Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ УЗКОПРОФИЛЬНЫХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ В КОНТЕКСТЕ «СЕТЕВОЙ НАУКИ» (НА ПРИМЕРЕ ИС ГРАФОСЕМАНТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ «СЕМОГРАФ»)

Работа №196920

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

реклама & PR

Объем работы110
Год сдачи2022
Стоимость4975 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Специфика продвижения программных продуктов 11
1.1 Организация коммуникативного пространства в рамках идеи «сетевой
науки» 11
1.2 Анализ рынка программных продуктов с опорой на принципы
сетевого взаимодействия 16
1.3 Потенциал продвижения узкопрофильных программных продуктов в
рамках «сетевой науки» 26
1.4 Специфика построения коммуникаций между пользователем и
разработчиком в контексте «сетевой науки» 33
2 Коммуникационная стратегия продвижения узкопрофильных
программных продуктов 38
2.1 Коммуникационная стратегия: основные положения и принципы
построения с опорой на идеи «сетевой науки» 38
2.2 Анализ данных проекта ИС «Семограф» методом коммуникационного
аудита 42
2.3 SWOT-анализ, выбор модели коммуникации и определение
позиционирования 52
2.4 Тактические решения в рамках коммуникационной стратегии
продвижения ИС «Семограф» 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .... 81
ПРИЛОЖЕНИЕ А 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 97


В цифровом сетевом коммуникативном обществе невероятно актуально развитие рынка программного обеспечения. Весь окружающий нас мир является глобальной сетью, которая в свою очередь состоит из более мелких частей: таких же сетей. Сеть как совокупность бесчисленных вариаций кода, различного рода, подчиняется алгоритмам, которые являются частью программы в частности и программного обеспечения (ПО) в целом. Ежемесячно в Google Play и Apple App Store выпускается более 100000 и 30000 новых приложений соответственно . Цифры ошеломительные, но вполне естественные для бурно развивающегося общества-Сети. Безусловно, при таких объемах только мобильных приложений, не говоря уже о программах для ПК, имеет место высокий уровень конкуренции и борьба производителей ПО за место на устройстве пользователя. Так, по данным вице-президента IDC Россия Роберта Фариша IT-рынок России за 2020 год вырос на 14% . Обозначенный контекст актуализирует проблему продвижения ПО и выстраивания релевантных коммуникаций с целевыми аудиториями. Однако обращение к массиву научных публикаций, и даже научно-популярных, не дает адекватных результатов. Это направление исследований на сегодняшний день является недостаточно освещенным в научном дискурсе.
Если же мы попытаемся углубиться в тему и рассмотреть выстраивание коммуникационной стратегии именно узкопрофильных программных продуктов, то мы непременно столкнемся с лакунами, которые требуют заполнения. Таким образом, мы можем утверждать, что актуальность работы прослеживается и на теоретическом, и на эмпирическом уровнях.
Под программным продуктом в общем в настоящей работе понимается программа (или комплекс программ), созданная для решения проблем и удовлетворения потребностей микро- и макроспроса, использование которой реализуется вне зависимости от ее разработчиков с учетом поставленных целей на разных устройствах, если только они удовлетворяют ее системным требованиям. Если же говорить об узкопрофильных программных продуктах, то здесь на передний план выходят особенности целевой аудитории (конкретная группа пользователей, объединенная по профессиональному признаку) и целевое назначение (использование программного продукта в качестве исследовательского инструментария).
Таким образом, узкопрофильный программный продукт представляет собой программу, решающую проблемы конкретной группы пользователей, объединенной по профессиональному признаку, использование которой в качестве инструмента исследования происходит в коллаборации с разработчиками на устройствах, удовлетворяющих системным требованиям.
В качестве примера узкопрофильного программного продукта в контексте исследования рассматривается ИС графосемантического моделирования «Семограф». Это свободно распространяемое многопользовательское веб-приложение, в котором осуществляется полный цикл исследования языкового контента. Доступная и понятная широкому кругу лингвистов и специалистов в области цифровой гуманитаристики программная платформа экспертного и машинного анализа языкового контента.
Программный продукт ИС «Семограф» позволяет анализировать огромные массивы данных, которые человек оставляет в сети, в том числе в интернете. Продуктом такого анализа могут быть целые словари, например, словарь лексики пользователей ВКонтакте (определенного возраста, геолокации и других заданных исследователем параметров). В свою очередь, данные словари могут быть основой для исследований в различных предметных областях: от лингвистики до психологии. Таким образом, ИС «Семограф» — это программный продукт междисциплинарного назначения.
В рамках исследования мы придерживаемся идеи, что суть коммуникационной стратегии узкопрофильных программных продуктов заключается в их специфике. Поэтому важным аспектом нашей работы является погружение продвижения ИС «Семограф» в контекст идеи «сетевой науки».
Как правило, в зарубежной практике термином network science обозначают исследования сетевых взаимодействий (от анализа социальных сетей, до архитектуры сетей в технических науках). Научная область network science в своем развитии имеет междисциплинарный характер: метод относительной датировки археологических артефактов (XIX в.), теория графов (задача о кёнигсбергских мостах Эйлера, работы Д. Кёнига), социометрия (Я.Л. Морено), теория относительности (П. Эрдёш, А. Реньи), математическое представление (Д. Ваттс).
Современное представление о «сетевой науке» как междисциплинарной научной области описано в работах М. Ньюмана (Networks: An Introduction), Альберта-Ласло Барабаши (Linked: The New Science of Networks), У. Брандеса, Г. Робинса, А. Маккрейна и С. Вассермана (What is network science?). Суть сетевого подхода и основные принципы сетевого анализа представлены в книге Г. Робинса («Doing Social Network Research. Network based Research Design for Social Scientists»). Среди отечественных ученных теория сложный сетей исследуется И.А. Евиным («Введение в теорию сложных сетей»), сетевой подход в социологических исследованиях — Д. Мальцевой («Сетевой подход в социологии: генезис идей, современное состояние и возможности применения»).
В данной работе мы рассматриваем деятельность проекта ИС «Семограф» как вклад в развитие network science, в том числе, имея в виду сетевой трафик научных идей (подробно об этом в Главе 1).
Обладая высоким исследовательским потенциалом, ИС «Семограф» практически закрыт от рынка. Лаборатория Human Semantics при Пермском государственном национальном исследовательском университете (ПГНИУ) уже несколько лет занимается продвижением уникальной информационной системы. Так, с момента запуска программы (2010 г.) до 2013 года в системе было зарегистрировано 309 пользователей и создано 475 проектов , в 2022 году, согласно данным разработчиков, 1568 и 1086 соответственно, ожидаемые показатели — 30 тыс. пользователей и 10 тыс. транзакций (покупок продукта) с учетом начала работы магазина.
В этой связи у лаборатории существует объективная потребность в анализе сложившейся ситуации и разработке оптимальной для ИС «Семограф» стратегии продвижения.
Безусловно, возникает закономерный вопрос: каким образом продвигать ИС «Семограф» на рынок? Отсюда основная проблема исследования: рассогласование между существующими подходами классического и digital-продвижения и спецификой узкопрофильных программных продуктов как объектов для продвижения. Можно утверждать, что на сегодняшний день недостаточно разработаны подходы и методы продвижения релевантные аутентичным программным продуктам таким, как ИС «Семограф». Ни в теории, ни на практике не выявлено единых алгоритмов для оптимизации продвижения узкопрофильных программных продуктов.
Отсюда гипотеза: предполагаем, что создание коммуникационной стратегии узкопрофильного программного продукта «Семограф» возможно только с учетом его специфики, выраженной в идее «сетевой науки».
Исходя из вышесказанного, объект исследования: продвижение программных продуктов.
Предмет — коммуникационная стратегия продвижения узкопрофильных программных продуктов в контексте «сетевой науки».
Цель исследования: выявление вектора продвижения узкопрофильных программных продуктов на примере ИС «Семограф» в рамках релевантной коммуникационной стратегии.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обозначить теоретический и практический аспекты продвижения программных продуктов в контексте «сетевой науки»;
2. Изучить подходы к продвижению программных продуктов на основе анализа кейсов;
3. Рассмотреть каналы коммуникации, используемые для продвижения программных продуктов с опорой на принципы сетевого взаимодействия;
4. Описать специфику ИС «Семограф» как узкопрофильного программного продукта в контексте рынка программного обеспечения;
5. Провести коммуникационный анализ данных проекта ИС «Семограф»;
6. Предложить релевантные тактические решения в контексте коммуникационной стратегии продвижения ИС «Семограф» с учетом «сетевой науки».
Структура диссертационного исследования отражает решение указанных выше задач. Так, первая глава «Специфика продвижения программных продуктов» посвящена не только теоретическому осмыслению проблемы исследования, но и анализу существующих кейсов в этой области. Также в первой главе рассмотрены аналогичные ИС «Семограф» продукты (ATLAS.ti, Text Analysis Markup System — TAMS, AntCorGen, LIWC — Linquistic Inquiry and Word Count).
Вторая глава «Коммуникационная стратегия продвижения узкопрофильных программных продуктов» основана на анализе ИС «Семограф» как базисного субъекта продвижения. В ней представлено полное описание системы, ее основной аудитории, проработана, обозначена модель коммуникации и выстроена стратегия продвижения. Также в главе отражены приемы, инструменты и способы организации продвижения ИС «Семограф», которые в дальнейшем могут быть использованы в практической деятельности.
Теоретико-методологические основания настоящей работы:
- фундаментальный уровень:
Данное исследование основано на компромиссной позиции в отношении общества-Сети, которое является почвой для зарождения и развития узкопрофильных программных продуктов. Для работы принципиально важно понимание общества как совокупности коммуникационных сетей. Понятия сеть и информация составляют основу фундаментального уровня исследования. Значимые фигуры, на которые опирается исследование в своей философской методологии, — М. Кастельс, У. Митчелл.
- общенаучный уровень представлен аспектами акторно-сетевой теорией (Б. Латур), которая в свою очередь связана с фундаментальным подходом к исследованию, представляющим сеть как совокупность взаимосвязанных объектов; а также работами в области network science (Альберт-Ласло Барабаши, У. Брандес, Г. Робинс, А. Маккрейн, С. Вассерман, И.А. Евин).
- прикладной уровень исследования составляют работы, связанные с основами продвижения (Ф. Котлер, Д. Траут, С. М. Катлип, Ф.Ю. Вирин, А.А. Романов, В. Титов), теорией брендинга (Д. Аакер, Ж.-Н. Капферер); источники, направленные на разбор аспектов продвижения именно программных продуктов (Ф.Н. Гуров, И.С. Ашманов, Н.И. Касперская, Ю.П. Ехлаков, Д.Н. Бараксанов).
Важно отметить, что крупных работ, связывающих программное обеспечение, маркетинг, PR и инструменты коммуникации, немного. Большую часть массива информации составляют статьи, при этом среди них весомое значение имеют зарубежные источники (A. Nigam, A. Gaudeul).
Примеры исследований, представленные в Списке использованных источников и литературы, свидетельствуют о том, что тема разработана еще не до конца. Исследователи только подступились к ее реализации, при этом за основу продвижения взяты как аспекты автоматизации и управления процессами коммуникаций, так и, например, холистический маркетинг . Данное же диссертационное исследование основывается на принципах пиарологии, брендинга и коммуникативистики.
Для решения конкретных исследовательских задач были использованы следующие методы: кейс-стади, коммуникационный аудит, SWOT-анализ.
Научная новизна: ИС «Семограф» является уникальной разработкой ПГНИУ, аналогов у системы незначительное количество и все они принадлежат зарубежным лабораториям. Уникальность ИС «Семограф» обуславливает специфику продвижения системы на рынок. При этом данная ИС ранее не рассматривалась в научных исследованиях в качестве базисного субъекта для выстраивания коммуникационной стратегии продвижения.
Также в диссертационном исследовании была предложена собственная трактовка термина «узкопрофильный программный продукт» и впервые произведена попытка осмыслить продвижение такого субъекта через создание комьюнити в контексте идеи «сетевой науки».
Теоретическая и практическая значимость работы:
Исходя из обозначенных выше актуальности, проблемы, степени разработанности темы, можно сделать вывод, что данное исследование, безусловно, значимо как в теоретическом, так и в практическом планах. Данная работа предполагает анализ и систематизацию знаний о специфике продвижения именно узкопрофильных программных продуктов. Для этого используются не только теоретические источники, но и реальный практический опыт ИС «Семограф», в рамках которого разрабатывается коммуникационная стратегия продвижения. Указанная стратегия в некоторых ее аспектах применена на практике.
Также в рамках исследования формируется ряд рекомендаций по продвижению узкопрофильных программных продуктов, которые возможно в дальнейшем апробировать. Данные методологические рекомендации могут быть использованы специалистами по связям с общественностью, брендингу и маркетологами.
Цифровая революция требуют поиска новых подходов в организации взаимодействия между людьми и учреждениями . В этом смысле программное обеспечение, как объект взаимодействия, требует выбора особого вектора в вопросах продвижения, поэтому изучение особенностей продвижения программных продуктов, в том числе узкопрофильных, является перспективным направлением и для следующих исследований.
Например, в дальнейшем исследование может быть расширено и связано с конструированием стратегии брендинга Лаборатории Human Semantics как разработчиков ИС «Семограф» или направлено по пути развития самого программного продукта (связь с интернетом вещей).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В эпоху всеобщей цифровизации и кардинальных изменений всех социальных институтов и парадигм как никогда актуален процесс оптимизации исследовательской деятельности и продвижения инноваций в научной среде. Долгое время ученые были ограничены рамками своей дисциплины и сложившейся в ней методологией. Сейчас, с учетом междисциплинарности, исследователи могут использовать решения, разработанные в рамках различных научных направлений. Подобным современным решением является проект ПГНИУ — ИС «Семограф» — программный продукт, разработанный Лабораторией Human Semantics. Однако создание инновационного продукта не гарантирует высокого спроса на него. В этом смысле целевую аудиторию нужно информировать, вовлекать, предлагать варианты использования базисного субъекта, то есть выстраивать коммуникацию.
Очевидно, что в современном мире невозможно себе позволить не заниматься коммуникациями, в том числе стратегическими. Любое взаимодействие с аудитории должно быть спланировано, обдуманно, преследовать определенную цель и решать ту или иную проблему. Этот утверждение коррелирует с появившейся в 2007 году концепцией Web 3.0 , обусловленной «наводнением» интернета некачественным контентом, спонтанными коммуникациям, стихийным созданием сайтов и лендингами. В этом смысле мы не можем позволить себе вести хаотичное общение с пользователем, которому предлагаем продукт, особенно такой, как программное обеспечение.
Мы предполагаем, что создание коммуникационной стратегии в соответствии со спецификой базисного субъекта, основанной на анализе конкретного программного продукта, с выработкой аутентичных тактических решений — это обязательный этап продвижения.
В этом смысле нет универсальных сценариев в построении коммуникационной стратегии, и мы можем утверждать, что наличествует проблема рассогласованности между традиционными подходами к продвижению и спецификой узкопрофильных программных продуктов.
В связи с этим предпринятое нами диссертационное исследование направлено именно на выявление возможного вектора продвижения узкопрофильных программных продуктов. В качестве базисного субъекта выступил проект ИС «Семограф». Мы попытались предложить релевантную коммуникационную стратегию продвижения с учетом специфики самого продукта, в том числе выраженной в идеи «сетевой науки».
В Главе 1 мы сформировали теоретическую базу исследования, проанализировали подходы к продвижению программных продуктов, рассмотрели некоторые кейсы в этой сфере. Выполненный анализ показал:
1. Коммуникационная стратегия — сущность продвижения узкопрофильных программных продуктов.
2. Аутентичность базисного субъекта определяет фундаментальные положения, находящиеся в основе продвижения.
3. Идея «сетевой науки» показала свою применимость, так, экстраполируя ее основные принципы удалось рассмотреть конкурентную среду с неочевидной стороны.
Сформулировав фундаментальные положения для данного исследования и рассмотрев кейсы, мы убедились, что двигаемся в верном направлении. Следующим шагом стал анализ базисного субъекта и, как следствие, формулировка предложений по выстраиваю коммуникационной политики. Этому посвящена Глава 2 диссертационного исследования. В ней были обозначены основные шаги в разработке коммуникационной стратегии, выполнен коммуникационной аудит проекта и SWOT-анализ, на основе проведенной аналитики предложены тактические решения в рамках стратегии и сформулированы некоторые рекомендации по оптимизации продвижения.
Основные выводы по Главе 2:
1. В основе коммуникационной стратегии должны находиться теоретические положения, фундаментальные принципы, связанные со спецификой базисного субъекта и его целевой аудитории, такие, как идея «сетевой науки».
2. Построение стратегии невозможно без комплексного подхода в изучении базисного субъекта.
3. Комьюнити-менеджмент может быть использован как основной подход в рамках продвижения узкопрофильных программных продуктов.
4. Омниканальность и создание экосистемы каналов коммуникации — принципиальные стратегические решения в рамках построения комьюнити.
Подводя итоги проделанного исследования, мы можем обозначить, что вектор исследования был выбран верно. Полученные результаты являются репрезентативными и могут быть использованы специалистами в области коммуникаций.
Мы предлагаем и дальше развивать идеи «сетевой науки» в продвижении программных продуктов, ведь «если сетевая наука должна быть единой наукой, а не отдельными и разбросанными исследовательскими сообществами или набором инструментов, которые исследователи используют для анализа сетей, необходимо демонтировать бункеры, в то же время признавая существующие дисциплинарные практики и ценности» . Поэтому мы считаем логичным не только продвигать ИС «Семограф» как вклад в область network science, но и Лабораторию Human Semantics, разработчика инновационных программных продуктов, именно в контексте «сетевой науки».
Так, закономерным шагом станет создание бренда данной Лаборатории с учетом разработки различных направлений в рамках деятельности Human Semantics (интерактивная картография, интернет вещей, работа с искусственным интеллектом, AR-технологии). Безусловно, это направление требует отдельного комплексного исследования. Также мы видим перспективу в дальнейшем изучении коммуникативных технологий в контексте network science.



1. Алексеева Т. И. «Сетевизация» как один из трендов развития коммуникационного пространства // Медиа в современном мире. 58-е Петербургские чтения: сб. матер. Междунар. науч. Форума, Санкт- Петербург, 18-19 апр. 2019 г. - СПбГУ, 2019. - 343 с.
2. Ашманов И. С. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах / И. С. Ашманов, А. Л. Калинин, О. В. Юдина. - СПб. : Питер, 2008. - 400 с.
3. Бабурин В. А. Маркетинг свободного программного обеспечения: новые технологии и инновационные маркетинговые решения / В. А. Бабурин, М. Е. Яненко // ТТПС. - 2011. - № 15. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-svobodnogo-programmnogo- obespecheniya-novye-tehnologii-i-innovatsionnye-marketingovye-resheniya(дата обращения: 08.06.2022).
4. Балезина Е. А. Понятие коммуникативного пространства в организации
// Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. - 2014. - № 4. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-
kommunikativnogo-prostranstva-v-organizatsii (дата обращения: 17.05.2022)
5. Бараксанов Д. Н. Математическое и программное обеспечение поддержки принятия решений при продвижении программного продукта на корпоративный рынок : дис. ... канд. тех. наук / Д. Н. Бараксанов. - Томск, 2016. - 186 с.
6. Баширов И. Х. Методика моделирования маркетинговой деятельности по продаже программной продукции / И. Х. Баширов, К. А. Маковейчук, В. В. Ануфриева // Бизнес-информатика. - 2013. - №11. - С. 367-374.
7. Блог-платформа Medium: Подробное руководство по использованию для маркетологов // vc.ru. - [Б. м.], 2015. - URL:https://vc.ru/flood/7935-medium-how-to(дата обращения: 20.05.2022).
8. Бочаров М. П. Коммуникационный аудит: вопросы теории и современная практика // Коммуникология. - 2015. - № 4. - С. 106. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsionnyy-audit-voprosy-teorii-i- sovremennaya-praktika(дата обращения: 23.05.2022).
9. В 2020 году «Лаборатория Касперского» вновь чаще других
конкурентов получала наивысшие оценки в независимых тестах // kaspersky.ru: новости. - [Б. м.], 2021. - URL:
https://www.kaspersky.ru/about/press-releases/2021_v-2020-godu-laboratoriya- kasperskogo-vnov-chasche-drugih-konkurentov-poluchala-naivisshie-otsenki-v- nezavisimih-testah(дата обращения: 23.05.2022).
10. Вирин Ф. Ю. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов / Ф. Ю. Вирин. - М. : Эксмо, 2010. - 200 с.
11. ВКонтакте подвела итоги первого квартала 2022 года // vk.com. - [Б. м.], 2022. - URL:https://m.vk.com/press/q1-2022-results(дата обращения: 20.05.2022).
12. Вся статистика интернета и соцсетей на 2021 год - цифры и тренды в мире и в России // web-canape.ru. - [Б. м.], 2021. - URL:https://www.web- canape.ru/business/vsya-statistika-interneta-i-socsetej-na-2021-god-cifry-i-trendy- v-mire-i-v-rossii/(дата обращения: 20.05.2022).
13. Гуров Ф. Н. PR IT-компаний : рос. практика / Ф. Н. Гуров. - М. : IABC RUSSIA : АЛЬПИНА ПАБЛИШЕРЗ, 2011. - 140 с.
14. Гуров Ф. Н. Профессиональные сообщества и IT-бизнес в России //
ЭТАП. - 2011. - № 4. - С. 57. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnye-soobschestva-i-it-biznes-v- rossii(дата обращения: 23.05.2022).
15. Даниелян Н. В. Когнитивный капитализм как новая социально-экономическая концепция // ЭСГИ. - 2016. - № 1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnyy-kapitalizm-kak-novaya-sotsialno- ekonomicheskaya-kontseptsiya(дата обращения: 23.05.2022).
16. Евин И. А. Теория сложных сетей как новая научная парадигма //
spkurdyumov.ru. - [Б. м.], 2013. - URL:
https://spkurdyumov.ru/uploads/2013/09/evvvin.pdf(дата обращения: 20.05.2022).
17. Евин И. А. Социальные сети / И. А. Евин, Т. Ф. Хабибуллин // Компьютерные исследования и моделирование. - 2012. - С. 1-8. - URL: https://spkurdyumov.ru/uploads/2013/08/evhabib.pdf(дата обращения: 20.05.2022).
18. Ерёмин В. Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В. Н. Ерёмин. - М. : Кнорус, 2006. - 656 с.
19. Ехлаков Ю. П. Структура и содержание коммуникационного сообщения при организации интернет-рекламы программных продуктов /
20. Ехлаков Ю. П. Функциональные модели и организационно-правовые механизмы продвижения прикладных программных продуктов на рынок корпоративных продаж / Ю. П. Ехлаков, А. А. Ефимов. - Томск: ТУСУР,
2010. - 172 с.
21. Ехлаков Ю. П. Шаблоны проектирования содержания коммуникационного сообщения для продвижения программных продуктов на корпоративный рынок / Ю. А. Ехлаков, Е. К. Малаховская // Бизнес- информатика. - 2018. - № 1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shablony- proektirovaniya-soderzhaniya-kommunikatsionnogo-soobscheniya-dlya- prodvizheniya-programmnyh-produktov-na-korporativnyy(дата обращения: 30.05.2022).
22. Ехлаков Ю. П. Структура и содержание коммуникационного
сообщения при организации интернет-рекламы программных продуктов / Ю. П. Ехлаков, Д. Н. Бараксанов // Интернет-маркетинг. - 2016. - № 3. - С. 146-156. - URL: https://grebennikon.ru/article-thvz.html(дата обращения:
20.05.2022).
23. Ехлаков Ю. П. Анализ участников процесса продвижения прикладного программного обеспечения на рынок информационных технологий / Ю. П. Ехлаков, А. А. Ефимов // Доклады ТУСУР. - 2007. - № 2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-uchastnikov-protsessa-prodvizheniya- prikladnogo-programmnogo-obespecheniya-na-rynok-informatsionnyh-tehnologiy(дата обращения: 30.05.2022).
24. Желязны Д. Бизнес-презентация: руководство по подготовке и проведению / Д. Желязны ; пер. с англ.С. Трошанова. - М.: Издательство Института комплексных стратегических исследований, 2012. - 144 с.
25. Зеттабайт данных — это сколько? // Nag.Ru: информационно-аналитический портал. - [Б. м.],2018. - URL: https://nag.ru/material/32783(дата обращения: 23.05.2022).
26. Ильяхов М. Пиши, сокращай : как создавать сильный текст / М. Ильяхов, Л. Сарычева. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 439 с.
27. Интервью с Дмитрием Сокуром // PR в России. - Вып. 163. - С. 5.
28. ИС «Семограф» (версия 2) : [Сайт] - [Б. м.], 2009-2022. - URL: https://v2.semograph.org(дата обращения: 23.05.2022).
29. ИС «Семограф» (версия 3: актуальная) : [Сайт] - [Б. м.], 2009-2022. - URL: https://semograph.com/(дата обращения: 23.05.2022).
30. Исследование РАЭК: 80% предпринимателей используют цифровые инструменты для бизнеса // raec.ru: Ассоциация электронных коммуникаций. - [Б. м.], 2022. - URL:https://raec.ru/live/branch/13122/(дата обращения: 20.05.2022).
31. Исследование Backlinko: как люди ведут себя в поисковой выдаче // semantica.in. - [Б. м.], 2020. - URL: https://semantica.in/blog/issledovanie- backlinko-kak-lyudi-vedut-sebya-v-poiskovoj-vydache.html(дата обращения: 20.05.2022).
32. ИТ-рынок России // TAdviser. - [Б. м.], 2021. - URL:
https://inlnk.ru/voeBxj(дата обращения: 20.05.2022)
33. Кавасаки Г. Стартап по Кавасаки : проверенные методы начала любого дела : пер. с англ. / Г. Кавасаки. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 329 с.
34. Как создать позиционирование самостоятельно. Базовые инструменты. Часть 1 // vc.ru. - [Б. м.], 2019. - URL:https://vc.ru/marketing/59762-kak-sozdat-pozicionirovanie-samostoyatelno-bazovye-instrumenty-chast-1(дата обращения: 20.05.2022).
35. Как создать tone of voice: пошаговая инструкция // vc.ru. - [Б. м.], 2021.
- URL:https://vc.ru/marketing/273082-kak-sozdat-tone-of-voice-poshagovaya-instrukciya(дата обращения: 20.05.2022).
36. Касперская Н. И. Аналитическое исследование по продвижению продуктов лаборатории Касперского на зарубежные рынки // Экономические и гуманитарные науки. - 2010. - Т. 225, № 10. - С. 140-151.
37. Касперская Н. И. Диалоговая методика продвижения программных продуктов на российский и зарубежные рынки // Информатизация и связь. -
2011. - № 2. - С. 10-15.
38. Касперская Н. И. Методика моделирования стратегий продвижения программных продуктов // Экономические и гуманитарные науки. - 2011. - № 5. - С. 108-116.
39. Касперская Н. И. Экономико-математическая модель принятия решения по продвижению программного обеспечения на международные рынки // Управленческий учет. - 2010. - № 10. - С. 47-55
40. Касперский Е. Долгий путь к мечте [Электронный ресурс] // Bishelp.ru:
[сайт]. - 2011. - URL:
http: //www.bishelp .ru/rich/Uspeh/otrasliRazv/evg_kasp .php (дата обращения: 20.05.2022).
41. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс ; пер. с англ. А. Матвеева ; под ред. В. Харитонова.
- Екатеринбург: У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004. - 328 с.
42. Каталог лингвистических программ и ресурсов в Сети // rvb.ru. - [Б. м.], 2000-2022. - URL:https://rvb.ru/soft/catalogue/catalogue.html(дата обращения: 23.05.2022).
43. Катлип С. М. Паблик рилейшенз. Теория и практика / С. М. Катлип, Х. Аллен, М. Глен. - М. : Издательский дом «Вильямс», 2003. - 624 с.
44. Ким Чан В. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков / В. Чан Ким, Рене Моборн ; пер. с англ. И. Ющенко. - 8-к изд. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 336 с.
45. Кобзарева О. Чтобы не болела голова у «дятлов» : о PR-деятельности компании «Лаборатория Касперского» // Советник. - 2009. - № 9. - С. 8-11
46. Комаров С. Ю. Википедия как средство продвижения информационных ресурсов // Библиосфера. - 2012. - № 5. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vikipediya-kak-sredstvo-prodvizheniya- informatsionnyh-resursov(дата обращения: 30.05.2022).
47. Коммуникативная стратегия // marketch.ru. - [Б. м.], 2022. - URL: http s:// www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_k/communicative -strategy/ (дата обращения: 23.05.2022).
48. Коммуникационный аудит // ici.com.ru: Институт коммуникационный исследований. - [Б. м.], 2017. - URL: https://inlnk.ru/ELRwzP(дата обращения: 23.05.2022).
49. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс : [пер. с англ.] / Ф. Котлер. - Москва. : Вильямс, 2011. - 499 с.
50. «Лаборатория Касперского» определила лучшие студенческие проекты // osp.ru. - [Б. м.], 2013. - URL: https://www.osp.ru/news/2013/0628/13019623(дата обращения: 23.05.2022).
51. Латур Б. Пересборка социального: введение в акторно-сетевую теорию / Б. Латур ; пер. с англ. И. Полонской; под ред. С. Гавриленко. - М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2014. - 384 с.
52. М. Е. Яненко // Технике-технологические проблемы сервиса. - 2011. - Т. 1, № 15. - С. 87-92.
53. Малаховская Е. К. Генератор коммуникационных сообщений на основе
шаблонов для продвижения программных продуктов // Colloquium-journal. - 2020. - № 5. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/generator-
kommunikatsionnyh-soobscheniy-na-osnove-shablonov-dlya-prodvizheniya- programmnyh-produktov (дата обращения: 30.05.2022).
54. Маркетинговые и PR-модели // roistat.com. - [Б. м.], 2022. - URL: https://roistat.com/rublog/marketingovie-modeli/?amp=1(дата обращения: 20.05.2022).
55. Многопараметрический анализ лингвистических данных в
информационной системе «Семограф» (на примере исследования речевого поведения пользователей социальной сети) / К. И. Белоусов, Е. А. Ерофеева, Д. А. Баранов [и др.] // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2020. - № 64. - С. 6. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/mnogoparametricheskiy-analiz-lingvisticheskih- dannyh-v-informatsionnoy-sisteme-semograf-na-primere-issledovaniya-rechevogo(дата обращения: 23.05.2022).
56. Музыкант В. Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями / В. Л. Музыкант. - М. : Эксмо, 2008. - 832 с.
57. Мухтасаров А. Ф. Классификация и продвижение различных типов информационного продукта методами интернет-маркетинга в малом и среднем бизнесе // Вестник МФЮА. - 2017. - № 2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-i-prodvizhenie-razlichnyh-tipov- informatsionnogo-produkta-metodami-internet-marketinga-v-malom-i-srednem- biznese(дата обращения: 30.05.2022).
58. Нордстрем К. А., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта / К. А. Нордстрем, Й. Риддерстрале. - М. : Манн, Иванов и Фербер, - 2013. - 288 с.
59. Нэнси Д. Slide. Ology. Искусство создания выдающихся презентаций / Д. Нэнси ; пер.с англ. Е. Смирной. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 288 с.
60. Окушова Г. А. Позиционирование и продвижение томских университетов в коммуникативном пространстве Интернета / Г. А. Окушова, М. Н. Бычкова, И. В. Гужова ; Нац. исслед. Том. гос. ун-т. - Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2014. - 141 с.
61. Осипова Е. А. Коммуникативное пространство современного социума:
научные подходы к пониманию и Актуальные проблемы функционирования // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2 : Филология и искусствоведение. - 2015. - № 4. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnoe-prostranstvo-sovremennogo- sotsiuma-nauchnye-podhody-k-ponimaniyu-i-aktualnye-problemy- funktsionirovaniya(дата обращения: 23.05.2022).
62. Отчет о корпоративной социальной ответственности «Лаборатории Касперского» за 2019-2020 годы // csr.kaspersky.com. - [Б. м.], 2019-2020. - URL:https://csr.kaspersky.com/(дата обращения: 23.05.2022).
63. Партнерская программа Kaspersky United // kaspersky.com. - [Б. м.], 2022. - URL:https://partners.kaspersky.com/s/partner-program?language=ru(дата обращения: 23.05.2022).
64. Перспективы SEO в России 2022 // vc.ru. - [Б. м.], 2022. - URL: https://vc.ru/marketing/382877-perspektivy-seo-v-rossii-2022(дата обращения: 20.05.2022).
65. Программы лингвистического анализа и обработки текста : [Сайт] - [Б. м.], 2022. - URL:http://asknet.ru/analytics/programms.htm(дата обращения: 23.05.2022).
66. Просветов И. Стань первым в среде чужих: Как «Лаборатория Касперского» опередила американских конкурентов и стала крупнейшим продавцом антивирусов в США // Sostav.ru. - М., 2011. - URL: http://www.sostav.ru/articles/2011/08/04/ko3/(дата обращения: 20.05.2022).
67. Резидент «Сколково» признан одним из лучших вендоров ПО для бизнеса в Европе и мире // sk.ru. - [Б. м.], 2021. - URL: https://sk.ru/news/rezident-skolkovo-priznan-odnim-iz-luchshih-vendorov-po-dlya- biznesa-v-evrope-i-mire/(дата обращения: 23.05.2022).
68. Рейнольдс Г. Презентация в стиле дзен. Основы дизайна для тех, кто хочет выступать лучше / Г. Рейнольдс ; пер. С англ. И. Айзятуловой. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 288 с.
69. Романов А. А. Маркетинговые коммуникации / А. А. Романов, А. В. Панько. - М. : Эксмо, 2006. - 432 с
70. Ромат Е. В. Реклама: учебник для вузов, 7-е издание / Е. В. Ромат. - СПб. : Питер, 2008. - 512 с.
71. Сколково : [Сайт] - [Б. м.], 2022. - URL:https://sk.ru(дата обращения: 23.05.2022).
72. Статистика мобильных приложений 2021: загрузки, тренды и доходность индустрии // vc.ru. - [Б. м.], 2010. - URL: https://vc.ru/marketing/245003-statistika-mobilnyh-prilozheniy-2021-zagruzki-trendy-i-dohodnost-industrii(дата обращения: 20.05.2022)
73. Титов В. Комьюнити-менеджмент. Стратегия и тактика выращивания лояльных сообществ / В. Титов. - М. : издательство АСТ, 2019. - 272 с.
74. Траут Д. Позиционирование: битва за умы / Д. Траут. - СПб. : Питер, 2019. - 313 с.
75. Финтех, гейминг, умный дом: «Лаборатория Касперского» ищет стартапы сразу по трём направлениям // kaspersky.ru: новости. - [Б. м.], 2021. - URL: https://www.kaspersky.ru/about/press-releases/2021_better-together- kaspersky-ihub-launches-new-program-for-companies-working-in-fintech-gaming- and-smart-home-b2c-projects(дата обращения: 23.05.2022).
76. Хант Б. Конверсия сайта. Превращаем посетителей в покупателей. - СПб.: Питер, 2012 - 288 с.
77. Цифра дня: Сколько данных создало человечество в 2020 году? //
ferra.ru. - [Б. м.], 2020. - URL:
https://www.google.ru/amp/s/www.ferra.ru/amp/news/techlife/cifra-dnya-skolko- dannykh-sozdalo-chelovechestvo-v-2020-godu-26-03-2021.htm(дата обращения: 23.05.2022).
78. Чек-лист: из чего состоит коммуникационная стратегия? // vc.ru. - [Б. м.], 2020. - URL: https://vc.ru/marketing/97933-chek-list-iz-chego-sostoit- kommunikacionnaya-strategiya(дата обращения: 23.05.2022).
79. Чернышева Е. Н. Пространство потоков и структура глобального мира // Вестник РЭА им. Г. В. Плеханова. - 2013. - № 11. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prostranstvo-potokov-i-struktura-globalnogo-mira(дата обращения: 23.05.2022).
80. Что такое Big Data и почему их называют «новой нефтью» //
trends.rbc.ru. - [Б. м.], 2021. - URL:
https://trends.rbc.ru/trends/innovation/5d6c020b9a7947a740fea65c (дата
обращения: 23.05.2022).
81. Что такое виртуализация? // azure.microsoft.com. - [Б. м.], 2022. - URL:
https://azure.microsoft.com/ru-ru/overview/what-is-virtualization/ (дата
обращения: 17.05.2022).
82. Шарков Ф. И. Коммуникология: основы теории коммуникации: Учебник / Ф. И. Шарков. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. - С. 105-147.
83. Шатухин Д. Что такое Web 3.0, и почему он всем стал нужен // habr.com. - [Б. м.], 2022. -https://habr.com/ru/amp/post/653533/(дата обращения: 20.05.2022).
84. Шваб К. Четвертая промышленная революция : пер. с англ. / К. Шваб ; Сбербанк. - М. : Эксмо, 2016. - 202 с.
85. Шеррингтон М. Незримые ценности бренда. - М. : Вершина, 2006. - 304 с.
86. AntCorGen Homepage : [Сайт] - [Б. м.], 2022. - URL:
https://www.laurenceanthony.net/software/antcorgen/ (дата обращения: 23.05.2022).
87. ATLAS.ti - Qualitative Data Analysis : [YouTube канал]. - [Б. м.], 2011-2022. - URL: https://www.youtube.com/user/ATLASti01/featured(дата обращения: 23.05.2022).
88. ATLAS.ti : [Сайт] - [Б. м.], 2022. - URL:https://atlasti.com/(дата обращения: 23.05.2022).
89. Barabasi Albert-Laszlo Network Science // networksciencebook.com. - [S. l.], 2018. - URL:http://networksciencebook.com/chapter/9(access date: 20.05.2022).
90. Brandes U. What is network science? / U. Brandes, G. Robins, A. Mc Cranie // Network Science. - 2013. - Vol. 1. - P. 1-15. - URL: https://www.cambridge.org/core/services/aop-cambridge- core/content/view/S2050124213000027 (access date: 15.03.2022).
91. Communication models // oxfordreference.com. - [Б. м.], 2022. - URL: https://www.oxfordreference.com/view/10.1093/oi/authority.20110803095627891(дата обращения: 20.05.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ