а также потребительское кредитование в ПАО «Сбербанк»;
3) предложить мероприятия по совершенствованию потребительского кредитования в ПАО «Сбербанк».
Объект исследования - ПАО «Сбербанк».
Предмет исследования - совершенствование потребительского кредитования в ПАО «Сбербанк».
Сбербанк России - признанный лидер российского рынка финансовых услуг. Надежность и безупречность ПАО «Сбербанк» подтверждаются высокими рейтингами ведущих рейтинговых агентств.
Потребительское кредитования является важной составляющей частью деятельности банка. Сбербанк продолжает расширять линейку кредитных продуктов, делая и все более привлекательными и доступными для населения. Условия кредитования Сбербанка являются выгодными для населения по сравнению с предлагаемыми аналогичными банковскими продуктами других банков.
Современный ПАО «Сбербанк» оказывается широкий спектр банковских услуг.
Анализ экономических показателей, выявил что в период с 2015-2017 гг. произошел рост валюты баланса с 22 706 916 023 тыс. руб. до 23 158 919 939 тыс. руб. Прежде всего это связано с увеличением чистой ссудной задолженностью с 16 869 803 465 тыс. руб. до 17 466 111 114 тыс. руб.
Несмотря на то, что динамика развития потребительского кредитования в Сбербанке формировалась под влиянием целого ряда негативных внешних факторов, происходящих в стране: снижение цен нефти, политические разногласия, падение заработной платы россиян, а также международные санкции, введенные в отношении ряда Российских компаний и физических лиц, Сбербанк смог сохранить кредитный портфель в 2015 - 2016 годах. А уже в 2017 году произошел рост кредитного портфеля в ПАО «Сбербанк».
Одним из основных приоритетов Сбербанка, помимо ускорения роста кредитного портфеля, является поддержание качества портфеля потребительских кредитов для физических лиц. Из года в год банк совершенствует и упрощает потребительское кредитование физических лиц.
Учитывая, что требования, предъявляемые банком к своим клиентам по таким программ довольно гибкие, общий объем потребительских кредитов неуклонно растет. Однако доля кредитов на потребительские цели в кредитном портфеле Сбербанка хотя и занимает второе место, но ежегодно удельный вес снижается (в 2015 году - 46,7%, в 2016 году - 44,5%, в 2017 году - 43,8% ежегодно удельный вес снижается).
Сбербанк умело корректирует структуру своего портфеля. Он работает не только в направлении создания привлекательных кредитных продуктов для физических лиц, увеличивая тем самым приток новых клиентов, но и проводит гибкую политику в отношении просроченной задолженности.
Важной составляющей частью деятельности банка является обратная связь с клиентами. Руководство банка следит за отзывами своих клиентов, анализирует и принимает управленческие решения с целью совершенствования методов руководства, повышения профессионального уровня персонала, улучшения обслуживания клиентов, создание более комфортных условий для них. Учитывая клиентский спрос, с целью сохранения и увеличения клиентской базы , руководство банка совершенствует уже работающие и внедряет новые программы.
В ходе изучения отзывов клиентов были выявлены существующие проблемы при оформлении потребительских займов через Онлайн.
Таким образом, возникла необходимость разработать мероприятия по усовершенствованию процедуры выдачи потребительского кредитования через Онлайн. В данной дипломной работе рассмотрены мероприятия по улучшению организации потребительского кредитования в режиме Онлайн. В результате проведенных расчетов, открытия Единого центра, происходит сокращение времени на обработку Онлайн заявки, и, как следствие, сокращается время на обслуживание клиента, качественно улучшается процедура предоставления потребительских кредитов Онлайн. Данные мероприятия способствуют притоку клиентов, что в конечном результате принесет прибыль банку.
Сегодня бизнес-модель ПАО «Сбербанк» акцентирована на удовлетворении основных финансовых потребностей физических лиц, однако в перспективе планируется внедрение в нее и предложение нефинансовых сервисов.
Современные технологии серьезно меняют способ взаимодействия клиента с банком, и со временем изменится сама суть банка как финансового института: из оператора финансовых транзакций по предоставлению потребительских кредитов физическим лицам, банк превратится в учреждение, где финансовые услуги станут лишь частью клиентского предложения. В борьбе за клиентов банк будет поддерживать необходимый уровень лояльности клиентской базы. А значит, стратегии по развитию потребительского кредитования будут корректироваться в соответствии с этой задачи.
Потребительское кредитования является важной составляющей частью деятельности банка. Сбербанк продолжает расширять линейку кредитных продуктов, делая и все более привлекательными и доступными для населения. Условия кредитования Сбербанка являются выгодными для населения по сравнению с предлагаемыми аналогичными банковскими продуктами других банков.
Современный ПАО «Сбербанк» оказывается широкий спектр банковских услуг.
Анализ экономических показателей, выявил что в период с 2015-2017 гг. произошел рост валюты баланса с 22 706 916 023 тыс. руб. до 23 158 919 939 тыс. руб. Прежде всего это связано с увеличением чистой ссудной задолженностью с 16 869 803 465 тыс. руб. до 17 466 111 114 тыс. руб.
Несмотря на то, что динамика развития потребительского кредитования в Сбербанке формировалась под влиянием целого ряда негативных внешних факторов, происходящих в стране: снижение цен нефти, политические разногласия, падение заработной платы россиян, а также международные санкции, введенные в отношении ряда Российских компаний и физических лиц, Сбербанк смог сохранить кредитный портфель в 2015 - 2016 годах. А уже в 2017 году произошел рост кредитного портфеля в ПАО «Сбербанк».
Одним из основных приоритетов Сбербанка, помимо ускорения роста кредитного портфеля, является поддержание качества портфеля потребительских кредитов для физических лиц. Из года в год банк совершенствует и упрощает потребительское кредитование физических лиц.
Учитывая, что требования, предъявляемые банком к своим клиентам по таким программ довольно гибкие, общий объем потребительских кредитов неуклонно растет. Однако доля кредитов на потребительские цели в кредитном портфеле Сбербанка хотя и занимает второе место, но ежегодно удельный вес снижается (в 2015 году - 46,7%, в 2016 году - 44,5%, в 2017 году - 43,8% ежегодно удельный вес снижается).
Сбербанк умело корректирует структуру своего портфеля. Он работает не только в направлении создания привлекательных кредитных продуктов для физических лиц, увеличивая тем самым приток новых клиентов, но и проводит гибкую политику в отношении просроченной задолженности.
Важной составляющей частью деятельности банка является обратная связь с клиентами. Руководство банка следит за отзывами своих клиентов, анализирует и принимает управленческие решения с целью совершенствования методов руководства, повышения профессионального уровня персонала, улучшения обслуживания клиентов, создание более комфортных условий для них. Учитывая клиентский спрос, с целью сохранения и увеличения клиентской базы , руководство банка совершенствует уже работающие и внедряет новые программы.
В ходе изучения отзывов клиентов были выявлены существующие проблемы при оформлении потребительских займов через Онлайн.
Таким образом, возникла необходимость разработать мероприятия по усовершенствованию процедуры выдачи потребительского кредитования через Онлайн. В данной дипломной работе рассмотрены мероприятия по улучшению организации потребительского кредитования в режиме Онлайн. В результате проведенных расчетов, открытия Единого центра, происходит сокращение времени на обработку Онлайн заявки, и, как следствие, сокращается время на обслуживание клиента, качественно улучшается процедура предоставления потребительских кредитов Онлайн. Данные мероприятия способствуют притоку клиентов, что в конечном результате принесет прибыль банку.
Сегодня бизнес-модель ПАО «Сбербанк» акцентирована на удовлетворении основных финансовых потребностей физических лиц, однако в перспективе планируется внедрение в нее и предложение нефинансовых сервисов.
Современные технологии серьезно меняют способ взаимодействия клиента с банком, и со временем изменится сама суть банка как финансового института: из оператора финансовых транзакций по предоставлению потребительских кредитов физическим лицам, банк превратится в учреждение, где финансовые услуги станут лишь частью клиентского предложения. В борьбе за клиентов банк будет поддерживать необходимый уровень лояльности клиентской базы. А значит, стратегии по развитию потребительского кредитования будут корректироваться в соответствии с этой задачи.
Подобные работы
- АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ (на примере ПАО Сбербанк)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КРЕДИТ, ЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»)
Бакалаврская работа, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - РОЛЬ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА В РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ НА ПРИМЕРЕ УСЛОВИЙ
ЖИЛИЩНОГО ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»
Бакалаврская работа, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2019 - Оптимизация управления кредитным риском банка при ипотечном кредитовании на примере банка ПАО «Сбербанк России»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - ПРОБЛЕМЫ БАНКОВСКОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ В РОССИИ
Магистерская диссертация, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Ипотечное жилищное кредитование и пути его совершенствования (на примере ПАО «Сбербанк России»)
Бакалаврская работа, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - РЫНОК ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2021 - Проблемы ипотечного кредитования в банковском секторе РФ (Алтайский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 2300 р. Год сдачи: 2019 - СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017





