Реферат
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЕНЕРАТИВНЫЙ ДИЗАЙН
Понятие «генеративный дизайн» 8
Методы генеративного дизайна 12
Сферы применения генеративного дизайна 14
Processing 17
Кинетическая айдентика 19
РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
Начало работы, описание Rift Time 26
Подбор референсов, аналогов 27
Разработка логотипа и стилистики 30
Сувенирная продукция 34
Презентация фирменного стиля 36
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
Технологическая последовательность разработки фирменного
стиля 39
Технологическая последовательность разработки печатной
продукции 44
Технологическая последовательность разработки сувенирной продук
ции 46
Технологическая последовательность разработки презентации фирменного стиля 47
Техника безопасности 50
РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ И ОТПУСКНОЙ ЦЕНЫ ФИРМЕННОГО
СТИЛЯ 53
Формирование ценовой политики 54
Величина затрат на материалы 55
Расчет затрат на услуги сторонних организаций 55
Расчет заработной платы 56
Отчисления на социальное страхование 56
Расход электроэнергии 57
Расчет амортизационных отчислений 57
Расчет стоимости патента 58
Расчет производственной себестоимости 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Изображения элементов фирменного стиля 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Инструкционные карты 73
Развитие информационных технологий, новых инструментов и технологий
в сфере дизайна открывают практически безграничные возможности для воплощения своих идей дизайнерами. Умение формализовать любой процесс, будь то
повседневный или виртуальный, абстрактный — важное качество для дизайнера.
Программирование становится новым, дополнительным инструментом деятельности дизайнера для реализации своих идей и задач. Разработка дизайна методами программирования уже получила свое название — генеративный дизайн. На
сегодняшний день метод генеративного дизайна можно назвать самым современным и актуальным в сфере графического дизайна. Всевозможные инструменты и
языки программирования (Java, Processing, PHP и др.) расширяют творческие
возможности. Понятие «генеративный дизайн» представляет собой направление
проектной деятельности на основе метода синтеза, который реализуется в различных областях дизайна (искусство, архитектура, коммуникации, промышленный дизайн). Благодаря возможности компьютеров обрабатывать большие массивы данных, медиа-дизайнер может определять формы и объекты за счет создания
и варьирования параметров и алгоритмов.
Дизайнер задает параметры, прорабатывает алгоритмы, которые можно
использовать, чтобы варьировать процесс и то, как он вычисляется. При изменении этих параметров можно создавать новые элементы и формы дизайна, которые
рождаются во время процесса. Оценивая результаты и изменения в процессе, выполняя вновь и вновь доработку кода, генеративный дизайнер совершенствует
процесс и окончательный результат. Вместо того чтобы задумываться о конечном
виде проекта, дизайнеры сосредоточены на процессе, от которого зависит итоговый вид проекта. Во время этого процесса у художников может появиться безграничное количество результатов, которые могут мгновенно меняться при изменении параметров, факторы случайности и вариативности могут привести к совершенно неожиданным результатам. В качестве демонстрации возможностей методов генеративного дизайна
разрабатывается концепция фирменного стиля, в рамках которого будет изготовлена сувенирная продукция.
Цель выпускной квалификационной работы — разработать художественные изделия методами генеративного дизайна.
Задачи:
описать принцип работы генеративного дизайна;
рассмотреть методы и области применения генеративного дизайна;
разработать концепцию фирменного стиля компании.
Безусловно, генеративный дизайн является абсолютно уникальным методом в дизайне. Никакая другая технология не сможет предоставить такой вариативности результатов, как при их генерировании компьютером. Главная особенность генеративного дизайна заключается в том, что в качестве основы для больших проектов его невозможно выполнять вручную. Художественные изделия, полученные данным методом, могут быть как реальные и осязаемые, так и нематериальные (видео, цифровое искусство). Это несомненно говорит о полезности и
незаменимости генеративного дизайна для современного человека. Дизайнеры
только начинают постепенно осваивать программирование и применять свои художественные навыки в работе с кодом. Следовательно, это направление только
набирает конкурентоспособность, и есть больше шансов на рынке труда.
В процессе работы на выпускной квалификационной работой методами
генеративного дизайна был разработан фирменный стиль компании Rift Time, в
рамках которого была создана сувенирная и печатная продукция.
Развитие информационных технологий, новых инструментов и технологий
в сфере дизайна открывают практически безграничные возможности для воплощения своих идей дизайнерами. Умение формализовать любой процесс, будь то
повседневный или виртуальный, абстрактный — важное качество для дизайнера.
Программирование становится новым, дополнительным инструментом деятельности дизайнера для реализации своих идей и задач, а генеративный дизайн с каждым днем воплощает себя в большем количестве проектов по всему миру.
Именно поэтому было решено применить данный метод современного дизайна
при создании айдентики компании, ведь метод идеально подчеркивает актуальность новых технологий.
Исходя из задач выпускной квалификационной работы, было подготовлено исследование применяемого метода, составлена технологическая последовательность ведения работы по разработке фирменного стиля, оценено время, затраченное на разработку каждого элемента, проведен организационноэкономический анализ, выбрана ценовая политика предприятия: «высокое качество — конкурентоспособная цена». По итогам работ подготовлена пояснительная записка.
В комплект разработанного фирменного стиля вошли: логотип, визитки,
листовки, набор наклеек, коллекция плакатов, футболки, холщовые сумки, видеопрезентация, Телеграм-бот. Данный комплект не является стандартным для фирменного стиля, это и выделяет его среди остальных. При разработке айдентики
подход к каждому клиенту и каждой компании должен быть персональным, так
как от фирменного стиля зависит имидж компании, ее положение среди конкурентов. Элементы необходимые одной компании будут лишними для другой. Исходя из сферы работы компании Rift Time, был сделан упор на современность и
технологичность.
В дальнейшем, в процессе роста компании или расширения набора предоставляемых услуг возможно и увеличения комплекта фирменного стиля. В любом случае, данный метод разработки позволяет генерировать новые формы уже
существующего логотипа, что позволит надолго сохранить момент его новизны и
актуальности.
Так как весь комплект получился отличным от стандартных, это позволило цене остаться в категории ниже рыночных, несмотря на дорогостоящую разработку видео-презентации.
Материальные затраты на разработку фирменного стиля составили
4 170 рублей. Производственная себестоимость — 29 512,45 рублей, отпускная
цена разработки фирменного стиля — 36 000 рублей.
Многогранность технологии позволяет найти применение во всех сферах
дизайна, в строительстве, проектировании, архитектуре, искусстве, и даже в медицине. А результаты представляют собой как различные материальные объекты, так и большое разнообразие цифровой графики.
Безусловно, генеративный дизайн является абсолютно уникальным методом в дизайне. Никакая другая технология не сможет предоставить такой вариативности результатов, как при их генерировании компьютером. Генеративный
дизайн — это та методика, которую нельзя исполнить вручную. Даже если одному человеку удастся придумать сто вариантов одного логотипа, он не сможет
затратить на это столько же времени, сколько компьютер. Все это несомненно
говорит о полезности и незаменимости генеративного дизайна для современного
человека.
1 Княгинин, В.Н. Промышленный дизайн Российской Федерации: возможность
преодоления дизайн-барьерa / В.Н. Княгинин. — Москва: Издательство Политехнического университета, 2012. — 37 с.
2 Метелик, Т.С. Генеративный метод проектирования и способы его реализации в дизайне/Т.С. Метелик // Бизнес и дизайн : журнал. — 2017. — Т. 1, №2 (6). — С. 11.
3 Ветров, Ю.А. Алгоритмический дизайн. — http://www.jvetrau.com/algorithm/
4 Черепанова, И.К. Сервисы на нейросетях в помощь дизайнеру. — http://cossa.ru/
5 Генеративный дизайн. — https://ru.wikipedia.org/wiki/Генеративный_дизайн
6 Бен Лапоски. — http://www.lookatme.ru/ tsifrovoe-iskusstvo
7 Peters, P. Life of CAD-Programs / R. Peters, S. Vinigar // CMS Magazin. — 2017. —
V. 121, № 3. — С. 2331.
8 Goodfellow, J. Deep learning / J. Goodfellow. — New York: DMK Press, 2017. — 652 с.
9 Ismail, K. The Grid Is Finally/ K. Ismail. — Los Angeles: Here CMS Critic, 2016. — 65 c.
10 Peter O'Donovan, DesignScape: Design with Interactive Layout Suggestions / Peter
O'Donovan. — University of Toronto. —http://www.dgp.toronto.edu/~donovan/design
11 Романовский, Ю.М. Математическая биофизика / Ю.М. Романовский,
Н.В. Степанова, Д.С. Чернавский. — М.: Наука, Главная редакция физикоматематической литературы, 1984. — 304 с.
12 Этапы в генеративном дизайне. — https://habr.com/company/nanosoft/blog/345500/
13 Ветров, Ю.Г. «Экзоскелет для дизайнера»: что нового принесет в индустрию
алгоритмический дизайн / http://vc.ru/algoritmicheskii_disain/ — 2016.
14 Грамматчиков, А.Н. Марк Цукерберг заступился за искусственный интеллект. — http://www.expertonline.ru/articles/markc_za_ii/ — 2017.
15 Применение генеративного дизайна. — https://habr.com/company/nanosoft/345500/
16 Федоров, В.М. BIM-технологии: забавная трехмерная «рисовалка» или масса
возможностей, которые не используют? — http://stroitelstvo.ru/bim-tech/— 2017.
17 From Hydrographer To Total Art: One Developer’s Journey From Surveying To
Synesthesia // The Virtual Report. — http://VRnews.com/total_art_of_vr/ —2017.
... всего 36 источников