Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сравнительный анализ средств и методов восстановления спортсменов 10-11 лет (на примере регби)

Работа №19721

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
619
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Особенности восстановления работоспособности спортсменов 6
1.1 Проблема восстановления в спорте 6
1.2 Средства и методы восстановления в спорте 10
1.3 Физиологические особенности детей 10-11 лет 18
1.4 Специальная физическая подготовка регбиста 20
2 Организация и методы исследования 24
2.1 Организация исследования 24
2.2 Методы исследования 25
3 Обоснование эффективности использованных комплексов упражнений по восстановлению работоспособности спортсменов 10-11 лет (на примере регби) 29
3.1. Комплексы упражнений для восстановления работоспособности у
спортсменов 10-11 лет 29
3.2. Анализ результатов педагогического эксперимента 35
Заключение 44
Список использованных источников 46


Анализ спортивной подготовки спортсменов подтверждает актуальность рекомендаций многих научных коллективов и специалистов спортивной медицины о необходимости внедрения мероприятий повышающих устойчивость организма к утомлению, способствующих улучшению работоспособности и ускоряющих процессы восстановления спортсменов. Поэтому, вполне объясним повышенный интерес к использованию, для указанной цели, различных средств и методов восстановления с целью повышения спортивных результатов и сохранения баланса здоровья спортсмена [9].
Несмотря на то, что бытуют мнения о «самовосстановлении» молодого организма спортсмена, важно включать в тренировочный процесс методы и средства восстановления уже на этапе подготовки юных спортсменов 10-11 лет.
При современном уровне физических нагрузок, нервного напряжения спортивных тренировок и соревнований - восстановление и сохранение физической работоспособности спортсменов является важной составной частью тренировочного процесса. Положительное воздействие на юных спортсменов оказывают адаптационные программы, которые значительно влияют на готовность к участию в соревнованиях, спортивный рост и результаты. Бесконтрольное повышение объема и интенсивности нагрузок, в большинстве случаев, не приводит к достижению более высоких результатов и показателей, а только к развитию перетренированности и перенапряжению спортсменов, а также к неустойчивому эмоциональному состоянию [2].
Цель работы: применение средств и методов восстановления работоспособности у спортсменов 10-11 лет на примере регби.
Задачи:
1. Проанализировать проблемы восстановления работоспособности спортсменов в современном спорте.
2. Выявить влияние тренировочных нагрузок на организм в процессе подготовки спортсменов 10-11 лет на примере регби.
3. Оценить эффективность внедрения восстановительных мероприятий в стандартный тренировочный процесс спортсменов 10-11 лет на примере регби.
Методы научного исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Контрольные испытания.
3. Методы математической обработки.
4. Педагогический эксперимент
Объект исследования: восстановительный процесс спортсменов 10-11 лет (на примере регби).
Предмет исследования: средства и методы восстановления работоспособности у спортсменов 10-11 лет (на примере регби).
Гипотеза: предполагается, что восстановительные мероприятия,проводимые во время тренировочного процесса, будут способствовать повышению работоспособности спортсменов 10-11 лет.
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в том, что материалы данного исследования могут быть использованы тренерами в ходе дальнейшей работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В погоне за результатами, ни в коем случае нельзя пренебрегать восстановительными мероприятиями, которые рекомендуются проводить с юными спортсменами. Спортсмен, выполняющий все упражнения по технике, не пропуская ни одну тренировку, хорошо питаясь, и отдыхая, также может впасть в фазу перетренированности. Т.е организм не справляется с данной тренировочной программой, физическая нагрузка больше, чем восстановительные способности организма - останавливается спортивный результат. Наряду с утомляемостью, также ухудшается и эмоциональное состояние, что приводит к тому, что у юных спортсменов пропадает желание продолжать тренировочный процесс
2. В процессе физических нагрузок у спортсменов 10-11 лет возникают перегрузки, перенапряжения, которые повышают угрозу травмирования и возникновения посттравматических заболеваний. Поэтому очень важно раннее применение профилактических и лечебных средств, которые помогут нормализовать крово- и лимфообращение, окислительно-обменные процессы в организме спортсменов.
3. Установлено, что разработанные комплексы упражнений для восстановления работоспособности юных спортсменов 10-11 лет в учебно-тренировочном процессе, являются достаточно эффективными. Сопоставление результатов тестирования показывает, что данная методика, включающая в себя комплексы упражнений, экспериментальной группы дала положительные результаты. Приросты являются значительными, по сравнению с контрольной группой.
Результаты тестирования выявили, что в контрольных тестах показатели у регбистов экспериментальной группы оказались выше, чем у регбистов контрольных групп.
На исходном этапе эти показатели не имели статистически значимого различия во всех, сравниваемых, группах.
Анализ результатов, полученных в процессе исследования, выявил эффективность внедрения восстановительных мероприятий в традиционный тренировочный процесс спортсменов 10-11 лет на примере регби.
Гипотеза, выдвинутая в данном исследовании, подтвердилась.



1. Авдеева, Л.В. Биохимия: Учебник / Л.В. Авдеева, Т.Л. Алейникова, Л.Е. Андрианова. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2013. - 768 с.
2. Аганянц, Е.К. Некоторые практические основы физиологии физических упражнений: методическое пособие/ Е.К.Аганянц, О.В.Пирожков, O. В.Бердичевская. - Краснодар.-1994.-286 с.
3. Алферов А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие
по психологии / А.Д.Алферов. - Ростов-на Дону: Феникс, 2000.-235с.
4. Аркаев, Л.Я. Как готовить чемпионов / Л.Я Аркаев, Н.Г. Сучилин - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 328 с.
5. Баршай, В.М. Гимнастика / В.М.Баршай.- Ростов н/д: Феникс, 2009.-314 с.
6. Бесполов, Д.В. На третьем уроке - регби.// Физическая культура в школе. - 2012. - № 2. - С. 24-27.
7. Буланов, Ю.Б Анаболизм без лекарств / Ю.Б. Буланов.- Тверь, 2003- С.168
8. Былеева, Л.В. Подвижные игры / Л.В. Былеева, И.М. Коротков,
P. В.Климкова.- М.: Физическая культура, 2006.-288с.
9. Валеев, Н.М. Восстановление работоспособности спортсменов после травм ОДА:учеб.пособие / Н.М. Валеев-М: Физическая культура, 2009¬292с.
10. Викулов, А.Д. Плавание. Учебник / А.Д. Викулов. - М.: Владос- пресс, 2004.-368с.
11. Волков, Н.И. Биохимия мышечной деятельности: учебник для вузов физического воспитания и спорта/ Н.И Волков, Э.Н. Несен, А.А. Осипенко- Киев: Олимпийская литература , 2000.-265с.
12. Гогунов, Е.Н., Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Е.Н.Гогунов, Б.И. Мартьянов. - Москва: Издательский центр «Академия», 2000. - 288с.
13. Граевская, Н.Д. Спортивная медицина: Курс лекций и практические занятия. Учебное пособие / Н.Д. Граевская, Т.Н. Долматова. - М.: Советский спорт, 2004.-304с.
14. Димитриев, А. Д. Биохимия: Учебное пособие / А. Д. Димитриев, Е. Д. Амбросьева. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков И КО», 2013. - 168 с.
15. Добрина, И.А. Питание для спортсменов / И.А Добрина.- М: Человек, 2013-160С.
16. Дубровская, Н.В. Психофизиология ребенка / Н.В. Дубровская - М.: Владос, 2000. - 200 с.
17. Дубровский, В.И. Лечебный массаж: учебник/ В.И. Дубровский, А.В. Дубровская. -4-е изд., перераб. и доп. - Москва: МЕДпресс-информ, 2009. - 384с.
18. Дубровина, И.В. Психология. / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова.- М.: Академия, 2003;-464с.
19. Железняк, Ю.Д., Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений./ Ю.Д Железняк, П.К Петров. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 264 с.
20. Жилкин, А. И. Легкая атлетика: учебное пособие для вузов / А. И. Жилкина, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. - Москва: Академия , 2008. - 464с.
21. Жуков, М.И. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
22. Иванов, А.А. Психология чемпиона / А.А. Иванов. - М.:Спорт, 2016.-116С.
23. Иванов, В.А. Интегральная подготовка в структуре процесса квалифицированных регбистов: автореф. дне... кандидата педагогических наук. 13.00.04.-Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. - Москва, 2004.-188с.
24. Клячкин, Л. М. Физиотерапия: Учеб. лит. для учащихся мед. /Л.М. Клячкин, М.Н. Виноградова - М.: Медицина, 1995. — 240с.
25. Ксендозов, В.О., Релаксация как метод реабилитации спортсменов / В.О. Ксендозов. - Москва, 2005. -33с.
26. Красиков, А.А. Проблемы общей теории спортивных соревнований. М: СпортАкадемПресс, 2003-324с.
27. Криличевский, А.Г. Педагогика физической культуры: учебник/ А.Г. Криличевский, А.Г. Семенова, С.Н. Бекасова. - М.:КНОРУС,2012.-320с.
28. Кузнецов, В. С. Силовая подготовка детей школьного возраста: учебн.пособие / В.С. Кузнецов. -М.: НЦ ЭНАС, 2002.-200с.
29. Курашвили, В. А. Журнал Вестник спортивных инноваций. №47 :М: МИР-2014.-55С.
30. Листова М. В. Выносливость - главный показатель здоровья человека // Физическая культура в школе. - 2010. - № 6. - С. 39
31. Менхин, Ю.В. Оздоровительная гимнастика теория и методика. / Ю.В. Менхин.- Ростов н/д: Феникс, 2002. - 384 с.
32. Мищенко, В.С. Функциональные возможности спортсменов / В.С. Мищенко. - Киев:»3доровье», 1990.-С.200
33. Оринчук, В.А. Легкая атлетика и методика преподавания: учебное пособие для студентов всех форм обучения по направлениям подготовки:034400 - «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья Адаптивная физическая культура»,034300 - «Физическая культура» Нижний Новгород: Пламя, 2012. - 119 с.
34. Павлова, И.Б. Гимнастика с методикой преподавания /И.Б. Павлова, М.В. Баршая: - Москва: Просвещение, 1995-309с.
35. Попов, С.Н. Лечебная физкультура: учебник / С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасева-М: ИЦ «Академия», 2009-416с.
36. Павлов, С.Е. Некоторые физиологические аспекты спортивной тренировки в плавании методическая разработка для преподавателей и аспирантов РГАФК. / С.Е. Павлов, Т.Н. Кузнецова — М.: РГАФК: Принт- Центр, 1998. - 33 с.
37. Пшендин, А.И. Питание спортсменов/ А.И Пшендин, В.А.Рогозин, Н.Н. Шишкина. - Москва: Физкультура и спорт, 1989. - С. 160.
38. Родионов, А.В. Физическое развитие и психологическое здоровье детей / А.В. Родионов, В.А. Родионов. - М: Спорт в школе , 1999-168с.
39. Роженцов, В. В. Утомление при занятиях физической культурой и спортом: проблемы, методы исследования/ В.В. Роженцов, М.М. Полевщиков. - Москва: Советский спорт, 2006 -280с.
40. Сахарова, М.В. Прикладные основы технологии проектирования макроциклов типа годичного в командно-игровых видах спорта / М.В. Сахарова // Теория и практика физ. культуры. - 2004. - N 11. - С. 13-16
41. Сабинин, Л.Т. Эталонная модель регбиста и комплектование регбийной команды вуза: учеб. пособие/ Л.Т. Сабинин - Красноярск: НАС СФУ,2007-95с.
42. Сабинин, Л.Т., Данилова Е.Н. Проблемы подготовки спортивного
резерва регбийных команд. // Стратегические направления развития
физической культуры и спорта: сб. материалов всероссийской научно-практической Интернет-конференции — Красноярск: МП г. Красноярска ИЦ «Городские новости», 2009. — 151 с.
43. Смирнов, Ю.И. Спортивная метрология / Ю.И. Смирнов, М.М. Полевщиков - М.: "Академия", 2000-232с.
44. Шарова, Л.В. Биоинформационные подходы к оценке и
восстановлению адаптационных резервов организма,140041 -
Восстановительная медицина. Москва, 2007-304с.
45. Шеремет, И.В. Регби как спортивная игра и способ физического воспитания.//- Научные записки. Серия: Педагогика. - 2010. - № 1. С-260
46. Гарсиа, А. Регби. Техника, Тренировочный процесс/ А, Гарсиа, Ж.Фурукс. -«Робер Лафон» -Франция, 1984.-С.137.
47. Пулэн,Р. Регби: игра и тренировка/ Пер.с франц - Москва: ФиС,1998.- 314с
48. Ежедневный молодежный журнал [Электронный ресурс] - Режим доступа:https: //www.furfur.me/furfur/culture/culture/123373-rugby
49. Материалы для учителей [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //infourok.ru/odarenniy-v- sporte-rebenok-633423. html
50. Сайт литературоведов и писателей [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://article/233542/istoriya-vozniknoveniya-gimnastiki-atletizm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ