🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ВЛИЯНИЕ ИНТЕГРАЦИИ БЕГОВЫХ ТРЕНИРОВОК НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ

Работа №196915

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы77
Год сдачи2025
Стоимость4970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Физическая подготовка юных футболистов 10
1.1 Возрастные особенности развития детей 11-13 лет 10
1.2 Система спортивной тренировки юных футболистов 14
1.3 Физиологические механизмы воздействия бега на организм
спортсменов 19
2 Методы и организация исследования 28
2.1 Методы исследования : 28
2.2 Организация исследования 29
3 Беговые тренировки в процессе физической подготовки юных
футболистов 31
3.1 Анализ опыта тренерского состава о влиянии беговых упражнений на
уровень физической подготовленности футболистов 31
3.2 Методика интеграции беговых тренировок в процесс физической
подготовки юных футболистов 36
4 Анализ эффективности интеграции беговых тренировок в процессе
физической подготовки юных футболистов 41
4.1 Физическая подготовленность юных футболистов на констатирующем
этапе эксперимента 41
4.2 Физическая подготовленность юных футболистов на формирующем
этапе эксперимента 46
4.3 Сравнение уровня физической подготовленности юных футболистов в
конце педагогического эксперимента 53
Заключение 58
Список использованной литературы 61
Приложение А Бланк анкеты для проведения опроса в форме анкетирования тренерского состава по футболу 68
Приложение Б Описание контрольных испытаний
Приложение В Протокол результатов проведенной диагностики участников исследования на констатирующем этапе эксперимента 73
Приложение Г Протокол результатов проведенной диагностики участников
исследования на формирующем этапе эксперимента

Актуальность. Система спортивной подготовки, главным образом, направлена на достижение высоких показателей в избранном виде спорта, в связи с чем, она должна включать в себя наиболее эффективные способы подготовки спортсмена, которые можно использовать в тренировочном процессе. Современный спорт характеризуется постоянным повышением планки предельных возможностей человека, а также сложности технико-тактических действий и усложнением соревновательной деятельности, по этой причине приоритетной задачей не только тренеров, но и теоретиков и практиков в области спорта и физического воспитания является поиск возможностей повышения всех аспектов спортивной тренировки, основная направленность в которой приходится на тренировочный процесс, в рамках которой, прежде всего совершенствуется физическая подготовка.
Футбол представляет собой командный игровой вид спорта, в котором важность физического развития спортсменов заключается в создании возможностей слаженного и скоординированного взаимодействия между всеми игроками, демонстрации совершенства в освоении техническими навыками, как работы с мячом, так и перемещений на игровой площадке, а также в поддержании высокой работоспособности на протяжении всего матча, при этом сводя к минимуму возможные риски получения травм, опасных для здоровья и жизни футболистов в тренировочной и соревновательной деятельности. Работа с юными футболистами имеет свои специфические особенности, связанные с возрастными характеристиками контингента занимающихся, которые включают в себя особенности физического, физиологического и психологического характера, благодаря чему дети способны к демонстрации высоких спортивных результатов, высокой активности в тренировочной деятельности, активному разучиванию и закреплению необходимых технико-тактических приемов игры, также быстро адаптируются к новым условиям и проявляют большой энтузиазм, однако при этом могут быстро утомляться и терять концентрацию, что связано с гормональными изменениями, затрагивающие аспекты нервной системы. В связи с этим, квалифицированный тренер должен уметь выстраивать занятия таким образом, чтобы он не только отвечал главной цели всего тренировочного процесса, но и повышать интерес у спортсменов к избранному виду спорта, поскольку мотивация и желание заниматься напрямую влияют на эффективность тренировок и спортивный рост.
Использование беговых упражнений в процессе тренировки детей в футболе представляют собой перспективных подход к развитию всех необходимых физических качеств юных спортсменов, обеспечивающих при этом эффективность и вовлеченность в сам процесс, а также способствуют формированию правильной техники движений, укреплению опорно-двигательного аппарата и повышению функциональных возможностей организма. Благодаря своей доступности и вариативности, беговые упражнения позволяют создавать увлекательную тренировочную среду, где дети с удовольствием выполняют различные задания, развивая при этом координацию, быстроту реакции и выносливость. Такой подход к тренировочному процессу помогает не только в совершенствовании специфических футбольных навыков, но и в общем физическом развитии юных спортсменов, что особенно важно на этапе начальной подготовки. Эффективность беговых тренировок заключается в комплексном воздействии на все основные группы мышц, в особенности, ответственные за поддержание работы опорно-двигательного аппарата, который имеет решающее значение в футболе за счет активности и мобильности футболистов во время игры. Помимо этого, бег оказывает положительное влияние на деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы, повышая функциональные возможности организма, что выражается в улучшении кислородного обмена, увеличении объема легких и укреплении сердечной мышцы. Регулярные беговые тренировки способствуют развитию специальной выносливости, необходимой для поддержания высокого темпа игры на протяжении всего матча, а также улучшают координацию движений и равновесие. Однако на сегодняшний день, несмотря на всю значимость и изученность рассматриваемого вопроса, в современном научном сообществе материально-теоретическая база нуждается в дополнении современными исследованиями в области изучения эффективности использования беговых тренировок в процессе физической подготовленности юных футболистов, по этой причине актуальность нашего исследования и заключается в изучении данного явления.
Степень разработанности темы. Проблема совершенствования физической подготовки юных спортсменов в футболе на этапе спортивной специализации средствами беговых упражнений в разные периоды времени была предметом для изучения достаточно большого числа ученых и практиков в области спорта и физического воспитания, чему были посвящены множества проводимых исследований теоретического и практического характера. В особенности, активным образом изучался вопрос влияния бега на развитие наиболее значимых физических качеств и избранном виде спорта, к которым относятся быстрота и выносливость, позволяющие спортсменам эффективно действовать на протяжении всего матча, быстро реагировать на меняющиеся игровые ситуации, совершать резкие ускорения и поддерживать высокий темп передвижения по полю.
Исследования, проведенные такими авторами, как А. Ю. Чайка, Н. Х. Кудяшев, А. Н. Кудяшева, Н. К. Камалов, В. А. Смирнов, А. М. Тихонов, а также А. Г амональ и А. Серапио позволили установить, что систематическое включение беговых упражнений в тренировочный процесс способствует не только развитию специфических физических качеств, но и укреплению опорно-двигательного аппарата, улучшению координации движений, повышению функциональных возможностей организма юных футболистов. Однако, несмотря на значительный объем проведенных исследований, остаются недостаточно изученными вопросы оптимизации соотношения различных видов беговых упражнений, построения тренировочных циклов, мониторинга эффективности подготовки и индивидуализации нагрузок, что определяет актуальность дальнейшего изучения данной проблематики.
Цель исследования: теоретически и экспериментально обосновать эффективность использования беговых тренировок в процессе физического развития юных футболистов на этапе спортивной специализации.
В соответствии с поставленной целью были разработаны следующие задачи исследования:
1) Изучить теоретические аспекты влияния беговых тренировок на развитие физической подготовленности юных футболистов;
2) Проанализировать опыт тренерского состава о влиянии беговых упражнений на уровень физической подготовленности юных футболистов;
3) Выявить исходный уровень развития физических качеств испытуемых;
4) Разработать методику, направленную повышение уровня
развития физических качеств футболистов на этапе спортивной специализации за счет использования беговых тренировок;
5) Провести апробацию разработанной методики и выявить ее эффективность в качестве метода совершенствования физической подготовки юных футболистов на этапе спортивной специализации.
Объект исследования - процесс физической подготовки юных футболистов.
Предмет исследования - методики и подходы к интеграции беговых тренировок в процесс физической подготовки юных футболистов.
Гипотеза исследования - интеграция беговых тренировок в процесс физической подготовки юных футболистов приводит к значительному улучшению их физической подготовленности.
Методология и методы исследования. В данной работе были применены методы, входящих в три основные группы, таких как теоретические, практические, а также статистические. К теоретическим методам относятся анализ научно-методической литературы, а также синтез полученного материала, которые позволили получить теоретическое представление об изучаемой проблемы, путем изучения исследований других авторов, посвященной данной теме.
К практическим методам относятся метод опроса, реализуемый в форме анкетирования, метод контрольных испытаний, а также педагогический эксперимент, которые позволили получить необходимые эмпирические данные, относительно внедрения и практического обоснования эффективности использования составленной методики тренировки юных футболистов с применением в качестве основного тренировочного средства беговых упражнений.
К группе статистических методов относится метод статистической обработки полученных данных от испытуемых, на основе которого была получена возможность подтвердить или опровергнуть гипотезу, выдвинутую в начале исследования, а также отобразить полученный материал в наглядной и доступной форме.
Теоретическая значимость: заключается в обобщении и систематизации имеющихся научных исследований об изучаемой проблеме, что позволит расширить представления о способах тренировки юных футболистов на этапе спортивной специализации. Полученные результаты вносят существенный вклад в развитие теории спортивной тренировки, обогащают существующую методологию подготовки юных спортсменов и создают основу для дальнейших научных изысканий в области футбола.
Практическая значимость: полученные данные по результатам проведенной работы могут быть использованы в учебных заведениях профессионального среднего и высшего образования, в качестве учебно-методического материала, направленного на изучение особенностей влияния беговых тренировок на развитие физической подготовленности юных футболистов.
Описание используемых источников литературы: в качестве теоретической базы данного исследования были использованы учебно - методические пособия, статьи из научных журналов, посвященные тематике физической подготовки футболистов и методам развития их физических качеств, а также интернет-источники, содержащие в себе дополнительную информацию об исследуемой проблеме.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данного исследования была проведена работа теоретического и практического характера, направленная на теоретическое и экспериментальное обоснование эффективности внедрения беговых тренировок в процесс физического развития юных футболистов на этапе спортивной специализации. На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Физическая подготовка является важной частью спортивной подготовки футболистов на любом из этапов спортивного мастерства, поскольку она формирует фундамент для дальнейшего развития специфических навыков и определяет успешность в игровых ситуациях. Возраст 11-13 лет соответствует этапу спортивной специализации в футболе, который является наиболее благоприятным для развития физических качеств, что обусловлено возрастными особенностями данного возрастного контингента и выражается как в физиологическом, так и в психологическом аспектах, благодаря чему тренировочный процесс в футболе должен учитывать сенситивные периоды развития и выстраиваться в соответствии с определенными принципами построения занятий, которые направлены на то, чтобы обеспечить эффективность и безопасность работы детей.
2. Беговые упражнения способны оказывать комплексное воздействие на весь организм человека, включая не только его физическое, но так и психоэмоциональное состояние, за счет одновременной работы различных мышечных групп, улучшения кровообращения и стимуляции дыхательной системы. Они способствуют развитию выносливости, координации движений, укреплению опорно-двигательного аппарата и улучшению обменных процессов в организме. В связи с этим, подобные упражнения могут стать эффективным способом повышения уровня физической подготовки юных футболистов на этапе спортивной специализации.
3. По результатам проведенного анкетирования среди тренерского состава по футболу с высоким стаже работы (от 5 лет) были получены данные, позволяющие сделать выводы о том, что, исходя из опыта опрошенных респондентов, беговые упражнения являются неотъемлемой частью тренировочного процесса юных футболистов, при этом их частота варьируется от ежедневных занятий (42,8% тренеров) до 1-3 раз в неделю. Большинство специалистов (57,1%) включают беговые упражнения в 30-40% от общей продолжительности тренировки, отмечая их существенное влияние на развитие быстроты, выносливости и координации. Тренеры единогласно считают оптимальным возрастом для интенсивных беговых тренировок период 11-13 лет, что совпадает с сенситивным периодом развития скоростно-силовых качеств и выносливости. При этом специалисты подчеркивают важность правильной дозировки нагрузок, так как при их превышении наиболее часто возникают травмы опорно-двигательного аппарата (57,1% респондентов). В качестве восстановительных мероприятий после интенсивных беговых тренировок большинство тренеров (71,4%) рекомендуют комплексный подход, включающий пассивный и активный отдых, массаж, гидропроцедуры и правильное питание. Наиболее эффективными видами беговых упражнений респонденты считают равномерный (57,1%), а также интервальный (28,6%) бег.
4. По результатам проведенной первичной оценки уровня развития физических качеств было установлено, что показатель обеих групп испытуемых (контрольная и экспериментальная) нуждаются в существенной коррекции, поскольку на начальном этапе исследования продемонстрировали значительное отставание от нормативных значений, в частности, по показателям силы, гибкости и выносливости. При этом показатели быстроты и ловкости находились достаточно близко к нижней границе нормального значения.
5. В результате проведенного анализа научно-методической литературы, анкетирования тренерского состава, а также первичной диагностики уровня физической подготовленности футболистов 11-13 лет, была составлена методика, направленная на повышение уровня развития физических качеств юных спортсменов за счет использования беговых тренировок. Составленная методика включала в себя боле 20-ти разновидностей беговых упражнений, систематизированных по каждому из этапов тренировки, общая продолжительность которых составила 8 недель, по два занятия в неделю (60 минут).
На основании данных, полученных на формирующем этапе проводимого эксперимента, было установлено, что измеряемые показатели по всем проведенным контрольным тестам оказались достоверно лучше среди участников экспериментальной группы исследования, что обуславливает эффективность практической реализации составленной методики в качестве способа развития физической подготовки у футболистов 11-13 лет, находящихся на этапе спортивной специализации.
Резюмируя все вышеизложенное, можно установить, что цель исследования была достигнута, а задачи, поставленные в рамках данной работы, были решены в полном объеме.



1. Письмо Минспорта России от 12.05.2014 N ВМ-04-10/2554 (ред.
от 27.10.2014) «О направлении Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации» // КонсультантПлюс: надежная правовая поддержка. - М., 2014. - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 163453/909f02f0080a3fb8a54b6f2ced792d72465547cb/(дата обращения: 10.05.2025).
2. Агафонов С. В. Влияние бега на организм человека / С. В. Агафонов, К. П. Сариев, Д. С. Агафонов // Ростов-на-Дону: Институт физической культуры и спорта, 2023, № 5 (80). - С. 1-5.
3. Архипов Н. В. Роль специальной физической подготовки в профессиональном спорте / Н. В. Архипов // Курск: Курская академия государственной и муниципальной службы. 2025. № 139 (3). - С. 1-3.
4. Баева Н. А., Погадаева О. В. Анатомия и физиология детей школьного возраста // Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2003. - 57 с.
5. Вахитов Р. Р. Физическая подготовка футболистов
(полузащитников) в подготовительный период на этапе спортивного совершенствования / Р. Р. Вахитов, Е. В. Абрамкин, А. Е. Емельянов, Т. Г. Овсянникова // СПб.: Национальный государственный университет
физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт- Петербург. 2022. № 8 (222). - С. 49-53.
6. Виноградов Д. П. Обучение и тренировка младших школьников в секции футбола как единый педагогический процесс / Д. П. Виноградов, А. М. Шерстнев // М.: Актуальные исследования. 2021. № 24 (51). - С. 130-133.
7. Гаджиахмедова Л. М. Особенности конфликтов у подростков / Л.
М. Гаджиахмедова, Е. В. Гаспарян // М.: Социально-педагогический
институт. 2022. № 3 (43). - С. 73-77.
8. Гамональ А. Воспитание общей выносливости у юных футболистов: автореф. дис. ... канд. пед. наук / А. Гамональ, А. Серапио // М.: ГЦОЛИФК. 1985. - 22 с.
9. Гречкина Л. И. Типологические особенности функционирования
сердечно-сосудистой системы у подростков / Л. И. Гречкина // М.:
Федеральный научный центр гигиены им. Ф. Ф. Эрисмана. 2018. № 1 (103). - С. 962-966.
10. Данилин А. В. Оценка достоверности различий для зависимых и независимых выборок с помощью т-критерия Стьюдента / А. В. Данилин, В. И. Ермолаева // Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия имени П.А. Столыпина. 2017. - С. 1-4.
11. Денисенко Ю. П. Пути повышения эффективности подготовки в футболе / Ю. П. Денисенко // М.: Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2007. № 1 (20). - С. 1-15.
12. Дмитриева А. О. Влияние бега на сердечно-сосудистую систему человека / А. О. Дмитриева // Челябинск: Южно-Уральский государственный университет, Национальный исследовательский университет. 2016. - С. 1-2.
13. Евтух А. В. Научно-методические основы многолетней подготовки спортсменов / А. В. Евтух, П. В. Квашук, Б. Н. Шустин // М.: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта. 2008. № 3. - С. 16-19.
14. Игнатович С. С. Психологические особенности развития эмоциональной сферы подростков / С. С. Игнатович, Ю. Д. Магдалинова, А. С. Мамбеталина // Краснодар: Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования. 2023. № 1-2 (6). - С. 170-191.
15. Коробейникова Е. И. Бег как гарант здорового образа жизни / Е. И. Коробейникова, А. Г. Кондрашев // Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет. 2021. № 1 (27). - С. 142-149.
16. Костина О. В. Биологические эффекты тестостерона и эстрадиола у детей и подростков при спортивных нагрузках / О. В. Костина, Е. А. Галова, М. В. Преснякова // Н. Новгород: ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России. 2024. № 4. - С. 1-12.
17. Кошбахтиев И. А. Анатомо-физиологические особенности и развитие двигательных качеств у юных спортсменов групп начальной спортивной специализации / И. А. Кошбахтиев, Д. К. Исмагилов, О. Р. Атаев. // М.: Молодой ученый. 2015. № 20 (100). - С. 181-184.
18. Кубеков Э. А. Система подготовки юных футболистов: история, практика, проблемы / Э. А. Кубеков // Севастополь: Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского. 2018. № 84-4. - С. 179-181.
19. Кудяшев Н. Х. Развитие скоростно-силовых способностей футболистов 11-12 лет на учебно-тренировочных занятиях / Н. Х. Кудяшев, А. Н. Кудяшева, Н. К. Камалов // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. 2019. - С. 1-4.
20. Кузьмина О. Е. Физическая подготовка спортсменов: особенности и методы / О. Е. Кузьмина, О. В. Косарева // М.: Научный лидер. 2024. № 48 (198). - С. 1-2.
21. Магомаева Х. С. Психические особенности подросткового возраста / Х. С. Магомаева // М.: Институт управления и социально - экономического развития. 2020. № 3 (96). - С. 300-304.
22. Макаров Л. В. Особенности физического развития детей 13-14 лет / Л. В. Макаров, Г. Н. Лукьянец, Т. М. Параничева, Г. Н. Лезжова, Е. В. Тюрина, К. В. Орлов // М.: Институт возрастной физиологии. 2019. - С. 1-15.
23. Максимова Е. Н. Методы и принципы современной системы спортивной подготовки / Е. Н. Максимова // М.: Наука-2020. 2019. № 5 (59). - С. 7-12.
24. Мансурова Г. Ш. Особенности формирования опорно¬двигательной системы у школьников: заболевания, причины и возможные пути коррекции / Г. Ш. Мансурова, С. В. Мальцев, И. В. Рябчиков // М.: Практическая медицина. 2019. № 2 (21). - С. 51-55.
25. Мартынович И. А. Развитие координационных способностей у
обучающихся 6 классов на уроках физической культуры / И. А. Мартынович, Т. А. Кондратюк // Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. 2024. - 46 с.
26. Маштаева И. М. Общая физическая подготовка / И. М. Маштаева // Материалы XIV Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». 2022. № 1. С. 1-5.
27. Мосина Н. В. Развитие физических качеств юных спортсменов на
начальном этапе спортивной подготовки / Н. В. Мосина // М.:
Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2024. № 3 -2. - С. 94-98.
28. Павленкович С. С. Возрастная анатомия, физиология и гигиена // Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского. 2018. - 52 с.
29. Павловская Н. Г. Особенности логического мышления современных подростков / Н. Г. Павловская, Д. В. Байкадамов // Краснодар: Институт развития образования. 2021. № 4. - С. 30-35.
30. Петров Р. Е. Комплексная оценка подготовленности футболистов - как составная часть управления процессом подготовки в футболе / Р. Е. Петров, И. Н. Антонов // Казань: Современные научные исследования и инновации. 2022. № 6. - С. 1-4.
31. Самойлова Е. Л. Эффективность различных форм организации нагрузок в структурах годового цикла спортивной подготовки / Е. Лю Самойлова // Севастополь: Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского. 2019. № 85-4. - С. 323-328.
32. Свирид В. В. Анатомо-физиологические особенности детей 12-14 лет / В. В. Свирид, О. А. Катников, Т. В. Кулумаева // М.: Мир современной науки. 2014. № 5 (33). - С. 1-4.
33. Сеидов Ф. А. развитие координационных способностей у футболистов 10 - 12 лет / Ф. А. Сеидов // М.: Вестник науки. 2024. №11 (80). - С. 1270 - 1275.
34. Семичева Т. В. Особенности формирования костной ткани в период пубертата / Т. В. Семичева, Т. Д. Баканова // М.: Остеопороз и остеопатии. 2002. № 1 (26). - С. 1-3.
35. Смирнов В. А. Освоение техники бега футболистами ДЮСШОР / В. А. Смирнов, А. М. Тихонов // Пермь: Научно-издательский центр Теория и практика физической культуры и спорта. 2014. № 10. - С. 50-51.
36. Тамбовцева Р. В. Физиологические основы развития двигательных качеств / Р. В. Тамбовцева // М.: Институт возрастной физиологии. 2011. № 3-4 (71-72). - С. 5-14.
37. Тхорев В. И. Сенситивные периоды развития двигательных способностей учащихся школьного возраста / В. И. Тхорев, С. П. Аршинник // Краснодар: Кубанский государственный университет физической культуры спорта и туризма. 2010. № 1. - С. 40-45.
38. Уилмор Дж. Х., Д. Л. Костилл Д. Л. Физиология спорта и двигательной активности: Учебно-методическое пособие // М.: Олимпийская литература, 2005. - 459 с.
39. Умбаров Д. М. Влияние физической подготовки на развитие функциональных возможностей в футболе / Д. М. Умбаров // М.: Достижения науки и образования. 2020. № 2 (100). - С. 50-52.
40. Хабибуллин И. М. Основные цели, задачи и средства спортивной подготовки / И. М. Хабибуллин, Р. М. Алтунин // М.: Вестник науки. 2023. № 5 (86). - С. 1099-1103.
41. Хадарин Д. А. Общая физическая подготовка как фактор укрепления здоровья / Д. А. Хадарин // М.: Молодой ученый. 2024. № 24 (523). - С. 486-488.
42. Хворых В. А. Теория и методика спортивной тренировки / В. А. Хворых, К. Х. Акбатыров // М.: Центр развития научного сотрудничества. 2014. № 40. - С. 1-5.
43. Хохлов Е. Г. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста / Е. Г. Хохлов, Л. О. Хохлова // М.: Символ науки. 2023. № 1-1-2. - С. 18-19.
44. Цилицкий В. С. Организация учебно-тренировочного процесса с применением технологий индивидуализации подготовки спортсменов / В. С. Цилицкий, С. А. Бобин, А. В. Ворожейкина, Н. В. Мамылина // Тольятти: Балтийский гуманитарный журнал. 2019. № 4 (45). - С. 174-177.
45. Чайка А. Ю. Оценка эффективности методики комплексной беговой подготовки футболистов 11-12 лет / А. Ю. Чайка // Волгоград: Волгоградский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. 2023. № 1 (13). - С. 87-93.
46. Эльконин Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений // М.: Академия. 2007. - 384 с.
47. Бег / Большая российская энциклопедия. - [М.], 2017. - URL: https://old.bigenc.ru/sport/text/4010720(дата обращения: 10.05.2025).
48. Норматив ГТО «Наклон вперед из положения стоя на
гимн.скамье» / ГТО. - [Сибай], 2025. - URL:
https://gotovktrydyioborone.rU/naklon-vpered/#page-content(дата обращения: 11.05.2025).
49. Основы спортивной тренировки / Инфоурок. - [М.], 2025. - URL: https://infourok.ru/na-temusochetanie-v-sportivnoy-trenirovke-postepennosti-i-predelnosti-operezhayuschih-i-stabiliziruyuschih-tendenciy-2017576.html(дата обращения: 10.05.2025).
50. Особенности подросткового возраста / Журнал «Здоровье». -
[М.], 2003. - URL: https://zdd.1sept.ru/article.php?id=200302202(дата
обращения: 10.05.2025).
51. Принципы единства общей и специальной подготовки
спортсменов / Инфоурок. - [М.], 2024. - URL:https://infourok.ru/principy-edinstva-obshej -i-specialnoj -podgotovki-sportsmenov-7132213.html (дата обращения: 10.05.2025).
52. Специфические принципы физического воспитания /
Мультиурок. - [М.], 2022. - URL:https://multiurok.ru/files/spetsificheskie-
printsipy-fizicheskogo-vospitaniia.html(дата обращения: 10.05.2025).
53. Таблица. Нормативы по физической культуре для обучающихся 1
- 11 классов / Мультиурок. - [М.], 2023. - URL:
https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2023/11/22/tablitsa-normativy-po-fizicheskoy-kulture-dlya(дата обращения: 11.05.2025).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ