ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1. Обзор аналогов 7
1.2. Обзор существующих средств для разработки платформы 9
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 11
2.1. Требования к разрабатываемой системе 11
2.2. Варианты использования системы 13
2.3. Диаграмма классов 14
3. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 16
3.1. Инструменты, используемые при реализации 16
3.2. Взаимодействие компонентов 16
3.3. Интерфейс 20
4. ТЕСТИРОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 24
4.1. Функциональное тестирование 24
4.2. Нефункциональное тестирование 26
4.3. Применение статистического анализатора кода 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 29
Актуальность темы
Молодежная общероссийская общественная организация «Российские Студенческие Отряды» (РСО) - крупнейшая молодежная организация страны, которая обеспечивает временной трудовой занятостью более 240 тысяч молодых людей из 74 субъектов РФ, а также занимается гражданским и патриотическим воспитанием, развивает творческий и спортивный потенциал молодежи.
В Челябинской области уже на протяжении более 50 лет существуют и активно работают студенческие педагогические отряды [6]. Наши студенты выезжают на работу не только в детские лагеря нашей области, но и в региональные и всероссийские детские центры, такие как: МДЦ «Артек», ВДЦ «Орленок», ВСПО «Дельфин.КН» и многие другие.
Для того чтобы поехать работать в детский оздоровительный лагерь студенты должны пройти обучение. Будущим вожатым необходимо узнать нормативно-правовую базу особенности своей работы, изучить психологопедагогические основы работы вожатого в детском оздоровительном лагере, понять возрастные особенности детей, а также научится проводить отрядные и общелагерные мероприятия. Для этого в нашей области был создан Межвузовский центр подготовки вожатых.
Уже на протяжении 14 лет Межвузовский центр подготовки вожатых успешно готовит студентов всех вузов города и области к работе летом на целине. За три месяца обучения (февраль-май) кандидаты в бойцы студенческих педагогических отрядов прослушивают 9 лекций, посещают 5 практик, а также выполняют домашние задания от преподавателей данного центра. По итогам обучения все студенты сдают экзамен и выезжают на учебнометодические сборы. Студенты, которые успешно прошли обучение и отработали летом в лагере, получают сертификат об обучении Российского образца, который дает им возможность работать вожатыми во всех лагерях нашей страны.
В современном мире нельзя недооценивать возрастающее влияние информационных технологий на процесс обучения людей. В связи с этим преподавательским составом Межвузовского центра было решено создать приложение, которое будет содержать весь необходимый материал для подготовки кандидатов в вожатые к сдаче экзамена и работе летом в детских оздоровительных лагерях.
Цель и задачи
Целью данной работы является разработка мобильного приложения для «Межвузовского центра подготовки вожатых» для обучения будущих вожатых необходимым навыкам и знаниям для работы в детском оздоровительном лагере.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) провести анализ требований и постановку задачи;
2) провести обзор программных средств разработки мобильных приложений;
3) провести проектирование архитектуры приложения;
4) реализовать приложение для платформы Android;
5) протестировать разработанное приложение.
Структура и объем работы
Работа состоит из введения, 4 разделов, заключения, списка библиографии. Объем работы составляет 31 страницу, объем библиографии - 15 источников.
Краткое содержание работы
Во введении описаны актуальность исследуемой темы, цели и задачи исследования, структура и объем работы.
В первой главе описывается, для чего будет создано приложение, рассматриваются аналоги разрабатываемого приложения. Выделены их достоинства и недостатки.
Во второй главе описаны требования к разрабатываемой системе, спроектирована диаграмма вариантов использования, приведена диаграмма классов.
В третьей главе описаны инструментальные средства разработки, взаимодействие компонентов приложения, приведены скриншоты интерфейса.
В четвертой главе проведено функциональное и нефункциональное тестирование разработанной системы, произведен статический анализ кода для увеличения скорости работы приложения.
В заключении перечислены основные результаты работы.
В ходе проделанной работы были решены следующие задачи:
1) выполнен анализ предметной области и произведен обзор существующих решений;
2) произведено проектирование приложения;
3) реализовано мобильное приложение для обучения будущих вожатых по запросу заказчика;
4) протестировано приложение;
5) внедрено в опытную эксплуатацию.