Эффективность оптимизации сбытовой политики предприятия на мировых рынках угольной продукции (на примере ООО «Сибуголь»)
|
Введение 6
1 Анализ внешней среды предприятия ООО «Сибуголь» 8
1.1 Анализ зарубежного рынка бурого угля 8
1.2 Анализ российского рынка угля 19
1.3 Анализ и тенденции регионального рынка угля 28
Заключение 38
Список использованных источников: 41
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 Анализ внешней среды предприятия ООО «Сибуголь» 8
1.1 Анализ зарубежного рынка бурого угля 8
1.2 Анализ российского рынка угля 19
1.3 Анализ и тенденции регионального рынка угля 28
Заключение 38
Список использованных источников: 41
ПРИЛОЖЕНИЕ
Уголь играет важнейшую роль в мировой экономике. Данный сырьевой ресурс является одним из популярнейших объектов экспортно-импортной торговли на протяжении нескольких лет. В структуре мирового потребления топливно-энергетических ресурсов доля угля по итогам 2017 года, по оценкам аналитиков, составила порядка 29%, что соответствует второй позиции после нефти, на долю которой приходятся порядка 33% мирового потребления. В перспективе прогнозируется снижение доли угля в мировом топливно-энергетическом балансе до 25%, а также приближение к аналогичному уровню иных энергетических ресурсов (нефть, газ, альтернативные источники энергии).
Также можно отметить нестабильную ситуацию ценовой конъектуры рынка. Наблюдалось снижение цен на данный ресурс в течение нескольких лет, однако сочетание различных факторов в 2017 году позволило изменить на положительную динамику (плохие погодные условия, проблемы на АЭС во Франции, ограниченное предложение со стороны США, Южной Африки и Колумбии и др.).
Таким образом, мировой и национальные рынки топлива претерпевают серьезные изменения. Согласно статистике, в Красноярском крае добывается каждая десятая тонна российского угля. Общий объем добычи угля в крае составляет 40-45 млн. тонн в год. Сегодня ООО «Сибуголь» занимает 5% от общего объема добычи бурого угля в крае, что составляет порядка 2 млн. т. Согласно плановым показателям, предприятие намерено увеличить данный объем до 5 млн. т. в год. Также следует отметить, что основной объем продукции реализуется на внутреннем рынке (что составляет 93% по данным 2017 года).
В связи с этим назревает необходимость оптимизации сбытовой политики отечественного предприятия на мировых рынках угольной продукции, которая сможет обеспечить увеличение объемов реализации и расширить рынки сбыта.
Объектом исследования является ООО «Сибуголь».
Предметом исследования является сбытовая политика данного предприятия.
Целью данной работы является разработать рекомендаций по совершенствованию сбытовой политики ООО «Сибуголь» на основе анализа существующей сбытовой политики и обосновать их эффективность.
В соответствии с целью работы, были выдвинуты следующие задачи:
1. Провести анализ внешней среды предприятия ООО «Сибуголь»
2. Провести анализ внутренней среды предприятия ООО «Сибуголь»
3. Предложить ряд рекомендаций по совершенствованию сбытовой политики и оценить их экономическую эффективность для анализируемого предприятия
Базой исследования послужили нормативно-правовые акты, информационные документы, журналы, а также Устав предприятия, бухгалтерский баланс и отчет ООО «Сибуголь».
Методы исследования: аналитический, графический, статистический методы, метод экономического анализа.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть применены для совершенствования основных элементов сбытовой политики ООО «Сибуголь» и аналогичных промышленных предприятий.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Также можно отметить нестабильную ситуацию ценовой конъектуры рынка. Наблюдалось снижение цен на данный ресурс в течение нескольких лет, однако сочетание различных факторов в 2017 году позволило изменить на положительную динамику (плохие погодные условия, проблемы на АЭС во Франции, ограниченное предложение со стороны США, Южной Африки и Колумбии и др.).
Таким образом, мировой и национальные рынки топлива претерпевают серьезные изменения. Согласно статистике, в Красноярском крае добывается каждая десятая тонна российского угля. Общий объем добычи угля в крае составляет 40-45 млн. тонн в год. Сегодня ООО «Сибуголь» занимает 5% от общего объема добычи бурого угля в крае, что составляет порядка 2 млн. т. Согласно плановым показателям, предприятие намерено увеличить данный объем до 5 млн. т. в год. Также следует отметить, что основной объем продукции реализуется на внутреннем рынке (что составляет 93% по данным 2017 года).
В связи с этим назревает необходимость оптимизации сбытовой политики отечественного предприятия на мировых рынках угольной продукции, которая сможет обеспечить увеличение объемов реализации и расширить рынки сбыта.
Объектом исследования является ООО «Сибуголь».
Предметом исследования является сбытовая политика данного предприятия.
Целью данной работы является разработать рекомендаций по совершенствованию сбытовой политики ООО «Сибуголь» на основе анализа существующей сбытовой политики и обосновать их эффективность.
В соответствии с целью работы, были выдвинуты следующие задачи:
1. Провести анализ внешней среды предприятия ООО «Сибуголь»
2. Провести анализ внутренней среды предприятия ООО «Сибуголь»
3. Предложить ряд рекомендаций по совершенствованию сбытовой политики и оценить их экономическую эффективность для анализируемого предприятия
Базой исследования послужили нормативно-правовые акты, информационные документы, журналы, а также Устав предприятия, бухгалтерский баланс и отчет ООО «Сибуголь».
Методы исследования: аналитический, графический, статистический методы, метод экономического анализа.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть применены для совершенствования основных элементов сбытовой политики ООО «Сибуголь» и аналогичных промышленных предприятий.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
На основании проведенной аналитической работы можно сделать вывод, что сбытовая политика предприятия имеет весомое значение в маркетинговой деятельности организации. Основной целью данной политики служит обеспечение высокого уровня рентабельности предприятия. Для достижения этой цели используются оптимальные методы обеспечения доступности производимых предприятием товаров и услуг для конечного потребителя.
Для обеспечения успешности сбытовой политики осуществляется анализ внешней и внутренней среды организации. Данный анализ позволяет выявить целевые рынки с растущим уровнем спроса и найти потенциальных потребителей, а также определить конкурентные преимущества, которые помогают предприятию успешно расширять свои рынки сбыта за счет выбора оптимальной стратегии маркетинговой деятельности. Далее определяются положения сбытовой политики, а также описываются все каналы распределения и экономический эффект.
При совершенствовании сбытовой политики добывающего предприятия следует обратить внимание на особый алгоритм, который позволяет внедрить изменения организованно и с наименьшими издержками. Большую роль при этом имеет внедрение современных техник продвижения производимой продукции, так как данные методики позволяют снизить нагрузку на имеющийся персонал и, как правило, показывают высокую эффективность в соотношении конечного результата на рубль затрат. Таким образом, именно сбытовая политика концентрирует результат от маркетинговой деятельности, а значит, мы можем сказать, что является незаменимым звеном при формировании эффективной системы управления предприятием.
Сбытовая политика имеет весомое значение для развития предприятия ООО «Сибуголь», так как данная организация на данный момент имеет основную долю потребителей на внутреннем рынке (порядка 93%), поэтому нуждается в расширении своих зарубежных рынков сбыта для получения большей доли прибыли от реализации продукции и диверсификации структуры потребителей. ООО «Сибуголь» является самостоятельной организацией угольной промышленности Красноярского края и не состоит в интеграционных объединениях. Данное предприятие занимает четвертое место на рынке региона и не входит в число крупных национальных производителей, однако имеет высокие неосвоенные резервы, которые позволят предприятию выйти на большую долю рынка не только в Красноярском крае, но и со временем на национальном масштабе. ООО «Сибуголь» поставляет на рынок высококачественный бурый уголь марки 3Б, который добывается на Большесырском месторождении Балахтинского района на территории Канско- Ачинского бассейна. Данное сырье по своим качественным характеристикам способно конкурировать с некоторыми видами каменного угля, что объясняет высокие конкурентные преимущества компании. Поставку энергетического сырья предприятие осуществляет для организаций промышленного и энергетического сектора России, а также Польши, Китая и Сербии, а также для нужд местного населения региона присутствия. Компания использует железнодорожную и автомобильную поставку, преимущественно.
Оценивая финансовую устойчивость предприятия можно сказать, что финансовое положение организации устойчиво, но наблюдаются признаки несбалансированности финансовых потоков. Компания оптимально использует свои трудовые резервы и занимается балансировкой финансовых показателей деятельности. Данная специфика способствует устойчивому развитию предприятия на рынке, а также условия роста уровня спроса на рынках продукции предоставляют возможности для расширения мощностей до проектных 5 млн. тонн в год до 2020 года.
Для стабилизации положения предприятия на рынке и увеличения прибыли ООО «Сибуголь» следует уделить особое внимание внешнему рынку сбыта, а именно: непосредственным лидерам импорта (Индия, Япония, Южная Корея); странам, которые нуждаются в доступном по цене сырье и наращивают уровень потребления (Индонезия, Малайзия, Таиланд, Вьетнам, Филиппины, Тайвань, Пакистан, Бангладеш, Латвия); увеличению доли рынка на имеющихся зарубежных рынках (Китай, Польша).
Продвижение продукции на новые рынки сбыта следует осуществить за счет рекламы в сети Интернет на специализированных отраслевых площадках компаний-потребителей, воспользоваться возможностями рекламной компании в Гугл, использовать рассылку электронных писем, а также создать современный специализированный ресурс в виде сайта компании. Для осуществления данных целей рекомендуется привлечение специализированного сотрудника на удаленных условиях работы и сдельной оплате труда. Что же касается универсальных методов расширения рынков сбыта, то наиболее успешным здесь окажется применение событийного ряда в виде выставок и конференций отраслевой направленности. Этот способ поможет предприятию завести отношения партнерства с потребителями на внешнем и внутреннем рынке одновременно, а также получить новый опыт и знания в результате общения с представителями других компаний данного сектора.
Использование данных мероприятий позволит установить контакт между производителем сырья и его потенциальным потребителем без привлечения посредников, а также укрепить имидж компании. Благодаря осуществлению всех перечисленных выше предложений, ООО «Сибуголь» сможет выйти на плановый показатель добычи в 5 млн. тонн и повысить уровень прибыли компании за 2 года работы, усовершенствовав сбытовую политику и внеся коррективы в организацию технологического процесса. Так компания сможет обеспечить благоприятные условия для реализации долгосрочной маркетинговой стратегии развития, в условиях постоянно изменяющейся внешней среды. Таким образом, расширение географии рынков сбыта, и установление взаимоотношений с новыми партнерами в различных странах положительно скажется, как на результатах деятельности предприятия, так и на деловой репутации, которая играет важную роль при заключении связей и договоров, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Для обеспечения успешности сбытовой политики осуществляется анализ внешней и внутренней среды организации. Данный анализ позволяет выявить целевые рынки с растущим уровнем спроса и найти потенциальных потребителей, а также определить конкурентные преимущества, которые помогают предприятию успешно расширять свои рынки сбыта за счет выбора оптимальной стратегии маркетинговой деятельности. Далее определяются положения сбытовой политики, а также описываются все каналы распределения и экономический эффект.
При совершенствовании сбытовой политики добывающего предприятия следует обратить внимание на особый алгоритм, который позволяет внедрить изменения организованно и с наименьшими издержками. Большую роль при этом имеет внедрение современных техник продвижения производимой продукции, так как данные методики позволяют снизить нагрузку на имеющийся персонал и, как правило, показывают высокую эффективность в соотношении конечного результата на рубль затрат. Таким образом, именно сбытовая политика концентрирует результат от маркетинговой деятельности, а значит, мы можем сказать, что является незаменимым звеном при формировании эффективной системы управления предприятием.
Сбытовая политика имеет весомое значение для развития предприятия ООО «Сибуголь», так как данная организация на данный момент имеет основную долю потребителей на внутреннем рынке (порядка 93%), поэтому нуждается в расширении своих зарубежных рынков сбыта для получения большей доли прибыли от реализации продукции и диверсификации структуры потребителей. ООО «Сибуголь» является самостоятельной организацией угольной промышленности Красноярского края и не состоит в интеграционных объединениях. Данное предприятие занимает четвертое место на рынке региона и не входит в число крупных национальных производителей, однако имеет высокие неосвоенные резервы, которые позволят предприятию выйти на большую долю рынка не только в Красноярском крае, но и со временем на национальном масштабе. ООО «Сибуголь» поставляет на рынок высококачественный бурый уголь марки 3Б, который добывается на Большесырском месторождении Балахтинского района на территории Канско- Ачинского бассейна. Данное сырье по своим качественным характеристикам способно конкурировать с некоторыми видами каменного угля, что объясняет высокие конкурентные преимущества компании. Поставку энергетического сырья предприятие осуществляет для организаций промышленного и энергетического сектора России, а также Польши, Китая и Сербии, а также для нужд местного населения региона присутствия. Компания использует железнодорожную и автомобильную поставку, преимущественно.
Оценивая финансовую устойчивость предприятия можно сказать, что финансовое положение организации устойчиво, но наблюдаются признаки несбалансированности финансовых потоков. Компания оптимально использует свои трудовые резервы и занимается балансировкой финансовых показателей деятельности. Данная специфика способствует устойчивому развитию предприятия на рынке, а также условия роста уровня спроса на рынках продукции предоставляют возможности для расширения мощностей до проектных 5 млн. тонн в год до 2020 года.
Для стабилизации положения предприятия на рынке и увеличения прибыли ООО «Сибуголь» следует уделить особое внимание внешнему рынку сбыта, а именно: непосредственным лидерам импорта (Индия, Япония, Южная Корея); странам, которые нуждаются в доступном по цене сырье и наращивают уровень потребления (Индонезия, Малайзия, Таиланд, Вьетнам, Филиппины, Тайвань, Пакистан, Бангладеш, Латвия); увеличению доли рынка на имеющихся зарубежных рынках (Китай, Польша).
Продвижение продукции на новые рынки сбыта следует осуществить за счет рекламы в сети Интернет на специализированных отраслевых площадках компаний-потребителей, воспользоваться возможностями рекламной компании в Гугл, использовать рассылку электронных писем, а также создать современный специализированный ресурс в виде сайта компании. Для осуществления данных целей рекомендуется привлечение специализированного сотрудника на удаленных условиях работы и сдельной оплате труда. Что же касается универсальных методов расширения рынков сбыта, то наиболее успешным здесь окажется применение событийного ряда в виде выставок и конференций отраслевой направленности. Этот способ поможет предприятию завести отношения партнерства с потребителями на внешнем и внутреннем рынке одновременно, а также получить новый опыт и знания в результате общения с представителями других компаний данного сектора.
Использование данных мероприятий позволит установить контакт между производителем сырья и его потенциальным потребителем без привлечения посредников, а также укрепить имидж компании. Благодаря осуществлению всех перечисленных выше предложений, ООО «Сибуголь» сможет выйти на плановый показатель добычи в 5 млн. тонн и повысить уровень прибыли компании за 2 года работы, усовершенствовав сбытовую политику и внеся коррективы в организацию технологического процесса. Так компания сможет обеспечить благоприятные условия для реализации долгосрочной маркетинговой стратегии развития, в условиях постоянно изменяющейся внешней среды. Таким образом, расширение географии рынков сбыта, и установление взаимоотношений с новыми партнерами в различных странах положительно скажется, как на результатах деятельности предприятия, так и на деловой репутации, которая играет важную роль при заключении связей и договоров, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.



