Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МУЛЬТИМЕДИЙНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Работа №19693

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
619
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Обзор теоретических источников по проблеме мультимедийного сопровождения учебной дисциплины 6
1.1 Обзор учебной литературы с использованием мультимедийных средств 6
1.2 Особенности мультимедиа курсов по видам учебной деятельности 10
2 Создание мультимедийного сопровождения учебной дисциплины
«Мультимедиа - технологии в социальных коммуникациях» 16
2.1 Подготовка материалов и создание мультимедийного сопровождения учебной дисциплины «Мультимедиа - технологии в социальных коммуникациях» 16
2.2 Подготовка материалов для курса 20
2.3 Описание алгоритма работы мультимедийного сопровождения учебной дисциплины «Мультимедиа - технологии в социальных коммуникациях» 25
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложение А Листинг автоматизированных тестов контроля знаний студентов по дисциплины "Мультимедиа - технологии в социальных коммуникациях " 36


Важной отличительной особенностью современного этапа развития общества является его информатизация. Начавшись в 70-х годах прошлого столетия, процесс информатизации общества в последние годы приобрел поистине глобальный характер. В настоящее время этот процесс охватил не только все развитые страны мирового сообщества, но и многие развивающиеся страны. Под воздействием информатизации происходят кардинальные изменения во всех сферах жизни и профессиональной деятельности людей: в экономике, науке, образовании, культуре, здравоохранении, бытовой сфере. Эти изменения столь масштабны и глубоки, а их влияние на жизнедеятельность общества столь значительна, что можно вполне обоснованно говорить о формировании принципиально новой информационной среды обитания [1].
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого— педагогических целей обучения, воспитания [2].
Информатизация образования является одним из важнейших условий успешного развития процессов информатизации общества, поскольку именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются те люди, которые не только формируют новую информационную среду общества, но которым также предстоит самим жить и работать в этой новой среде.
Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования убедительно свидетельствует о том, что она позволяет существенным образом повысить эффективность образовательного процесса. Информатизация образования создает хорошие предпосылки для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию учебного процесса, реализацию инновационных идей образовательного процесса.
В современной системе образования назрела потребность активного внедрения мультимедийного сопровождения учебной дисциплины [3].
Учебная дисциплина имеет четкую организационную структуру, состоящую из конкретного количества тем и, отведенных на их изучение, часов. Мультимедийное сопровождение позволяет наполнить содержание тем учебной дисциплины не только учебной информацией, но и визуальными компонентами, представленными в электронном виде.
Цель бакалаврской работы: разработать мультимедийное сопровождение учебной дисциплины «Мультимедиа - технологии в социальных коммуникациях» (МТСК).
В ходе выполнения бакалаврской работы были поставлены следующие задачи:
- Провести теоретический обзор по проблеме разработки мультимедийного сопровождения учебных дисциплин;
- Определить программные средства разработки мультимедийного сопровождения учебной дисциплины МТСК;
- Разработать мультимедийные материалы для дисциплины МТСК;
- Создать и описать алгоритм работы мультимедийного сопровождения учебной дисциплины МТСК.
Использование мультимедиа, как правило, позволяет предоставить обучающимся больше возможностей для самостоятельной и независимой работы, а также - гибко варьировать учебные графики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном мире происходит глобальный процесс информатизации, неотъемлемой частью всех сфер деятельности человека стали информационно-коммуникационные технологии. Одним из приоритетных направлений данного процесса является информатизация образования.
В рамках данной бакалаврской работы были проанализированы источники по проблеме применения мультимедийных технологий в образовательном процессе. В ходе изучения литературы по данной проблеме мы выяснили, что мультимедиа технологии - одно из главных направлений информатизации образования. Данные технологии применяются в большинстве учебных заведениях мира, в том числе и в России. Одним из распространённых видов применения мультимедиа технологии в образовании - это мультимедийное сопровождения учебных дисциплин.
В ходе выполнения бакалаврской работы, в соответствии с педагогическим сценарием, были разработаны материалы для создания мультимедийного сопровождения учебной дисциплины «Мультимедиа - технологии в социальных коммуникациях». Было выбрано оптимальное программное обеспечение для разработки данного мультимедийного курса, которое предъявляет минимальные системные требования, а также использует принцип работы, который не устаревает, так как программа-оболочка использует современные, установленные на компьютере обозреватели, даже если они были доработаны после создания мультимедийного сопровождения.
Итогом бакалаврской работы стало мультимедийное сопровождение учебной дисциплины «Мультимедиа - технологии в социальных коммуникациях», которая может работать в двух режимах. Режим для преподавателя позволяет получить доступ к дополнительным функциям, таким как добавление элементов, их редактирование и удаление, а также сборка мультимедийного сопровождения в вид, готовый к передаче учащимся и режим для студента с возможностью навигации и просмотра.
Данное мультимедийное сопровождение содержит учебное пособие, электронное учебное пособие, включает в себя практические задания с видео и текстовым сопровождением и автоматизированные контрольные тесты по дисциплине «Мультимедиа - технологии в социальных коммуникациях».



1 Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты / А.Н. Тихонов, А.Е. Абрамешин, Т.П. Воронина, А.Д. Иванников, О.П. Молчанова; Под. ред. А.Н. Тихонова.-М.:Вита-Пресс,1998.
2 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. М.: Издат. центр "Академия", 2001.
3 Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учебное пособие для вузов. - М., 2002.
4 Буланова-Топоркова М.В., Духавнева А.В., Столяренко Л.Д. и др. Педагогика и психология высшей школы / Серия "Учебники и учебные пособия". - Ростов-на-Дону: "Феникс", 1998.
5 Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях.М.: Мастерство, 2001.
6 Дистанционное образование в России. Постановка проблемы и опыт организации. Сост. Овсянников В.И. - М.:РИЦ "Альфа" МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2001.
7 Постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации.
8 Педагогика и психология высшей школы. Серия "Учебники и учебные пособия высшей школы". Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
9 Демкин В.П., Руденко Т.В., Серкова Н.В. Психолого¬педагогические особенности ДО // Высшее образование в России. 2000. N 3. С. 124-128.
10 Информационные технологии в образовании и науке. Научно-технический отчет (УДК 378, ГРНТИ 14.35.07, 14.01.85.Шифр П.И.516). Томск, 1998.
11 Зимина О.В., Кириллов А.И. Печатные и электронные учебники в современном высшем образовании: Теория, методика, практика. М.: «МЭИ», 2003, - 167 с.
12 Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). / В.П. Беспалько - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2002.-352 с
13 Кручинина Г.А. Новые информационные технологии в учебном процессе. Мультимедийные обучающие программы. - Нижний Новгород, 2000.
14 Красильников И.В. Информационные аспекты разработки и применения в ВУЗе электронных учебных пособий. Монография. М.: «РХТУ», 2007. - 114 с.
15 Авраамова, О. Д. Мультимедиа-компоненты виртуальных миров [Текст]: учеб. / О. Д. Авраамова. - М.: изд-во АСВ, 2007. - 105 с.
16 Фрумин, И. Д. Современные тенденции в политике информатизации образования [Текст]: учеб. пособие / И. Д. Фрумин, К. Б. Васильев. - М.: изд-во Питер, 2006. - 60 с.
17 Андреев, А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс. [Текст]: учеб. /А. А. Андреев. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. - 264 с.
18 Анисимова, Н. С. Теоретические основы и методология использования мультимедийных технологий в обучении [Текст]: учеб. / Н. С. Анисимова. - М.: изд-во Питер, 2002. - 200 с.
19 Осин, А. В. Теоретические основы и методология использования мультимедийных технологий в обучении [Текст]: учеб. пособ / А. В. Осин. - М.: изд-во АСТ, 2008. - 187 с.
20 Бочков, А. Л. Графика и мультимедиа для Web[TekCT]: учеб- методич. пособие / А. Л. Бочков, А. В. Меженин. - СПб.: СПбГИТМО (ТУ), 2002. - 40 с.
21 Баканов, В. М. Программирование мультимедиа-систем [Текст]: учеб. пособие / В. М. Баканов. - М.: МГАПИ, 2004. - 124 с.
22 Красильников, Н. Н. Мультимедиа-технологии в информационных системах [Текст]: учеб. пособие / Н. Н. Красильников, О. И. Красильникова. - СПб.: СПбГУАП, 2004. - 68 с.
23 Христочевский, С. А. Электронный учебник - текущее состояние [Текст]: учеб. пособие / С. А. Христочевский. - СПб.: изд-во АСТ, 2005. - 89 с.
24 Христочевский, С. А. Особенности электронных учебников на примере компьютерного задачника по истории Древнего мира: сборник трудов / С. А. Христочевский. - М.: МИФИ, 2000. - 40 с.
25 Гречихин, А. А. Вузовская учебная книга. Типология, стандартизация, компьютеризация [Текст]: учеб.-метод. пособие / А. А. Гречихин, Ю. Г. Древс. - М.: Логос МГУ, 2000. - 255 с.
26 Кирмайер, Михаэль. Мультимедиа [Текст]: учеб. / М. Кирмайер. - СПб.: Санкт-Петербург, 1994. - 303 с.
27 Смолянинова, О. Г. Мультимедиа в образовании [Текст]: монография / О. Г. Смолянинова. - КГУ.: Красноярск, 2002. - 300 с.
28 Смолянинова, О. Г. Современные информационные технологии в образовании [Текст]: учеб. пособие / О. Г. Смолянинова, Е. В. Достовалова, О. А. Лукьянова. - Красноярск.: ИПК СФУ, 2009. - 134 с.
29 Колин, К. Информатизация образования: новые приоритеты [Текст]: учеб. / К. Колин. - СПб.: изд-во Питер, 1999. - 130 с.
30 Дистанционное обучение: Учебное пособие [Текст]/ Под ред. Е.С. Полат. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998.
31 Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин). [Текст] Астрахань: Изд-во ЦНТЭП, 1999.
32 Антонова С.Г., Тюрина Л.Г. Современная учебная книга. [Текст], М., 2001.
33 Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования: Уч. пособие для студентов высших учебных заведений. [Текст] - М.: Изд. центр. "Академия", 2001.
34 Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты [Текст] / А.Н. Тихонов, А.Е. Абрамешин, Т.П. Воронина, А.Д. Иванников, О.П. Молчанова; Под. ред. А.Н. Тихонова.- М.:Вита-Пресс,1998.
35 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Под ред. Е.С. Полат. М.: Издат. центр "Академия", 2001.
36 Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учебное пособие для вузов. [Текст] - М., 2002.
37 Буланова-Топоркова М.В., Духавнева А.В., Столяренко Л.Д. и др. Педагогика и психология высшей школы [Текст] / Серия "Учебники и учебные пособия". - Ростов-на-Дону: "Феникс", 1998.
38 Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях. [Текст] - М.: Мастерство, 2001.
39 Демкин В.П., Руденко Т.В., Серкова Н.В. Психолого¬педагогические особенности ДО [Текст] // Высшее образование в России. 2000. N 3. С. 124-128.
40 Информационные технологии в образовании и науке. Научно-технический отчет (УДК 378, ГРНТИ 14.35.07, 14.01.85.Шифр П.И.516). [Текст] Томск, 1998.
41 Демкин В.П., Вымятнин В.М. Принципы и технологии создания электронных учебников. [Текст] - Томск, 2002.
42 Вымятнин В.М., Демкин В.П., Нявро В.Ф. Дистанционное образование и его технологии. [Текст] Томск. 1998.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ