Правовое регулирование услуг связи
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОГОВОРА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ
1.1 Правовое рeгулирoвaниe договора возмездного оказания уелуг евязи.. 8
1.2 Определение договора об возмездном оказании уелуг евязи 11
2 КЛАССИФИКАЦИЯ ДОГОВОРОВ ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ СВЯЗИ 18
2.1 Абонентские и пользовательские договоры 19
2.2 Классификация договоров по видам услуг связи 20
3 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УСЛУГ СВЯЗИ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ 25
3.1 Регулирование услуг почтовой связи 28
3.2 Электросвязь 31
3.3 Правовая природа прекращения оказания услуг связи 35
3.4 Принципы оказания услуг присоединения 39
4 ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ УСЛУГ СВЯЗИ
4.1 Лицензирование деятельности операторов связи 43
4.2 Проблемы правового регулирования сети Интернет 48
4.3 Проблемы ответственности в области лицензирования 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Договор об оказании услуг подвижной связи МТС 64
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОГОВОРА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ
1.1 Правовое рeгулирoвaниe договора возмездного оказания уелуг евязи.. 8
1.2 Определение договора об возмездном оказании уелуг евязи 11
2 КЛАССИФИКАЦИЯ ДОГОВОРОВ ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ СВЯЗИ 18
2.1 Абонентские и пользовательские договоры 19
2.2 Классификация договоров по видам услуг связи 20
3 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УСЛУГ СВЯЗИ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ 25
3.1 Регулирование услуг почтовой связи 28
3.2 Электросвязь 31
3.3 Правовая природа прекращения оказания услуг связи 35
3.4 Принципы оказания услуг присоединения 39
4 ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ УСЛУГ СВЯЗИ
4.1 Лицензирование деятельности операторов связи 43
4.2 Проблемы правового регулирования сети Интернет 48
4.3 Проблемы ответственности в области лицензирования 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Договор об оказании услуг подвижной связи МТС 64
Актуальность, научная и практическая заинтересованность в исследовании проблем правового регулирования в области оказания услуг связи приоритетны для регулирования отношений на современном этапе постоянного совершенствования услуг связи.
Связь является важной частью экономической и социальной инфраструктуры Российской Федерации и развития на ее территории как производственно - хозяйственного комплекса, используемого для удовлетворения потребностей физических и юридических лиц и органов в электрической и почтовой связи. Средства связи с помощью компьютерных технологий и использования программного обеспечения составляют технологическую базу процесса сбора, обработки, формирования и распространения информации. Непрерывное совершенствование и обеспечение стабильной и качественной коммуникации являются важнейшими условиями развития общественных отношений и общественной деятельности. Улучшение отрасли связи, изменения технических и технологических аспектов отрасли влечет за собой стабильную корректировку регулирующих средств. С появлением отрасли связи приоритетное внимание уделяется государственным органам.
Однако постоянное стремление к техническому развитию отрасли связи привело к тому, что государство довольно редко вмешивается в деятельность операторов. Поэтому этот материал является основным предварительным условием для совершенствования подходов к правовому регулированию отрасли связи. Также актуальны вопросы правового регулирования отношений, изучения истории, определения правовых отношений при предоставлении телекоммуникационных услуг, лицензионных услуг, прав и обязанностей сторон договора в связи с подготовкой к вступлению России в ВТО часто являются вопросами международного правового регулирования гражданского права, в настоящее время в области развития услуг связи, есть много проблем.
Объектом исследования являются определенные проблемы использования права, формирующиеся в процессе предоставления услуг связи физическим и юридическим лицам.
Предметом исследования выступает действующее законодательство в области оказания услуг связи, а также практика его применения.
Цель и задачи настоящего исследования. Акцентирование внимания на проблемах правового регулирования в области оказания услуг связи, а также рассмотрение перспектив дальнейшего развития и развития правового регулирования в области предоставления услуг связи.
Основные задачи.
1. Выделить особенности наиболее востребованных видов услуг связи.
2. Проанализировать существующую правовую базу, используемую при формировании договора по возмездному оказанию услуг связи.
3. Проведение исследования современного российского законодательства, регулирующего отношения по оказанию услуг связи.
4. Исследование проблем, возникающих при лицензировании деятельности в области предоставления услуг электрической связи.
5. Исследование проблем, возникающих при столкновении с конкуренцией, тарификацией, ответственностью и в других значимых сфер услуг связи.
Методологическую основу данного исследования составляют такие методы как исторический, социологический, логический, сравнительного правоведения, анализ и синтез, системно-правовой и другие, а также различные виды и способы толкования норм права. Эмпирической основой исследования, подтверждающей достоверность сделанных в работе выводов, является законодательство по вопросу предоставления услуг связи, опубликованная и не опубликованная судебная практика по рассмотрению в суде дел, связанных с оказанием услуг связи.
Теоретическую основу исследования в основном составили труды российских ученых и теоретиков по гражданскому и предпринимательскому праву, таких как И. Мелюхин, М. Казачков, В. Шульцева, В.Р. Иванов, Ц.Л. Тарасова, А.С. Корнеев, В.Д. Ковалева, В.П. Калинина. Д.П. Козлов, М.П. Портнов, И.С. Мовшович и др.
Научная новизна исследования. Данная работа посвящена формированию научных представлений об оказании услуг связи и содержит в себе оценку их актуальности с учетом тех изменений, которые произошли в российском праве.
В рамках исследования был сделан комплексный анализ правового регулирования гражданско-правовых отношений, возникающих при осуществлении деятельности по оказанию услуг связи.
Практическая значимость исследования основана на подборе рекомендаций, направленных на формирование нормативно-правового регулирования отношений в области предоставления услуг связи и предоставление защиты прав и законных интересов всех лиц, участвующих в процессе.
Связь является важной частью экономической и социальной инфраструктуры Российской Федерации и развития на ее территории как производственно - хозяйственного комплекса, используемого для удовлетворения потребностей физических и юридических лиц и органов в электрической и почтовой связи. Средства связи с помощью компьютерных технологий и использования программного обеспечения составляют технологическую базу процесса сбора, обработки, формирования и распространения информации. Непрерывное совершенствование и обеспечение стабильной и качественной коммуникации являются важнейшими условиями развития общественных отношений и общественной деятельности. Улучшение отрасли связи, изменения технических и технологических аспектов отрасли влечет за собой стабильную корректировку регулирующих средств. С появлением отрасли связи приоритетное внимание уделяется государственным органам.
Однако постоянное стремление к техническому развитию отрасли связи привело к тому, что государство довольно редко вмешивается в деятельность операторов. Поэтому этот материал является основным предварительным условием для совершенствования подходов к правовому регулированию отрасли связи. Также актуальны вопросы правового регулирования отношений, изучения истории, определения правовых отношений при предоставлении телекоммуникационных услуг, лицензионных услуг, прав и обязанностей сторон договора в связи с подготовкой к вступлению России в ВТО часто являются вопросами международного правового регулирования гражданского права, в настоящее время в области развития услуг связи, есть много проблем.
Объектом исследования являются определенные проблемы использования права, формирующиеся в процессе предоставления услуг связи физическим и юридическим лицам.
Предметом исследования выступает действующее законодательство в области оказания услуг связи, а также практика его применения.
Цель и задачи настоящего исследования. Акцентирование внимания на проблемах правового регулирования в области оказания услуг связи, а также рассмотрение перспектив дальнейшего развития и развития правового регулирования в области предоставления услуг связи.
Основные задачи.
1. Выделить особенности наиболее востребованных видов услуг связи.
2. Проанализировать существующую правовую базу, используемую при формировании договора по возмездному оказанию услуг связи.
3. Проведение исследования современного российского законодательства, регулирующего отношения по оказанию услуг связи.
4. Исследование проблем, возникающих при лицензировании деятельности в области предоставления услуг электрической связи.
5. Исследование проблем, возникающих при столкновении с конкуренцией, тарификацией, ответственностью и в других значимых сфер услуг связи.
Методологическую основу данного исследования составляют такие методы как исторический, социологический, логический, сравнительного правоведения, анализ и синтез, системно-правовой и другие, а также различные виды и способы толкования норм права. Эмпирической основой исследования, подтверждающей достоверность сделанных в работе выводов, является законодательство по вопросу предоставления услуг связи, опубликованная и не опубликованная судебная практика по рассмотрению в суде дел, связанных с оказанием услуг связи.
Теоретическую основу исследования в основном составили труды российских ученых и теоретиков по гражданскому и предпринимательскому праву, таких как И. Мелюхин, М. Казачков, В. Шульцева, В.Р. Иванов, Ц.Л. Тарасова, А.С. Корнеев, В.Д. Ковалева, В.П. Калинина. Д.П. Козлов, М.П. Портнов, И.С. Мовшович и др.
Научная новизна исследования. Данная работа посвящена формированию научных представлений об оказании услуг связи и содержит в себе оценку их актуальности с учетом тех изменений, которые произошли в российском праве.
В рамках исследования был сделан комплексный анализ правового регулирования гражданско-правовых отношений, возникающих при осуществлении деятельности по оказанию услуг связи.
Практическая значимость исследования основана на подборе рекомендаций, направленных на формирование нормативно-правового регулирования отношений в области предоставления услуг связи и предоставление защиты прав и законных интересов всех лиц, участвующих в процессе.
В заключение можно сказать, что есть много недостатков в правовом регулировании услуг связи, но основными из них являются проблемы сетевого соединения и конкуренции на рынке услуг связи. На мой взгляд, это проблемы, которые порождают всех остальных.
Основными способами решения этих проблем являются принятие государством определенных мер и задач по совершенствованию законодательства. Основные задачи государственного регулирования в сфере услуг присоединения можно назвать:
- обеспечение реализации законодательства Российской Федерации в области услуг связи и межсетевого взаимодействия;
- разработка порядка и условий предоставления услуг присоединения;
- координация деятельности операторов связи в связи с услугами связи;
- организация и обеспечение государственного контроля и надзора в сфере услуг связи для предотвращения злоупотребления своим рыночным положением отдельными операторами;
- обеспечение прозрачности и фокусирование на стоимости и нормативном уровне рентабельности посредством государственного регулирования цен на услуги связи, предоставляемые операторами в значительной позиции на рынке;
- разработка модели ценообразования для расчета тарифов на подключение и суммы компенсационных выплат для покрытия потерь при предоставлении местных телефонных услуг в зависимости от уровня (типа) подключения;
- разработка процедуры разрешения споров между операторами во время соединения и межсетевого взаимодействия.
Для определения затрат, связанных с предоставлением услуг связи и размера компенсационных выплат за убытки при предоставлении местных телефонных услуг, следует использовать систему отдельного учета по видам деятельности.
Контроль и регулирование деятельности по предоставлению услуг по присоединению должны осуществляться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Главная задача сегодняшнего дня - создать правовые условия для перехода рынка связи в конкурентное государство. Для этого необходимо заменить прямое, строгое и не всегда эффективное государственное регулирование моделью конкурентного регулирования. В модели конкуренции, подлежащей регулированию, есть товарные рынки. Поэтому, прежде всего, необходимо принять правила, устанавливающие порядок определения товарных рынков отрасли, общий подход к их регулированию и процедуру анализа конкуренции в этой области.
Растущее значение доступа к рынкам в сети и ее использование обусловливают необходимость нового подхода к определению товарных рынков коммуникации: вместо разделения видов услуг, соответствующих внедрению двухуровневого подхода. Основным уровнем является разделение товарных рынков на рынок доступа и использования инфраструктуры и рынка услуг связи для конечного пользователя. Детальная экономически обоснованная сегментация товарных рынков построена выше базового уровня.
Первоначально метод регулирования должен применяться к взаимодействию между операторами на товарных рынках. Список, объем, качество и стоимость услуг связи для конечного пользователя, которые, будучи внешним выражением развития сети и отношениями в ее функционировании, формируют независимые рынки, зависят от результата регулирования.
В долгосрочной перспективе целесообразно рассмотреть вопрос о создании независимого регулирующего органа отрасли по европейской модели и передаче полномочий для контроля за соблюдением законодательства о конкуренции и применения соответствующих мер государственного влияния.
Государственное регулирование коммуникаций должно применяться только на рынках с неэффективной конкуренцией, не нарушая принципов рыночной экономики, стимулируя конкуренцию, предотвращая дискриминацию в отношении конечных пользователей и конкурентов операторами в доминирующем положении на рынке. В то же время важно обеспечить стабильную и безопасную работу сетей, доступность и бесперебойное предоставление услуг связи по всей стране для всех пользователей в условиях открытого конкурса между операторами
Для перехода к конкурентной модели государственного регулирования необходимо:
- создать единую концепцию доминирования на товарных рынках в области связи (значительную рыночную власть) и гармонизировать терминологию законов о конкуренции и об отношениях;
- определить экономически обоснованный подход к структурированию и классификации промышленных товарных рынков;
- установить критерии доминирования на товарных рынках;
- определить задачи и соответствующие методы государственного регулирования телекоммуникаций;
- определить критерии доступности услуг связи для конечного пользователя;
- зафиксировать переходный период для введения конкурентной модели регулирования в действии.
Основными способами решения этих проблем являются принятие государством определенных мер и задач по совершенствованию законодательства. Основные задачи государственного регулирования в сфере услуг присоединения можно назвать:
- обеспечение реализации законодательства Российской Федерации в области услуг связи и межсетевого взаимодействия;
- разработка порядка и условий предоставления услуг присоединения;
- координация деятельности операторов связи в связи с услугами связи;
- организация и обеспечение государственного контроля и надзора в сфере услуг связи для предотвращения злоупотребления своим рыночным положением отдельными операторами;
- обеспечение прозрачности и фокусирование на стоимости и нормативном уровне рентабельности посредством государственного регулирования цен на услуги связи, предоставляемые операторами в значительной позиции на рынке;
- разработка модели ценообразования для расчета тарифов на подключение и суммы компенсационных выплат для покрытия потерь при предоставлении местных телефонных услуг в зависимости от уровня (типа) подключения;
- разработка процедуры разрешения споров между операторами во время соединения и межсетевого взаимодействия.
Для определения затрат, связанных с предоставлением услуг связи и размера компенсационных выплат за убытки при предоставлении местных телефонных услуг, следует использовать систему отдельного учета по видам деятельности.
Контроль и регулирование деятельности по предоставлению услуг по присоединению должны осуществляться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Главная задача сегодняшнего дня - создать правовые условия для перехода рынка связи в конкурентное государство. Для этого необходимо заменить прямое, строгое и не всегда эффективное государственное регулирование моделью конкурентного регулирования. В модели конкуренции, подлежащей регулированию, есть товарные рынки. Поэтому, прежде всего, необходимо принять правила, устанавливающие порядок определения товарных рынков отрасли, общий подход к их регулированию и процедуру анализа конкуренции в этой области.
Растущее значение доступа к рынкам в сети и ее использование обусловливают необходимость нового подхода к определению товарных рынков коммуникации: вместо разделения видов услуг, соответствующих внедрению двухуровневого подхода. Основным уровнем является разделение товарных рынков на рынок доступа и использования инфраструктуры и рынка услуг связи для конечного пользователя. Детальная экономически обоснованная сегментация товарных рынков построена выше базового уровня.
Первоначально метод регулирования должен применяться к взаимодействию между операторами на товарных рынках. Список, объем, качество и стоимость услуг связи для конечного пользователя, которые, будучи внешним выражением развития сети и отношениями в ее функционировании, формируют независимые рынки, зависят от результата регулирования.
В долгосрочной перспективе целесообразно рассмотреть вопрос о создании независимого регулирующего органа отрасли по европейской модели и передаче полномочий для контроля за соблюдением законодательства о конкуренции и применения соответствующих мер государственного влияния.
Государственное регулирование коммуникаций должно применяться только на рынках с неэффективной конкуренцией, не нарушая принципов рыночной экономики, стимулируя конкуренцию, предотвращая дискриминацию в отношении конечных пользователей и конкурентов операторами в доминирующем положении на рынке. В то же время важно обеспечить стабильную и безопасную работу сетей, доступность и бесперебойное предоставление услуг связи по всей стране для всех пользователей в условиях открытого конкурса между операторами
Для перехода к конкурентной модели государственного регулирования необходимо:
- создать единую концепцию доминирования на товарных рынках в области связи (значительную рыночную власть) и гармонизировать терминологию законов о конкуренции и об отношениях;
- определить экономически обоснованный подход к структурированию и классификации промышленных товарных рынков;
- установить критерии доминирования на товарных рынках;
- определить задачи и соответствующие методы государственного регулирования телекоммуникаций;
- определить критерии доступности услуг связи для конечного пользователя;
- зафиксировать переходный период для введения конкурентной модели регулирования в действии.
Подобные работы
- Правовое регулирование услуг связи
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4680 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование оказания Интернет-услуг (12.00.03)
Диссертации (РГБ), гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2002 - Правовое регулирование оказания Интернет-услуг
Диссертации (РГБ), гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - Договор об оказании услуг связи
Курсовые работы, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - Гражданско-правовые договоры в сфере телекоммуникационных услуг
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2022 - Правовое регулирование электронных договоров
Бакалаврская работа, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2022 - Правовое регулирование разрешительной деятельности в сфере связи
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2022 - Правовое регулирование электронных договоров
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2022





