Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления муниципальной собственностью города Челябинска (на примере КУИиЗО)

Работа №197166

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

региональная экономика

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Муниципальная собственность: основные понятия, состав и особенности управления 11
1.2Организационные основы муниципальной политики и особенности управления муниципальной собственностью в городе Челябинске 15
1.3Методика оценки эффективности управления ресурсами, находящимися в 21 муниципальной собственности
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ
2.1 Деятельность Комитета по управлению имуществом и земельными
отношениями города Челябинска по управлению муниципальной собственностью в городе Челябинске 28
2.2 Организационные основы муниципальной политики и особенности
управления муниципальной собственностью в городе Челябинске 38
2.3 Оценка эффективности управления муниципальной собственностью в
городе Челябинске 46
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
3.1 Тенденции и направления совершенствования системы управления
муниципальной собственностью в городе Челябинск 58
3.2 Предположения по совершенствованию муниципальной политики по совершенствованию системы управления муниципальной собственностью в
городе Челябинск 62
3.3 Оценка эффективности предложенных рекомендаций и возможности их
внедрения в практику 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А - Проект Программы
Приложение Б - Перечень мероприятий муниципальной Программы
Приложение В - Сведения об индикаторах муниципальной Программы и их значениях
Приложение Г -Перечень предлагаемого к приватизации в 2019-2021 годах муниципального имущества. Муниципальное недвижимое имущество - нежилые помещения (здания)

Управления и распоряжение муниципальной собственностью в современной России является одной из самых актуальных. Во-первых, ещё несколько десятков лет назад такой формы собственности на территории Российской Федерации не было. Процесс её становления продолжается и сегодня. Во-вторых, эффективность деятельности властных структур обусловлена жизнеспособной структурой местного самоуправления: почти все государственные решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе, проходят через местные органы управления. Люди ощущают результаты государственной политики и оценивают её сквозь призму удовлетворения своих жизненных нужд и интересов. Именно этим нуждам местного общества и интересам призвана служить муниципальная собственность.
Поэтому, главным требованием к использованию и управлению муниципальной собственности при таком подходе является максимально
сбалансированное сочетание принципов экономической эффективности и социальной ответственности органов местного самоуправления.
Таким образом, развитие муниципального образования невозможно без грамотного и эффективного управления муниципальной собственностью, экономического анализа деятельности по управлению имущества.
В состав муниципальной собственности обычно входят небольшие
промышленные предприятия, однако не всегда удается осуществить их
поддержку средствами из местного бюджета, и это делает их уязвимыми для кризиса и банкротства. Тем не менее, роль муниципальных предприятий в местном хозяйстве возрастает, и об этом свидетельствует тенденция к
муниципализации промышленности и поглощению обанкротившихся частных фирм (частично или полностью).
Особенную актуальность данная тема приобретает в современных условиях, когда количество муниципальной собственности сокращается, и во многих случаях ситуация в муниципальных образованиях определяется тем, насколько правильно осуществляется управление имеющимися объектами муниципальной собственности.
В выпускной квалификационной работы рассматриваются особенности осуществления управления муниципальной собственностью на примере Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Города Челябинска.
Объектом исследования является система управления муниципальной собственностью.
Предметом исследования - деятельность КУИиЗО г. Челябинска.
Цель работы - рассмотреть эффективность управления имущественным комплексом города Челябинска, выявить основные проблемы и предложить рекомендации по совершенствованию муниципальной политики правления имущественным комплексом
Задачи:
- рассмотреть экономическую сущность, виды и формы муниципальной
собственности (имущество);
- изучить полномочия и функции Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска;
- рассмотреть нормативное регулирование имущественных отношений;
- проанализировать деятельность Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска за 2016-2017гг.;
- выявить проблемы в деятельности Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска;
- разработать рекомендации по улучшению деятельности Комитета по
управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
Вопросы управления государственной и муниципальной собственностью рассматривали в своих работах Аванесова А. А., Болдырев В. А. Бочков П.В.,Гаммершмидт А. А., Гафарова А. Д., Ивлева Г. И., Козлова О. Ю., Комов
В. Э., Кузнецов А. А., Купряева М. Н., Ларинов А. В., Маркварт Э. Э., Меркурьев В. В., Мосолов Р. И., Немов Н. М., Тухбатуллин Р. М. и другие ученые.
Вместе с тем на современном этапе среди ученых нет единого мнения
относительно объекта управления государственной и муниципальной
собственностью, а вследствие этого отсутствует и общая позиция относительно наименования соответствующего направления управления.
Источниками исследования являются законы, иные нормативно-правовые
акты Российской Федерации, Челябинской области, регламентирующие процесс управления муниципальным имуществом, научные публикации по теме
исследования, статистические материалы и отчетные данные Комитета по
управлению имуществом и земельным отношениям Города Челябинска.
При исследовании используются приемы и методы научного познания, а именно, метод исторического и системного анализа, а также конкретно-социологический, технико-юридический, сравнительно-правовой приемы. В работе используются следующие методы толкования юридических норм - языковой, систематический и логический.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, правовую основу управления муниципальной собственностью составляют Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ, Федеральный закон №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ряд других правовых актов и документов.
На местном уровне процесс управления и распоряжения муниципальной
собственностью регулируется правовыми актами органов местного
самоуправления, к которым относятся устав соответствующего муниципального образования и решения представительных и исполнительных органов, принятые по предметам ведения местного самоуправления в соответствии с уставом.
Конституция закрепляет экономические гарантии существования местного самоуправления. Экономические гарантии местного самоуправления - это
признание и равная защита государством муниципальной собственности, обособленность местных бюджетов, право органов местного самоуправления устанавливать местные налоги и сборы, решать другие финансовые вопросы местного значения.
ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года указывает следующий состав экономической основы местного самоуправления:
- имущество муниципальных предприятий и учреждений на правах хозяйственного ведения или оперативного управления;
- средства местного бюджета;
- иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями или учреждениями - муниципальная казна (ст. 215 ГК РФ).
Имущество представляет собой конкретные виды материальных объектов, которые могут находиться в различных формах собственности.
Назначением муниципального имущества может быть:
- решение вопросов местного значения;
- осуществление отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления;
- обеспечение деятельности органов и должностных лиц местного
самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
- решение вопросов, право решения которых предоставлено органам
местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Исходя из анализа предлагаемого к приватизации муниципального имущества, включаемого в прогнозный план, а также муниципального имущества,
приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план
приватизации, в период действия прогнозного плана ожидается получение доходов от приватизации, в том числе в рамках реализации преимущественного выкупа арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства
имущества.
Выводы позволили сделать предложения, что на основании проведенного исследования, предлагаемые мероприятия позволят обеспечить эффективное управление имущественным комплексом.
В результате внедрения и функционирования предложенной системы управления имуществом ожидается следующее:
- увеличение спроса на муниципальную собственность города Челябинска и как следствие увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета;
- повышение собираемости арендных платежей за счет увеличения количества сдаваемых в аренду объектов;
- повышение удовлетворенности заказчиков государственных и муниципальных услуг, вследствие роста эффективности работы Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям;
- повышение инвестиционной привлекательности города;
- повышение социальной удовлетворенности;
- повышение доходов в бюджет города;
- сокращение дефицита бюджета города.
Сформулированный подход позволит органам власти реализовать концепцию интенсивного развития муниципального образования, повысив доходы бюджета за счет роста инвестиционной привлекательности и увеличения спроса на недвижимое муниципальное имущество со стороны предпринимателей.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 15
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822
4. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 48. Ст. 4746
5. Аванесова А. А., Пименова О. В. Правовые основы управления
муниципальным имуществом // НаукаПарк. 2016. № 3 (44). С. 66-68.
6. Алексеева О. Г. Вещные лиц, не являющихся собственниками
(ограниченные вещные права): общая характеристика. В книге: Гражданское право ГонгалоБ. М., Алексеев С. С., Алексеева О. Г., Беляев К. П., Валеев М. М., Валеева Н. Г., Васильев А. С., ВолочайЮ. А., Гонгало Ю. Б., Кириллова М. Я., КрасавчиковаЛ. О., Крашенинников П. В., ЛисаченкоА. В., МайфатА. В., Мурзин Д. В., Новикова Н. А., СемякинМ. Н., Степанов С. А., Федорова Е. В., Федотов Д. В. и др. Учебник в 2 томах. Москва, 2016. С. 366-377.
7. Ананьева А. А. Оперативное управление в гражданском праве // Юрист. 2016. № 13. С. 9-13.
8. Ахмедова З. А., Магомедов Т. М. Правовой режим имущества унитарных предприятий и учреждений по российскому гражданскому праву // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 2: Общественные науки. 2016. № 3. С. 95-99.
9. Беспамятнова Л. П. Создание муниципальных организаций,
основанных на праве хозяйственного ведения // В сборнике: Экономическая
политика хозяйственного роста Тематический сборник научных трудов. Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону, 2015. С. 212-218.
10. Бирюков П. П. Городское хозяйство Москвы: новые модели
управления // Вестник МГУУ. 2015. № 3. С. 2-7.
11. Болдырев В. А. Самостоятельное распоряжение имуществом учреждения // Юрист. 2015. № 3. С. 11-15.
12. Бочков П. В. о хозяйственной правосубьектности негосударственных некоммерческих организаций // Молодой ученый. 2015. № 3 (83). С. 622-626.
13. Гаммершмидт А. А. Правовые режимы управления муниципальной
собственностью // В сборнике: Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики Материалы V международной научно-практической
конференции: в 2-х томах. 2016. С. 77-81.
14. Гаммершмидт А. А., Кобцева О. Н. Основные проблемы управления муниципальным имуществом // В сборнике: Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики Материалы III международной научно-практической конференции. 2016. С. 84-88.
15. Гафарова А. Д. Проблемы эффективности управления
муниципальным имуществом и перспектива его развития // В сборнике: Сборник материалов VIII Всероссийской, научно-практической конференции молодых ученых с международным участием «Россия молодая» Кузбасский
государственный технический университет им. Т. Ф. Горбачева; Ответственный редактор О. В. Тайлаков. 2016. С. 547...78


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ