🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Оценка психо-эмоционального состояния работников предприятия общественного питания (на примере банкетного зала «Baget»)

Работа №197305

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.1 Понятие психо-эмоционального состояния работников 10
1.2 Методы и методики оценки психо-эмоционального состояния
работников 15
1.3 Удовлетворенность работой и эмоциональное выгорание как
факторы, влияющие на психо-эмоциональное состояние работников ... 23
Выводы по главе один 31
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
СОСТОЯНИЯ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
2.1 Характеристика психо-эмоционального состояния работников
общественного питания (на примере банкетного зала «Baget») 33
2.2 Себестоимость проведения оценки психо-эмоционального
состояния работников общественного питания 44
2.3 Безопасность труда на предприятии и рекомендации по улучшению
психо-эмоционального состояния работников общественного питания 46
Вывод по главе два 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Результаты тестирования работников 60


Индустрия питания - специфическая сфера, в которой общение людей занимает 90% рабочего времени. Умение установить психологический контакт с клиентом - это профессиональное качество любого работника ресторана, кафе, бара и других предприятий питания. Знание психологии обслуживания поможет персоналу: понять поведение клиентов для наилучшего обслуживания и познать свой внутренний мир для регулирования собственного поведения.
Психо-эмоциональное состояние - особая форма психических состояний человека с преобладанием эмоционального реагирования по типу доминанты. Эмоциональные проявления в реагировании на действительность необходимы человеку, так как они регулируют его самочувствие и функциональное состояние. Дефицит эмоций снижает активность центральной нервной системы и может явиться причиной снижения работоспособности. Чрезмерное влияние эмоциогенных факторов может вызвать состояние нервно-психического напряжения и срыв высшей нервной деятельности. Оптимальное эмоциональное возбуждение - условие готовности к деятельности и ее благоприятному для здоровья осуществлению.
Поддержка, укрепление, иммунизация психического здоровья человека имеет большое значение для здорового образа жизни. Психо-эмоциональное состояние - один из решающих факторов здоровья. Данный фактор проявляется в умении позитивно мыслить, контролировать эмоции, реализовать свой собственный потенциал, справляться с ежедневными стрессами.
Для любой услуги важно качество, а качество - это профессионализм сотрудников. Какой бы современной ни была техника, которой пользуются работники общественного питания, какие бы новые технологии приготовления блюд ни применялись, они могут не дать должного эффекта без умения работников устанавливать психологический контакт друг с другом и с окружающими их людьми.
Это и послужило предпосылкой к изучению исследования, которое заключается в оценке психо-эмоционального состояния работников предприятия общественного питания.
Теоретической базой исследования послужили работы таких авторов, как, Е.П. Ильин, Л.А. Радченко, В.В. Усов, которые раскрывают понятие о психологии в общественном питании [18, 29, 33]. Основополагающие принципы организации и планирования оценки эмоциональных состояний, изложены в работах А.И. Кравченко и А.Ф. Караваева [19, 22]. Для проведения оценки
психо-эмоционального состояния послужили труды таких авторов, как, О.В. Барканова, А.А. Карелина, которые представляют описание различных методик и психологических тестов. Основой для исследования были тесты по психо-эмоциональному состоянию работников предприятия общественного питания.
Цель выпускной квалификационной работы (ВКР) - провести исследование психо-эмоционального состояния у работников предприятия общественного питания.
Объект ВКР - теоретические основы оценки психо-эмоционального состояния работников предприятия общественного питания.
Предмет ВКР - процесс оценки психо-эмоционального состояния работников общественного питания на примере банкетного зала «Baget».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) охарактеризовать понятие психо-эмоционального состояния работников и охарактеризовать методики оценки психо-эмоционального состояния;
2) рассмотреть удовлетворенность работой и эмоциональное выгорание как факторы, влияющие на психо-эмоциональное состояние работников предприятия общественного питания;
3) провести оценку психо-эмоционального состояния работников общественного питания и охарактеризовать результаты анализа оценки психо-эмоционального состояния работников;
4) предложить рекомендации по улучшению психо-эмоционального состояния работников предприятия.
В процессе исследования широко использовались следующие методы: теоретический анализ литературы, изучение, анализ и выбор методик для проведения исследования; эмпирические методы анкетирования, анализ и интерпретация результатов исследования.
Новизна работы: подобран комплекс методик по оценке
психо-эмоционального состояния работников для индустрии питания; охарактеризованы виды эмоциональных состояний как факторов трудовой деятельности.
Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что: проведена тестовая оценка состояния работников предприятия общественного питания.
Базой проведения являлся банкетный зал «Baget».
Анкетирование проводилось в июне 2018 года на предприятии общественного питания банкетного зала «Baget», количество участников - 10.
Структура выпускной квалификационной работы отражает общую логику исследования и включает введение, две главы, заключение, библиографический список, состоящий из 47 источников, восемь рисунков, две таблицы и три приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Общественное питание в нашей стране - крупная отрасль народного хозяйства. Те, кто приходит сегодня в сферу общественного питания, должны быть всесторонне образованными людьми. В круг их познаний входят сведения не только в области кулинарии, товароведения пищевых продуктов, но и психологии человеческих отношений. Как бы совершенна ни была современная техника, которой пользуются работники общественного питания, какие бы новые технологии ни применялись на производстве, они могут не дать должного эффекта без умения работников устанавливать психологический контакт друг с другом и с окружающими их людьми, прежде всего - потребителями их продукции.
Проанализировав имеющуюся литературу в области измерения и оценки психо-эмоционального состояния человека, выяснили, что поддержка, укрепление, иммунизация психического здоровья имеет большое значение для здорового образа жизни.
Охарактеризовали понятие психо-эмоционального состояния - один из решающих факторов здоровья человека. Данный фактор проявляется в умении позитивно мыслить, контролировать эмоции, реализовывать свой собственный потенциал и справляться с ежедневными стрессами. Чрезмерное влияние эмоциогенных факторов может вызвать состояние нервно-психического напряжения и срыв высшей нервной деятельности. Нестабильное психо-эмоциональное состояние это нарушения в работе любых органов: желудочно-кишечная система, сердечнососудистая система, кожа и т.д.
Изучив методики оценки психоэмоционального состояния, мы отобрали наиболее подходящие для исследования:
• методика САН;
• методика «Самооценка эмоциональных состояний» А. Уэссмана и Д. Рикса;
• методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В.А. Жмурова;
• методика экспресс-диагностики состояния стресса Шрайнера;
• методика оценки агрессивности в отношениях А. Ассингера;
• тест «Удовлетворенность работой»;
• методика изучения интегральной удовлетворенности трудом (Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов);
• опросник MBI (адаптация Н.Е. Водопьяновой).
Охарактеризовали удовлетворенность работой и эмоциональное выгорание как факторы, влияющие на психо-эмоциональное состояние работников и привели алгоритм для проведения оценки психо-эмоционального состояния.
Было проведено анкетирование сотрудников на примере банкетного зала «Baget». Исследования показали, что, настроение, эмоциональное состояние и активность зависят в первую очередь от количества гостей и места проведения мероприятия. Вечерние изменения спокойствия, энергичности, приподнятости и уверенности в себе сказывается из-за естественного утомления организма человека.
Все сотрудники в стрессовой ситуации ведут себя довольно сдержано и умеют регулировать свои собственные эмоции. Некоторые сотрудники являются, излишне агрессивны, что может привести к сложностям в коллективе. Также исследования показали, что сотрудники не полностью удовлетворенны работой и трудом на предприятии. Все эти критерии позволяют сказать, что у некоторых работников предприятия наблюдается эмоциональное выгорание.
Предложены рекомендации по улучшению психо-эмоционального состояния работников. К ним относятся:
• усовершенствовать уровень оплаты труда в целях повышения мотивации деятельности сотрудников и роста эффективности рабочего процесса;
• предусмотреть надбавки за работу в праздничные и выходные дни;
• организовать мероприятия для сотрудников, что будет способствовать сближению коллектива;
• дать сотрудникам возможность вносить свои предложения в рабочий процесс и создание условий для их внедрения;
• организовывать мастер-классы, или проводить курсы повышения квалификации и т.д.;
• возможно ведение ежегодного опроса по удовлетворенности сотрудников работой, для получения обратной связи.
Учет индивидуальных особенностей мотивации сотрудника позволяет существенно повысить эффективность его работы.



1 Анохин, П. К. Эмоции. Большая медицинская энциклопедия/ П.К. Анохин. - М.: 1964. - 341 с.
2 Анохин, П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности: избранные труды / П.К. Анохин. - М.: Наука, 1979. - 453с.
3 Акиндинова, И.А. Методы психологической помощи работе с последствиями синдрома эмоционального выгорания специалистов помогающих профессий / И.А. Акиндинова // Психологический журнал. - 2001. - № 4. - С. 56-72.
4 Безруких, М.М. Психофизиология / М.М. Безруких, Д.А. Фарбер. - М: ПЕРСЭ, 2006. - 128 с.
5 Барканова, О.В. Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум/ О.В. Барканова. - Красноярск: Литера-принт, 2009. - 237 с.
6 Балабанова, Л.М.. Судебная патопсихология (вопросы определения нормы и отклонений) / Л.М. Балабанова. - Донецк: Сталкер, 1998. -432 с.
7 Водопьянова, Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. - СПб: Питер, 2008. - 338 с.
8 Гринберг, Д. Управление стрессом/ Д. Гринберг. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2002. - 315 с.
9 Газен, В.А. Системный подход к анализу, описанию и экспериментальному исследованию психических состояний человека. Психические состояния/ В.А. Газен, В.Н. Юрченко. - М.: МГППУ, 2004. - 201с.
10 Гришина, Н.В. Помогающие отношения: Профессиональные и
экзистенциональные проблемы / Н.В. Гришина. - СПб.: 1997. - 156 с.
11 ГОСТ Р 2.2.2006-05 Гигиена труда. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. Введен 01.11.2005. - М.: Изд-во стандартов, 2005. - 3 с.
12 ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. Введен 01.01.2016. - М.: Изд-во стандартов, 2013. - 14 с.
13 ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия. Введен 01.01.2016. - М.: Изд-во стандартов, 2013. - 15 с.
14 ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. Введен 01.01.2016. - М.: Изд-во стандартов, 2013. - 26 с.
15 Дружилов, С.А. Человек и труд. Основы психологии профессиональной деятельности / С.А. Дружилов. - Новокузнецк: ИПК, 1998. - 370 с...47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ