Роль судебного пристава в обеспечении осуществления правосудия по гражданским делам и исполнении судебных решений
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 СУДЕБНЫЕ ПРИСТАВЫ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 7
1.1 Правовой статус судебного пристава 7
1.2 Взаимодействие Федеральной службы судебных приставов с
другими органами государственной власти 10
2 СУДЕБНЫЕ ПРИСТАВЫ-ИСПОЛНИТЕЛИ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ 16
2.1 Организация и деятельность судебных приставов-
исполнителей 16
2.2 Организация и деятельность судебных приставов по обеспечению
установленного порядка деятельности судов 19
3 ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ 24
3.1 Проблемы деятельности судебных приставов-исполнителей... 24
3.2 Статистика деятельности судебных приставов за 2017 год ... 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А Заявление о возбуждении исполнительного производства 49
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Заявление о выдаче справки об отсутствии
исполнительных производств 51
ПРИЛОЖЕНИЕ В Заявление об установлении для должника
временного ограничения на выезд из Российской Федерации 52
ВВЕДЕНИЕ 6
1 СУДЕБНЫЕ ПРИСТАВЫ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 7
1.1 Правовой статус судебного пристава 7
1.2 Взаимодействие Федеральной службы судебных приставов с
другими органами государственной власти 10
2 СУДЕБНЫЕ ПРИСТАВЫ-ИСПОЛНИТЕЛИ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ 16
2.1 Организация и деятельность судебных приставов-
исполнителей 16
2.2 Организация и деятельность судебных приставов по обеспечению
установленного порядка деятельности судов 19
3 ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ 24
3.1 Проблемы деятельности судебных приставов-исполнителей... 24
3.2 Статистика деятельности судебных приставов за 2017 год ... 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А Заявление о возбуждении исполнительного производства 49
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Заявление о выдаче справки об отсутствии
исполнительных производств 51
ПРИЛОЖЕНИЕ В Заявление об установлении для должника
временного ограничения на выезд из Российской Федерации 52
Актуальность темы обусловлена тем, что за десять лет применения Федеральных Законов «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах» обнаружилось большое количество проблем, которые препятствуют нормальной деятельности арбитражных судов, судов общей юрисдикции в сфере гражданско-правовых отношений.
Объект работы - особенности деятельности судебных приставов.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является организация и деятельность судебных приставов.
Задачами моей дипломной работы являются следующие.
1. Изучить организацию судебных приставов.
2. Найти проблемы и пути решения в деятельности судебных приставов.
3 Изучить и провести анализ деятельности судебных приставов в области исполнительного производства.
Цель работы - провести анализ правового статуса и деятельности судебных приставов.
Результаты выпускной квалификационной работы имеют практическую значимость, содержат выводы, практические рекомендации и предложения автора по совершенствованию законодательства, касающегося деятельности судебных приставов.
В настоящее время исполнительное производство представляет собой весьма быстро развивающийся институт правовой действительности. На протяжении последних лет многие законодательные подходы к сфере исполнительного производства претерпевали изменения, закреплялась правоприменительная практика.
Хотя уровень правосознания населения растет из года в год, мы не можем констатировать тот факт, что все люди на добровольной основе исполняют акты юрисдикцоинных органов. В этой связи приходится восстанавливать гражданские, семейные или трудовые права только принудительным способом.
Поэтому требуется сформировать единую практику применения законодательства об исполнительном производстве, найти общий подход для разъяснения правовых норм в России.
Объект работы - особенности деятельности судебных приставов.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является организация и деятельность судебных приставов.
Задачами моей дипломной работы являются следующие.
1. Изучить организацию судебных приставов.
2. Найти проблемы и пути решения в деятельности судебных приставов.
3 Изучить и провести анализ деятельности судебных приставов в области исполнительного производства.
Цель работы - провести анализ правового статуса и деятельности судебных приставов.
Результаты выпускной квалификационной работы имеют практическую значимость, содержат выводы, практические рекомендации и предложения автора по совершенствованию законодательства, касающегося деятельности судебных приставов.
В настоящее время исполнительное производство представляет собой весьма быстро развивающийся институт правовой действительности. На протяжении последних лет многие законодательные подходы к сфере исполнительного производства претерпевали изменения, закреплялась правоприменительная практика.
Хотя уровень правосознания населения растет из года в год, мы не можем констатировать тот факт, что все люди на добровольной основе исполняют акты юрисдикцоинных органов. В этой связи приходится восстанавливать гражданские, семейные или трудовые права только принудительным способом.
Поэтому требуется сформировать единую практику применения законодательства об исполнительном производстве, найти общий подход для разъяснения правовых норм в России.
Люди всегда хотели, чтобы их законные права были под защитой. И в наше время, когда Россия как правовое государство только закрепляется, защита прав и законных интересов граждан остается главной задачей государства. Всегда найдутся те, кто захотят их нарушить. Именно в этот момент выступает Федеральная служба судебных приставов. Она выступает карательным молотом в руках государства. От нее никуда не скрыться, она всегда настигнет виновников и должников.
Роль судебных приставов в нашей стране крайне велика. С каждым годом к ней обращается все большее количество людей за защитой своих прав и интересов. Объем работ растет в геометрической прогрессии.
У Министерства юстиции РФ есть цель создать эффективную систему исполнительно производства. С каждым годом мы можем наблюдать, как меняется Федеральная служба судебных приставов в законодательной сфере. На постоянной основе улучшаются АИСы и АИПСы, которыми пользуется служба судебных приставов.
К сожалению, в Федеральной службе судебных приставов все еще остро стоит ряд вопросов. Это и огромный объем работ, нехватка кадров, низкий уровень оплаты труда, пробелы в законодательстве.
Я лично считаю, что закон о судебных приставах должен быть полностью переписан под современное российское законодательство. Должны быть полностью и четко урегулированы права и обязанности Федеральной службы судебных приставов с органами, с которыми она взаимодействует. Из-за плавающего законодательства не всегда можно установить к чьей компетенции относится тот или иной вопрос.
За последние несколько лет законодательство, регулирующее деятельность судебных приставов сильно изменилось, наделив судебных приставов новыми функциями.
Очень хорошо, что наше законодательство в отношении судебных приставов не стоит на месте и все время движется вперед. Еще совсем недавно судебные приставы по ОУПДС не имели оружия для защиты деятельности судов. У Федеральной службы судебных приставов не было функций дознания. Они не могли выполнять оперативно-розыскную функцию для поиска должников.
Но российское законодательство не стоит на месте, движется огромными шагами вперед и, следовательно, надо улучшать законодательство для улучшения деятельности судебных приставов с такими же, а то и еще большими усилиями.
Проанализировав статистику деятельности службы судебных приставов в 2017 году можно сделать выводы о том, что законодательство о судебных приставах нужно менять более кардинальными методами.
К сожалению, остается еще огромное количество неисполненных исполнительных производств. Нарушенные права граждан остаются не восстанавливаются. Это ведет к подрыву авторитета власти как гаранта защиты прав и законных интересов граждан.
Каждый год Федеральная служба судебных приставов ставит перед собой новые, более сложные цели. Для их достижений тратятся деньги, прикладываются колоссальные усилия. Федеральная служба судебных приставов в 2018 году продолжает работу по обеспечению эффективного принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и созданию условий для надлежащего обеспечения правосудия и обеспечения безопасности в судах, что ФССП России определяет как ключевые цели.
Кроме того, в ключевые цели Федеральной службы судебных приставов на 2018 год включены расширение способов и количества контрагентов по получению информации о должнике и его имуществе за счет информационных технологий, совершенствование механизмов взаимодействия Федеральной службы судебных приставов с гражданами и организациями, а также обеспечение защиты прав и законных интересов граждан в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности.
Для достижения каждой из указанных целей ФССП России определены приоритетные задачи и ожидаемые результаты их реализации, которые включены в публичную декларацию целей и задач Федеральной службы судебных приставов на 2018 год.
Роль судебных приставов в нашей стране крайне велика. С каждым годом к ней обращается все большее количество людей за защитой своих прав и интересов. Объем работ растет в геометрической прогрессии.
У Министерства юстиции РФ есть цель создать эффективную систему исполнительно производства. С каждым годом мы можем наблюдать, как меняется Федеральная служба судебных приставов в законодательной сфере. На постоянной основе улучшаются АИСы и АИПСы, которыми пользуется служба судебных приставов.
К сожалению, в Федеральной службе судебных приставов все еще остро стоит ряд вопросов. Это и огромный объем работ, нехватка кадров, низкий уровень оплаты труда, пробелы в законодательстве.
Я лично считаю, что закон о судебных приставах должен быть полностью переписан под современное российское законодательство. Должны быть полностью и четко урегулированы права и обязанности Федеральной службы судебных приставов с органами, с которыми она взаимодействует. Из-за плавающего законодательства не всегда можно установить к чьей компетенции относится тот или иной вопрос.
За последние несколько лет законодательство, регулирующее деятельность судебных приставов сильно изменилось, наделив судебных приставов новыми функциями.
Очень хорошо, что наше законодательство в отношении судебных приставов не стоит на месте и все время движется вперед. Еще совсем недавно судебные приставы по ОУПДС не имели оружия для защиты деятельности судов. У Федеральной службы судебных приставов не было функций дознания. Они не могли выполнять оперативно-розыскную функцию для поиска должников.
Но российское законодательство не стоит на месте, движется огромными шагами вперед и, следовательно, надо улучшать законодательство для улучшения деятельности судебных приставов с такими же, а то и еще большими усилиями.
Проанализировав статистику деятельности службы судебных приставов в 2017 году можно сделать выводы о том, что законодательство о судебных приставах нужно менять более кардинальными методами.
К сожалению, остается еще огромное количество неисполненных исполнительных производств. Нарушенные права граждан остаются не восстанавливаются. Это ведет к подрыву авторитета власти как гаранта защиты прав и законных интересов граждан.
Каждый год Федеральная служба судебных приставов ставит перед собой новые, более сложные цели. Для их достижений тратятся деньги, прикладываются колоссальные усилия. Федеральная служба судебных приставов в 2018 году продолжает работу по обеспечению эффективного принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и созданию условий для надлежащего обеспечения правосудия и обеспечения безопасности в судах, что ФССП России определяет как ключевые цели.
Кроме того, в ключевые цели Федеральной службы судебных приставов на 2018 год включены расширение способов и количества контрагентов по получению информации о должнике и его имуществе за счет информационных технологий, совершенствование механизмов взаимодействия Федеральной службы судебных приставов с гражданами и организациями, а также обеспечение защиты прав и законных интересов граждан в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности.
Для достижения каждой из указанных целей ФССП России определены приоритетные задачи и ожидаемые результаты их реализации, которые включены в публичную декларацию целей и задач Федеральной службы судебных приставов на 2018 год.
Подобные работы
- УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Трансформация процессуального статуса в гражданском процессе
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2021 - Административно-правовое регулирование исполнительного производства
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Особенности прокурорского надзора за исполнением законодательства об исполнительном производстве
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 7750 р. Год сдачи: 2021 - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО КАК СТАДИЯ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2019 - Речь прокурора в суде по уголовному делу: виды, содержание, значение
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2018 - Исполнение требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - Нормативно-правовых аспектов исполнения административной деятельности судебными приставами-исполнителями и младшими судебными приставами по ОУПДС в сфере исполнительного производства
Магистерская диссертация, исполнительное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Лица, участвующие в деле в гражданском процессуальном праве: проблемы теории, законодательства и судебной практики (Российский Государственный Университет Правосудия)
Магистерская диссертация, гражданский процесс. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024





