🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Формирование и развитие конкурентных преимуществ предприятия ООО «Чебаркульская птица»

Работа №197031

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы94
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ ПТИЦА»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ

В условиях усиления конкурентной борьбы для каждого предприятия на первый план выходит задача сохранения и повышения собственной конкурентоспособности.
Актуальность данной темы состоит в том, что конкурентоспособность играет важную роль в развитии любого предприятия. Ведь благодаря конкурентным преимуществам предприятие повышает свою репутацию и делает его конкурентоспособным, что развивает конкуренцию среди других предприятий определенной отрасли. А это, в свою очередь, развивает экономику всего государства. Развитие экономической сферы нашей страны говорит о том, что произойдет, если не уделять внимание и не понимать значения конкуренции в экономических отношениях.
Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкурентной среде, если не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности.
Показателем конкурентоспособности и основной целью компании в рыночной экономике является прибыль. Однако обеспечение успешной работы предприятия в течение длительного времени также связано с выполнением ряда других целей. Решающую роль играет завоевание компанией стабильной позиции на рынке, обеспечение эффективности инвестиций, повышение квалификации всех категорий персонала, достижение высокого уровня технологий.
Проблема повышения конкурентоспособности организаций, работающих в сфере производства товаров, становится все более актуальной и требует совершенствования и адаптации к принципиально меняющейся ситуации на рынке. В настоящее время, чтобы выжить в конкуренции, предприятия и организации осваивают новые виды услуг, выдвигают не только своих сотрудников, но и борются за каждого клиента. Изучают рынок, осуществляют сбор необходимой информации, которую впоследствии анализируют, после чего разрабатывают стратегии развития рынка.
В выпускной квалификационной работе уделено внимание эволюции теории конкуренции, методологии исследования конкурентоспособности предприятия, а также сравнение отечественного и зарубежного опыта развития конкурентных преимуществ. Также проведен анализ состояния предприятия и оценка его конкурентоспособности и выявление конкурентных преимуществ, с последующим их развитием или формирование новых на основе анализа конкурентов на рынке, в котором находится анализируемое предприятие.
Объектом выпускной квалификационной работы является общество с ограниченной ответственностью «Чебаркульская птица», основным видом деятельности которой является разведение сельскохозяйственной птицы и производство мяса птицы, яйца и готовой продукции.
Предмет выпускной квалификационной работы - состояние и процессы повышения конкурентоспособности.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать предложения по развитию конкурентных преимуществ предприятия ООО «Чебаркульская птица».
В соответствии с указанной целью в выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности
предприятия.
2. Провести анализ конкурентоспособности.
3. Обосновать эффективность предложенных мероприятий экономическими расчетами.
Методами решения поставленных в работе задач являются: аналитический обзор, систематизация полученных данных оп предприятии, расчетно­аналитический метод, графические методы.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, в результате исследований, проведенных в данной выпускной квалификационной работе, можно сделать следующие выводы.
Конкуренция - честное соперничество экономических субъектов рынка за получение экономических благ и удовлетворение потребностей потребителей при минимальных затратах. Конкуренция является важной частью коммерческой деятельности: она служит стимулирующим воздействием для развития рыночной экономики.
Без конкурентных преимуществ у организации шанс на выживание в рыночной экономике сводится к минимуму. Для конкретного предприятия количество конкурентных преимуществ может быть любым. Чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества.
Для добросовестной конкуренции в государстве используют антимонопольное регулирование. Оно осуществляется на основании и в пределах законодательства, устанавливает правила ведения экономической деятельности на товарных рынках с целью защиты конкуренции и обеспечения эффективности рыночных отношений.
Современная мировая экономическая наука до сих пор не дала как единой общепринятой трактовки содержания категории «конкурентоспособность», так и единого общепринятого подхода к методам ее оценки и формирования. Поэтому для определенных стратегических решений используются несколько методов оценки конкурентоспособности, чтобы наиболее точно выделить проблему организации и пути ее решения.
В настоящее время есть несколько методов для оценки конкурентоспособности предприятия. Данные методы анализируют состояние предприятия, помогаю выявить проблемы на предприятии, сравнить конкурентов, а также проанализировать свою занимаемую долу на рынке.
Россия в экономическом плане очень сильно отстает от других стран. Все это связано с недостаточно развитой институциональной среды, касающаяся как государственных, так и частных институтов. Кроме того, конкуренция и условия спроса не способствуют повышению эффективности товарных рынков до уровня стран ОЭСР и БИК. Более того, финансовые рынки отстают от рынков этих стран по эффективности и надежности.
Во втором разделе данной работы был проведен анализ объекта исследования - ООО «Чебаркульская птица».
Рассматривая степень конкуренции на рынке продукции, которую предоставляет ООО «Чебаркульская птица», можно сказать, что она высока. Свою конкурентоспособность исследуемое предприятие сохраняет за счет качества продукции. На предприятии действует замкнутый цикл производства: от выращивания злаковых культур до производства готовых изделий. Корма производятся из выращенных зерновых культур, а также закупного отечественного сырья бобовых, сои, кукурузы, пивной дробины, рыбной муки и других ингредиентов по 18 рецептурам на комбикормовом заводе, входящем в состав ООО «Чебаркульская птица». Кроме того, предприятие занимается выращиванием крупного рогатого скота целью получения молочного и мясного сырья для использования в глубокой переработке.
Также у ООО «Чебаркульская птица» имеется ряд постоянных крупных покупателей. Предприятие сотрудничает с ними уже достаточно длительный период и зарекомендовало себя в качестве поставщика, добросовестно выполняющего свои обязательства. Сохранение конкурентоспособности также достигается за счет регулярного внедрения новых технологий, за счет повышения квалификации рабочих. Исследуемое предприятие на рынке заработало репутацию предприятия, оптимального по соотношению цена-качество.
...


1. Акулич, М. Анализ конкурентоспособности предприятия в аспекте взаимоотношений с потребителями / М. Акулич // Маркетинг PRO. - 2015. - №6. - С. 30-43.
2. Ахметжакова, С. Оценка конкурентной среды / С. Ахметжакова // Новый маркетинг. - 2015. - №11. - С.70-75.
3. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков. / И.С. Березин - М.: Русская деловая литература, 2012. - 350 с.
4. Бочарова, Т. Как повысить конкурентоспособность организации? / Т. Бочарова // Управление персоналом. - 2013. - №4. - С. 38-39.
5. Воронов, Д.С. Динамический подход к оценке конкурентоспособности предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 5. - С. 92-102.
6. Глухов, А.В. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А.В. Глухов. - М.: Маркетинг. - 2012. - 470 с.
7. Говорова, Н. Конкурентоспособность - основной фактор развития современной экономики / Н. Говорова // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - №4. - С. 25-37.
8. Горбашко, Е.А. Управление конкурентоспособностью: учебник / Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева. - М.:Изд-во Юрайт, 2018. - 447 с.
9. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговых процессов: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Изд-во Дашков и Ко, 2015. - 389 с
10. Денисова, О.В. Оценка конкурентоспособности предприятия / О.В. Денисова // Инновационная наука. - 2016. - №4. - С. 152-156.
11. Дубинина, Н.А. Факторы, формирующие конкурентные преимущества предприятия / Н.А. Дубинина // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2006. - №4. - С. 42-45.
12. Еремеева, Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг / Н.В. Еремеева, С. Л. Калачев. - М. : КолосС, 2014. - 191 с.
13. Имашова, Ж.Д. Зарубежный опыт управления
конкурентоспособностью предприятий / Ж.Д. Имашова, Р.Е. Рафихова // Наука и мир: экономические науки. - 2016. - №1(29). - С. 22-24.
14. Карпович, А.И. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления / А.И. Карпович, Н.А. Томилова // Наука вчера, сегодня, завтра. - 2016. - №9(31) - С. 131-139.
15. Кондраков, И.В. Совершенствование коммерческой деятельности как инструмент повышения конкурентоспособности предпринимательских структур / И.В. Кондраков // Вестник ТГУ. - 2008. - № 5(61) - с. 103-107.
16. Конституция Российской Федерации. - М.: Изд-во «Омега Л», 2015. - 63 с.
... всего 45 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ