Актуальность темы
В последние несколько десятилетий в нашей жизни происходит бурное развитие контента и его форматов. Сюда входит кинопроизводство, производство сериалов, а с развитием интернета еще дополнились видео площадки, стриминговые площадки и социальные сети. С развитием технологий его потребление стало более доступным. На этом фоне, чтение книг стало не популярным и отошло на второй план. Но все равно остается огромное количество людей, которые предпочитают этот формат.
Звуковое оформление играет очень важную роль при потреблении любого контента: фильмов, сериалов, YouTube-роликов, игр и т.п. Это так же доказывается исследованием, проведенном в кубанском государственном технологическом университете [11]. В этом исследовании говорится о важности музыки в жизни человека, в частности, что она влияет на настроение человека и имеет эмоциональное воздействие. Это самое воздействие и используется при создании контента.
Для подтверждения догадки, был проведен эксперимент, в котором принимали участие обучающиеся группы КЭ-401. В этом эксперименте предлагалось прочитать отрывок главы из книги Анджея Сапковского «Меч предназначения», при этом во время чтения книги включалась музыка. Книга была в жанре роман, поэтому была выбрана мелодичная музыка. Громкость звучания была низкой, чтобы не отвлекать от чтения, но при этом слышать ее мотив на фоне. По результатам тестирования большинству испытуемых понравился такой формат чтения. Так же большинство испытуемые отметили более глубокое вовлечение и степень погружения в события. Из этого можно сделать вывод, что со звуковым сопровождением книгу читать увлекательнее и интереснее, особенно когда мотив соответствует событиям, происходящим в книге.
Таим образом приложение призвано расширить спектр эмоций при чтении книг, что не только понравится любителям чтения, но и так же может привлечь людей, которые давно перестали читать или же вовсе не читали книг, потому что считают просмотр видео контента более интересным занятием.
Но создание одного лишь приложения, реализующего задумку, недостаточно. Это должен быть полноценный продукт, который предоставляет пользователю полноценный опыт от использования. Поэтому необходимо разработать полноценную платформу, в которой будет не только приложение, но и место, где пользователь сможет получить такие книги, а также инструментарий для издателей. Такой инструментарий позволит издателям, заинтересовавшимся в предоставлении такого вида контента, с легкостью создать его и сделать доступным для всех пользователей.
Цель и задачи
Целью работы является создание платформы, которая позволит пользователям платформы получать и потреблять специфичный контент, а также создавать его и распространять через данную платформу.
Для достижение поставленной цели необходимо:
1) провести анализ предметной области;
2) провести анализ требований к платформе;
3) разработать архитектуру компонентов платформы;
4) разработать компоненты платформы;
5) протестировать компоненты платформы.
Объем и структура работы
Общий объем работы составляет 45 страниц, основная часть работы содержит 5 глав. Объем библиографии составляет 17 источников.
Краткое содержание работы
В главе «Анализ предметной области» приведены аналогичные проекты и проведен анализ существующих форматов электронных книг.
В главе «Анализ требований» приведены функциональные и нефункциональные требования к компонентам платформы, а также представлена диаграмма прецедентов платформы.
В главе «Проектирование» представлен проект собственного формата книги и диаграмма компонентов платформы с описанием каждого компонента и элемента в нем.
В главе «Реализация» представлен краткий обзор реализации компонентов платформы с обзором используемых инструментов и технологий, а также скриншотами приложений.
В главе «Тестирование» проведено тестирование компонентов платформы и их взаимодействие со стороны пользователя.
В заключении подводятся итоги работы и обозначаются направления для дальнейшего развития проекта.
При выполнении работы были решены следующие задачи:
1) проведен анализ предметной области;
2) проведен анализ требований;
3) разработана архитектура компонентов;
4) разработаны компоненты;
5) протестированы компоненты.
Данный проект в целом имеет следующие перспективы по улучшению пользовательского опыта:
1) более полное информирование пользователя при редактировании книги;
2) добавление навигации при редактировании книги;
3) встраивание прослушивания музыкального сопровождения прямо в редактор;
4) встраивание фильтра в магазин;
5) встраивание магазина книг в мобильное приложение;
6) общий редизайн системы.